Дурак- король , и вообще о человеческой глупости...
30/11/2007 - 21:11
Пространство мифа и символа | Анализ сновидений
,
Если в Самости заключены все потенциальные пути развития человека, то глупость человеческая в этом пантеоне занимает не последнее место. Как это аналитики прошли мимо этого замечательного и распространенного человеческого качества
Трикстер
глупое эго как тень самости
» Ответить
Автор: kazik, дата: пт, 30/11/2007 - 21:57
А это, говоря современным языком, неполиткорректно. Я несколько раз пыталась заводить дискуссию на какой-либо конференции на эту тему, но безрезультатно. По-моему, А.Р. Лурия говорил, что никакой диплом и никакое научное звание из дурака умного не сделают.
» Ответить
Автор: trixter, дата: пт, 30/11/2007 - 21:58
Ирина, дискуссию - на тему глупости?
» Ответить
Автор: kazik, дата: пт, 30/11/2007 - 22:06
Прямо не день сегодня, а подарок судьбы. И конфуцианство, и глупость, и еще зарплату на одной из работ дали. Именины сердца
» Ответить
Автор: Vladimir, дата: пт, 30/11/2007 - 22:13
А.Р. Лурия говорил, что никакой диплом и никакое научное звание из дурака умного не сделают.
Но ведь "дурак" просто архетипически засветился в русской мифологии
» Ответить
Автор: kazik, дата: пт, 30/11/2007 - 22:24
Но ведь архитепический русский дурак в конце единственным умным и оказывался. Так что никакого противоречия. У кого звание, кто-то король, а кто-то дурак.
» Ответить
Автор: Vladimir, дата: пт, 30/11/2007 - 22:29
Я бы говорил здесь об архетипической паре "король-шут"
В каждом короле есть правдивый "дурак", так же как и в каждом дураке есть правдивый "король"
» Изменить | Ответить
Автор: Vladimir,
30/11/2007 - 21:11 #15914
kazik, Король-шут это несколько другой "аксепт" (как говорил Модест Матвеевич Камнеедов)
Разверните мысль :)
» login or register to post comments
30/11/2007 - 21:11 #15915
,
Ой, не увидела новую тему, не туда последний комментарий написала. Король-шут - архетипическая пара присутствует не только в русских сказках. А наш дурак русский - это нечто другое. Это когда "три сына.........ну а младший был дурак"
30/11/2007 - 21:11 #15916
,
Как говаривал, дедушка Юнг, и метр Гете, а где же четвертый?
30/11/2007 - 21:11 #15918
,
Вот классическая троица в сказке Ершова три сына и стареющий отец напротив выстраивается троица коней, один из которых конек-уродец...
30/11/2007 - 21:11 #15920
,
Ага. И конек горбунок, и сам дурак. Зато результат. Наверное поэтому у нас Левшей всегда было предостаточно. Блоху подковать - нет проблем. А вот каждый день в одно и то же время тщательно делать работу...
30/11/2007 - 21:11 #15921
,
Только мы опять об уме в результате. Тяжело про глупость-то. Неудобно, непривычно
30/11/2007 - 21:11 #15922
,
"А вот каждый день в одно и то же время тщательно делать работу..."
Дык, это каждый дурак может :)
30/11/2007 - 21:11 #15923
,
А если серьезно, то страшен дурак формально выученный или обладающий властью. Кстати, как сообщество считает, IQ показательчего-либо или профанация?
30/11/2007 - 21:11 #15924
,
Что не хватает дураку? Сказки утверждают однозначно, приключения...
30/11/2007 - 21:11 #15925
,
"А если серьезно, то страшен дурак формально выученный или обладающий властью"
Ирина, ты серьезно - о дураке серьезно :)
30/11/2007 - 21:11 #15926
,
Ну да. Приключения, некоего жизненного драйва, вот он или сидит на печи 30 лет и 3 года, или где-то там за спиной у братьев старших остается и ждет. Он ведь умеет ждать, дурак то.
30/11/2007 - 21:11 #15927
,
Да не о дураке серьезно, о глупости
30/11/2007 - 22:11 #15928
,
"Он ведь умеет ждать, дурак то."
Ты считаешь, что терпение отличительная особенность "дурацкого" паттерна?
30/11/2007 - 22:11 #15929
,
Да не о дураке серьезно, о глупости
Давай определимся в терминах :) Дурак - носитель глупости, или дурости. Если между последними есть разница, то в чем она заключается?
30/11/2007 - 22:11 #15930
,
Даже не терпение, а некая продуктивная лень. Умение не суетиться зря, а спокойно, лежа на печи ждать своего часа. Это про русского дурака, конечно. Чтоб уж если приключение, так с жар-птицей какой-нибудь
30/11/2007 - 22:11 #15931
,
Для меня дурак носитель дурости. Глупости у него нет нисколько
30/11/2007 - 22:11 #15932
,
"продуктивная лень" это что? Врожденное чувство экономии душевной энергии?
30/11/2007 - 22:11 #15933
,
Для меня дурак носитель дурости
Опять - попытаемся определиться в терминах - что есть дурость, и что есть глупость
30/11/2007 - 22:11 #15934
,
1) Про лень
Да и экономия душевной энергии и опять же мой любимый принцип целесообразности. Если незачем слезать с печи, то и не надо.
2) Дурость - это квинтэссенсиця мимикрии, способность казаться глупее всех до нужного момента.
3) Глупость - отсутствие проницательности, неспособность к аналитическому мышлению
30/11/2007 - 22:11 #15935
,
" Про лень Да и экономия душевной энергии и опять же мой любимый принцип целесообразности. Если незачем слезать с печи, то и не надо".
Понимаю, но зачем же печь заставлять двигаться? Это не печное дело.
"Дурость - это квинтэссенсиця мимикрии, способность казаться глупее всех до нужного момента".
Пожалуй, соглашусь...
"Глупость - отсутствие проницательности, неспособность к аналитическому мышлению"
Не бесспорно..
30/11/2007 - 22:11 #15936
,
Глупо мыслящий человек может обладать "умным сердцем"
30/11/2007 - 22:11 #15937
,
Да, про глупость формулировка как-то не очень. Ну, обратимся к Ганнушкину : " ...когда же они вступают в жизнь, когда им приходится применять свои знания к действительности, .... они оказываются совершенно бесплодными." Блейлер же утверждал, что "они больше знают, чем умеют"
30/11/2007 - 22:11 #15938
,
Есть предложение обратиться к ребенку, можно к к архетипическому, а можно к психически развивающемуся.
Если говорить о хромосомной патологии, то конечно есть то, что называется врожденным слабоумием. Недавно смотрел спектакль актерами которого были дети с болезнью Дауна. Играли сердцем. Потрясающее зрелище.
Архетипический ребенок имеет в своем арсенале глупость. НО можно ее назвать доверчивостью, наивностью, простодушием.
30/11/2007 - 22:11 #15939
,
О хромосомной патологии речь не идет. Я о своих любимых конституционально-глупых. И какая разница ребенок или взрослый. Глупыми все-таки рождаются. Есть умные дети, есть глупые дети. А если архитепически подходить - Вы считаете, что архитепи ческий ребенок и архитепический дурак имеют что-то общее?
30/11/2007 - 22:11 #15940
,
Ирина, вынужден прерваться. Что-то интернет тормозит, как дурак :)
30/11/2007 - 22:11 #15941
,
Да, у меня тоже едва ползет. Знак, однако...
30/11/2007 - 23:11 #15942
,
Глупыми все-таки рождаются.
Вы так считаете? Но ведь в жизни встречаются (как сказали бы юнгианцы – констеллируются) ситуации в которых человек, будь он хоть «триждыумный» вынужден «впадать» в архетипический аттитьюд дурака.
«Есть умные дети, есть глупые дети».
Где критерии истинности глупости и «умности»?
Вы же знаете, что в психиатрии одним из самых сложных является определение «нормы»
«Вы считаете, что архетипический ребенок и архетипический дурак имеют что-то общее?»
Есть предложение перейти на «ты»….
Да, «архетипический дурак», как правило, представляет недифференцированную функцию сознания, и грань в архетипических паттернах «ребенка» и «дурака» очень тонка.
Часто «архетипический ребенок» представлен образами гнома, карлика, кабира, т.е. «взрослого ребенка»
01/12/2007 - 11:12 #15958
,
Привет всем! Соскучилась. И мимо такой темы как пройти ;)
Заглянула тут в этимологический словарик, нашла для себя совершенно неожиданные вещи: Дурак. Собств.-русск.Образовано с помощью суф. -акъ от др. русск. дурый - "глупый", являющегося общеслав. словом индоевр. характера (ср. греч. thjuros - "неистовый", лит padurmai - "стремительно", др.-прусск. durai - "дико").
А еще удивительно, у слова "глупый" этимологически основа общая с "глухим".
Интересно, а что тут с ведущей и подчиненной функцией?
01/12/2007 - 11:12 #15960
,
Шут при дворе короля свободно мог говорить все, что угодно, другие же были не способны на это.
Кстати какая разница между шутом и дураком? Я вот думаю шут - это фрейдиское бессознательное, которое ближе к ребенку, но тем не менее способное на очень изобретательные и порой злые штуки.
А дурак это нечто иное, отличное от шута и глупца. Да и кто вообще сказал, что жизнь - это повседневная работа или там знание, индивидуализаци, социализация? Думаю 30 лет и 3 года это некий инкубационный период, Заратустра, Христос(?!), Илья Муромец; когда не просто берегут силы, но берегут, чтобы затем вложить их в некое дело. Все остальные проигрывают, потому что размазаны по бытию, не способны собраться и пребыть в одной точке.
Кстати на руси реальную персонификацию дураков называли юродивыми. Помню, что один юродивый спас в одиночку целый город(Псков), предложив Ивану Грозному кусок сырого мяса.
01/12/2007 - 14:12 #15967
,
А у меня такой вопрос.
Дурак и глупость - это противоположности чего? Что является их противоположными полюсами и в соотнесении с чем рассматриваются "дурак и глупость"?