Стигматы.
Автор: Евгений, дата: сб, 21/07/2007 - 17:43 Юнгианство и пост-юнгианство | Теменос для начинающих
Как аналитическая психология может объяснить такое явление как стигматы?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: сб, 21/07/2007 - 18:21 #10393
АП. не может объяснить стигматы, но психофизиологический механизм схож я явлением красного и белого дермаграфизма.
В основе этого явления лежит самовнушение, которое запускает возбуждение цепочки периферической нервной системы. Она осуществляет этот акт "как будто бы"....
Можно предположить, что определенные жизненные периоды (сильных эмоциональных атак) у человека автоматически включается та или иная цепочка возбуждение которой вызывает кожные проявления. Не исключено, что в основе многих кожных и аллергических заболеваний лежит все то же механизм самовнушения.
Допускаю, если человек одержим каким-либо архетипическим (да простит меня Аспирина) переживанием, например, архетипом Спасителя, то у него могут появиться стигмы напоминающие раны от распятия.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: сб, 21/07/2007 - 18:39 #10400
Допускаю, если человек одержим каким-либо архетипическим (ДА ПРОСТИТ МЕНЯ АСПИРИНА) переживанием, например, архетипом Спасителя, то у него могут появиться стигмы напоминающие раны от распятия.
*************************
Аспирина прощает, но не забывает, что для Владимира всё и вся сводимо к архетипическому переживанию :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: сб, 21/07/2007 - 18:43 #10402
Нет, в душе я человек совсем не архетипический, я душевный :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: сб, 21/07/2007 - 18:49 #10404
И духовный.
Только еще не осознал :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Евгений, дата: сб, 21/07/2007 - 18:54 #10409
«В основе этого явления лежит самовнушение, которое запускает возбуждение цепочки периферической нервной системы».
Тогда теоретически стигматы можно вызвать гипнозом, однако, это не кому не удавалось.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: сб, 21/07/2007 - 18:57 #10410
Женя, не будем отчаиваться по этому поводу, у гипнотизеров все еще впереди ;)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: сб, 21/07/2007 - 18:59 #10411
И духовный.
Только еще не осознал
А после осознания я буду жить? :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: сб, 21/07/2007 - 19:02 #10413
Ах вот что тебя волнует? ))))
Не бойся. Нас уже двое ;)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: сб, 21/07/2007 - 19:16 #10422
Ой, и меня посчитали
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: вс, 22/07/2007 - 01:38 #10454
У одной моей знакомой периодически возинкают непонятно откуда берущиеся царапины и язвы на коже. Судя по тому, что она переживает сейчас и как воспринммает это являние, это для нее воплощение идеи насилия (ну и как это бывает всегда - сильное желание и сильный страх (протест) являются лицом и изнанкой друг друга).
Мне стигматы кажутся некими дополнительными отверстиями внутрь тела (аналоги рта и гениталий). Что-то в этом есть истерическое и мазохистическое - эдакое исступлунное желание проникновения, что аж дополнительные отверстия открываются.
Еще на это можно посмотреть, как на некий компромисс, когда естественные отверстия под запретом, а давление желания проникновения так сильно, что находится между "хочу" и "нельзя" такое третье решение - новые отверстия.
Если вспомнить казнь Христа, то для мазохиста это просто счастье с ним проидентифицироваться! И покрыться такими же ранами. Самовнушение-то оно, конечно, самовнушенипе, но почему именно такое? Наверное такое самовнушение доступно людям с определенными паттернами желаний и запретов.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: вс, 22/07/2007 - 11:49 #10461
«Самовнушение-то оно, конечно, самовнушенипе, но почему именно такое? Наверное такое самовнушение доступно людям с определенными паттернами желаний и запретов».
Но и патофизиологии и невропатологии мы знаем что периферическая Н.С. хотя и имеет принципиально функционирующую универсальность, реагирует на один и от же раздражитель индивидуально и порой непредсказуемо. Так же периферическая реакция на самовнушение выраженного интроверта будет, в принципе отличатся от таковой у выраженного экстраверта.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: abb, дата: вс, 22/07/2007 - 22:47 #10491
> Тогда теоретически стигматы можно вызвать гипнозом, однако,
> это не кому не удавалось.
Есть сообщения о "вызывании" ожогов под гипнозом. Что-то типа того, что человеку внушали что монета раскалена и прикладывали ее к телу. Оставался ожог хотя монета была не нагрета. Поищите на 'гипноз монета ожог' в гугле.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Tujon, дата: вт, 07/08/2007 - 17:25 #11389
Стигматы,если не ошибаюсь,по сути, представляют собою рану.Нас удивляет механизм их возникновения - но в момент высокого эмоционального напряжения может произойти и геморрагический инсульт - тот же стигмат,только не на ладошке,а в мозгу.Кто нибудь занимался специально кровеносными сосудами рук?Может быть,их характеристики таковы,что при определенных условиях,они легче прорываются?Чистая физиология,а не психология.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Nira_, дата: вт, 07/08/2007 - 18:45 #11395
Tujon, они ведь прорываются при определенных ПСИХИЧЕСКИХ условиях.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Tujon, дата: вт, 07/08/2007 - 19:02 #11398
Да,но при многих ПСИХИЧЕСКИХ условиях происходит много ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ явлений - мы испугались,и подпрыгнуло давление.Может быть,именно сосуды ладоней таковы,что при строго определенном гормональном фоне усиливается их проницаемость.Я понимаю цену сказанному...Я просто хочу указать на всесторонюю неизученость явления - и,в то же время,шум вокруг него.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: вт, 07/08/2007 - 19:25 #11405
Стигматы всегда связанны с религиозно - мифологическими переживаниями, с экстатическим состоянием. И это очень редкое явление, требующее особенной психоэмоциональной предрасположенности.
Чаще всего в стигматами являются проекции религиозно настроенного взгляда наблюдателя. Так например при коллагенозе наблюдается рисунок пораженной кожи в виде бабочки, наблюдатель может принять этот рисунок за некий "таинственный знак"
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Mitya, дата: чт, 16/08/2007 - 20:33 #12085
Стигматы имеют раны на ладони - так как изображено вовсе иконах и на всех крестах. А Исуса распяли Римляни, они прибивали гвозди перед запястьем.
Это говорит о самовнушении реакции организма своеобразная. Сосуды рук имеют такую же особенность как во всем организме они эластичны (походе на резину то увеличиваются то уменьшаются) и легко восстанавливаются.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Мышьяк, дата: пт, 17/08/2007 - 18:48 #12125
Согласен с Владимиром, стигматы это самовнушение! Только очень интересное, в некоторых случаях люди носят стигматы только на руках, иногда и на ногах, особым признаком святости считается проявление стигматов от *Копья легионера Лонгина*. Это, по-видимому очень глубокая стадия самовнушения. Правда я еще размышлял, о психотравмах способных запускать некие механизмы стигматизации. Особенно интересно когда из ран начинает течь кровь, тут ведь не только поражение кожного покрова как при сильных стрессах (дерматиты от психосоматики), тут уже более глубоко явление этого феномена.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Мышьяк, дата: пт, 17/08/2007 - 19:03 #12127
Сейчас только вспомнил у Иезуитов, есть странная психотехника – относящаяся к их ним, специальным духовным практикам. В православии, да и в остальном католицизме ( не иезуитском) такого нет, не помню названия, НО она связана с тем, что человек методом креативной визуализации и определенными волевыми упражнениями вводит в себя состояния распятого Христа, (как они это называют – бут-то только одного Христа распинали). Так вот после такого, не то что стигматы появятся, там вообще помереть можно. Или заболеть шизофренией!
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Евгений, дата: пт, 17/08/2007 - 19:06 #12128
Может быть,именно сосуды ладоней таковы,что при строго определенном гормональном фоне усиливается их проницаемость.
-----------------------------------
Проницаемость куда? Проницаемость сквозь кожу???
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Евгений, дата: пт, 17/08/2007 - 19:07 #12129
Сосуды рук имеют такую же особенность как во всем организме они эластичны (походе на резину то увеличиваются то уменьшаются) и легко восстанавливаются.
---------------------------------
Ну и пусть себе, то увеличиваются, то уменьшаются, какое это имеет отношение к стигматам?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Мышьяк, дата: пт, 17/08/2007 - 19:13 #12130
Нет, там и некрозы бывают! И сосуды разлагаются! Правда не всегда, и не у всех, но есть подозрения что некоторые особо истеричные особы!! Могут себе самостоятельно расковыривать те самые стигмы… Попробуй уследи.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Евгений, дата: пт, 17/08/2007 - 19:38 #12136
Попробуй уследи
-----------------------
Так можно объяснить все что угодно… даже аналитическую психологию… никто ведь не держал свечку, когда абориген рассказывал Юнгу, что он во сне видел распятого на колесе человека…
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Мышьяк, дата: пт, 17/08/2007 - 21:18 #12142
Я не объясняю я, *попробуй уследи* предполагаю, что могут и расковыривать!
А самовнушение это да! А что вам весь механизм рассказать! Так тут психофизиология! От АП тут разве что архетип распятого! Такой есть.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Евгений, дата: сб, 18/08/2007 - 18:00 #12165
Я не объясняю я, *попробуй уследи* предполагаю, что могут и расковыривать!
----------------------------------
Но предполагаете то Вы объяснение? Вот я и пишу, что такое объяснение не годится, или мне следовало написать: объяснение, которое Вы утверждаете, не может быть верным?
---------------------------------
А самовнушение это да! А что вам весь механизм рассказать!
-----------------------------------
А Вы знаете этот механизм?
Жаль, что современным психологам чужд колумбовский дух, они предпочитают пользоваться тем, что им оставили предки, жать то, что не они сеяли. Время искателей кануло в лето…
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Мышьяк, дата: сб, 18/08/2007 - 21:27 #12170
Вы ребенок, искателей,, вы забыли чем обернулось искания Академика Павлова, пожалуйста могу начать эксперименты, а вот вопрос, вы Князь Ольдебургский!???
Вы мне деньжат и институт покинете чтоб я вам механизм стигм открыл, впрочем он уже мало-мальски известен, это вам в психофизиологию.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Евгений, дата: сб, 18/08/2007 - 21:43 #12174
Вы ребенок
-----------------
Я, папаша, уже пять лет сам на ногах стою, уже у самого скоро ребенок будет.
----------------
вы Князь Ольдебургский!???
-------------------------
Для чего это цирк? Вы же серьезный человек?
-----------------------
Вы мне деньжат и институт покинете чтоб я вам механизм стигм открыл, впрочем он уже мало-мальски известен, это вам в психофизиологию.
-----------------------
Я думаю, папаша, Вы прекрасно знаете, что деньги так никто не подкидывает, их потом зарабатывать надо…
Не знаю, как Юнг, но Адлер, утверждал, что только люди попросту ленивые утверждаю, что вот если бы мне что-то, то я ух! Горы бы перевернул!
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Мышьяк, дата: пн, 20/08/2007 - 14:59 #12213
Гыгыгы, Когда Павловы была тесна прежняя лаборатория и не вмещала его аппетитов, появился князь Ольденбургский , ага он неполноценности Павлова, удовлетворял!
8-)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Евгений, дата: вт, 21/08/2007 - 15:54 #12311
Когда Павловы была тесна прежняя лаборатория и не вмещала его аппетитов, появился князь Ольденбургский , ага он неполноценности Павлова, удовлетворял!
-----------------------
Возьмите на полки пирожок.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев