Метод активнои имагинации

|
Я хочу попробовать метод активнои имагинации. Пытался уже несколько раз но что то не получается. Не могу сосредоточится на образе. Образы все время исчезают и появляются новыие как клиповыи монтаж. Не можете ли посоветовать что то?...
Такие «мультики» известное явление. Это происходит от противодействия – субъекта (т.е вашего сознания) портив объекта. Что это значить? Это значит, что вы придаете БСС-ному объективность и желаете получить от него объекты психического, т.е. объективные образы. Вот они к вам и приходят в виде объективных кадров, подобно изображению на экране. Другое дело, когда это взаимодействие происходит при понижении уровня сознания. При таком состоянии сознание становиться объектом, на который проецируется субъективные содержания БСС. Другим словами психическая реальность БСС начинает оживать, быть реальностью в вашем сознании, только тогда, когда ваше сознание неактивно. Для того что бы «реактивировать» сознание, нужен определенный настрой и некоторые техники. Процесс реактивации сознания требует в некоторых случаях специальной подготовки и опыта. Вот почему терапевты не рекомендуют применять этот метод бесконтрольно. Это по сути дела медицинская манипуляция психикой, и как всякая медицинская манипуляция, она имеет свои показания и противопоказания.
Значит вы советуете этот метод болше не принимать? идуший к самому себе рискует с самим собою встретится...
siddhartha пишет: «Значит вы советуете этот метод больше не принимать? Идущий к самому себе рискует с самим собою встретится...». Ну я бы не ставил бы так вопрос «на ребро». Имагинация является очень действенным инструментом в процессе познания БСС содержаний. И витамины при чрезмерном употреблении могут вызвать отравление. Все зависит от «дозы». Если вы используете АИ как продолжение сновидения для вступления в активное взаимодействие, с образами не насилуя последние, то тогда все в порядке. Просто так ради простого любопытства – не рекомендую. Могу рекомендовать после АИ тщательно записать все события, чувства которые сопровождали «внутреннее странствие» и поразмышлять над ними. Вам, лично, я бы рекомендовал. :)
Vladimir [Могу рекомендовать после АИ тщательно записать все события, чувства которые сопровождали «внутреннее странствие» и поразмышлять над ними. Вам, лично, я бы рекомендовал. :)] На указанной вами саите я нашел книгу Роберта Алекса Джонсона "Сновидения и Фантазии". Там он пишет что интерпретировать активную имагинацию не рекомендуется так как это может нарушить процесс обшения с бессознателным. А вы рекомендуете поразмыслить над материалом активного вооброжения. Я хочу спросить, не подразумевается ли под размышлением и интерпретация?
Уважаемый siddhartha еще раз внимательнее прочитайте мой последний пост. Размышление это всего лишь размышление. Когда вы читаете книги вы не боитесь "всколыхнуть БСС, размышляя над прочитанным?
спосибо уже понятно...
Я уже стал заниматся методом активной имагинации. Провел уже несколько "сеансов" с самим собой, но как то странно получается. Например, начинаю диалог с моей бессознателной частю, но спустя какое то время я обноруживаю что это не я разговариваю с моеи бессознательной частю а уже две разные части разгаваривают между собою а я их просто слушаю. Мне даже не удаетюся занять осознанную этическую позицию, так как моя позиция совподоет иногда с одной частю а иногда с другой...
Все хорошо. Таки должно быть. Позиция сознания должна быть насколько возможно нейтральной. Никаких этических суждений. Диалог происходит как бы сам собой. Сознание поначалу занимает выслушивающую, созерцательную позицию. Постарайтесь записать как можно более точнее услышанное, а спустя некоторое время осмыслить. Возвратитесь к записям спустя некоторое время.
А где-то тут на сайте, кажется, была статья об активном воображении? Что-то никак не найду :(
Я знаю, что идеи активного воображения развивает Джоан Ходороу (Joan Chodorow), юнгианский аналитик из Сан-Франциско. Она также очень известна как представительница аналитического направления в танцевально-двигательной терапии. На русском есть ее статья "Тело как символ", опубликована в "Журнале практического психолога" №3, 2005. В интернете я ее тоже встречал, поищите.
"аналитического направления в танцевально-двигательной терапии." Спасибо, это направление мне тоже очень интересно в последнее время. Тело просит :)
Когда во время активной имагинации появляются реальные лица это приемлемо? Я хочу сказать не может ли обшение с этой фигурой во время активной имагинации повлиять на реальный образ этово человека?
Наверное, под «реальными лицами» вы имеете в виду «знакомые по жизни» вам лица, люди? Непонятно, что значит «повлиять на реальный образ этого человека»? Вы имеете в виду то, что ваше общение с ним в воображении может как-то изменить его как реального человека, или изменить его отношения к вам в реальности?
Vladimir [Наверное, под «реальными лицами» вы имеете в виду «знакомые по жизни» вам лица, люди?] Да. Vladimir [Непонятно, что значит «повлиять на реальный образ этого человека»? Вы имеете в виду то, что ваше общение с ним в воображении может как-то изменить его как реального человека, или изменить его отношения к вам в реальности?] Простите пожалуиста может быть я иногда пишу непонятливо, я ведь не русскоязычный... :) Я имел ввиду может ли обшение с этим человеком в вооброжении серезно изменить мое отношение к нему как к реальному лицу и вообше повлиять на мое с ним отношения.
«может ли общение с этим человеком в воображении серьезно изменить мое отношение к нему как к реальному лицу и вообще повлиять на мои отношения с ним». Безусловно, а иначе, зачем всем этим заниматься! Но я бы посоветовал избегать определения «серьезно» (но это отдельная тема), вы не можете судить о степени серьезности изменения отношений в реальности с реальным лицом опираясь на изменение этого образа в вашем воображении. Изменение образа в активной имагинации знаменует – НАЧАЛО трансформации вашего типичного восприятия этого реального лица, но не более того...
«может ли общение с этим человеком в воображении серьезно изменить мое отношение к нему как к реальному лицу и вообще повлиять на мои отношения с ним». -------------------------------------------- Может цитата несколько длинная, но для раскрытия сути вопроса. Интересует все таки мнение. ======== По этой причине я настаиваю на том, что мы не должны использовать в Активном Воображении образы реальных, конкретных людей. Вы не должны вызывать в воображении образ невесты, друга или сотрудника и заводить с ними беседу. Если вы это сделаете, то бессознательное будет оказывать на вас ужасное давление для того, чтобы, увидев этого человека, вы перевели ваше Активное Воображение в физическую плоскость. Вы невольно соедините уровень воображения с уровнем действительных отношений. Вы начнете говорить или делать вещи, которые для других людей не будут иметь никакого смысла: они-то вашего сценария не читали. Если в вашем воображении появляется образ знакомого, то вы должны остановиться и изменить внешность образа. Вы можете сказать: "Слушай, я не знаю почему, но ты выглядишь точно так же, как тот парень с моей работы, который меня доводит до белого каления. Поскольку я знаю, что ты — это моя внутренняя энергетическая система, пожалуйста, измени свою внешность. Я не хочу смешивать то, что происходит внутри меня, с реальным человеком". В этом случае, внутренняя фигура почти всегда следует вашему пожеланию и меняет свою внешность. Тогда вы можете продолжать ваш диалог с чистой совестью, зная, что вы беседуете с частью своего «я», а не с посторонним человеческим существом. Есть еще одна причина, по которой не рекомендуется использовать в Активном Воображении образ какого-либо вашего знакомого из внешнего мира. Это занятие люди когда-то называли «магией». Опыт человечества доказал, что все, совершаемое нами на уровне бессознательного, передается бессознательному окружающих нас людей и невольно воздействует на них. Даже если мы, в физическом смысле, находимся далеко от данного человека, все происходящее в наших фантазиях и воображении посылает вибрации в коллективное бессознательное, и бессознательное данного конкретного человека эти вибрации улавливает. Роберт Джонсон "Сновидения и фантазии. Анализ и использование" =====