гигантский корабль с отсеком для математики и квартира с химиком

Все привет! Если буду надоедать своими снами, пишите)))

больше не с кем делиться, но в моем сознании что-то происходит и хотелось бы понять куда идти) 

 

Вчера вернулась к прочтению книги Джека Лондона «Странник по звездам», где герой вспоминал прошлые жизни. Я будто на себе ощутила его стремления и неудачные попытки вначале связать клочки воспоминаний и видений в единую картину, ведь, по сути, у меня также многочисленные обломки, из которых трудно что-то выцепить.

Не знаю, был ли сон как-то связан с моими вечерними размышлениями, но мне почему-то вспомнился сон с незнакомцем, возможно, это «незнакомое» и новое я все таки впущу в свое бытие..

 

Гигантский корабль, что-то типа смеси теплохода, лайнера, грузового авианосца, притом, его отсеки как паровозики. Мне надо в хвост, зачем, не знаю, но упорно туда добираюсь через разные отсеки, наполненные людьми различных возрастов и профессий. Кажется, каждый отсек для особого рода людей. Я попадаю в предпоследний отсек хвостовой части, он больше похож на грузовой, при этом в нем также есть уровни пола, ступеней и сидений, похожих на деревянные лавочки. Пол тоже деревянный дощатый. Я хочу попасть в последний отсек, но туда не пускают, одна женщина (как куратор) говорит, что закрыт доступ, и я остаюсь на этом уровне в ожидании отправления теплохода.

Приходят два парня, которые каким-то образом могут пробраться в последний отсек, и я увязываюсь за ними. Но там ничего особенного, тоже самое, что и на предыдущем, в итоге они оказались как бы совмещенными (либо нам все же не удалось туда дойти, т.к. мы по каким-то доскам бродили-бродили и не пойму, добрались или нет).

Начинается движение корабля. Я смотрю на пол и понимаю, что вода начинает просачиваться. Я понимаю, что приняв решение уйти в хвост, я совершила ошибку - ведь скоро мои ноги окажутся в воде. И куратор говорит нам (кроме меня и тех парней еще люди, но их очень мало) - я же вам говорила, что тут будет.

Вода прибывает, и вот, я стою уже по колено. Поток сильный, я как на доске сёрфера - широко растопырив ноги, удерживаюсь в такт движения воды и корабля, чтобы меня не смыло.

Когда вода была уже по пояс, корабль (мой отсек теперь был как плот, вообще) куда-то завернул, и моя часть оказалась на земле. Но эта конструкция все равно плыла, шаркая днищем о поверхность. Мне было невероятно трудно, но, кажется, не ново. Страха не было.

Потом я решила, что хватит, и ушла на другие уровни, ближе к середине нашего корабля-поезда. Этот уровень был все еще не высок, но лавочки стояли достаточно высоко, я знала, что сюда вода уже не доберется. Этот отсек был отсеком математиков уровня примерно 11-го класса, похож на аудиторию. Женщина-учитель давала примеры, «ученики» решали, записывали. Никто никого не проверял, но все старались прилежно, главное, чтобы не было пустых блокнотов.

Я плохо соображаю по алгебре и геометрии, поэтому мне было, ну скажем, совсем не по себе. Я примостилась между двумя девчонками, надеясь списать.

Первое (после того, как я пришла) задание было вычислить сумму из корня. Трехзначная сумма, надо было что то поделить, отнять и пр. Я вообще ничего не понимала! Смотрю в чистый свой блокнот, но хотя бы записала цифры. В итоге я подслушала разговор двух девочек, как они считали, делили 608 вроде, потом что то вычисляли снова, получали 6, вроде такой ответ. Ок, главное, что я поняла в конце, как это считать.

Второй пример был сложнее. Когда учитель называл его, я не могла даже понять, как оно пишется! Что-то там, 3 целых, 14 тысячных или что-то такое. Я была в панике. Но потом умудрилась подглядеть через плечо молодого парня, оказалось, там десятичная дробь в обычной дроби и надо было тоже что-то делить, умножать, вычитать.. жесть, конечно…

(ну да, конечно, это число пи…)

В итоге с последним я узнала как его записывать, но вот решение усвоила весьма трудно.

---

Потом мое внимание переключается на совершенно другую обстановку.

Я в большой квартире, которая представляет собой что-то  среднее между офисом, лабораторией, квартирой, студией и пр… (мое сознание?). Я просыпаюсь и  иду в соседнюю комнату, где находится мой бывший коллега. Он вроде химик, делает для меня какой-то раствор. Насыпает в стакан кристаллы и дает ампулу. Я ему говорю, что мне делать? ампула маленькая, кристаллы не растворятся. Он смеется и говорит - грызи!

