Пещеры Саваофа

1 янв.24

Пришёл в православную церковь по делу. Снимаю круглую меховую белую шапку (когда-то была такая, в старших классах школы), под ней ещё одна, шарфы, складываю на полку в углу. Постоять у входа немного: приятная атмосфера, тепло, духовито, уютно. Креститься? Нет, зачем прикидываться. У меня какое-то дело к настоятелю. Но я действую через какую-то женщину.

...

Вот она как раз выходит с подругой. Очень странное лицо, кожа щек обвисла мешками очень несимметрично, кожа с крупными порами и везде недобритые тёмные волоски.

«Я - Алексей». «Ага, это вам помещение нужно?» И уходят.

А я пытаюсь вспомнить: зачем мне нужно помещение то, что за проект?! Наверное есть в письме - я же ей писал подробное письмо - надо найти в интернете. Но у меня кнопочный телефон. Вот, блин, зачем я такой завёл? Непрактично.

...

За освещённым столиком в большой тёмной зале сидит однокурсник П. Подхожу, спрашиваю: ты тут охранником подрабатываешь? Хотя сам понимаю абсурдность предположения: он всегда умел хорошо устроить свои дела. Нет, вот, Ольга (видимо, жена) попросила подождать.

...

Иду искать эту женщину (Анна?), поднимаюсь по винтовой лестнице. Переборщил, там уже какой-то совсем верх, видимо, те самые пещеры Саваофа (кто-то произнес вслух это название), которые я хочу для чего-то попросить. Не помню для чего. Просто тупо там вокалом заниматься??

...

Спускаюсь в подвал, вижу этих женщин. Опять снимаю с себя шапки, их три шерстяных, три шарфа, на мне три свитера, один снял, осталось два, внутренний тонкий, коричневый, доходит до пола (подумал: как у священника, за своего примут), мои стопы в нём запутались, не могу шаг сделать. Пытаюсь освободиться. Да, думаю, со стороны я выгляжу очень странно.


Алексей, я по-простому напишу. Укутанность шапками намекает на мигрень, при мигрени обычно советуют согревать голову. Несколько слоев одежды - что-то адаптационное. Можно заметить некое единство двух противоположностей: "пещеры Саваофа" - соединение верхнего и нижнего, небесного и подземного миров. Отец-настоятель - отцовский архетип, как и Саваоф, или комплекс, но "дело" к нему, путь осуществляется через аниму, женские, материнские сущности - так проще контактировать с миром. Самая первая женщина по описанию имеет мужские черты, с щетиной - бреет лицо. Мужское и женское не разделено. Это не сизигия, или коньюнкция, а больше напоминает целостную клетку, из которой две противоположности еще не выделились, как зародыш некоего конфликта с недиффиренцированными полюсами. Также и похожесть длинного свитера на одежды священника указывает на сокрытие, неважность пола в духовном делании.

Какие-то ассоциации есть с однокурсником, почему он оказался во сне, может, с именем? 

PS. Ещё вспомнилось: "Вверх по лестнице, ведущей вниз".

Спасибо, Флейта, многое откликается.

Вчера поговорили про этот сон на группе онлайн однокурсников маап, пришли к похожим выводам.

Попробую собрать.

Но сперва отвечу на вопрос про однокурсника во сне. Это крепкий крупный парень, армянин. Такой, свой в доску, но себе на уме. Когда в спектаклях в учебном театре гитис я играл дядю Ваню и должен был стрелять в профессора Серебрякова, он давал мне свой боевой пистолет, заряженный холостым патроном. Отличный грохот, плюс вся вековая пыль с занавеса и кулис приходила в движение. Хорошо, что педагоги вообще не интересовались, откуда реквизит. И да, у него было право на хранение оружия.

Так что, пожалуй, он был самым правильным мужчиной в традиционном понимании этого слова. У мужика должна быть пушка.

...

Во-первых само имя Саваоф, конечно же я слышал его в церкви, и в православной и в католической. Прежде всего как торжественный возглас хвалы господней. Слова восходят к пророку Исайе, это то что поют размахивая одними крылами, и прикрыв очи другими, шестикрылые серафимы.

"Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его."

Если я правильно помню, в мессе Санктус предшествует главному моменту литургии, моменту жертвы. В православии - не знаю.

Мне остаётся только с этим связать странный девятидневный период головной боли, который длится до сих пор, кто-то приносит меня в жертву. (Образ жертвы был также в соседнем сне). Впрочем, может быть муки закончились, сегодня вечером у меня почти нормальное состояние и появилась такая надежда. Если это не перерыв.

...

Мы ещё рассуждали об именах: Анна в таком контексте вполне может быть отсылкой к матери Богородицы, а Ольга к княгине, крестивший Русь.

Во сне следующего дня я флиртую с женщиной в гостиничном номере. В конце сна она бормочет, как будто в забытьи: "Я вообще-то сам Мефистофель, сам Мефистофель."

В этом сне женский образ тоже какой-то теневой. Тема смешения полов, растительности на женском лице, женской одежды на мне - очень активна достаточно давно.

То, должно ли женское быть отделено от мужского, или наоборот слито, я ещё не понял. Но, скорее всего, вы правы.

В моей башне мне не на кого спроецировать свою женскую часть, в себе же разделить две природы сложнее.

В группе мы обсудили также, что пространство во сне способствует тому чтобы снять защиты, есть доверие.

Мне показалось также удивительным, что "пещеры" находятся на самом верху винтовой лестницы. Мои собеседники отметили, что это похоже, лестница колокольни, а колокол тоже о соединении мужского и женского. И когда поют санктус, или после этого, как мне кажется, католики звонят в колокола, поскольку наступает момент жертвы.

То что у меня кнопочный телефон, и я не могу зайти в интернет, мы отнесли с тем, что у меня нет связи с коллективным. В каком-то смысле с моей отсталостью - телефон как у бабуси.

Алексей, не оставляет меня в покое ваша тройственность (три шапки, три шарфа, три свитера))))) Мне всегда было сложно разбирать ваши сны( но вот тут вовлеклась, возможно сны стали собираться иначе? или я взглянула по-иному. Пыталась к тройственности подобраться, исходя из богини Гекаты, из символики чисел, никак не складывается картинка.А вот из практики "Матрешка" (психодрама) прояснилось немного, важно, если готовы посмотреть, что значимо. Первый слой - Персона (шапка, шарф, свитер), второй слой, что для вас, третий и четвертый (вы без одеяния, такой, как есть в самой сути))? Еще шапка "мыслительный слой" или функция, шарф "эмоциональный слой" или чувствующая функция, третий "телесный слой" или ощущения?

Интересная тема.

По юнгу, если есть трое, то где-то прячется и четвёртый. Наверное, здесь кроме шапок, шарфов и свитеров можно вспомнить про стопы, которые запутались в свитере. С четвёртым ведь всегда что-то не так, вот и здесь я комичен и неловок в своих шагах.

Конечно, интересно что я снимаю три шапки, три шарфа, но из трёх свитеров я снимаю только один. Про шапки в церкви это понятно, мужчина не может быть в церкви в шапке. И там тепло, шарфы не нужны. А вот свитера оказываются соответствующими ритуальной одежде. Коричневый свитер, цвета земли, похожий на монашеское платье. У католиков много коричневых монахов.

Ещё мне вспомнилась иллюстрация в журнале из одного сна год назад. Лист был по вертикали разделён на три рисунка, это были три части собаки: шкура, кишки, тело (кости и мускулы на них).

Похоже на шапку, шарф, свитер.))

Если искать  соответствие этому разделению собаки, я бы подумал о защитах (шкура), перевариванию/осознанию (кишки) и "структуре личности", основным сложившимся механизмам её функционирования, который очень индивидуальный. (На курсе маап в прошлом месяце мы составляли личную карту комплексов - вот это похоже на каркас психики).

 

 

"не оставляет меня в покое ваша тройственность (три шапки, три шарфа, три свитера)))))"

--

А, кстати, троекратное повторение "свят, свят, свят Господь Саваоф...", св. Троица (Бог, единый в трех лицах). И идея Четверицы Юнга.

"Если я правильно помню, в мессе Санктус предшествует главному моменту литургии, моменту жертвы. В православии - не знаю"

--

Я сегодня только кратко уточню, что да, в православии то же самое, это часть евхаристического канона и в византийском обряде.