пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
Зона
Автор: j0t, дата: сб, 27/10/2007 - 21:26 Теменос для начинающих | Анализ сновидений
ЗОНА
----------------
Хочу поведать о своем сне. Он приснился мне довольно давно, около 4-х лет назад, но я все еще достаточно хорошо помню его. Через столько лет я заставил себя записать его, поскольку чувствую, что какие-то детали со временем могут ускользнуть, а я не перестаю чувствовать важность этого сновидения...
Я не могу припомнить других снов, которые столь сильно "застревали" в моей памяти, и которые можно было сложить в довольно связный рассказ. Некоторое время я ощущал потребность рассказывать его всем знакомым, кто мог бы его оценить, но не требуя взамен никаких "толкований".
Я осознаю, что по прошествии стольких лет ощущение этого сна могло измениться, что-то я мог опустить, что-то добавить, и я сам уже не тот, что 4 года назад. Но я продолжаю к нему возвращатся, и меня это удивляет.
Я осознаю, что тут есть некоторые аллюзии на "Сталкера", я и в самом деле люблю этот фильм, однако я не пересматривал его достаточно давно.
----------------
Действующие лица - два моих школьных товарища (это реальные персоны, хотя сейчас я с ними совсем не контактирую), назовем их С. и Ю. Мы сидим в поезде-дизеле (дальнего следования), рядом много народа, рюкзаки, атмосфера романтики. Лето, солнце, жарко. Мы собираемся в "Зону". Это похоже на поход, путешествие, исследование (по крайней мере, для меня), и, возможно, победу над собой...
Едем довольно долго. Выходим из поезда, идем по расположенной перепендикулярно жел. дороге зеленой алее. Деревня. Пыльные грунтовые дороги, нетипичного оранжево-красного цвета. Наша цель - не зона, а "заколдованный" дом на окраине поселка. Местные жители знают, куда мы идем, смотрят осуждающе, считают наш поступок безрассудством. Подходим к дому (одноэтажный, деревянный), навстречу по дороге идет загорелая пожилая женщина в черном (на ум приходит итальянские крестьянки в трауре). Она проходит мимо нас, не оборачиваясь, мы стоим около дома, я смотрю её вслед (я знаю, что она обернется) - так и происходит - пройдя несколько метров, она оборачивается, крестится (я тоже этого ожидаю), и затем продолжает свой путь. Мы входим в дом - он заперт, в нем никто не живет, но у нас есть ключи.
Внутри дома - проходим через коридор, входим в центральную комнату, её стены обиты деревянными лакированными досками, много зелени, неяркий свет. В центре - античный бюст. В углу - холодильник. Обустраиваемся. Вечереет. Чего-то ждем. Я теряю свой рюкзак, у меня в голове помутнение.
Я оказываюсь в отдельной комнате, скорее не в комнате, а в камере из бетона, на полу - обломки застывшего раствора, куски арматуры, какие-то старые ботинки, разный строительный мусор...
Помещение без окон, в одной из стен - небольшой прямоуголный проем в коридор (он такой же "недостроенный"), я сморю в него. Показывают что-то вроде "фильма" - то в проем ломятся какие-то "немцы", но не проникают ко мне, потом пояляется фигуры Дон Кихота и Санчо Панса; оруженосец медленно и с улыбкой отдает мне честь, потом они медленно растворяются в воздухе. (возможно, были и другие образы). Потом я опять оказываюсь в деревянной комнате. Вот и началось!
Я чувствую, что главное тут - античный бюст, от него исходит какая-то сила.
Я облетаю несколько раз вокруг бюста, потом еще несколько раз, также по кругу, но только через соседние комнаты (узкие длинные соединенные между собой коридоры, расположенные по сторонам квадратного дома. Я как бы вижу весь план этажа сверху, вижу, как мои товарищи тоже перемещаются по коридорам вместе со мной) Ветер. Все в тумане.
Не понятно, то ли мы пытаемся убежать от кого-то, то ли нас просто несет какая-то сила. Потом все утихает. Голова проясняется. Ранее утро. Светает. Я нахожу свои вещи. В холодильнике - свежие продукты.
Кажется, что нам все приснилось, но мы изменились, мы уже не такие, что были вчера.
Все разбредаются по своим делам. Все буднично, мистическое чувство места исчезло. Звонит телефон, одиноко стоящий на стуле (Сталкер!).