Я - ну нет! Выливаю ампулу, кристаллы растворяются, и я выпиваю эту жидкость. Ставлю стакан и как-то укоризненно-шуточно говорю коллеге, что мол, все они химики такие.

Потом смена коллеги прекращеются, приходят двое других моих (теперь незнакомых мне) мужчин. Они говорят, что тот (мой коллега), не совсем верно что-то делает.

В конце этого странного сна я вижу в этой квартире два трюмо. Одно мое, которое я притащила с собой, оно старое, но в нем 3 зеркала. Трюмо заслоняет собой другое трюмо, которое уже было в этой квартире до меня. Но в нем одно зеркало. В итоге мне точно надо оставить только одно трюмо, и я думаю, что могу в таком случае мои два зеркала переставить на старое трюмо, которое уже тут было. Тогда и места будет много…

Я иду в бессознательное абсолютно сознательно )) и я могу функционировать в этом состоянии, хотя мне надо ещё глубже,но меня не пускают.  

Интересно,что число пи нам знакомо с детства, но лишь как слово или формула ,без отсылки к реальности ( у меня)... безусловно ,сегодня я решила снова все вспомнить ,зачем и когда используется Пи.. 

Я иду в бессознательное абсолютно сознательно )) и я могу функционировать в этом состоянии, хотя мне надо ещё глубже,но меня не пускают.  

Интересно,что число пи нам знакомо с детства, но лишь как слово или формула ,без отсылки к реальности ( у меня)... безусловно ,сегодня я решила снова все вспомнить ,зачем и когда используется Пи.. 

Привет, Anhe! Ваше появление на форуме оживило общение) это здорово.

Если форума вам всё же будет не достаточно - в телеграме есть различные группы по разбору сновидений самых различных школ, в том числе и юнгианские.

В вашем же сне мне интересным показался момент перехода корабля на сушу, корабль вроде бы стал поездом, как вы потом его назвали, но он шаркал по земле. Вспомнился Ноев ковчег), только его куда-то несёт дальше. Почему он не "выпустил" колеса? Ведь это по описанию очень даже крутой, многофункциональный корабль)

Примечателен также эпизод с лавированием на доске и благополучным исходом с поднимающейся водой. Доска как символ жизни, земли, как мостик между бессознательным и сознанием. 

Потом вы "решаете задачи". Число Пи сакральное. Процесс обучения, поиск решений, интеграция знаний и опыта. А что значит для вас этот сон и его персонажи?

 

 

 

Автор: Anhe0519, 04/06/2025 - 20:06 #213452

хотя мне надо ещё глубже,но меня не пускают.  
Почему вам надо глубже? Что там, в глубине? Почему не пускают?

Спасибо за приятные слова!! 

Мне довольно часто снится либо поезд, либо корабль, иногда это огромный самолет.. Может, это отсылка к коллективному сознанию? Мне кажется, что я подошла в своей индивидуации к некоторому уровню, в котором потребуются новые знания. Я гумманитарий по жизни, и, конечно, в свих исканиях я отбрасываю (вернее, не учитываю) информацию, которую можно было бы почерпнуть из точных наук, а ведь мать всех наук - философия. Поэтому  в конечном счете все физики приходят к философии, а философы к физике)))

Возможно, мне пора встретиться с этими знаниями, углубиться в Пифагора, например) Эвклида, или даже я вот думала, начать с древнеегипетских трактатов. Так. возможно, мне будет интереснее. Получается, сейчас я лишена знаний по математике, химии, астрономии. Астрология как древняя наука для меня загадка, я ее не понимаю, хотя это необходимо, если, например, я хочу понять каббалу, или даже алхимию.

Только недавно я стала чувствовать связь между "точными науками" в нашем понимании и мифологии (космического) в архаических культурах. Раньше я это знала, но не чувствовала. Эта связь была для меня фактом. Как сейчас для многих историков, например, мой знакомый довольно известный египтолог сказал как-то, что он не видит никакой мистики в Д.Египте, вернее, он ее потерял. Для него это - рутина. И я поняла это, когда в одной статье он написал про то, как египтяне "ПРОСТЫМ" химическим способом создавали сплавы. Но для них сплав - это божественная работа, без присутствия "иного, сакрального" не могло быть никакого результата. Но ладно, это иная тема, не сюда)) было бы интересно поговорить о кузнеческом деле)

Я прошла длинный путь, но впереди еще много работы)

Что касается запрета (в хвост), то он и правда есть. И нечего биться в ту дверь, за которой может быть нечто, что причинит тебе не то, что вред, а оно еще пока не созрело (или я не созрела)

 

Добрый день, Anhe!

Ваши новые сны я прочитала, приду потолковать на выходных.

"Скажи мне, пожалуйста, как мне достичь вершины горы Фудзи?", — спросила улитка с надеждой в голосе.

"Мне довольно часто снится либо поезд, либо корабль, иногда это огромный самолет.. Может, это отсылка к коллективному сознанию? "

---

Это могут быть символы вашей самости. Во сне вы исследуете ваше внутреннее пространство, если вами движет жажда познания, то отсеки могут символизировать разные области жизни. Если предположить, что люди на корабле это символы вашей психики, то женщина, не пускающая вас в хвост корабля, это ваша внутренняя фигура, вы сами. Бывает, что мы сами себя ограничиваем разными убеждениям, считая, что «нам ещё рано» или что «туда нельзя», «мне не дано всё узнать», и мн.др.

Корабль как будто не приспособен к суше, может ли быть, что ваше сознание "чувствует" себя "как дома" в плавании своего внутреннего мира, в глубинах подсознательного, чем на поверхности? Мне видится здесь нестыковка двух пространств, воды и земли, бессознательного и сознания, но это моё личное ощущение, мне корабль почему-то представился подводным, хотя вы описали его похожим на Титаник. 

Мне корабли и поезд начали появляться в сновидениях когда я вернулась больше года назад к изучению юнгианской психологии. Корабли часто разные, а поезд один и тот же, в таких снах ощущается шум, гул, как от вибрации.

 

Автор: Anhe0519, 05/06/2025 - 09:06 #213457

Получается, сейчас я лишена знаний по математике, химии, астрономии. Астрология как древняя наука для меня загадка, я ее не понимаю, хотя это необходимо, если, например, я хочу понять каббалу, или даже алхимию.
Мне кажется, важны не столько знания, сколько ощущение этого самого сакрального. Можно знать математику и понимать каббалистические формулы, но не быть ими проникнутыми, как в случае с вашим знакомым египтолог. Всегда ли помогают знания точных наук ощущить сакральное?

Автор: Anhe0519, 05/06/2025 - 09:06 #213457

Но для них сплав - это божественная работа, без присутствия "иного, сакрального" не могло быть никакого результата. Но ладно, это иная тема, не сюда)) было бы интересно поговорить о кузнеческом деле)

Видеть божественное в простом было дано древнему человеку) У современного человека другое отношение к жизни. Об этом писал и Юнг, что утраченные боги возвращаются к человеку в виде неврозов...Хотя не думаю, что древние люди были свободны от психических расстройств. 

Автор: Anhe0519, 05/06/2025 - 09:06 #213457

Но ладно, это иная тема, не сюда)) было бы интересно поговорить о кузнеческом деле
Да, тоже интересная тема. 

Гибридная природа транспортного средства (теплоход/лайнер/паровозики/авианосец) указывает на многомерность психики. Отсеки для разных категорий людей - это различные комплексы/субличности. Стремление в хвост корабля может символизировать регрессивное движение к истокам, к бессознательному, поиск ресурса. 

Как я понимаю, этот сон вам приснился после обсуждений сна с землетрясением и фигуры незнакомца? В том сне вы опасались его и не хотели пускать в дом, но он прошел через черный вход, пользуясь "знакомством" с аспектами вашей личности, олицетворяющими близких вам умерших людей, "родительских" фигур. Предположу (но могу ошибаться), что вы в какой-то степени бессознательно отождествились с незнакомцем, и захотели проникнуть в запретные каюты корабля. Объединившись с другими аспектами эго-комплекса (парнями) вам это удается, хотя проявляется защитный механизм (женщина-куратор), пытающийся оградить от проникновения в опасную область психики, но травма может и притягивать к себе внимание, так как требует исцеления.

Появление воды, мотив затопления, - классический образ вторжения бессознательных содержаний. Отсутствие страха указывает на готовность эго к встрече с бессознательным, Установка как на доске серфера - попытка удержать баланс между сознанием и вырвавшемся потоком бессознательного, чтобы он не стал бесконтрольным.

Переход в отсек математиков после затопления - компенсаторное движение к Логосу, попытка структурировать опыт через рациональное познание. Трудности с математикой и появление числа пи (3,14...) особенно символичны - это столкновение с иррациональным в самом сердце рационального.

Квартира-студия-лаборатория - это теменос, священное пространство трансформации. Коллега-химик и химический раствор с кристаллами в ампуле - прямая отсылка к алхимическому opus magnum (великому деланию). Ампула - философское яйцо - герметичный сосуд алхимиков, в который помещается смесь для создания философского камня. Он содержит квитессенцию - нечто драгоценное и концентрированное. Коллега-химик - Гермес-Меркурий? 

