пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
Старец и кольцо
" Передай им, что левая рука считается нечистой с тех пор, как Крон ею
взял отрезанную мошонку своего отца.")
"Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу,
4 и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его,5 а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его.
6 И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?
7 если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним. "
Правая рука- сознание, сила,рациональность, правота, закон.
Левая- бессознательное, cлабость, иррациональность.
Так же приходят мысли о том, что раз человек мечтает о добром и справедливом Отце - значит в реальности он имеет все совершенно противоположное.
Cосны- деревья устремленные вверх.
Природный готический собор.
Отец небесный.
У героя- два отца.
В средневековой символике орех олицетворяет Иисуса Христа:
- ореховая кожура — распятие;
- оболочка из листьев — тело, которое при правильном питании способно выдержать любые испытания.
Орех — вместилище трех добродетелей и трех даров Господних: масла, света и жизненной энергии. В сердцевине ореха находится божественная сущность, которая доступна всем, кто желает её постичь.
У Св. Августина (354—430) орех представляет три сущности, а именно: кожеобразную плоть личины, «кости» скорлупы и ядро души. Личина является также плотью Христа с горечью страдания, скорлупа — деревом креста, ядро — сладкой сердцевиной божественного откровения, которое питает и своим маслом дает также свет.--------------------------------перстень похож на сердцевину(философский камень),тогда как вначале возможно была дана скорлупа.
Расколоть орех - образ познания. Преодоления трудности на пути познания.
Из урока 15-го Февраля 2005 г.
«Шамати», Статья 120
Смысл обычая не есть орехи в Рош а-Шана
Смысл обычая не есть орехи на Рош а-Шана состоит в том, что гематрия (числовое значение) слова «орех» («эгоз») соответствует гематрии слова «грех» («хет» - в написании без буквы алеф). И спросил Бааль Сулам: но разве по гематрии слово «орех» не равно слову «добро» («тув»)?
И сказал, что орех намекает на Древо Познания добра и зла, потому что если гематрия слова «орех» соответствует гематриям слов «грех» и «добро», то «орех» намекает и на добро, и на зло – на Древо Познания добра и зла. И до того, как человек возвращается к Творцу из-за любви, достигает последней ступени исправления своих желаний, у него «орех» – все еще «грех».
*Ну наконец-то ты умеешь правильно просить!*
====
*просить*- иногда имеет значение *запрашивать цену*, *оценивать*, следовательно *правильно просить*-это может быть и *правильно оценивать*, возможно, связано с функцией чувства.
"Прошение правой рукой было рациональным решением, это верно, но одернул я ее рефлекторно, впрочем, также рефлекторно она и потянулась изначально ( акт одергивания был кристально ясен и виден мне и я словно наблюдал со стороны за этим + действие было пустым. Мне было просто его прервать и оно не особо-то стремилось развернуться). В случае с левой рукой и остальной частью сна: там не было ни одного момента, когда я потерял самообладание или совершил что-то бессознательное, но при этом я знал как точно надо поступить, но сознание не участвовало в этом. И то знание, когда тянул левую руку, было прямым знанием и не являлось продуктом мышления. Плюс ко всему то, что я тянулся левой рукой, говорило о моем новом поведении (как будто совершил твердое, верное действие без тени сомнения в его правильности, а также я знал, что получу кольцо)."