Великая Мать

Какие у нас отношения с Великой Матерью? Как я понимаю в основе материнского комплекса лежит архетип Великой Матери. Какие этапы развития отношений мы проходим с Великой Матерью? И какую роль Она играет в нашей жизни? Какие отношения с Матери с Отцом? Кто из них источник? И самый главный вопрос: Как мы можем определить в каких отношениях с Великой Матерью находиться данный человек?!
Сергей, думаешь есть источник? Я - не уверен...
И стоит ли каждый материнский комплекс пытаться "привязать" к Великой матери. Часто он сам привязывается, но всегда ли?
Ох уж этот Платон... Cool
Алексей,что ты имеешь ввиду, "привязывать" к Великой Матери?! разве в основе материнского комплекса не архетип Великой Матери?! может быть другая основа? поделись таким знанием)))) И Платона вспомнил))))))) почему?
Алексей,что ты имеешь ввиду, "привязывать" к Великой Матери?! разве в основе материнского комплекса не архетип Великой Матери?! может быть другая основа? поделись таким знанием)))) И Платона вспомнил))))))) почему? Источник? Я считаю есть источник всего сущего, мне так проще жить))))), а тебе?
А отношения с реальными родителями, как бы они там не преломлялись, не имеют никакого значения? :) Платона-то и вспоминать не надо - он и так всегда рядом сидит. Его надо не вспоминать, а замечать. Да и не только его... Имя им... :) Я не знаю и не вижу никаких "источников всего сущего"...и уж не знаю, проще мне от этого, или не проще... живу вот себе... :)
Психология архетипа Великой Матери несет в себе все черты матриархального устройства общества, в котором мужчина является необходимым и в тоже время чужеродным мешающим элементом. Великая мать в представлении Юнга персонифицирует по сути тотальное бессознательное, где сознанию мужчины под эгидой архетипического паттерна Героя боле или менее удается приобрести независимость и желанную свободу. Но так как эта свобода настолько же желанна, насколько и смертельно опасна для него, целю этого героического пути является химера, которая находит свое разрешение парадокса в физической смерти. Смерть духовная (расчленение и соединение героя, типичный мифологический мотив) является символической, и представляет наиболее приближенное ощущение свободы от Великой матери, от тотальной бессознательности. Так же это ощущение может представлять этапы психологического взросления мужчины, (сегодня он уже не такой как вчера). Плоть (corpus) та же, но ощущение бытия новое. Это не означает, что он «убивает» Великую мать, это означает, что он ассимилировал ее. Его личность, целостность пополнилась женскими элементами, ранее принимавшимися сознанием как чужеродные и даже враждебные части психического.
Я бы еще добавил, что повторяющаяся вновь и вновь борьба с ВМ в любом ее обличие, даже если она завершается "победой", "убийством", может свидетельствовать о нерешенности проблем взаимоотношений с ней. Нелишним будет и такой вопрос - не означает ли убийства "чудовища"-ВМ одновременно и убийством воображения? Но это так, к слову...
"не означает ли убийства "чудовища"-ВМ одновременно и убийством воображения? Но это так, к слову..." На мой взгляд, - да. Хиллман не раз предупреждал об опасности увлеченностью героическим мифом. Но... Видимо идея этого архетипического паттерна настолько завораживающе действует на сознание. Солнечный, аполлонческий герой-солнце "иссушает" воображение, что приводит к "водянке" сознания, и наш герой превращается в слезливую бабу.
Да, но куда опаснее вариант этого мифа, имеющий неоспоримую и повсеместную популярность (топ-миф :) ), где мы видим Героя-Триумфатора, неизбежно достигающего побед и результатов. Это чрезвычайно Успешный Герой, практически не имеющий недостатков (не слизливости и других), и имеющий огромную притягательность как модели для подражания в т.ч. и в силу того, что эта модель одобряется социумом и преподносится как Образцовая, Успешная. И здесь также совсем не лишним будет вспомнить небезынтересные разработки и исследования других психологических школ (социального научения, поведенческой), несмотря на непривлекательность их для приверженцев глубинных психологов по многим параметрам.
Такой образ - "морковка" для попсы.
Однако было бы неверным думать, что такой герой является порождение "фабрики грез". Еще Фромм язвительно критиковал европейскую (так называемую) христианскую цивилизацию, в которой кумирами и героями постоянно были жестокие и кровавые завоеватели, имеющими, мягко говоря, мало общего с личностью и образом Христа (другого кумира), а также с его учением.
Лешь, а стоит ли "воевать" с христианством? Проще обозначить монопсихизм и полипсихизм. А без кумиров нам не обойтись. Вот у меня кумир - Тимур (пионэр, помошник бабушек), и я бы пошел в его команду;)
:) а стоит ли уходить от некоторых вопросов и реалий? Но тут выбор индивидуален и субъективен. А ты, вероятно, можешь еще добавить, что есть разные Боги (и Демоны), по-разному направляющие разных людей... Так? :) Юнг "воевал" с христианством? :) "А без кумиров нам не обойтись" Без многих можно было бы... И мы знаем без каких...
Лешь, про своего кумира я написал, про твоих, догадываюсь, а за других вообще ничего не могу сказать...
моих? Surprised я выше имел ввиду известных диктаторов... ну да ладно
> И самый главный вопрос: Как мы можем определить в каких > отношениях с Великой Матерью находиться данный человек?! Я так понимаю, материнский комплекс (как и любой друго) проявляется в проекциях его содержимого на окружающих, или в идетнификации с ним.
+ сновидения, образы, активное воображение... БСС мы не можем наблюдать прямо, непосредственно, нам доступны лишь его косвенные проявления.
В контексте темы Великой матери хотелось бы послушать мнения о том, что означает с точки зрения влияния этого архетипа, комплекса личность, индивид про которого мы говорим «матерый», "заматеревший" Леша, извини, забыл поставить слово "кумиры" в каычки. Мой кумир Тимур, без кавычек. Еще вспомнил одного своего кумира, А.С. Пушкина. :)
А отношения с реальными родителями, как бы они там не преломлялись, не имеют никакого значения? Улыбка Почему?! имеет. ведь они первые кто стали объектами проекций этих образов. Я не знаю и не вижу никаких "источников всего сущего"...и уж не знаю, проще мне от этого, или не проще... живу вот себе... Улыбка Я тоже не вижу никаких источников)))))), но так чувствую Каждый живет,исходя из собственного опыта.