Для растворения кристаллов - приведения к жизни некоего концентрированного духовного опыта или растворения комплекса (а может быть, растворения травмирующего опыта) не хватает воды при большом ее количестве вне ампулы - в море вокруг корабля («маре инкогнито»). Можно заметить контраст с предыдущей сценой. Избыток воды в одном месте компенсируется ее недостатком в другом - игра противоположностей. В алхимическом делании вода выполняет функцию solutio - растворения, без которого невозможна трансформация.

"Грызи!" - отсылка на необходимость активного усвоения, а не пассивного принятия, а также грубого материалистического познания. Напоминает: "грызть гранит науки". Возможно, сейчас для вас это наука толкования сновидений?  Предложение "грызть" кристаллы - это попытка обойти процесс solutio, усвоить содержания напрямую, без необходимого растворения. С психологической точки зрения это может указывать на тенденцию интеллектуально "пережевывать" опыт вместо того, чтобы позволить ему раствориться в психике.

Выпивание эликсира адептом как кульминация алхимического делания. Акт выливания ампулы - нарушение герметичности, выход за пределы закрытой системы. Принятие содержимого внутрь - усвоение.  Действие похоже на принятие лекарства.  В первой части сновидения вода угрожала, во второй вода становится элементом трансформации и усвоения бессознательных содержаний. Причем минимального количества aqua vitae оказывается достаточно. Возможно, это указывает на то, что даже малого количества "живой воды" (эмоциональной вовлеченности, слез, чувств) достаточно для начала трансформации.

Два мужчины приходят после принятия раствора, как будто проверить правильность совершенной операции и могут символизировать корректирующий принцип, теневой аспект Анимуса. Вазможно это те же "парни", что в начале сна проводили вас в запретные отсеки корабля. Эти фигуры подготавливают переход к финальной сцене с трюмо - от химической трансформации к работе с отражениями, с самопознанием.

Тема мебели перекликается с темой из сна про расследование в старинном замке. Два трюмо - ваше с тремя зеркалами и то, которое уже было, с одним - представляют разные способы самопознания. Три зеркала могут символизировать комплексность, сложность психики, одно зеркало - целостность. Решение объединить их указывает на интеграцию множественности в единство, поиск утерянных фрагментов психики (кристражей).

"Скажи мне, пожалуйста, как мне достичь вершины горы Фудзи?", — спросила улитка с надеждой в голосе.

Можно еще подробнее остановиться на фигуре коллеги-химика. Он несет черты Гермеса-Меркурия в алхимическом opus. Он готовит субстанцию для трансформации, связующую материальное и духовное. Трикстерская природа проявляется в его предложении "грызть" кристаллы - это типичная для Гермеса игра, провокация, которая заставляет сновидца найти собственное решение. Он смеется, давая абсурдный совет, но именно это подталкивает к правильному действию. "Все они химики такие" - вы имели имели дело не просто с коллегой, а с определенным принципом, способом действия в мире. Гермес уходит после выполнения своей функции, уступая место двум другим фигурам. Это соответствует алхимической последовательности: Меркурий инициирует процесс, но не доводит его до конца. Он - начало пути, но не его завершение. Присутствие Гермеса подтверждает, что сон описывает не просто психологическую, но именно герметическую трансформацию, где каждый элемент имеет свое точное символическое значение.

"Скажи мне, пожалуйста, как мне достичь вершины горы Фудзи?", — спросила улитка с надеждой в голосе.

Профессор (можно буду так называть вас?), Ваши комментарии оставляют на моей коже многочисленные мурашки, настолько они проникновенны и глубоки! Это просто невероятно, как Вам удается видеть такие совпадения и отсылки! Это нечто потрясающее! 

На самом деле Гермес в своем изначальном облике древнеегипетского Тота очень близок мне. Недавно наконец я перевела древнеегипетскую сказку (со старого английского) про мага и поиски книги Тота, где есть намек на "герметичность" (вещь -в-вещи-в-вещи  и пр..) Герметичность - Гермес, я варюсь в этой позиции примерно пару месяцев, а все потому, что очередной сон "заставил" меня взяться за продолжение своих исследований.

И именно после того сна я стала активно искать людей с похожими взглядами и пришла в этот Прекрасный Замок ))

Мне очень нужно в хвост)))) вглубь

Автор: Anhe0519, 07/06/2025 - 19:06 #213508

Профессор (можно буду так называть вас?), Ваши комментарии оставляют на моей коже многочисленные мурашки, настолько они проникновенны и глубоки! Это просто невероятно, как Вам удается видеть такие совпадения и отсылки! Это нечто потрясающее! 