Беру трубку. Происходит такой диалог (почти дословно!)
- (важно) Алло!
- (испуганный голос) Мне такого-то...
- Его нет. Перезвоните попозже. Или что ему передать? А кто это говорит?
- (так же испуганно) Это я, Вовка... А куда я попал?
- (важно) Это - языческий храм Пифагора.
- (с удивлением и восхищением) Ни фига себе!
С чувством исполненного долга собираемся в обратный путь. Это место больше не привлекает нас, его сила перешла в нас. Мы изменились на клеточном уровне, мы состоим уже не из того вещества. Рядом с домом стоит газетный киоск.
Мы смотримся в его стекла, причесываемся. Я вижу себя и своего товарища, С. Мое отражение выглядит четко, а отражение С. начинает исчезать. Я знаю, что он видит тоже самое - мое отражение в его глазах тоже исчезает, а себя он видит нормально.
Но "в жизни" никаких изменений не видно, наши тела при себе. Нас охватывает паника. Мы не знаем, что делать. Возникает идея - надо поискать в Интернете, я знаю, что там описан такой случай, и написано, что нужно делать, так бывает после посещения "таких мест", главное не опоздать, у нас 24 часа, потом изменения будут необратимы.
Мы спешим на обратный поезд, бегом по зеленой аллее. Поезд уже стоит, на перроне - много людей. Поезд напоминает самолет - чтобы сесть в него, надо поднятся по трапу, войти в дверь рядом с водителем. Играет оркестр. Ощушение праздника. Народ толпится на входе. Водитель сам проверяет билеты. Тут Ю. незаметно для остальных начинает что-то сувать мне в руку - надо чтобы именно я пронес "это" через вход, он не может (не хочет) этого сделать, боится проверки. Наркотики? Я не могу найти своих билетов, мне не до него, но Ю. настаивает, что-то шепчет. Внезапно я понимаю, что происходило ночью в комнате - просто Ю. что-то подложил в еду, и всем свернуло крышу. Все туман, галлюцинации. Я разочарован, обманут. Как он мог так поступить! Для меня это было исследование (сорванное), а для него - просто бездумное развлечение. Потеря билета не имеет никакого значения, я прохожу в поезд без всяких препятствий. Тут Ю. просит, чтобы я вернул "это". У меня с собой ничего нет, ни вещей, ни "этого", вокруг одни незнакомые люди. Зоны тоже не существует.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: procyon, дата: вс, 28/10/2007 - 00:12 #14370
Интересный сон. У меня такие ассоциации-аналогии:
Ваше путешествие - путь в бессознательное и обратно с целью трансформации. Вас трое и возникает вопрос, а кто же четвертый? Судя по всему подчиненная функция растворенна во всех вещах "зоны". Дом с бюстом в центре, что-то типа квадратной мандалы. Вы потом еще кружитесь вокруг центра, вообще получается круг вписанный в квадрат, довольно известный мотив...
Примичательно тройственное отношение к этому всему: Есть Вовка, который явно удивлен всем этим, он явно не надеялся сюда попасть ища то(того), что ему нужно; есть Вы - который был заинтересован в этом как в романтическом походе-исследовании; и есть некто Ю. - использовавший все это как "бездумное развлечение".
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: j0t, дата: вс, 28/10/2007 - 19:34 #14395
Здравствуйте procyon,
Спасибо за комментарий!
Ваше путешествие - путь в бессознательное и обратно с целью трансформации.
Да, подобно Ионе в чреве кита морского ;)
Вас трое и возникает вопрос, а кто же четвертый?
Ну, была же еще "женщина в черном", она тоже произвела на меня сильное впечатление; не знаю, сойдет ли она за четвертого...
что-то типа квадратной мандалы
Да, я тоже об этом думал. Неспроста комната квадратная, и вращение вокруг центра. :)
Примичательно тройственное отношение к этому всему:
Спасибо за это замечание. Действительно, отношение тройственное... На "Вовку" в этом смысле я как-то не сразу обратил внимание, кроме как на его "Ни фига себе!", всего лишь как на сильное проявление эмоции. Из школьных лет вспоминаю, что Ю. пользовался репутацией раздолбая и пофигиста, а С. - вполне адекватного товарища... Напомню, чтоо в зеркало смотрелись я и С., а вот Ю. в этот момент поблизости как-то не было видно...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: procyon, дата: вс, 28/10/2007 - 21:00 #14398
"Напомню, чтоо в зеркало смотрелись я и С."
