Таинственное расследование, подвал и заточение
Этот сон мне приснился в январе текущего года. Перед этим ночью моя душа была наполнена тоской, потому как, мне казалось, что я нахожусь не в том месте совершенно. Что это место не для меня, и я его ненавижу.
Примерно 19 век. Женщина-следователь (я ,которая потом не-я), ее подруга и 2 или 3 мужчин расследуют одно загадочное убийство. Все одеты в старинную одежду, атмосфера соответствующая. Старинный особняк в лесу. В нем когда-то давно убили женщину, и ее тело так и осталось на кровати в одной из комнат.
Прибыв на место, мы первым делом зашли в холл и стали зажигать свет. Так интересно было наблюдать за ними. Я тянула веревку с потолка, опуская светильники, и заливала в них какое-то маслице, затем зажигала фитиль. Потом мы пошли искать дополнительный свет - свечи. С этого момент и практически до конца событий я не ощущала себя присутствующей, скорее, как наблюдатель.
Когда "следователи" зашли в комнату, оказалось, что тело исчезло. В доме также оказались посторонние люди высокого положения - они приехали сюда "пожить", хотя на самом деле они захватили этот дом. А сделали они это, как я поняла, потому что у настоящего владельца дома, который давно умер, была потайная комната, возможно, таившая некий клад.
Затем мое внимание смещается в сторону мужчин-следователей. Лес, видимо зима, так как плотный туман, как изморозь, и голые деревья. Мужчины на лошадях двигаются по следам хозяина дома. Едут долго, иногда попадая в ловушки. Из-за одной такой ловушки они потеряли коня.
Спустя время они попадают на странный остров, где живут потомки "первых" (не первобытных, а именно "первых", что-то вроде изобретателей-пришельцев). Эти люди давно ушли в это тайное место.
К прибывшим выходят два вождя - они необычно одеты, всё показывает их инаковость. Они сказали свои имена, но я не запомнила.
Посередине этого острова стоял столб - необычный механизм, открывающий ту тайную комнату в старинном особняке. И вот - столб поднимается, щелчок...
Мое внимание переключается на дом. В одной из комнат, которая плотно заставлена разнообразными вещами, срабатывает тайный механизм. Получается вроде эффекта домино - предметы, один за другим, начинают двигаться цепочкой друг за другом. Это происходит очень долго, но мне было невероятно интересно наблюдать (даже, точнее созерцать) движение этих предметов, многие из которых были мне знакомы (энциклопедии, статуэтки...).
Наконец движение заканчиватеся, открывается дверь в подвал. Там, помимо драгоценностей, есть старая мебель. Я возмущена: как же так! Почему эту, настоящую мебель, спрятали тут, а в доме все ненастоящее!
Дальше происходят некие события, расследование завершено (?), но Я-не-Я должна была что-то еще отыскать. Мне не нравилось, что все оказалось как бы театральными кулисами. И я выбегаю на улицу, бегу к другому зданию.
За мной гонится один из "захватчиков" - очень высокопоставленный министр. Я забегаю в небольшое строение, и мне снова надо в подвал. Но тут происходит нечно странное: меня не пускают внутрь, но и выхода назад нет, так как позади здоровый мужик. Я дерусь с ним мечом, но сил не хватает. Меня пленяют и ставят какое-то клеймо на левом плече. И отправляют в подвал - но разве не туда я и шла?
В подвале жили духи. Души жильцов того старинного особняка. Эти духи мне помогают, они облегчают мои страдания, лечат.
Проходит много времени. От клейма остался лишь шрам. Наверху уже все изменилось. И ей (мне) пора выходить, так как прошло пять лет.
В конце прозвучало слово "урст". Не знаю, что это значит :)
Честно) наверное, меня притягивает нечто такое, что современный человек потерял. связь с сакральным, с природой, духом и пр...) современные люди заперлись в своих клочках зоны комфорта, стараясь забыть как можно больше. Хотя сейчас есть "мода" к возвращению, но это, скорее, суррогаты ..
А вам близка больше Греция?)
Мне близко всё, связанное с духовностью, с познанием себя)
Мне показалось что вас огорчает равнодушие большинства людей к сакральному.
Автор: irina975, 05/06/2025 - 00:06 #213453
Мне близко всё, связанное с духовностью, с познанием себя)
Как это прекрасно! и до боли знакомо! )интересно, а как давно вы встали на этот путь осознанно?) или это не осознается никогда, просто интуитивно человек идет к себе
Автор: irina975, 05/06/2025 - 00:06 #213453
Мне показалось что вас огорчает равнодушие большинства людей к сакральному.
Не то, что равнодушие, ведь известно, что невежество превращает человека в животное зачастую. Я вижу озлобленность людей, например, много красивых мужчин, богатых, в наглаженных костюмчиках, у которых есть все - они озлобленны на весь мир. Они потеряны, они чувствуют, что потеряли что-то внутри, и это делает их еще более злыми, и они проецируют эту злость на других. Они думают, что, возможно, больше власти над другими облегчат душу, но нет... Многие погрязли в рутине, в быту, в мусорном пространстве интернета и соцсетей. Так удобно, потому что не надо идти внутрь, так как идти внутрь, значит принять боль, пройти через нее. Мне грустно сомтреть на то, что происходит в мире, я, почему-то "болею" за всех, за планету... Многие развитые цивилизации в течение тысяч лет прекрасно развивались, не оставляя тонн мусора. А мы за несколько десятилетий загрязнили планету, уничтожая все.. медленно, не понимая, что страдать будут потомки, животные, растения будущих времен.
Но это все отвлеченные мысли, но они есть в моей голове. Конечно, много людей добрых, отзывчивых, но они "гаснут " в стаде современного глобализма. И так интересно - с одной стороны мы стали индивидуальнее (в отличии от древних культур), с другой стороны - на лицо глобализм (одежда, пища, развлечения и пр), мы даже свои традиции потеряли, оставили лишь "удобные". Кому удобные, правда, непонятно. Еще в моем детстве праздники проходили более красочно, дружно, теперь нет такого. Соседи не знают друг друга, родители в школьных чатах грызутся как собаки...
Ну хватит об этом, чет я разошлась, сорри!!!!!
Автор: Anhe0519, 05/06/2025 - 09:06 #213458
и до боли знакомо! )интересно, а как давно вы встали на этот путь осознанно?) или это не осознается никогда, просто интуитивно человек идет к себе
Сначала человек просто идёт интуитивно, потом оглядывается и понимает, куда изначально вёл его всю жизнь путь)) в моём случае так). Когда-то ещё в детстве мне запали слова "познай себя", у меня была общая тетрадь, в которую записывала цитаты и отрывки из книг, которые читала. Сейчас, когда перечитываю её, удивляюсь схожести и направлению мыслей, которые притягивали тогда и остаются важными сейчас.
Разделяю ваши мысли и боль по поводу плачевного состояния планеты. И да, чтобы что-то изменить, надо прежде всего идти вглубь себя, проходить через боль, но для этого нужно желание, готовность.. Проще убегать, отвлекаться. Это замкнутый круг, поколение страдающих и невротичных воспитывает поколение таких же травмированных и неспокойных внутри. И всё же, хотя медленно, но сознание людей всё же меняется. Создаются законы по защите природы, видов животных, предпринимаются меры по улучшению, даже если этого кажется сейчас недостаточно и проблемы на глобальном уровне простым людям не решить, каждому "болеющему" за всех важно не "гаснуть"..."держать своё пространство", сохранять мир внутри себя, тогда отношения с окружающими тоже изменятся.
Вернулась ещё раз к вашему сну. Очень насыщенный образами сюжет.
Первое, что обращает на себя внимание – факт убийства женщины в старинном доме и исчезновение тела при вашем появлении на место убийства. Посторониие жильцы - высокопоставленные захватчики. Хозяин дома давно умер.
Следователи идут по следам хозяина и попадают на остров. На этом тайном месте есть доступ к тайнику в старинном доме – это подвал. Там драгоценности и старая мебель, но ваш персонаж не находит того, что нужно было отыскать. То, что казалось старинным в доме, оказалось не настоящим. Настоящая мебель стоит в подвале, и это вас возмущает.
"Вас" пленили и снова вернули в подвал, откуда выбежали прежде, не найдя того, что вашей фигуре было нужно. В подвале вы провели пять лет в обществе духов-помощников.
Кажется, будто «вы» провели какой-то назначенный срок заключения, вы в плену, но в месте, куда и стремились. Фокус расследования во сне меняется: цель визита в дом по поводу тела убитой женщины сменяется поиском доступа к тайному кладу. Как будто тело женщины, или вернее, сама женщина и есть этот клад, которая и есть «вы», пребывающая в заточении в обществе духов.
Остров с «первыми» может (с «натяжкой») перекликаться со незнакомым словом «урст», если верить гугл-переводчику, это означает «первый» на исландском)), на немецком тоже схоже немного звучит «эрст»
Сновидица ищет сама себя? Ведь клад не найден, а открывающийся механизм от тайника находится на острове. Остров как самость, место, где есть ответы на все вопросы и «первые». Лес как бессознательное. Подвал как нижние этажи сознания. Дом как душа. Старинный дом – прошлый опыт души. Следователи как анимусы. "Министры" как другие аспекты души, надеющиеся получить клад. Вот только давно умерший хозяин дома – про него ещё что-то известно? Клад ведь принадлежит умершему хозяину дома. И мебель, вызвавшая возмущение - похоже, что в виду имеется обстановка в общем, а не отдельные предметы.
Вот этот кажется интересным момент: "Но тут происходит нечно странное: меня не пускают внутрь, но и выхода назад нет" - вам как будто и нельзя в подвал, и нужно туда.
Ирина, да, все верно изложили, кроме одного - подвала два. Мне вообще показалось, что это связанно с прошлыми жизнями. И еще с неким "человеком", который есть в прошлых жизнях, но он не воплощен в этой, я его долго искала, потом поняла факт, что "тут" его нет, но связь с ним есть. Это может показаться странным и нелепым объяснением, абсолютно псеводнаучным и эзотеричным, но мой жизненный путь дал мне много подсказок по поводу этого вопроса :)
Мне не кажется это объяснение странным, напротив, мне близка тема связи с ощущаемым невидимым "вторым".
По поводу толкований снов- мне кажется только сам сновидец может их понять в полной мере, через свой личный опыт, свои личные "коды", другие не могут заглянуть в чужую душу, только "подбрасывать" свои идеи, амплификации. А некоторые сны так и остаются загадкой, или раскрываются только несколько лет спустя.
да, вы правы на все 100)
мои сны вообще сложно разгадать бывает, так как 50% ясновидческие, то есть раскрывающие будущее в той или иной мере.. Если событие значимое, то сон раскроет будущее через месяц или больше даже, а так дня три... но может и один день, были примеры.. поэтому чужие в мое сне могут быть моими я или это могут быть реальные люди))) представляете какая каша у меня в голове )))
"Перед этим ночью моя душа была наполнена тоской, потому как, мне казалось, что я нахожусь не в том месте совершенно. Что это место не для меня, и я его ненавижу".
Это состояние и послужило, вероятно, отправной точкой для символического расследования и внутреннего поиска себя подлинной. Сон отражает конфликт между персоной и самостью, аутентичным "я" и социальной маской.
"Примерно 19 век. Женщина-следователь (я ,которая потом не-я), ее подруга и 2 или 3 мужчин расследуют одно загадочное убийство. Все одеты в старинную одежду, атмосфера соответствующая".
Прошлое, возможно, связано с родовыми трансгенерационными сценариями. "Я - не я" - диссоциативный элемент, который указывает на зрелость психики и способность к интроспекции, отделять себя от других апектов личности и выступать как наблюдатель. При этом психика ваша хорошо адаптируется под это время - вы с группой одеты в костюмы, соответствующие тому времени. Подруга и мужчины-следователи - аспекты эго-комплекса.
"Старинный особняк в лесу. В нем когда-то давно убили женщину, и ее тело так и осталось на кровати в одной из комнат. Прибыв на место, мы первым делом зашли в холл и стали зажигать свет. Так интересно было наблюдать за ними. Я тянула веревку с потолка, опуская светильники, и заливала в них какое-то маслице, затем зажигала фитиль. Потом мы пошли искать дополнительный свет - свечи. С этого момент и практически до конца событий я не ощущала себя присутствующей, скорее, как наблюдатель".
Зажигание светильников выглядят как ритуальное действие. Оно и символично - "осветить потайные уголки" своего бессознательного.
"В нем когда-то давно убили женщину, и ее тело так и осталось на кровати в одной из комнат....Когда "следователи" зашли в комнату, оказалось, что тело исчезло".
Забытый в доме труп женщины и его исчезновение. Убитая женщина может представлять вытесненные или "умерщвленные" аспекты женской идентичности. То, что тело "забыто" на кровати, указывает на давность этого психологического события. Еще вспоминается образ "спящей красавицы". Когда начинается "расследование", труп исчезает - вытесненный аспект или травма со временем оказывается уже не там, где мы его ищем, он трансформируется во что-то иное.
"В доме также оказались посторонние люди высокого положения - они приехали сюда "пожить", хотя на самом деле они захватили этот дом. А сделали они это, как я поняла, потому что у настоящего владельца дома, который давно умер, была потайная комната, возможно, таившая некий клад".
Появление высокопосталенных лиц. Клад. Пространство на месте утраченного аспекта или первотравмы узурпировали другие фигуры (замещение) и ищут клад - некий спрятанный внутренний ресурс. Возможно, при активизации внутреннего поиска начали действовать защитные механизмы, не подпускающие к болезненным темам. Психопомпы, которые по мере развития сновидения они активизируются еще больше:
"За мной гонится один из "захватчиков" - очень высокопоставленный министр. Я забегаю в небольшое строение, и мне снова надо в подвал. Но тут происходит нечно странное: меня не пускают внутрь, но и выхода назад нет, так как позади здоровый мужик. Я дерусь с ним мечом, но сил не хватает. Меня пленяют и ставят какое-то клеймо на левом плече. И отправляют в подвал - но разве не туда я и шла?".
Высокопоставленные персонажи часто представляют интернализованные фигуры власти - родительские интроекты, супер-эго, социальные требования, авторитеты. Присвоение дома с кладом может символизировать то, как социальные роли и ожидания эксплуатируют личность, пытаясь добраться до ее внутренних ресурсов, подавляя ее аутентичность. Министр - это исполнительная власть, тот, кто проводит в жизнь решения. Его преследование и последующее клеймение может отражать интернализованное насилие со стороны социума и властных структур.
"Затем мое внимание смещается в сторону мужчин-следователей. Лес, видимо зима, так как плотный туман, как изморозь, и голые деревья. Мужчины на лошадях двигаются по следам хозяина дома. Едут долго, иногда попадая в ловушки. Из-за одной такой ловушки они потеряли коня".
Переключение внимания в сновидении на мужчин-следователей от женщины-следователя может отражать необходимость задействования маскулинных аспектов психики - целенаправленности, линейного движения к цели. В юнгианских терминах это активация Анимуса для решения задачи. Зимний лес с ловушками - классический символ трудного пути индивидуации. Потеря коня (символ инстинктивной энергии) указывает на цену этого путешествия. Движение "по следам хозяина дома" - поиск первоисточника, изначального порядка.
"Спустя время они попадают на странный остров, где живут потомки "первых" (не первобытных, а именно "первых", что-то вроде изобретателей-пришельцев). Эти люди давно ушли в это тайное место. К прибывшим выходят два вождя - они необычно одеты, всё показывает их инаковость. Они сказали свои имена, но я не запомнила".
Остров с "первыми" - архетипический образ сакрального центра, места первоначального знания, символ самости. Определение их как "изобретателей-пришельцев" особенно значимо - это не просто древние, а те, кто принёс нечто извне, трансцендентное. Два вождя - дуальность высшего знания. То, что имена забыты, типично для сновидений при встрече с нуминозным - сознание не может удержать сакральную информацию.
"Посередине этого острова стоял столб - необычный механизм, открывающий ту тайную комнату в старинном особняке. И вот - столб поднимается, щелчок..."
Столб-механизм - axis mundi, мировая ось, соединяющая разные уровни реальности. Его активация запускает цепь событий в доме - прямая связь между глубинным (остров) и манифестированным (особняк). Эта часть сна демонстрирует необходимость героического путешествия к истокам для активации трансформационного процесса.
"Мое внимание переключается на дом. В одной из комнат, которая плотно заставлена разнообразными вещами, срабатывает тайный механизм. Получается вроде эффекта домино - предметы, один за другим, начинают двигаться цепочкой друг за другом. Это происходит очень долго, но мне было невероятно интересно наблюдать (даже, точнее созерцать) движение этих предметов, многие из которых были мне знакомы (энциклопедии, статуэтки...).
Эффект домино - замечательная метафора цепной реакции осознаний. Активация механизма на острове запускает последовательное движение в переполненной комнате - это может отражать процесс, когда одно психологическое открытие влечет за собой целую цепь инсайтов. Плотная заставленность комнаты символизирует накопленный жизненный опыт, воспоминания, знания. Созерцательное состояние при наблюдении за движением предметов указывает на медитативное качество этого процесса. Узнавание знакомых предметов (энциклопедии, статуэтки) - это ревизия личной истории, переосмысление прошлого опыта в новом контексте.
Наконец движение заканчиватеся, открывается дверь в подвал. Там, помимо драгоценностей, есть старая мебель. Я возмущена: как же так! Почему эту, настоящую мебель, спрятали тут, а в доме все ненастоящее!
Открытие подвала с настоящей мебелью - центральное откровение сна. Возмущение подменой мебели предельно аутентично: это прямое столкновение с фактом самопредательства. Драгоценности рядом с мебелью подчёркивают ценность спрятанного подлинного.
Дальше происходят некие события, расследование завершено (?), но Я-не-Я должна была что-то еще отыскать. Мне не нравилось, что все оказалось как бы театральными кулисами. И я выбегаю на улицу, бегу к другому зданию."
Осознание театральности всего происходящего - важный момент пробуждения критического сознания. Это уже не просто участие в сюжете, а мета-уровень понимания иллюзорности социальных конструкций. Побег к другому зданию указывает на то, что процесс поиска не завершен - обнаружение подделок требует нового действия, поиска иной реальности.
"Меня пленяют и ставят какое-то клеймо на левом плече. И отправляют в подвал - но разве не туда я и шла? В подвале жили духи. Души жильцов того старинного особняка. Эти духи мне помогают, они облегчают мои страдания, лечат. Проходит много времени. От клейма остался лишь шрам. Наверху уже все изменилось. И ей (мне) пора выходить, так как прошло пять лет. В конце прозвучало слово "урст"."
Финал сновидения представляет собой классическую структуру инициатической трансформации с парадоксальным разрешением. Преследование министром и невозможность войти в подвал создают ситуацию "невозможного выбора" как элемента инициации. Сновидец оказывается в лиминальном пространстве: не может войти добровольно, но и отступить невозможно. Битва мечом и поражение - необходимая капитуляция эго перед большими силами. Важно, что сил именно "не хватает" - это не трусость, а объективная невозможность победить в прямом противостоянии. Клеймо на левом плече - глубоко символично. Левая сторона традиционно связана с бессознательным, женским, интуитивным. Клеймо - это одновременно метка раба и знак принадлежности. Но парадокс в том, что после клеймения вас отправляют именно туда, куда вы стремились - в подвал.
Встреча с духами-целителями раскрывает истинную природу подвала - это не тюрьма, а место исцеления. Духи прежних жильцов представляют родовую мудрость, которая становится доступна только после прохождения через страдание и смирение. Шрам вместо клейма - интеграция опыта, превращение раны в знак силы. "Урст" - возможно, от немецкого Ur- (пра-, перво-). Это слово-печать, указывающее на завершение возвращения к истокам. Число 5 может быть индивидуальным символом. Еще 5 - число человека, 5 чувств, 5 природных элементов. Может важно, что срок трансформации - небесконечный процесс, а ограничен определенным периодом.
Автор изменил свой комментарий 07/06/2025 - 05:53
Anhe, я бы еще задала зесь вопрос: помните ли вы, изменилось ли ваше состояние после этого сна ? Какие были ощущения (до сна вы испытывали тоску)? Вы очень подробно сумели записать его. Изменилось ли что-то также за последние месяцы после этого сна?
"Скажи мне, пожалуйста, как мне достичь вершины горы Фудзи?", — спросила улитка с надеждой в голосе.
Профессор, читаю Ваши комментарии и слезы на глазах...
На самом деле мой процесс индивидуации и инициации начался с 12 лет (хотя до этого были еще многочисленные события, которые не находят объяснения) - мне тогда приснился сон, что мне 17 и я бегу к замку и вижу расчленение тела на куски. Пплач смотрит на меня, я понимаю, что там, скорее всего я...
Лишь потом я узнала про расчленение=инициация. Боль и тоска преследуют меня всю жизнь, я смогла преодолеть это все недавно, после того, как воссоединила связь с Проводником и трансцедентным (примерно с 2022 года эмоциональные качели начали замедляться). Но это вывело меня на новый уровень, и теперь я не знаю куда иду. Дело в том, что теперь мой трансцедентный опыт на уровне физических ощущений (тактильные галлюцинации), и пока я не нашла никакого аналога. Я даже прошла МРТ и анализы, чтобы отмести всякие болезни. Может, мое признание покажется немного "грубым" и "бредовым", но так мало можно уместить в один абзац. Мне немного не по себе делиться откровениями, я заранее прошу прощения за потраченное время. :)
Автор: Профессор Овца, 07/06/2025 - 15:06 #213501
Еще 5 - число человека, 5 чувств, 5 природных элементов. Может важно, что срок трансформации - небесконечный процесс, а ограничен определенным периодом.
Число пять долго не давало мне покоя. Оно приходило ко мне в разных моментах - как пять святынь некой богини, как пять уколов некоего вещества -активного ингридиента. Я довольно часто что-то принимаю во сне - то мне вколят под кожу, то пью жидкости, странную еду)
Вот про число "пять" и про некое золотое кольцо, которое я нашла в детстве в пустыне Казахстана. я думаю, это кольцо было с духом.
декабрь 2024.
"я вчера снова надела то кольцо, которое нашла в детстве. Я почему-то подумала, что оно должно как то «включаться». Странная мысль. Но может ключ ко сну.
Мне снилось, что я вышла во двор и увидела, что из-за того, что нет снега и тепло, расцвели цветы. Я немного переживала за растения - как они снова уснут, ведь они теперь зацвели, а если будет мороз?
День очень приятный, солнечный, и я сорвала несколько цветков разного цвета, всего пять веточек с бутонами. Хожу по своему участку, любуюсь, затем зашла на сторону соседа (вроде как и забора нет). А там только что похоронили его, но вот какого именно соседа, я не помню.
Его родня ушла, а мне как то не по себе стало - я даже не пособолезновала. Еще раз кинув взгляд на свежую могилку, я вернулась на свой участок и с удивлением обнаружила огромный камень рыжеватого оттенка. Похожий на песчаник, только рыжий.
Я попыталась отколупать кусок и поняла, что камень этот - метеорит. И я решила выбрать кусок получше, чтобы поставить дома как сувенир. Но в итоге у меня в руках оказалась кружка.
Я всматриваюсь в нее и вижу, что там запечатана картина. И вижу надпись - Куинжди. Это меня очень удивило. Картину рассмотреть было сложно. Но я видела длинное название, которое с трудом могла прочитать. Сюжет на картине - библейский, но странный. Это Дева Мария, она вроде как то ли на кресте, то ли на стене привязана или распята. Внизу кровать. Было еще что-то, какой-то огонек вроде.
Я такая неимоверно радостная бегу домой и ищу информацию о том, сколько же может стоить настоящая картина Куинджи. Я понимаю, что нашла настоящий клад. В интернете я вижу его самого, вроде как видеоролик. Потом объяснения, что мол, он некоторые картины рисовал и прятал.
Потом я резко вспоминаю, что Куинджи - мой родственник! Но не близкий, какой то далекий дядя. При этом он младше моего дяди, который умер. Так вот, он эту картину нарисовал и спрятал специально для меня, чтобы я когда вырасту, ее нашла.
В интернете я вижу название картины, это что-то отсылающее к Риму, даже к Ватикану. Что-то с Богоматерью. При этом нет ни одной фотографии картины, есть только размытые рисунки, представляющие эту картину. То есть он ее нарисовал и спрятал и никто не знает во всем мире, как именно изображена эта сцена. Только у меня есть этот настоящий бесценный шедевр.
Кольцо, найденное в детстве (активация индивидуационного процесса) - пять цветков (время кайрос -время невозможного расцвета, нехронологического цветения, интеграция различных частей личности) - могила умершего (смерть старого, mortificatio) - метеорит (небесная самость, философский камень) - кружка с картиной Куинджи о распятой(?) Богоматери (связь с сакральным, религией, женскими символами, творческое наследие).
Сон о картине Куинджи, драгоценной, которая явилась только вам, как мне думается, указывает на контакт с внутренним потенциалом, глубинным творческом ресурсом и личным мифом о своем предназначении. Камень - метеорит, упавший с неба (духовное, небесное происхождение) является символом Самости. Куинджи - мастер света.
"Скажи мне, пожалуйста, как мне достичь вершины горы Фудзи?", — спросила улитка с надеждой в голосе.
Автор изменил свой комментарий 08/06/2025 - 04:25
Автор: Anhe0519, 07/06/2025 - 19:06 #213509
На самом деле мой процесс индивидуации и инициации начался с 12 лет (хотя до этого были еще многочисленные события, которые не находят объяснения) - мне тогда приснился сон, что мне 17 и я бегу к замку и вижу расчленение тела на куски. Пплач смотрит на меня, я понимаю, что там, скорее всего я...
Для ребенка 12 лет это сильное, необычное переживание, погружение в миф об Осирисе. Во сне вы отождествили себя с ним. Суть мифа, вы, конечно, хорошо знаете:
"Брат Осириса, бог Сет, стремясь захватить власть над миром, умертвил Осириса и бросил его тело в Нил. Исида, жена Осириса, нашла тело мужа, спрятала его на берегу Нила в зарослях тростника. Но Сет нашёл тело Осириса и разрубил его на четырнадцать частей, которые рассеял по всей египетской земле. Исида вновь пустилась на поиски. Там, где богиня находила части тела Осириса, она возводила святилища в память о своём божественном супруге. Вскоре у Исиды и Осириса чудесным образом родился сын — бог-сокол Хор, который должен был восстановить справедливость. Хор победил Сета, а с помощью Уджата — глаза внутреннего зрения — возродил отца своего Осириса".
От чего вы бежали во сне, как думаете?
--
"Скажи мне, пожалуйста, как мне достичь вершины горы Фудзи?", — спросила улитка с надеждой в голосе.
В некоторых шаманских традициях расчлениеие во сне признак посвящение. Вообще членовредительство. Это так духи обрабатывают, чтоб приготовить неофита к будущему шаману. Но я думаю, что тут дело в другом. Наш путь инициации также может быть либо свободным намерением либо толчком извне. Лично я верю в духов - невидимых существ, живущих с нами бок о бок. Возможно, тут речь о том, что есть некий "дар" от которого нельзя отказаться никак.
У шаманов три способа инициации - личноый выбор, наследственность или выбор духов. Элиаде очень подробно все описал. Но я не хочу сказать, что у меня зов шамана, просто этот "зуд" он никогда не пройдет, пока не достигнет определенной точки, какой - не могу сказать. Не я одна такая, просто у меня это перешло на физический уровень, и я точно знаю, что могу ходить по ту сторону, даже провожать души на тот путь, т.к. был такой абсолютно ненамеренный неосознанный опыт
Автор изменил свой комментарий 10/06/2025 - 00:18
То, что вы воспринимаете сновидения как шаманские путешествия пересекается с пониманием Юнгом снов как двери в бессознательную, теневую сторону жизни человеческой личности и в коллективное бессознательное (это ведь все тоже концепции и модели, дающие нашему сознанию отправную точку для интерпретаций). Таким образом в юнгианской парадигме сновидения - послание из глубин духа, самости. Юнгианская психология и шаманская традиция действительно пересекаются в признании реальности внутреннего мира и автономности образов. В юнгианской парадигме важна символизирующая функция сновидений, и мы стараемся развить в себе понимание символа, его значения. Психика рассматривается как самоорганизующийся организм, который балансирует между дневным и новынм сознанием, осознаваемыми нами и процессами и неосознаваемыми.
В шаманизме духи могут "приходить" во сне. А в юнгианстве мы говорим: появляется архетипический образ, несущий послание. Важно не просто принять его буквально, а задать вопрос: "Что он хочет мне показать внутри меня самого?". Это учит относиться к сновидениям не буквально как к сообщениям извне, и предметам и фигурам сновидений как к "ночным" аспектам" своей психики, к глубинному внутреннему диалогу — при этом не разрушает ощущения "мистического". Юнг всегда очень детально относился ко всем фигурам и фрагментам сновидения, часто амплифицируя образами из мифологии, так как считал ахетипы универсальными единицами человеческой психики. Может быть, это сложно сразу принять, но есть разные подходы к интерпретации, и все они могут дополнять друг друга, не противореча. Нам же важно развивать свою символическую функцию и символическое мышление.
"Скажи мне, пожалуйста, как мне достичь вершины горы Фудзи?", — спросила улитка с надеждой в голосе.
Помню, как когда-то давно мне рассказывали о мексиканских шаманах и растениях силы, меня пытались уверить в том, как это работает. Ведь известно, что галлюцинации - сугубо индивидуальное явление, и когда мне говорили, что растения силы открывают зрение одинаково всем, я не верила ничему. Пыталась давать объяснения, что-то на уровне коллективного сознания и пр. Но когда я попала в Мексику и приняла участие в шаманских обрядах, моя картина мира немного изменилась. Только с опытом приходят такие вещи, которые заставляют взглянуть на мир иначе. Так странно, что я собираю эти частицы из разных учений. Например, юнгианский подход скорее всего точно противоречит учениям Кастанеды. Но и там и там я нахожу крупицы истины. Мне близка идея перевоплощения, но, например, в том же Египте, как и в Христианстве, мы ее не находим. Архетипические образы я не отицаю никогда, да, они являются в большом количестве, но есть отдельные "виды", которых я не могу принять за образы )) например, я знаю, что такое вхождение духа и выход этого духа из тела, я знаю это на физическом уровне - как тяжелеет тело, как идет поток, тяжесть в голове и выход (может быть быстрым, а может быть медленным))
Надеюсь, мой ответ никого не обидит и не покажется "бредом сумасшедшего") спасибо огромное за участие в беседе
Никаких обид, я с уважением отношусь к разным религиозным взглядам и опыту (при условии их гуманности). Так вы по крупицам собираете свой личный миф, в котором вам комфортно жить.
"Скажи мне, пожалуйста, как мне достичь вершины горы Фудзи?", — спросила улитка с надеждой в голосе.
Интересный сон. Похоже, что он отображает ваше состояние "заточения" на тот момент. Что вас больше всего притягивает в древних культурах, египтологии?