пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
Что там за дверью?
Автор: Aspirina, дата: пт, 20/01/2006 - 13:11 Юнгианство и пост-юнгианство | Анализ сновидений
Я взволнована сегодняшним сном:
"Бегу с друзьями по улицам города. Город с маленькими кривыми улочками. Оживленный, вокруг полно каких-то лавок, ремесленных мастерских. Бежим не потому что торопимся, а потому что нам весело. Как дети. Кто-то нам сказал, что где-то есть какие-то пекарни, где можно подзаработать денег делая пельмени. (Не смогу объяснить, почему я решила, что пельмени делают в пекарнях.) Бежим наперегонки. Я отстала и они четверо скрылись с моих глаз, свернув за угол. Добегаю до угла и вижу слева большую деревянную дверь. На углу дома табличка "Hornos" (по-испански - пекарни или просто печи). Я не совсем уверена, то ли это название улицы, то ли это относится к двери. Открываю дверь, заглядываю, вижу длинный-длинный коридор, совсем пустой. Думаю: <мои друзья не могли так быстро пробежать по этому коридору>. Войти не решаюсь. Боюсь потерять время и не найти моих друзей. Бегу дальше по улице, заглядываю во все лавки и двери. Кстати, только сейчас обратила внимание, что все они находились по левую руку. Все лавки так или иначе связаны с изготовлением либо еды, либо хлебобулочных изделий. Одна таверна, например. В другом месте я увидела за прилавком толстую весёлую бабу (прямо как на картинах Кустодиева), лепящую пельмени. Перед ней уже лежала целая гора этих пельменей. Но моих друзей я нигде не находила. Почему-то я решила вернуться к той первой деревянной двери. Что-то мне говорило, что за ней что-то есть. Вернулась. Было странное ощущение от этой двери: такая большая, на виду у всех, но никто туда не входил и никто не выходил. Опять открываю, вижу длинный коридор, немного страшно, но понимаю, что мои друзья могут быть именно там. Закрываю за собой дверь и вдруг на меня как бы нисходит откровение какой-то истины. Мне кажется, когда я проснулась, я даже её помнила. Сейчас не могу сказать. Но это не важно. Важно ощущение: если с самого начала мне дарится это понимание, что же будет дальше, если я пойду по этому коридору. От волнения просыпаюсь..."
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: ВСЁ, дата: пт, 20/01/2006 - 13:53 #1324
Подзаработать денег, лепкой пельменей. У толстой бабы уже куча пельменей. Что то мелкое в кучах - может это деньги и есть. Город с кривыми улочками - это европейский такой город (Испания?)и всякая рыночная активность вдоль улицы. Если поверхностно - то сон вероятно про деньги и есть и поиск того как их заработать. Большая дверь на виду у всех мимо которой вы проходите и потом возвращаетесь. Ни с чем из осознанной реальности не проассоциировалось в таком контексте?Дальше ничего не приходит в голову мне.
<span class='smallblacktext'>[ Отредактировано 20.01.2006, 13:55 ]</span>
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: пт, 20/01/2006 - 14:09 #1326
[quote=Аноним]Так и думал что в банальность.[/quote]
Аноним,
не переживай ты так :)
Я же понимаю, что у каждого свои ассоциации.
Для меня всю жизнь пельмени ассоциировались с весельем, радостью. Само слово фонетически для меня звучит весело. ПЕЛЬ-МЕНЬ, ПЕЛЬ-МЕНЬ :)
Точно так же как и Кустодиевские бабы. К тому же у меня есть дядя, художник, похож на Сурикова внешне, живет во Владимире. Так вот Кустодиев - его один из любимых художников. Он и сам иногда пишет в его стиле, красочно и радостно.
И потом, видимо, пельмени и кустодиевские бабы для меня стали еще и символом русскости, живя за границей.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: пт, 20/01/2006 - 14:24 #1329
[quote=Аноним]Страно что это символ русскости, в то время как они пришли из китая[/quote]
Точно так же как и матрешки, только из Японии :)
(если не ошибаюсь)
[quote=Аноним]
и сейчас их делают в разном виде во всем мире.[/quote]
... как и спагетти.
[quote=Аноним]
Привратили топик в кулинарный магазин :) [/quote]
Все символы в таком случае - топики :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: пт, 20/01/2006 - 16:20 #1330
про пельмени - внутри одно, а старужи другое.
С одной стороны двери одно, а за ней - другое.
в печи тоже снаружи одно, а внутри - совсем другое.
Это просто наблюдение, может наведет на какие-то мысли.
Если ты во сне вернулась к той двери, на которой была табличка "пекарня", там и за дверью может быть "огонь печи". Что происходит с хлебом в печи? он меняется, становится пригодным для пищи.
Я воспринимаю символику этого сна, как намек на инициацию, которую предстоит пройти в одиночестве. И стать "пригодной для пищи".
А что потом происходит с этим хлебом - его едят.
Тут еще могут быть чувства жертвы перед закланием.
Много еды - это может компенсировать какой-то голод или страх самой стать едой для кого-то. А может и согласие стать едой.
4, как все мы знаем - символ стабильности. четверка уходит, приходит волнение.
эта дверь у всех на виду, но ею интересуешься только ты, опять один на один с чем-то.
С этой стороны двери все радостно и наполнено жизнью, и образ земной женщины (кустодиевские образы) тут, по это сторону двери.
Что же может быть там, за дверью? Что-то противоположное? огонь который может печь, но может и сжечь. В крематории тоже печи.
Умерший человек становится пищей для растений.
Может это и мрачно, но цепь ассоциаций и логика меня завела именно сюда. В конце-концов, любая инициация - маленькая смерть.
Поправка! Я могу привносить много своего в эту интерпретацию, поскольку вчера много думала про смерть.
И тем не менее...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: пт, 20/01/2006 - 17:27 #1331
Спасибо, Лахезис. В общих чертах всё так. Я даже знаю, о чем идет речь. Я живу этим уже четыре месяца. Никак не могла решиться. Теперь я ЗНАЮ, что ДОЛЖНА ЭТО СДЕЛАТЬ. При чем одна, совершенно одна. Как бы меня не поддерживал мой муж, никто не может это сделать за меня. Вернее я и так знала, что рано или поздно должна была решиться, но не знала как, не находила тона. Теперь он пришел во сне: активный, светлый, жизнеутверждающий. Немного страшно, но в самом деле - это как маленькая, а в моем случае очень даже не маленькая, смерть. Но если я пройду через это горнило, может получиться что-то очень-очень многообещающее :)
Кстати, недели три назад я поведала коротко моему Учителю о моих сомнениях. Он всего лишь сказал: . Я чуть не закричала: . Вовремя остановилась. Он бы всё равно мне ничего не сказал :)
Непонятны мне были лишь детали, например, почему пельмени и почему мы/я хотели заработать деньги деланием пельменей?
Анониму,
за пельмени тоже спасибо. Пытаюсь зацепиться, но всё срывается :(
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: вс, 22/01/2006 - 20:00 #1334
Посмотрела на пельмени и вспомнила этот сон.
Пельмень - еще больше, чем роза похож на женский половой орган.
Да и дверь - то же значение, и те самые кустодиевские женщины, с их объемными формами...
Не помню откуда - если образ во сне множится, он требует к себе внимания. Значит этот образ особенно важен.
Я уже писала, что универсальные символы могут иметь значительные индивидуальные преломления. И если пельмень похож на "розу" или "ракушку" (аспирина поймет: что называют concha?), хорошо бы все же узнать у сновидца - что именно для него ассоциируется с пельменями.
Но в этом сне этот символ вылезает со всех сторон.
Интересно, а друзья были все мужчины?
Возможно, этот сон что-то говорит про пробуждение
латентного гомосексуального влечения. Она сначала видит везде женские символы, а потом входит в дверь!!! А что такое влечение к женщине (мужчине)? иногда влечение - желание слиться с другим для того, чтобы получить его качества. Способ сблизиться, слиться, чтобы "взять" что-то у того, к кому влечет.
Почти как съесть печень врага, чтобы взять его силу.
Исходя из всего этого и подтвердившейся гипотезы об инициации предполагаю, что речь идет о неком действии, в результате совершения которого, сновидица вскроет какую-то новую гранью своей женской природы.
А, конечно, прошу прощение за слишком смелое предположение, может это бестактно и т.п., но.. уж не о сексуальной ли близости с учителем идет речь?
<span class='smallblacktext'>[ Отредактировано 23.01.2006, 02:43 ]</span>
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: пн, 23/01/2006 - 16:03 #1335
Нина,
большое спасибо за новые идеи, особенно за печку (начну с конца:), от которой начинают (кажется) плясать. Это еще одна метафора, только в русском варианте, того, что постоянно везде читаю и слышу, что нельзя вырваться в более высокие сферы (уровни) не отделавшись от балласта прошлого, нельзя перескакивать, тебя постоянно будет отбрасывать назад, если прежде не расчитаешься по долгам. Я это всё знала, знала, знала, но только на уровне умозаключений. А тут проблема стала настолько очевидной, что обойти её стороной - просто стало невозможным. Тем более за три дня до сна мне пришло письмо (вообщем-то я его и спровоцировала :)), после которого невозможно ничего не предпринимать. Это был знак к действию. Мой муж мне сказал, что я просто расцвела. Потому как, если до этого я еще что-то взвешивала и сомневалась (но скорее нежели ), то теперь мало того, что решение принято, но и во сне мне было подсказано КАК его, решение это, реализовать, в каком тоне. Поэтому мой сон - это скорее не компенсация (такие сны во время депрессий вряд ли приснятся), а материализация и конкретизация проделанной внутренней работы. Осталось только придать ей форму.
Кстати, лепить пельмени - придать форму, наполнить содержанием (завернуть мясо в тесто), это и есть то, что мне предстоит сделать. Помимо забавных фонетических ассоциаций, пельмени у меня ассоциируются ещё и с кропотливым трудом, требующего терпения, которое потом вознаграждается (если наделать много - ими можно потом долго питаться). А по-скольку я глубоко убеждена, что от любой тяжкой неблагодарной на первый взгляд работы можно получить компенсацию (деньги - это просто одна из форм компенсации), если сам вносишь в неё радость, то я и искала и, кажется, нашла именно эту ноту, которой я и буду придерживаться.
Что касается четырех друзей, то я вдруг подумала... если я их найду, нас будет - пять. А в моём словаре символов в первой же строчке написано: символ человека, здоровья и любви; квинтэссенция (от лат. Quinta - пятая), воздействующая на материю; четыре конечности, руководимые головой, так же как и четыре пальца во главе с большим; четыре стороны света с центром. Может человеком стану? :)
Hornos... Возвращаясь к печке :) Для меня это несомненно прежде всего символ трансформации и там, где закаляется сталь :) Если я начну играть буквами, к сожалению, не увижу Hronos (время), потому что я УЖЕ знаю, что в испанской транскрипции это будет выглядеть скорее как Cronos, но зато увижу Honor - честь, достоинство (horno - печь в ед. числе) или Honores - почести :)
Может пройду сквозь огонь и воду и медные трубы и воздастся мне по достоинству? :)
P.S
[quote=Аноним]
Нина (хотя так и хочется подписаться Норсульфазола).
[/quote]
И что же помешало? :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: пн, 23/01/2006 - 16:35 #1336
[quote=Lachesis]
Я уже писала, что универсальные символы могут иметь значительные индивидуальные преломления. И если пельмень похож на "розу" или "ракушку" (аспирина поймет: что называют concha?), хорошо бы все же узнать у сновидца - что именно для него ассоциируется с пельменями.[/quote]
"аспирина поймет: что называют concha?"
Аспирина может только догадываться :) Она впервые это услышала от Лахезис.