Да, интересный момент. Что бы это значило? :) Можно вспомнить, что в зеркалах не отражается всякая нежить - вампиры, вурдалики и т.д. У вас же получается что-то типа "взаимонежити". Если исходить из того что Вы попали в "иной мир", то можно предположить, что он Вас начал ассимилировать, т.е. превращать в иного, потому Вы начали растворятся в зеркале. Можно подойти и с другой стороны: чего испугались, ведь "в жизни тела при себе"?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: j0t, дата: вс, 28/10/2007 - 22:48 #14401
У вас же получается что-то типа "взаимонежити".
Да, именно так. "Взаимо". Получается, я и С. образуем пару.
Можно подойти и с другой стороны: чего испугались, ведь "в жизни тела при себе"?
Тут сложновато получается - во-первых, хоть и "в жизни тела при себе", где гарантия, что это не иллюзия? Мы же побывали в зоне, и процесс преобразования "запущен". Я это чувствую, а отражениемоего напарника объективно подтверждает это. Я, сам по себе, не могу этого обнаружить даже с помощью прибора-зеркала, но только вкупе со своим напарником. Во-вторых, я знал, что мой напарник видит (и чувствует) тоже самое, а это подтверждает нашу обшую трансформацию.
Да, интересные структуры обнаруживаются, если это, конечно, не беспочвенные фантазии...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: procyon, дата: вс, 28/10/2007 - 23:27 #14402
"Мы же побывали в зоне, и процесс преобразования "запущен". Я это чувствую, а отражениемоего напарника объективно подтверждает это."
Можно еще и так на это посмотреть: Вы смотрясь в зеркало перестаете там видить кого-либо еще, т.е. разрывается контакт с той частью Вашей личности, которую символизирует С. При этом С. тоже перестает Вас замечать, он больше не обязан Вас иметь в виду. Возможно эта возможность и испугала. Нужно чтобы внутри тебя был кто-то, кто тебя "видит", познает...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: j0t, дата: пн, 29/10/2007 - 00:01 #14403
Уважаемый procyon, это ценное замечание.
Да, самое страшное - не трансформация сама по себе (ведь действительно, до событий с зеркалом страха не было), а потеря целостности в результате этой трансформации.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: procyon, дата: пн, 29/10/2007 - 00:37 #14404
Давайте поробуем это связать с другими частями сна. Возможно речь идет не о трансформации, а о её поисках, которые привели к некоторому опьянению "галлюциногенами". Вот Вовка, например, вообще не у дел остался. Возможно он - такой себе простачок - та часть личности, которая находится в повседневной, будничной жизни. Но троим другим захотелось чего-то большего. Романтики, иного, экстатичности, охваченности чем-то загадочным. И вот они пошли за этим, и Ю. судя по-всему обманул Вас ... не к трансформации он Вас привел, а к локальному безумию. Сорвало крышу разок... и при этом чуть не потерялся контакт с "адекватным товарищем"...
Это как вариант. :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: j0t, дата: пн, 29/10/2007 - 14:52 #14407
Если Вовка - часть личности (а как же иначе?), то да, он совсем не подвергся влиянию зоны, и, более того, даже не собирался ему подвергаться.
И тут действительно можно задаться вопросом - а была ли трансформация вообще?
Мне сейчас ответить на этот вопрос достаточно сложно, ведь, на мой взгляд, вполне возможны обе ситуации:
1) "Трансформация". По утру в воздухе однозначно витало чувство инаковости - ("мы изменились"),
а вот после обнаружения обмана наступило горькое разочарование. Может быть, это бессознательное
желание сновидца рационализировать по сути иррациональное явление, что само по себе вызывает протест сознания? Или наоборот?
(Я совсем запутался...) В любом случае, тут наблюдается некое эмоциональное напряжение.
2) Локальное безумие. Все, что произошло - обман и Дионисийские происки Ю.
А так ли уж важен ответ на столь бескомпромиссный вопрос "быть или не быть"? Есть ли он вообще?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: procyon, дата: пн, 29/10/2007 - 19:41 #14412
"А так ли уж важен ответ на столь бескомпромиссный вопрос "быть или не быть"? Есть ли он вообще?"
Сомневаюсь, что сновидение задает Вам этот вопрос, при чем так - ребром. То что было - то было (при чем уже достаточно давно), а вот то как(и почему так) Вы к этому относитесь (аж до сего дня), над этим, мне кажется, можно и поразмышлять...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: j0t, дата: пн, 29/10/2007 - 21:42 #14416
Конечно же, сновидение не будет задавать таких вопросов. Этот вопрос возник "сам" в результате нашей беседы. И я не думаю, что он требует однозначного ответа. Это не столь важно. Полагаю, на этом можно сделать передышку... Procyon, большое спасибо! Пойду размышлять...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пн, 29/10/2007 - 23:04 #14422
Ну, вы тут развернулись, интересно... :) А продолжение будет? ;)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: procyon, дата: пн, 29/10/2007 - 23:32 #14429
"Ну, вы тут развернулись, интересно... А продолжение будет?"
Может и будет... :) но лично у меня пока свежих идей нет.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пн, 29/10/2007 - 23:43 #14434
Требую продолжение банкета! :)
А вообще все очень хорошо разворачиваете, мне очень нравится..
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: j0t, дата: вт, 30/10/2007 - 00:12 #14438
Ну, если уважаемый Vladimir внесет в обсуждение свои пять копеек, то может и будет... У меня со своей стороны кардинально нового тоже ничего нет, могу только немного поразмышлять по поводу того, почему для меня этот сон оказался так важен тогда и остается таковым до сих пор. И потом, каким образом определить свое отношение к сновидению в целом?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: вт, 30/10/2007 - 01:12 #14440
j0t, ну, если только пять копеек… :)
Хочется задать вопрос – когда вы решили жениться, и сколько лет вы в браке?
И еще, - какими событиями был отмечен период, когда вам приснилось это сновидение?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: j0t, дата: вт, 30/10/2007 - 08:32 #14445
Уважаемый Vladimir,
Как это говорится, "в браке" состоим один год, хотя живем вместе уже около семи лет.
Как я уже отмечал, сон приснился около 4 лет назад, и мне сейчас достаточно трудно вернуться в то время. Если взглянуть более локально - то сон приснился во время моей болезни гриппом, в последний день тяжелого периода, что называется, "поутру проснулся почти здоровым". Но обычно снится всякий бессвязный бред и потом вспомнить ничего не можешь, а тут - получился очень даже связный рассказ ;)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: вт, 30/10/2007 - 08:55 #14446
Ну, так бывает, что при интоксикациях прорываются достаточно глубокие содержания психического материала.
Почему я задавал вам эти вопросы… У меня в целом сложилось впечатление, что в сновидении ваше бессознательное пытается решить одну очень важную проблему, скорее всего связанную с переходом к более зрелому (взрослому, что ли) состоянию. Есть такая необходимость – перед решительным шагом психика как бы «отпрыгивает» в блаженную, сказочную страну детства – отсюда ритуалы (мальчишники, девичники) перед свадьбой, баня перед Новым годом и.т.д. В вашем сновидении вы как бы сходите с «колеи» (привычного, безопасного способа существования), и начинаете перпендикулярный путь «идем по расположенной перпендикулярно жел. дороге зеленой алее» который вас приводит к «мистификации». Это событие с сточки зрения психологии может означать проявление временного регресса «Я» (отойти назад, чтобы разбежаться). В пользу этой мысли в сновидении вы ностальгируете о прошлом (школьные друзья, рядом много народа, рюкзаки, атмосфера романтики).
Как и Алиса перед взрослением попадает в страну Зазеркалья, вы попадаете в на «заколдованную» территорию, где действительно происходит таинственная трансформация души…
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: j0t, дата: вт, 30/10/2007 - 12:26 #14447
Vladimir, спасибо за интерпретацию.
Подозревал, что что-то такое должно быть, только вот не мог самостоятельно увидеть конкретные признаки, на которые вы указали. Если изучить хронологию, то сознательный "решительный" шаг на тот момент я уже сделал, а вот мое бессознательное, как это водится, слегка запоздало.
Волею судеб мне приходится часто ездить поездом, а тут "перпендикулярно расположенные дороги" встречаются сплошь и рядом. Но мало ли с чем приходится сталкиваться, тут важно то, что мое БСС выбрало именно этот образ.
Еще по теме - могу припомнить еще более раннее видение «сказочной страны детства», когда все было очень красивое и зеленое, аж дух захватывало (в тот раз решительно никакой интоксикации). Где-то у Юнга ("Алхимия снов", из книги "Психология и алхимия") читал о "стране овец", так вот, у меня была "зеленая страна".
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: вт, 30/10/2007 - 13:31 #14448
j0t, насколько мне известно из практики анализа сновидений моих пациентов возвращение в "страну детства" в том или ином виде присутствует в сновидениях в период достаточно сложных и ответственных решений в реальном мире. Кстати циркумамбуляция (вращение вокруг центра, в вашем сновидении вокруг античного бюста) свидетельствует о том же... Можно поразмышлять о пифагорействе. Что значит для вас лично его философия?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: j0t, дата: ср, 31/10/2007 - 12:18 #14453
О пифагорействе.
Мое отношение двоякое, каким и является его учение - своеобразный сплав мистики и математического способа познания.
С Пифагора начинается математика в смысле доказательного дедуктивного обоснования.
Нельзя не восхититься его концепцией вечного мира, доступного интеллекту и недоступного чувствам.
Однако это предполагает, что мысль выше чувства, а интуиция выше наблюдения, с чем я уже не соглашусь.
Взятые сами по себе элементы этой классической четверки в идеале должны быть равноправными, другой вопрос,
что у отдельно взятого индивида всегда будет превалирование одного элемента над другим.
Мне импонирует наличие элемента мистики в математике пифагорейцев, благодаря чему мы можем слышать божественныю музыку сфер и испытать экстаз интеллектуального озарения.
Позволю себе цитату из работы Б. Рассела "История западной философии" -
"Слово "теория" было первоначально орфическим словом, которое истолковывается как «страстное и сочувственное созерцание». В этом состоянии «зритель отождествляет себя со страдающим Богом, умирает с его смертью и рождается снова вместе с его возрождением». Пифагор понимал «страстное и сочувственное созерцание» как интеллектуальное созерцание, к которому мы прибегаем также в математическом познании. Таким образом, благодаря пифагореизму слово «теория» постепенно приобрело свое теперешнее значение, но для всех тех, кто был вдохновлен Пифагором, оно сохранило в себе элемент экстатического откровения. Это может показаться странным для тех, кто немного и весьма неохотно изучал математику в школе, но тем, кто испытал опьяняющую радость неожиданного понимания, которую время от времени приносит математика тем, кто любит ее, пифагорейский взгляд покажется совершенно естественным, даже если он не соответствует истине."
Однако тут следует быть осторожным и не перегибать палку, полагаясь на всесилие логических методов -
ведь именно благодаря Пифагору теологи-схоласты пытились искать доказательства бытия Бога и бессмертия посредством логических нагромождений - а это занятие, полезное только как гимнастика для ума, но не более того. Этот спор непродуктивен по своей сути, и каждый из спорщиков останется при своем. По сходным причинам мы получили расцвет механицизма в век Ньютона и последствия деятельности бурбакистов в недавнем прошлом.
Но это, на мой взгляд, уже является следствиями дальнейшего развития учения Пифагора...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: mattan2004, дата: ср, 31/10/2007 - 21:36 #14463
Привет)
Интересный сон) Посмотри Шри-Янтру и вспомни Теорему Пифагора. В них заключена "тайна" мироздания, а твое сновидение подсказало тебе Путь в Реальность, это тот самый
"заколдованный" квадратный дом. И никогда не теряй интерес к исследованиям, даже если случаются "разочарования" и "обманы".
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: j0t, дата: пт, 02/11/2007 - 02:00 #14509
mattan2004, спасибо за советы :)
Янтру посмотрел, т. Пифагора и не забывал ;)
Кстати, интересная вещь - для посторения Шри-Янтры нужно решить 4 уравнения 16-й степени (аналитически не решаемых).
Вот уж, воистину пифагорейский союз мистики и математики!
Янтру посмотрел, т. Пифагора и не забывал ;)
Кстати, интересная вещь - для посторения Шри-Янтры нужно решить 4 уравнения 16-й степени (аналитически не решаемых).
Вот уж, воистину пифагорейский союз мистики и математики!
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев