Сон во сне...
Автор: Vredinka, дата: пн, 07/01/2008 - 16:43 Обсуждение личностей
В последние время столкнулась с интересным явлением.Сны,имеющие много уровней.(Т.е.,когда во сне снится ещё сон, и в том, следующим сне, опять сон.)
Как работать с ними? С чего лучше начать?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vredinka, дата: ср, 09/01/2008 - 16:07 #17303
Спасибо, maitreya:)))Насчет игры очень хорошо подмечено!
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: ср, 09/01/2008 - 16:48 #17306
Вам спасибо за тему. Это достаточно редкий вид снов, по крайней мере у меня пока не было ни одного подобного случая в практике. Не помню кто, кажется Дикман пишет, что у него был такой клиент со сном во сне. Хотя, может быть, это не так уж и редко снится людям, только до аналитиков такие чудеса не доходят?
aurum nostrum non est aurum vulgi
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vredinka, дата: ср, 09/01/2008 - 17:55 #17309
А я вот очень часто с ними сталкиваюсь! Теперь и в своей жизни...не когда не думала,что они могут стать сериальными:)
Поищу Дикмана:)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: ср, 09/01/2008 - 18:06 #17310
Круто! По-доброму завидую...
aurum nostrum non est aurum vulgi
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: ср, 09/01/2008 - 20:18 #17313
Как правило «многоуровневые» сновидения появляются при интенсификации бессознательных процессов. Сновидение в сновидении может отражать различные (другой) слои бессознательного. «Работать» с такими сновидениями можно также как и «обычными» - ассоциации, анализ субъективного слоя, анализ объективного, амплификация…
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: ср, 09/01/2008 - 21:22 #17320
Да, конечно, только вот сновидений нет...
aurum nostrum non est aurum vulgi
aurum nostrum non est aurum vulgi
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vredinka, дата: чт, 10/01/2008 - 12:51 #17343
Vladimir, спасибо:)
Тогда ещё вопрос! Как вы думаете, верно ли похожие (даже дублирующие друг друга) слои такого сна при анализе объединять в один, или стоит прорабатывать каждый?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vredinka, дата: чт, 10/01/2008 - 12:53 #17344
maitreya, сейчас научимся их анализировать, а потом они начнуть сниться!:)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: чт, 10/01/2008 - 13:09 #17347
Vredinka, может быть, но мой опыт показывает как раз обратное: чем больше учишься анализировать сны, тем они реже снятся...
++++++++++++++++++++++++
+ aurum nostrum non est aurum vulgi +
++++++++++++++++++++++++
++++++++++++++++++++++++
+ aurum nostrum non est aurum vulgi +
++++++++++++++++++++++++
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: lalakapit, дата: пн, 03/03/2008 - 09:36 #19307
lalakapit у меня такое бывает. Связано с кошмарами. На игру совершенно не похоже. Я понимаю что сплю. И понимаю что от ужаса могу погибнуть, именно от страха. Я понимаю что происходящее во сне нереально. Но мои реакции реальны вполне. Выход только один - проснуться. Я во сне начинаю делать все,чтобы проснуться. Чтобы спастись пытаюсь выйти из сна; начинаю кричать, рву на себе волосы, раздираю себя ногтями. Просыпаюсь. Но тут кошмар начинается снова. Понимаю что просто перешла из одного пласта сна в другой. Все начинаю снова.Долгий поцесс и мучительный. Проснувшись на самом деле. не понимаю что со мной происходило пока я спала. Кричала ли я на самом деле? Чувствую себя совершенно измотанной и действительно спасшейся. Последний раз такое было со мной в больнице, когда я рожала свою дочь. Я была в отдельной палате. Страшно боялась что по ночам кричу и медсестры это слышат. Накануне операции(кесарево сечение) мне должны были сделать укол снотворного. Я понимала что если не смогу проснуться - то могу и не пережить эту ночь. Сумела отказаться.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: пн, 03/03/2008 - 11:50 #19308
lalakapit, судя по вашему способу проснуться, вы, скорее всего,
принадлежите к экстравертивному интуитивному типу, для
которого свойственно в невротической диссоциации страдание
проецировать на своё тело, хотя я могу и ошибаться, поскольку
определение психологической типологии - длительный и непростой
процесс. Мне, как представителю другого психологического типа,
например, гораздо легче проснуться во сне: я обнаруживаю признаки
того, что окружающая меня реальность - сон, то есть как бы играю
со сном в прятки и нахожу его "гештальт". А что касается кошмаров,
они компенсируют некорректную установку сознания, привлекая
внимание Эго к теневым, вытесненным содержаниям. Вообще сны с
пробуждением во сне манифестируют возможность сознания
приоткрыть покрывало Майи и заглянуть сквозь подобный иллюзии мир...
OM MAITREYA NAMAH
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Opelia, дата: пн, 03/03/2008 - 17:31 #19322
maitreya
Когда во сне краешком понимаешь, что спишь, наверное интереснее, чем когда совсем наоборот.
Случилось мне ночевать в одной провинциальной гостинице, задрипанная, разве что крыша не течет. Пакет с соком и бутербродами пришлось оставить на столе у окна, хотя и опасалась привлечь крыс. Гашу свет, ложусь, через пару минут - ну, так и есть: шорох, шкрябанье. Встаю. В форточку кошка лезет, из-за шторы с подоконника какой-то мальчишка спрыгивает...(события...события), просыпаюсь. Встаю. Надо сока попить, наливаю в стакан, вижу проводка на стене тлеет, уже и открытое пламя кое-где. Заливаю все соком, не унимается. Хватаю вещи, бегом к дежурной...(события...события), просыпаюсь. Встаю. Что за ерунда снится? Снится?! А почему вся стена соком залита???...(события...события...), ПРОСЫПАЮСЬ. :)До утра книжку читала, спать больше не хотелось, анализировать тоже. Остался вопрос: какую роль во всем этом кошмаре сыграли три рюмки местной водки, выпитые вечером?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: пн, 03/03/2008 - 17:45 #19323
Ответ: надо было четыре, а не три рюмки, тогда бы в другом сне проснулись...
OM MAITREYA NAMAH
OM MAITREYA NAMAH
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Janevor, дата: вт, 19/08/2008 - 23:57 #22939
Боюсь показаться некропостером, но нашел упоминание о "снах во сне" только сейчас. Дело в том, что я такие сны вижу раз в пол года и довольно хорошо их запоминаю. Правда, у меня во снах только два уровня: я проживая часть дня, засыпаю, вижу сон, просыпаюсь, немного бодрствую и потом уже просыпаюсь в реальности. Причем осознаю я, что вижу сон только на втором уровне. Хотел по этому поводу спросить, что все это значит (желательно доступным языком, так как к психологии имею опосредованное отношение)?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: ср, 20/08/2008 - 01:01 #22953
Доступным языком: возможно, сновидения намекают на иллюзорность того, что Вы называете реальностью...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: dred17, дата: чт, 05/02/2009 - 03:19 #28248
to lalakapit
у меня был очень похожий сон в плане ощущений:
тоже кошмар. я лежу в кровати но что-то не так, начинает расходиться тепло по всему телу, странное такое, немного устрашающее. Я пытаюсь собраться с силами и пересилить эту боль, но появляются какие-то существа и просто сковывают всё тело, начинаю с ними бороться, только начинаю пересиливать и бах: снова та же ситуация как минуту назад... начинается это тепло, но каждый раз я пробую другие варианты и оно всё повторяется повторяется... После 3-го раза начинается панический страх, но я всё равно стараюсь их пересилить. Так было раз 5-6 и когда уже действительно проснулся, всё равно думал что это опять сон, думал опять закричать, но зазвонил телефон и как гора с плеч... может поможете разобраться? как и почему, и что это значит?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Бетти, дата: чт, 05/02/2009 - 19:48 #28284
Интересно такие сны может быть говорят или подчеркивают "многомерность" пространства (что-то связано с реальностью).
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: HoneySmile, дата: пт, 06/02/2009 - 02:39 #28312
О! как же я такую тему пропустила!
В детстве мне очень хотелось во сне понять что я сплю. Было любопытно, и еще я боялась кошмаров. Долго экспериментировала, пыталась уловить момент, когда засыпаю. Искала различия в состояниях бодрствования и сна. Иногда получалось понять, что сплю, но тогда я тут же просыпалась. В итоге добилась, что 8 случаях из 10, если сильно не доспала, мне начал сниться кошмар: сплю, знаю, что сплю, начинаю задыхаться, просыпаюсь, понимаю, что не проснулась, снова начинаю задыхаться и так, пока уровень адреналина в крови окончательно не поднимется.
Сон во сне, конечно, любопытное явление, но, ИМХО, оно того не стоит. От кошмара я сейчас более-менее избавилась. Если осознаю, что сплю, перестала пытаться проснуться, тогда это проходит. Сон продолжается, но уже не осознаешь, что спишь.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Бетти, дата: сб, 07/02/2009 - 00:06 #28347
Вспомнилась фраза "пациент скорее жив, чем мертв". Думаю, она имеет некоторое отношение к вашим детским экспериментам. Вы проверяли на сколько вы могли умереть и , если "умрете", сможите ли опять стать живой.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: HoneySmile, дата: сб, 07/02/2009 - 03:05 #28352
Неа, я до сих пор не представляю, как сон может ассоциироваться со смертью. А в детстве мысли были примерно такие: сон - это сказаочный мир. Как же так, каждую ночь в сказку попадаю, и не осознаю этого! :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Бетти, дата: сб, 07/02/2009 - 15:56 #28360
"Умер" для реальности?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: HoneySmile, дата: сб, 07/02/2009 - 16:34 #28362
Черт его знает... я тоже читала про это, но, вот хоть убей, нет такой ассоциации.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Бетти, дата: сб, 07/02/2009 - 16:49 #28364
Вы задали вопрос "как работать" с ними. А, что вас беспокоит когда вы думаете о их многомерности, какие чувства появляются в этот момент думания?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: HoneySmile, дата: сб, 07/02/2009 - 17:10 #28365
Любопытство, желание изучить, понять. Я точно не помню, как это называется, известное явление во сне, когда чувствоуешь, что не можешь двигаться. Вот оно жутко пугает.
Я этот сон уже описывала в одной из своих тем. Вы мне там написали, что страх удушья связан с желанием контролировать. Возможно, этот сон означает попытку Эго контролировать БСС?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Бетти, дата: сб, 07/02/2009 - 17:48 #28370
Не можеш двигаться это как параличь, ступор -телесное переживание невозможности. Удушье - духовного неприятия, - н-р, "удушающая атмосфера".
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: HoneySmile, дата: вс, 08/02/2009 - 12:56 #28379
Да, наверно, что-то вроде этого.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Бетти, дата: пт, 13/02/2009 - 21:50 #28567
Сон внутри сна
"...подобные смещения внутри сна могут рассматриваться как маневрирование разнообразных эго-организаций, часть из которых претендует на статус полного бодрствующего сознания, хотя усложненная структура сновидения разоблачает их, как всего лишь часть целокуной интеграции".
"До некоторой степени, сон внутри сна есть более усложненная форма постоянного смещения от одной сцены к другой в пределах одного сна. В сне внутри сна это осуществляется так, как если бы само действие смещалось от одной единой "сцены" к другой, и первый сон кажется занимающим место на меньшей сцене, т.е. как бы входит в большую сцену из следующего сна. В обычной феменологии сновидений, однако, сценические изменения происходят на той же самой "сцене".
"...процесс индивидуации в своей принципиальной структуре сходен с сотворением "нового мира", а не просто како-то ревизии эго внутри старого существующего мира. И здесь изменяется не только эго - изменяется вся структура "мира", включая и роль других значимых людей... появление большего мира, в который старый мир входил бы как часть и релятивизировался в нем".
Цитата из "Юнгианское толкование сновидений" Дж. А Холл (гл. 8)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: HoneySmile, дата: сб, 14/02/2009 - 15:42 #28580
Ага, было что-то такое. Хотелось, чтоб я во сне была в полном сознании.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: ср, 18/02/2009 - 01:00 #28617
Тогда бы это был не сон, а грезы наяву...
В сновидении, иногда наступает состояние актуальности Эго, его большой заряженности. В этом случае действия, события, предметы, фигуры приобретают реальность, отбрасывая "квази".
Юнг отмечал, что ощущения сновидения "внутри" сновидения, свидетельствуют о разных психических уровнях (по аналогии с орбитами электронов, которые могут переходить с одного уровня на другой)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
aurum nostrum non est aurum vulgi