Спасибо за комплимент, Anhe. Я давно уже наблюдаю за снами и учусь их интерпретировать. Можно называть "Профессор", если так удобнее сократить мой ник. Но можно и "Овцой"))  В жизни я не имею никакой научной степени. Профессор Овца - один из персонажей книг Харуки Мураками "Охота на овец" и "Дэнс... дэнс...дэнс...". У него еще есть Человек-Овца. Кто такая "Овца" у Мураками? Что-то вроде демона или бессознательной силы, которая, вселившись в человека, реализует свою волю. Когда Овца уходит, человек уже потерял свою личность и становится "обезовеченным" и одержимым поиском Овцы. Если применить юнговские архетипы, думаю, Овцу можно было бы соотнести самостью. Здесь на форуме это просто роль, аватар.

Автор: Anhe0519, 07/06/2025 - 19:06 #213508

На самом деле Гермес в своем изначальном облике древнеегипетского Тота очень близок мне. Недавно наконец я перевела древнеегипетскую сказку (со старого английского) про мага и поиски книги Тота, где есть намек на "герметичность" (вещь -в-вещи-в-вещи  и пр..) Герметичность - Гермес, я варюсь в этой позиции примерно пару месяцев, а все потому, что очередной сон "заставил" меня взяться за продолжение своих исследований.

Прочитала про Тота. Это божество выглядит более многофункциональным, чем Гермес-Меркурий, но пишут, что поскольку у греков была богиня мудрости Афродита, но не было бога мудрости, то из пантеона выбрали Гермеса как аналога Тота. 

Если вы недавно переводили сказку, то наверняка глубоко погрузились в эту тему. Интересно, о чем эта сказка, в чем ее урок для вас?

Автор: Anhe0519, 07/06/2025 - 19:06 #213508

И именно после того сна я стала активно искать людей с похожими взглядами и пришла в этот Прекрасный Замок ))

Мне очень нужно в хвост)))) вглубь

Скажу банальность, продвижение вглубь - это не приятное приключение, поэтому, лучше его совершать с опытным сертифицированным психотерапевтом. Просто разговоры могут привести к ретраматизации, задеть больные места, даже не специально. Здесь можно потолковать сновидения, но до какой-то степени. Даже алхимический опус совершается в герметическом сосуде, для психотерапии - это метафора аналитического кабинета, определенной замкнутости процесса. Таково мое мнение, и не только.

"Скажи мне, пожалуйста, как мне достичь вершины горы Фудзи?", — спросила улитка с надеждой в голосе.

Автор: Профессор Овца, 08/06/2025 - 13:06 #213513

Спасибо за комплимент, Anhe. Я давно уже наблюдаю за снами и учусь их интерпретировать. Можно называть "Профессор", если так удобнее сократить мой ник. Но можно и "Овцой")) 

Хочется называть Вас "профессор", при этом сразу мне вспоминается сцена из собачьего сердца с проф.Преображенским, когда он предлагал пациентке обезьяньи яичники. ))

Автор: Профессор Овца, 08/06/2025 - 13:06 #213513

Если вы недавно переводили сказку, то наверняка глубоко погрузились в эту тему. Интересно, о чем эта сказка, в чем ее урок для вас?

Дреыний Египет это моя "третья" жизнь) Там прошла одна из моих прошлых жизней, я пронесла через года любовь к нему и могу сказать, что это неисчерпаемый источник любви. Я изучала древнеегипетский в аспирантуре, но до диссертации не дошла по разным причинам (долго расскажывать), моя тема - Книга мертвых, и религия ДЕ, варюсь я в ней уже очень давно. Равно как и вообще в культурологии. А сказка эта про книгу Тота, в которой два заклинания. И про герметичность тайны. Алхимия, как считается, с ДЕ пошла. Мне интересно не только содержание, но и слог текста, многие аспекты, которые при адаптации теряются. Например, тафтология в магии. Многое остается "за кадром", я ищу зернышки той утеряной истины

Автор: Профессор Овца, 08/06/2025 - 13:06 #213513

Скажу банальность, продвижение вглубь - это не приятное приключение, поэтому, лучше его совершать с опытным сертифицированным психотерапевтом.

В моем случае такой специалист должен быть подкован в вопросах мифологии как минимум. Я пыталась найти кого-то, но это бесплодные попытки, поэтому доверяюсь пока лишь невидимым помощникам-духам :)

Мне уже не сойти с этого пути)