Лахезис, если говорить о материализованных пельменях, а не о пельменях как символе того, что я уже написала выше, то я скорее вижу их как маленькие шарики, то есть я их вижу почему-то в сыром виде, а не в разваренном :) Задумалась "почему". Может быть потому, что мне всегда нравилось всё кругленькое, будь то витаминки дражже, каучуковые мячики или большие мячи, глобусы. У меня, например, в сумке болтаются круглые каштаны, которые я подобрала на улице еще в ноябре месяце. Такие они мне показались кругленькие и хорошенькие :) Периодически за 50 центов вытаскиваю себе каучуковые мячики (которые скачут как сумасшедшие) из таких, как бы сказать, аппаратов, что стоят у нас почти на каждом углу, как правило, около баров. Дома уже целая коллекция. Любли надувные шары. Еще у меня дома есть большой надувной мяч в виде глобуса. Что еще? Обожаю игры с мячом. Любые.
[quote=Lachesis]
Интересно, а друзья были все мужчины?
[/quote]
Кажется, это были дети.
[quote=Lachesis]
Возможно, этот сон что-то говорит про пробуждение
латентного гомосексуального влечения.
[/quote]
Это мы уже всё проходили до встречи моего единственного и неповторимого :)
[quote=Lachesis]
А, конечно, прошу прощение за слишком смелое предположение, может это бестактно и т.п., но.. уж не о сексуальной ли близости с учителем идет речь?
[/quote]
Учитель к этому сну не имеет никакого отношения, ну разве что благодаря тому, что он меня научил, я смогла увидеть проблему.
И потом на этой стадии человеческих отношений секс уже не удовлетворяет и его не ищут, вернее ищут не его, а нечто иное. Но это уже иная тема :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: вт, 24/01/2006 - 09:46 #1337
Aspirina:
"И потом на этой стадии человеческих отношений секс уже не удовлетворяет и его не ищут, вернее ищут не его, а нечто иное. Но это уже иная тема :) "
Можно, конечно, просто печально улыбнуться, прочитав эти слова. Да и нужно, наверное.
Да, так и поступлю. Эти слова вызывают у меня печальную улыбку, и тем более печальную, чем больше подобных высказываний я вспоминаю... Сколько же я их слышала.... и все они были не правдой, как потом показывала жизнь.
Чувствую себя одинокой жрицей Шивы, адептом уничтоженного временем культа телесности, а если точнее - целостности телесного и эмоционально-энергетически-духовного в человеке.
Чувство грандиознолй несправедливости переполняет меня, когда вижу и слышу подобные слова.
Свергнутое божество чувственности, инстинктов, земли, сексуального экстаза повергнуто. Оно лежит, не в состоянии умереть окончательно, и корчится от боли, а на нем воздвигают свои храмы поборники "чистой духовности", пользуясь им, питаясь им, без малейшего уважения, признания, не говоря уже о благодарности.
Действительно, это другая тема - очень грустная. Безнадежно грустная.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: trixter, дата: вт, 24/01/2006 - 11:14 #1338
Мы уже выходим за рамки удивительного сна Асприны и в связи с темой "свержения божества чувственности", т.е. возможности периода человеческих отношений или жизни вообще, когда "секс уже не удовлетворяет и его не ищут, вернее ищут не его, а нечто иное" я вспомнил статью уже неплохо известного нам Гуггенбюля_Крейга "ВАСИЛИСК,
ИЛИ РАСКРЕПОЩЕННАЯ СЕКСУАЛЬНОСТЬ". Она здесь.
http://kruzers15.boom.ru/ID_17_38_09.htm
Статья, с моей т.з., во многом небесспорная, но в ней содержится интересная идея понимания сексуальности, отношения к ней.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: вт, 24/01/2006 - 11:54 #1339
даже не смогла дочитать эту статью. Смесь бреда и глупости + с явные сексуальные проблемы автора.
Бывают такие тексты, которые трудно читать, потому что там много слов и очень мало мысли. От них хочется спать (я не буду говорить, что хочется сделать с автором)
похоть не = сексуальности.
похоть - "кастрированная" сексуальность.
Юнг часто писал про 3 и 4. Тот четвертый уол, который он искал, для меня не что иное, как та самая сексуальность в телесном аспекте.
Попытка отщепить этот угол ведет к образу чисто телесной сексуальности, которая всячески поносится. А не надо отщеплять, то, что связано, тогда не будет ужасных образов необузданной похоти. Не нужно возвышаться над этим четвертым компонентом, тогда не будет необходимости унижать и обесценивать все то, что лежит там.
Самая большая проблема в любви для большинства людей - синтезировать нежность и страсть. Чтобы избежать необходимости решать эту задачу, один полюс "отменяется". Отменили нежность - получили "просто секс", отменили "страсть, получили кастрированную планотическу. любовь
допишу потом
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: trixter, дата: вт, 24/01/2006 - 12:33 #1340
[quote=Lachesis]
Юнг часто писал про 3 и 4. Тот четвертый уол, который он искал, для меня не что иное, как та самая сексуальность в телесном аспекте.
Попытка отщепить этот угол ведет к образу чисто телесной сексуальности, которая всячески поносится. А не надо отщеплять, то, что связано, тогда не будет ужасных образов необузданной похоти. Не нужно возвышаться над этим четвертым компонентом, тогда не будет необходимости унижать и обесценивать все то, что лежит там.
[/quote]
Здесь я с тобой, в принципе, согласен. Все это достаточно очевидно для юнгианского подхода.
Далее, насчет противопоставления нежности и страсти - уже не очень согласен. Не думаю, что именно здесь лежит глобальный конфликт, хотя "нежность" и "страсть" м.б. поняты как метафоры, как символы выражающее нечто иное.
В статье Г-Крейга есть конечно сомнительные моменты, но бреда я там не увидел.
"Проявления василиска следует воспринимать как сладострастную игру природы, позволяющую нам ощутить, выразить и попытаться постичь собственную душу, как игру, которая вместе с тем опасна и способна превратить человека в маниакальное существо. Однако, с позиции ли агностицизма или с религиозной точки зрения, василиск - неизменно влекущее, интригующее создание, подобно человеческой психологии."
И где здесь бред? В конечном счете он там говорит о невозможности полного контроля над сексуальностью, об опасности попыток подавления и игнорирования ее, а так же об опасности быть поглощенным ею, если вообще это дело никак неконтролировать. Ну и еще он считает, что сексуальное начало никогда нельзя будет полностью понять интеллектом, исчерпывающе ее истолковать. Насчет параллей с троицей он конечно загнул, но у кого крайностей не случается.
А вообще, Лахезис, любим мы резкие суждения. Я не то, чтобы хочу Г-Крейга защищать - да он и не нуждается в этом, практикующий психотерапевт (а практиков я очень уважаю) с вроде бы уже 40-летним стажем, пишет книги, на его идеи нередко ссылаются и вообще заметная на юнгианском горизонте фигура. Стоит ли так сразу "казнить-то" его? Но это уж каждый сам решает, конечно.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: вт, 24/01/2006 - 15:15 #1343
"Лахезис,
не грусти. И у тебя когда-нибудь будет муж с искрящимися глазами в пушистых ресницах :) "
Любишь ты выводы делать и верить в них самозабвенно! У меня есть муж. Искрящиеся глаза и пушистые ресницы меня не привлекают.Мне нравятся глубокие демонические глаза с прямыми ресницами, немного узкие, как у индейцев. :)
Аспиринка - ты провокатор, пречем плохой, хороший бьет в цель, а ты все мимо да мимо...
И трусиха, чего побежала то? Не буду я тебя бить.
Живи пока... :) Лень мне сегодня.
Про секс.
Если я говорю о том, что меня убивает описанное мной отношение к сексу (особенно в нашей культуре) это автоматом не значит, что у меня нет сексуальных отношений, и что я вечно неудовлетворена. Меня обламывает то, что мне приходится маскировать свою сексуальность, не находить отклика в этом вопросе, одергивать себя, поскольку с точки зрения большинства это "пошло", низко, чего там еще? - удел не развитых и т.п. А для меня это самое гланое в жизни. Без этой вибрации все в жизни двухмерно и как-то тупо.
Вотан, я сегодня не в духе, но и в другие дни, авторы, подобные тому, как его там - авторитету, на которого ссылаются, меня убивают своей тупостью. Бред - вообще, в целом, а не конкретно в каких-то словах. Ощущение такое. Такие тексты можно еще назвать "гонкой" - Автор гонит. Сел на любимую лошадь и погнал. Мне наплевать на его (да и вообще все другие) авторит, мало ли кто на что ссылается? Наверное, они такие же, как этот автор, которые ссылаются. Кстати, 40 лет практики может говорить и о том, что он застрял. Я замечала, чем больше стаж, тем больше консерватизм, особенно если человек склонен к занудству. Со временем он просто закостеневает в своем привычном наборе знаний. Чем больше практикует, тем больше застревает. Есть такой типаж - они чем старше, тем упертее и Уже во взглядах. И они все чем-то похожи, в том числе многословностью ни о чем. Такой дурной академизм.
Сама по себе категоричность это "плохо" и "не правильно", но иногда чем копаться в большой куче чего-то коричневого в поисках жемчуга, лучше просто пройти мимо и сказать - "мне не нравится этот запах", и поискать либо кучу поменьше, либо просто достать жемчуг из раковины, благо, есть специальные доступные места, где он лежит готовый к употреблению. Это я о тех авторах и мыслителых, которые мне близки и понятны. Или о тех, кто еще не знаком, но при прочтении двух-трех строчек, чувствуешь, что это - УРОВЕНЬ, а не копошение. При этом взгляды могут и не совпадать с моими, но профессионализм в хорошем смысле этого слова (а не в смысле авторитет и стаж 40 лет) чувствуется, как качество.
Зачем тратить время на плохое качество, если рядом есть хорошее?
Насчет той цитаты - это не бред. Это 2х2=4 с многозначительным видом. Ну 4 и что?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: trixter, дата: вт, 24/01/2006 - 16:30 #1344
[quote=Lachesis]
Мне наплевать на его (да и вообще все другие) авторит, мало ли кто на что ссылается? Наверное, они такие же, как этот автор, которые ссылаются. Кстати, 40 лет практики может говорить и о том, что он застрял.
...
Насчет той цитаты - это не бред. Это 2х2=4 с многозначительным видом. Ну 4 и что?
[/quote]
Лахезис, знаешь, я ведь борец с авторитетами тоже тот еще. По этому поводу я с радостью готов пожать твою дружественную руку (надеюсь, ты не против). Моей горячей борьбе с авторитетами способствовали, в частности, мои эдиповы проблемы и прочее подобное милое наследие детской поры. Сейчас у меня несколько иная мотивация в моих взаимоотношениях с авторитетами. Мне, например, нравится дзенская фраза "Встретишь Будду - убей Будду", но ведь какие разные смыслы можно вкладывать в это!
Уменя нет ни малейшего желания спорить насчет взглядов Г-Крейга и там о десятилетиях практики, тем более в таком стиле, с привлечением арифметики (ох не силен я в ней, даже и не думаю тягаться с Лахезис)... Но меня всегда, я бы сказал, удивляет критика авторитетов или просто каких-то авторов сильно похожая на попытку открыть историю болезни с постановкой диагноза. Эх, знаний и опыта мне, видимо, не хватает для этого.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: вт, 24/01/2006 - 18:27 #1345
Нет, нет, не против, жми мою дружественную руку, я от этого стану только добрее :). В моем суждении много эмоций, это, скорее констатация состояния в ответ на прочитанное, чем претензия на серьезный непредвзятый анализ взглядов и творчества Г-Крейга.
Ну не понравился он мне!!! И все тут. Никакой объективности. При желании можно было бы все обосновать и разложить по полочкам, перечитать все его работы, доказать с фактами в руках (тех самых дружественных :)) что он полное...
и сделать это можно было бы спокойно, изящно, демократично, в чем-то признать и его заслуги.
Да только мне хватает моей эмоциональной реакции. Для меня она - надежнывй индикатор.
Катит-не катит - вот он критерий истины :)))))!!!
А насчет авторитетов я не такой уж и борец. Меня, скорее, бесит, когда мне навязывают чей-то авторитет или используют понятие "авторитет", с тем, чтобы сформировать мое отноешние к кому-то. А так, в жизни для меня многие авторитеты, только я их сама выбираю. Есть даже "полубоги", но это из другой области жизни, не из умственной сферы.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: trixter, дата: вт, 24/01/2006 - 18:39 #1346
[quote=Lachesis]
А насчет авторитетов я не такой уж и борец. Меня, скорее, бесит, когда мне навязывают чей-то авторитет или используют понятие "авторитет", с тем, чтобы сформировать мое отноешние к кому-то. [/quote]
Все это мне тоже близко. Я рад, что мы поняли друг друга. Бог с ним, с этим Крейгом. Далеко он от нас. А наше взаимопонимание важнее.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: вт, 24/01/2006 - 21:19 #1347
Согласна. Вообще, настрой на взаимопонимание очень важен и в конечном счете продуктивен. Даже если нет никакой конкретной цели. Некое коммуникационное поле, возникающее между людьми без видимой причины, для меня в каком-то смысле аналог сексуального взаимодействия. Это - притяжение и готовность обмениваться энергией. Не есть ли это секс? Для меня образ прикосновения имеет большую символическую нагрузку. Прикосновение одного человека к другому символизирует принятие и удовльствие от другого. То, что противно вряд ли захочется трогать. Это удовольствие для меня - залог бережности и внимания к другому. Я не знаю другой основы для человеческих коммуникаций и для меня все это про секс, как про определенное качество энергии.
А дальше наступает очень сложный момент. Но это уже другая тема. Будет вдохновение, открою ее.
В этой теме я бы хотела обсудить динамику развития абстрактно сексуальных отношений в телесные, вполне реальные. Больная тема. В ней много конфликтов. Я убеждена, что именно ради избежания (но не решения) этих конфликтов люди порождают миф о том состоянии, "когда секс уже не нужен".
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: ср, 25/01/2006 - 13:57 #1350
"Удовольствие - залог истины! "
И это действительно так.
Насчет несогласия - притянуто за уши. Можно быть на совершенно разных позициях (не в соглавии), но при этом связанными притяжением, влечением. Глубинная ориентация на контакт - НЕ ВЗИРАЯ НИ НА ЧТО - хорошая, а может быть и единственная основа для взаимопонимания и, если смотреть шире - взаимного существования. Сейчас писала и вспомнила сюжет фильма 5-й элемент. 4 стихии конфликтны по своей сути друг с другом. Пятая может их примирить и синтезировать.
Можно говорить о возвышенной бестелесной любви, но такая любовь вряд ли может синтезировать что-то, будучи ущербной, кастрированной, не целостной. Целостное влечение к другому - всем существом - включая тело ( ведь героям фильма понадобился поцелуй, (не только "уважение и взаимопонимание") может играть роль такого "склеющего материала".
Насчет УЖЕ решенного конфликта - миф, миф, и еще раз миф. Человеческая природа конфликтна по своему определению. Невозможно полностью и окончательно решить все конфликты. Те, кто верит, в то, что они у него или у его учителей разрешены, демонстрируют наибольший конфликт, потому что, чтобы справиться с ним, приходится прибегаить к такой грандиозной защите, как искажение реальности - к зашите всемогущества.
конфликт запускает любую активность. Человек без внутренних конфликтов это - человек с энтропией приближенной к максимуму. это мертвый человек. ничто в нем не генерирует энергию. Это такой шар, с равномерно распределенной внутри энергией. У Хармса есть слова - человек утратил все свои желания и превратился в шар.
Да, удовольствие, поиск удовольствия - залог движение и развития. Даже если человек подвергает себя истязаниям, тут может быть мазохистическое удовольствие или вера в воздаяние.
К тому же, если у человека УЖЕ решены все конфликты, зачем ему показывать и доказыват другим, что это так. С кем этот человек ведет свой диалог? С какой внутренней отщепленной частью себя, в виде, тут, например, меня.
Почему с такой страстью и язвительностью комментирует он (она) мои слова? Откуда вообще у этого человека берется энергия и порыв к чему-либо, если не из внутреннего конфликта? из полного понимания всего, из возвышенной любви и из расширенного сознания? Как все эти вещи могут генерировать активность? эти вещи -гармоничны и спокойны, целостны и самодостаточны, они пребывают в мире, а не действуют.
<span class='smallblacktext'>[ Отредактировано 25.01.2006, 14:01 ]</span>
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев