пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
Соционика
Автор: Kana, дата: вт, 05/06/2007 - 15:37
Мне хотелось узнать мнения по поводу соционике.
Она создана на основе работы Юнга психологические типы.
На сколько соционика может совмещаться с аналитической психологией.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: procyon, дата: вт, 05/06/2007 - 22:34 #8804
Мое мнение:
Штука эта интересная. Поэксперементировать, попроходить тесты...
Лично у меня под настроение чуть ли не диаметрально противоположные типы выходят, но в целом определить какая функция у меня подчиненная, а какая главная получается. Но все равно остаются сомнения, и мне кажется, что это хорошо... Подобные системы (типа тестирования, или типирование по дате рождение, или по каким-то числам), которые предлагают самопознание "из вторых рук",- если к ним не относиться релятивистски и с долей скепсиса,- могут повредить самому самопознанию. Те мифологемы, которые они предлагают, очень легко становятся "правящими", тем самым сужая фокус зрения на самого себя.. Например, узнав из подобного теста, что мой тип логико-интуитивный, появляются мысли в духе: "но я ведь л.-и.", "да, так л.-и. и делают", "а как сейчас должен поступить л.-и.". Я считаю, что мифологемы которые нам подходят имеют вот такую опасную сторону - они имеют тенденцию к "авторитарности"...
В соционике типология Юнга немного переделана, но мне больше нравится первоначальный вариант. В соционике - откровенный конструктивизм, который к психике применим с большими погрешностями; у Юнга же, по-моему, более гибкий подход...
Еще, интересно потеститься какбы от имени других лиц - хороший способ конкретизировать свои проекции, и еще, по-моему, классная штука "Калькулятор".
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: ср, 06/06/2007 - 10:19 #8807
Как утверждал отец типологии К. Юнг определить чистый психологический тип дело безнадежное, по той простой причине, что такого в природе не существует. Можно предположить с наибоьшей долей вероятности, функциональную констелляцию, последить ее динамику, и направленность, но это высший пилотаж в А.П.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Kana, дата: ср, 06/06/2007 - 14:26 #8816
Владимир, с вами я согласен.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Чиффа, дата: пн, 11/05/2009 - 18:48 #30676
тесты в соционике - одно из слабых мест. Определить социотип по тесту можно только в случае, если человек, его проходящий, обладает высоким уровнем саморефлексии.
В работе, когда есть необходимость в определении ТИМ, я, кроме всего прочего, пользуюсь одним простым тестом - прошу человека дать собственное определение 8 понятиям: время, интуиция, работа, порядок, гармония, сила, любовь, счастье. Потом задаю вопросы, наблюдаю. Как правило, определения даются из ведущего аспекта информационного потока.
Например, когда дается определение любви, этик-интраверт прежде всего будет говорить об эмоции, а этик-экстраверт - об отношении, интуитивные сразу начинают перебирать возможности (бывает любовь-отношение, а бывает любовь-состояние), логики говорят о присутствии-отсутствии в жизни любви, сенсорики описывают любовь как состояние души. Но это только мои наблюдения.
-:))))~
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пн, 11/05/2009 - 19:22 #30682
Это, на мой взгляд, правильные наблюдения. А еще боле правильные наблюдения проделали греки, зафиксировав их в мифе о Прокрусте....
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Чиффа, дата: пн, 11/05/2009 - 21:02 #30714
Социника, к сожалению, как наука не состоялась. Зато как инструмент исследования - вполне.
И еще. Если человек глубокий, мудрый (не путать с умный) - после 40 тип в ходе интервью определить очень сложно. Во-первых, ты тупо не дотягиваешь до уровня собеседника по многим параметрам, во-вторых, к этому возрасту психические функции как бы выравниваются, и определить ведущую практически невозможно. Остается только наблюдать за речью, жестами, привычками....
А Vladimir-san зря про Прокруста.
-:))))~
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: пн, 11/05/2009 - 21:02 #30712
Прокрустова кушетка была Дедушкой успешно деконструирована, но миф, естессно, остался...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пн, 11/05/2009 - 22:03 #30736
С инструментом согласен. Но, как только речь заходит о душе, так, и хочется этого Прокруста по инструменту....
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Чиффа, дата: вт, 12/05/2009 - 13:30 #30746
иметь дело со схемой проще, чем с душой)))
к сожалению, тенденция в соционике - схема, а не душа....
Уточняю про психические функции: выравниваются на уровне сознания.
2Vladimir:
Вопрос: Вы сами используйте соционику как инструмент анализа? Какой школы?
Прокруст пусть отдыхает)))
ЗЫ: Иероглиф-то нарисовать?
-:))))~
к сожалению, тенденция в соционике - схема, а не душа....
Уточняю про психические функции: выравниваются на уровне сознания.
2Vladimir:
Вопрос: Вы сами используйте соционику как инструмент анализа? Какой школы?
Прокруст пусть отдыхает)))
ЗЫ: Иероглиф-то нарисовать?
-:))))~
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: вт, 12/05/2009 - 20:40 #30799
«В работе, когда есть необходимость в определении ТИМ, я, кроме всего прочего, пользуюсь одним простым тестом - прошу человека дать собственное определение 8 понятиям: время, интуиция, работа, порядок, гармония, сила, любовь, счастье. Потом задаю вопросы, наблюдаю. Как правило, определения даются из ведущего аспекта информационного потока»
Извините меня за мою тупость, но я не знаю (и даже не представляю), что есть «ведущий аспект информационного потока»
Для меня душа есть непрерывность воспоминаний, размышлений, сновидений, фантазий. Ставить берега для всего этого, просто катастрофа, как для напротив сидящего, так и напротив сидящего.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: вт, 12/05/2009 - 20:47 #30801
Владимир, я раньше, пока не понял, что нахожусь в клетке, тоже не знал, искал имя, отчество и т.д., но как прочитал на клетке надпись, успокоился...)))
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Чиффа, дата: вт, 12/05/2009 - 20:53 #30802
Владимир (надеюсь, можно не латиницей?), соционику мне преподавал физик-ядерщик, так что считайте "ведущий аспект информационного потока" моей личной лексической патологией))))
-:))))~
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: вт, 12/05/2009 - 20:59 #30803
А мне старый профессор-кантианец Т, глухой на одно ухо...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: вт, 12/05/2009 - 21:02 #30804
"Лексической патологией" я сам часто страдаю, но в последнее время больше тянет к человеческому.
Митя, вот приходит (приходили) ко мне пациенты на прием, а я как ВРАЧ (молодой, дурак) хватался за тонометр и замерял артериальное давление, и вот! Все, как в учебнике - у вас гипертоническая болезнь! А это так на руку больному, во-первых о нем забояться, во- вторых есть "меч", который защищает от ненавистных близких. А по факту - ятрогения...
Все, как в клетке у животных - вид, подвид, отряд....
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Чиффа, дата: вт, 12/05/2009 - 21:03 #30805
как у БГ: чтобы стоять, я должен держаться корней?
-:))))~
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: вт, 12/05/2009 - 21:05 #30806
"А мне старый профессор-кантианец Т, глухой на одно ухо..."
Какой ты несчастный. У меня профессора были глухи на два уха, а иногда это сочеталось со слепотой...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: вт, 12/05/2009 - 21:06 #30807
Владимир, я другую клетку имел в виду (Канарейка)...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: вт, 12/05/2009 - 21:06 #30808
Чтобы стоять я должен чувствовать землю...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: вт, 12/05/2009 - 21:09 #30809
"Владимир, я другую клетку имел в виду (Канарейка)..."
Хрен редьки не слаще....
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Чиффа, дата: вт, 12/05/2009 - 21:09 #30810
На мой взгляд, соционика - это хороший рабочий инструмент, и для моих простых и понятных задач он хорошо работает. Согласитесь, что не так важно то, какой скальпель, как то, кто хирург)))
-:))))~
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: шмульке, дата: вт, 12/05/2009 - 21:10 #30811
Либо стоишь, либо- нет
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: вт, 12/05/2009 - 21:10 #30812
"У меня профессора были глухи на два уха, а иногда это сочеталось со слепотой..."
************************
Слепым профессорам предпочитал слепых академиков. Каюсь, мне чертовски везёт с учителями...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Чиффа, дата: вт, 12/05/2009 - 21:12 #30813
"Либо стоишь, либо - нет"
а если подпрыгиваешь?
-:))))~
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: вт, 12/05/2009 - 21:14 #30815
Чиффа, вы на грубость нарываетесь... :)
"простых и понятных задач" в душе не бывает, это вам не аппендицит удалить (я это вам, как бывший хирург говорю). Кстати, тупой скальпель может опозорить замечательного хирурга, как и тупой нож замечательного повара.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: шмульке, дата: вт, 12/05/2009 - 21:14 #30816
Стоишь не долго
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: вт, 12/05/2009 - 21:15 #30814
"Хрен редьки не слаще...."
************************
Амплификация: "Молодая цыганка, выйдя из леса, смотрит на далёкий город".
************************
Амплификация: "Молодая цыганка, выйдя из леса, смотрит на далёкий город".
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: вт, 12/05/2009 - 21:16 #30817
"Слепым профессорам предпочитал слепых академиков. Каюсь, мне чертовски везёт с учителями..."
Где же на всех Диогенов найдешь?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: вт, 12/05/2009 - 21:19 #30818
"Амплификация: "Молодая цыганка, выйдя из леса, смотрит на далёкий город".
Надо думать, что она начинает есть редьку... Ведь нужно добраться до хрена?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: вт, 12/05/2009 - 21:38 #30821
Соционические особенности астраханских арбузов (минусинских помидоров)...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Чиффа, дата: вт, 12/05/2009 - 21:40 #30822
Владимир, дык я ж не аналитик, а хороший хирург (и замечательный повар) всегда проверяет инструмент перед операцией))))
-:))))~
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев