пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
цветы в горшках
Автор: Lachesis, дата: вс, 12/02/2006 - 12:46 Юнгианство и пост-юнгианство | Анализ сновидений
последнюю неделю вижу чуть ли не каждый день разные сюжеты во сне с цветами в горшках. Так же, вижу во сне за окном среди зимы заросли сельвы с пляшущими пальмами. В сюжетах с цветками в горшках фигурирует моя мать, у которой в реальности дома много цветов и они растут "как в сельве". У меня цветы растут в реальности плохо - медленно и вянут (некоторые.)
Пример сна - я показываю своей матери, как плохо у меня растут цветы, при этом я их поливаю. Она что-то говорит, в это время я беру горшок с вереском (очень значимое для меня растение) и растение вываливается из горшка, а там корни перегнили и в замле лежит гнездо птичье с мертвой птицей. Мать берет в руки это гнездло и птицу спокойно и начинает рассматривать. Я в ужасе - значит все это время у меня в горшке под цветами умирала птица!!!
Потом опять горшки, растения, земля и т.п. в разных вариациях, но тема горшки-растения все время присутствует.
Почему-то не могу нормально подумать над этим, эмоции мешают.
Из жизни: когда мне пришлось недавно расстаться со значимым человеком, первое, что я сделала - подстригла пальму, оборвала засохшие листья у цветов, как -то стала "вымещать" (?) чувство утраты на цветах, приводя их в порядок. Поэтому, я не могу подумать об этом спокойно, как-то все перепутано и заблокировано сейчас.
Может у кого-то есть какие-то мысли или примеры с подобными снами?
Да, еще снятся несуществующие у меня в доме цветы, а во сне я помню, как их покупала и что они точно у меня есть. это опять пальмочки.
<span class='smallblacktext'>[ Отредактировано ]</span>
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: trixter, дата: вс, 12/02/2006 - 16:25 #1412
Что-то новое зреет в твоей жизни, Лахезис!? Сон, возможно, связан с событиями, происходящими с тобой сейчас, с переменами. Старое, отжившее - умирает, остается позади. "У меня цветы растут в реальности плохо - медленно и вянут (некоторые.), птичье гнездо с мертвой птицей в земле " - указывает на существовавшие ранее сложности с ростом, обновлением? Во сне появляется мать (реальная, архетип?), помогающая тебе распознать страрое, отжившее. Мать - символизирует рождение нового (это - твоя мать, она уже родила тебя, т.е. сспособна полрождать новое и ты обращаешься к ней, у не больше цветов и они растут у нее лучше - помощник). Земля, горшки - плодородие, порождение нового, женское. Растение - растущее, изменяющееся, хрупкое(?).
"снятся несуществующие у меня в доме цветы, а во сне я помню, как их покупала и что они точно у меня есть. это опять пальмочки." - сниться то, что уже есть в тебе но ты пока не можешь пока это открыть, иди просто стремишься к чему-то новому, растущему, развивающемуся.
Ну а значение и значимость пальм, вереска и птицы - так скажать сложно. Ассоциации нужны.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: вс, 12/02/2006 - 16:58 #1413
Мать была реальная, вереск для меня связан с мечтой, с исполнением желания.
пальмы - не знаю, ассоциация - рассказ подруги про латинскую америку - "...и они целуются под каждой пальмой"
Пальма для меня лично как-то связана с женственностью. Перемены в жизни связаны с работой, обучением, новым анализом, а символы явно женские не связанные с интеллектом.
Рост. может быть, контролируемый рост? Они у меня в доме в горшках, а не на улице, не дикие растения? Они как будто в моей власти. При этом плохо растут... может быть это о том, что я плохая мать, плохая женищна? а у моей матери растут - она хорошая?
и на улице буйство зелени среди зимы...
а у меня дома не растут..
Вот ведь какой пессимизм в голову лезет.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: helene, дата: пн, 13/02/2006 - 13:32 #1414
Мать выращивает цветы- что-то делает и таким образом реализует себя. Мне тоже надо себя реализовать, я беру пример с матери. Но у меня цветы растут плохо.. может это не мое? Но я все же соблюдаю внешнюю форму и ращу эти цветы. Беру в руки этот горшок, но он мне не слишком дорог, я его не очень так бережно держу.. а тут цветок выпадает и открывается такое.. Мне же надо было не о поддердании внешней формы думать, а о том, что там, поглубже что-то задыхается под слоем земли, что-то что действительно требует моего внимания. Птица - полет, свобода. Гнездо- мое "место силы" :), что-то созданное мной, где я черпаю свои силы для дальнейшего роста/ размножения... я все это закопала.. может потому, что моя мать так не делает..
я вот такие, Lachesis, ассоциации получила
привет Вам
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: helene, дата: пн, 13/02/2006 - 14:03 #1415
если б Вы вовремя обратили внимание на птицу под слоем земли- это не повредило бы корни Вереска- вашей мечты, вашей самореализации?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: пн, 13/02/2006 - 19:27 #1416
helen! здорово! вы показали мне целый пласт, который ускользал от моего внимания.
Это о том, что я слишком долго не искала глубокой причины плохого роста моих цветов. Насчет матери и верно и нет. Я не подражаю ей, не хочу быть не нее похожей, но каким-то парадоксальным образом повторяю ее действия, но только они у нее ведут к хорошему результату, а у меня - нет.
Птица сидела под землей 6 лет!
а может быть она сначала свила там гнездо в этом горшке, а потом все глубже и глубже погружалась в землю и увязла в ней.
Обалденная интерпретация! Спасибо еще раз.
Интересно то, что когда начался этот процесс поиска места для гнезда, у меня в ассоциациях часто возникал образ неприкаянной птицы. которая летит к небу, а ее оттуда гроза и дождь гонят, она летит на землю, а там - бушующий океан. И вот эта птица нашла пристанище, но оно - это пристанище - очень искусственное, оно в комнате, да еще в горшке с цветами. Как это похоже на реальные события последних лет моей жизни!
Во время обратить внимание на птицу в земле... даже не знаю - что это был за момент... но он уже в прошлом, это точно.
Кстати, потом мне снился сон, что я сижу на дереве (может быть я птица?), а внизу люди ждут, когда я спущусь, но я и не думаю спускаться, там так хорошо на дереве! А оно волшебное, покрыто как бы шерстью. И кто-то говорит - нет, она не слезет, она дорвалась!
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: trixter, дата: пн, 13/02/2006 - 21:09 #1417
Дерево - это интересный символ, древний. Есть Древо жизни, Мировое Дерево...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: вт, 14/02/2006 - 18:33 #1421
да, интересно. И, кажется, я знаю кто это. Это - мой сын. Потому мне и снится моя мать!!! Не повторять ее ошибок, быть хорошей матерью. Ведь это она рассматривала мертвую птицу из горшка. Я ей ее предъявила - себя заморенную в горшке
Кстати, сейчас еще пришла ассоциация - погребенная под землей птица ради того, чтобы на ней вырос цветок-мечта. Пожертвовать собой ради мечты...
Helen, вы - чудо! :) такие повороты мысли запускаете! Вот что значит множественный Близнец!
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: ср, 15/02/2006 - 18:38 #1423
Отчасти вы правы. Только тут дело не в оценках, а вообще в том, чтобы обратить внимание на мать.
Хоть меня режьте, а она - плохая мать. Я тоже не подарок, но лучше. Цветы растут у нее в горшках. У меня не растут в горшках, у меня растут на свободе, за окном! Пусть они будут не мои, зато им хорошо там, за окном, а я могу ими любоваться пусть даже издали, но не ограничив их жизнь горшком и своей комнатой.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: ср, 15/02/2006 - 23:01 #1425
Сны мои и интерпретаций к ним может быть много, при этом одна не исключает другую. Я, честно говоря, не понимаю где вы видете противоречие между моими снами и мной. Я их и с одной стороны рассмотрела и с другой. Может быть, это противоречие моих снов с вашим видением этих снов?
Вы пишете, что увидели противоречие между моей дневной жизнью и моими снами. А что вы знаете о моей дневной жизни?
Вы навязываете мне свою интерпретацию, не зная толком моих проблем, конфликтов, моей матери, в конце-концов. Есть вещи вполне однозначные. Плохая мать может быть плохой объективно, даже если дочь испытывает к ней любовь.
Верно, во снах есть зависть к ней - у нее цветы растут. Но почему это нужно понимать как мою неправильную оценку ее? Тут скорее напрашивается вопрос - чему я завидую? Ее плодородию? Но при лучшем расмотрении видится, что ее плодородие ограничивается подоконником. И следующий вопрос - а тебе нужно такое плодородие?
Сельва за окном не моя, вы пишете. А почему она не моя? В том сне я высовывалась в открытое окно покурить, как высовываются в окно покурить в сельском доме, рассматривая свой сад.
У моей матери растут тропическип растения, но она никогда не была в сельве и не будет. Я бываю там периодически. Может быть эти сны говорят мне - не завидуй, то что ты имеешь больше и лучше, чем у твоей матери.
Спорить по поводу снов - глупое занятие.
Спорить по поводу интерпретаций - тоже.
Хорошая интерпретацуия это та, которая принмамется и что-то открывает, впихивать интерпретаци, тем более снов - занятие сомнительное.
Про сны:
есть версия, что их назначение не только в донесении некоего послания из бессознательного. может потом напишу об этом.
Спорить вообще, нам мой взгляд, глупо.
Спор имеет целью драку, несогласия с видением предмета другим может быть донесено и не в форме спора.
Сегодня при рассмотрении одного случая на групповой супервизии у 4-х членов группы родились 4 разные версии этого случая. Можно было бы поспортить, но спора не было. Было заключение, что 4 разных человека увидели 4 грани этого случая или 4 фазы развития.
Это про супервизию одной сессии - события реального. А что же говорить про сны?
Не знаю = кто бы мог взять на себя смелость-наглость утверждать,что этот сон про то-то и у него такие-то разногласия с вашей жизнью?
Сон - это событие, свидание, мечта, нечто всегда оставляющее чувство неудовлетворености, тоски. сон нельзя понять в принципе, можно только подходить к нему с разных сторон и выхватывать какие-то куски мыслей и чувств в связи с ним, от чего он становится все более и более далеким и не понятным.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: trixter, дата: ср, 15/02/2006 - 23:49 #1426
[quote=Lachesis]Спорить по поводу снов - глупое занятие.
Спорить по поводу интерпретаций - тоже.
Хорошая интерпретацуия это та, которая принмамется и что-то открывает, впихивать интерпретаци, тем более снов - занятие сомнительное.
...
Спорить вообще, нам мой взгляд, глупо.
Спор имеет целью драку, несогласия с видением предмета другим может быть донесено и не в форме спора.
[/quote]
Золотые слова, Лахезис. По-моему, у Лао-Цзы еще есть слова "наличие спора означает отсутствие ясного видения предмета". А уж споритть по-поводу "правильности" интерпретаций и тем более применительно к сновидениям = это не просто "отсутствие ясного видения предмета", а практически полное его непонимание.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: trixter, дата: чт, 16/02/2006 - 13:41 #1428
Мы тут нередко можем неправильно пониать друг друга в частности и из-за того, что приходиться кратко говорить о сложных вещах. Да как правило мы здесь и не знаем толком друг друга.
Спорить со снами? А нужно ли с ними спорить? Ведь спорить можно с более или менее четко сформулированной позицией, а в снах можно ли таковую найти? Сны обычно туманны, иносказательны, а временами просто очень запутанны. В них можно найти много разных туманных намеков и указаний, один и тот же сон можно понимать и интерпретировать по-разному. Сны нельзя понимать буквально (Лай воспринял предсказания оракула буквально - и пошло-поехало...). Переводя сон на язык сознания, мы уже невольно многое отбрасываем.
Lisa, может вы себе просто искусственно создаете оппонета в виде смысла сновидения и спорите с ним.
Если меня в моих снах начинает что-то цеплять, то я воспринимаю это как указание на то, что мне нужно сфокусировать внимание на том или ином аспекте своей жизни, получше в нем разобраться, а то что несет в себе сон может быть лишь подспорьем в этом деле.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: чт, 16/02/2006 - 16:26 #1429
Я уже ответила Лизе, но были какте-то неполадки со связью и ответ пропал. По сути я написала тоже самое, что и Вотан.
Но если прямо отвечать на вопрос - как я поступаю, когда есть ощущение, что сон говорит мне обо мне что-то, с чем я не согласна, я не соглашаюсь со сном. То есть, я ищу другой аспект, иной план, как-то пытаюсь вписать новую информацию в имеющуюся картину себя. Даже если этот материал мне не приятен, но есть ощущение, что он правдив, его можно встроить в общую картину. Если от сна ощущение, что это вообще не мое и не про меня, я на это так и смотрю - как на "чужой сон". Не насилую себя, искусственным навязыванием чего-то. Почему искуственным, потому что прорасти может только то, что находит себе питание в уже имеющейся среде, а это всегда без насилия.
Но на практике, таких снов что-то и припомнить сложно.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев