чувство и мышление, как процессы суждения
что то, представляющее для меня "ценность,важность, правильность".
Ну, приведу практический пример. С год назад на сайте заблокировали
Минор. Ну, заблокировали думаю, и ладно- она и флудить любила и поругаться.
И забыл об этом, с точки зрения мышления-интуиции все было правильно.
Но потом мне приснился сон, где я оказался невольным убийцей персонажа
похожего на заблокированную даму. Я вдруг понял насколько не справедливо
с ней поступили. Два дня пытался мыслительно втолковать суппорту ( и возможно объяснить себе) почему это было несправедливо и не правильно.
Агрументы были шаткие и путанные. Но постепенно все же связь между
чувством и мышлением нарисовалась. Для мыслительного типа чувство часто
связано с этикой.
Смотря по степени диссоциации между эго и состоянием чувства каждого данного момента, возникают более или менее явные признаки разъединения с самим собою, то есть первоначально компенсирующая установка бессознательного становится явной оппозицией. Это проявляется прежде всего в преувеличенном выражении чувств, например в громких и навязчивых чувствительных предикатах, которые, однако, до известной степени не внушают доверия. Они звучат пусто и не убеждают. Напротив, они уже обнаруживают возможность того, что этим сверхкомпенсируется некоторое противление и что вследствие этого такое окрашенное чувством суждение могло бы звучать и совершенно иначе. И действительно, некоторое время спустя оно и звучит иначе. Стоит ситуации чуть-чуть измениться, чтобы вызвать тотчас же совершенно противоположную оценку того же объекта. Результатом такого опыта является то, что наблюдатель не может принять всерьез ни того, ни другого суждения. Он начинает составлять про себя свое собственное суждение. Но так как для этого тина важнее всего создать интенсивное, окрашенное чувством отношение к окружающей среде, то понадобятся удвоенные усилия для того, чтобы преодолеть сдержанность окружающих людей. Это ухудшает положение, создавая "заколдованный круг". Чем сильнее подчеркивается окрашенное чувством отношение к объекту, тем больше бессознательная оппозиция всплывает на поверхность. Мы уже видели выше, что экстравертный чувствующий тип больше всего подавляет свое мышление, потому что мышление скорее всего способно мешать чувству. В силу того же основания и мышление, когда стремится достигнуть каких-либо чистых результатов, исключает, главным образом, чувство, ибо нет ничего, что было бы так способно мешать и искажать его, как именно ценности чувства. Поэтому мышление экстравертного чувствующего типа, поскольку оно является самостоятельной функцией, вытеснено. Как я уже отметил выше, оно вытеснено не вполне, а лишь постольку, поскольку его беспощадная логика принуждает к выводам, не подходящим для чувства. Однако мышление допускается как слуга чувства или, лучше сказать, как его раб. Его хребет сломлен, оно не может провести само себя согласно со своим собственным законом. Но так как все же есть логика и неумолимо верные выводы, то где-нибудь они происходят, но только вне сознания, а именно в бессознательном. Поэтому бессознательное содержание этого типа является прежде всего своеобразным мышлением. Это мышление инфантильно, архаично и негативно. До тех пор, пока сознательное чувство сохраняет личный характер или, другими словами, пока личность не поглощается отдельными состояниями чувств, бессознательное мышление остается компенсирующим. Но когда личность диссоциируется и распадается на единичные, противоречащие друг другу состояния чувств, тогда тождество эго утрачивается, субъект становится бессознательным. Но, попадая в бессознательное, субъект ассоциирует себя с бессознательным мышлением и тем помогает, при случае, бессознательному мышлению осознать себя. Чем сильнее сознательное, окрашенное чувством отношение и чем больше оно поэтому отрешает чувство от эго, тем сильнее становится оппозиция. Это выражается в том, что именно вокруг наивысше оцененных объектов скапливаются бессознательные мысли, которые беспощадно срывают ценность этих объектов. Мышление в стиле "не что иное, как" оказывается здесь безусловно у места, ибо оно разрушает превосходящую силу прикованного к объектам чувства. Бессознательное мышление достигает поверхности в форме всплывающих содержаний, имеющих нередко навязчивую природу и в общем всегда обнаруживающих негативный и обесценивающий характер.
Как мышление, например, может обесценить чувство, если оно не оценивает объекты. Может мышление создает такие ассоциации, которые обнаруживают противоречие в чувстве?
Мышление оценивает объекты иначе, чем чувство. Чувство руководствуется критерием "нравится - не нравится", а мышление - "истинно - ложно".
Я вот так и не могу понять чем принципиально несовместимы чувство и мышление. Не могу понять где они пересекаются и мешают друг другу и где между ними четкая граница.
Я где-то ранее на сайте читала, своими словами, человек не может помыслить то, что противоречит его чувству и все тут.
Т.е., как я поняла, при главной функции чувства и подчиненном мышлении человек может мыслить только в рамках этого чувства. Если мышление вступает в конфликт с чувством, то мышление прекращается. Мне кажется, так и есть.
человек не может помыслить то, что противоречит его чувству и все тут
Можете привести пример где чувство оценивает один и тот же объект иначе, чем мышление?
Могу. Курение.
Areah 2013-06-07 12:00:17
Слово "оценка" уже подразумевает чувство.
Ну, в школе, например, оценки должны ставиться ведь не за красивые глазки, а за демонстрацию знаний.

Мышление основывается на интеллектуальных выводах, чувство на переживательных выводах.
Могу. Курение.
Мне кажется, тут мышление и ощущение по разному оценивают.
Vervoleg, я не совсем понял ваш пример. Где у вас мышление и чувство столкнулись друг с другом?
=
Я этот пример привел помому что многие на сайте этот случай наблюдали
со стороны. Думал так понятнее будет. Чувство не справедливости
поступка нагнало меня через неделю после события.) Но вы тогда тут не
были и вам это не понятно.
=====
Мышление основывается на интеллектуальных выводах, чувство на переживательных выводах.
=====
Да. Мышление разбирается в логике события, и по ней вырабатывает
свое отношение. Чувство же - просто оценивает событие, как хорошее
или плохое, без объяснений.