Если Бог становиться человеком, то кем становятся те 12 что окружают его?
«После предательства и самоубийства Иуды Искариота ученики Иисуса решили выбрать нового апостола на место Иуды. Они выбрали двух кандидатов: «Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия» и помолившись Богу, чтобы он указал, кого сделать апостолом, бросили жребий. Жребий выпал Матфию, и он был сопричислен Апостолам.» ergo=> Иуда втесняется за пределы 12и… становясь 13ым?
Жертва или/и предатель?
Что-то большее?
Что скажут юнгианцы?
Сознание Апостолов не вынесло присутствия Иуды Искариота, и его обаз был вытеснен в бессознательное. Известно, впрочем, что Солнце при движении по эклиптике проходит не 12 зодиакальных созвездий, а 13. 13-й знак Зодиака - Змееносец...
Свято место пусто не бывает…
Иисус находясь на земле (психическая горизонталь) символически в совокупности с 12-тью, выстраивает мандалу, центром которой он является, а его проекциями на окружность времени (зодиака) являются персонификации апостолов.
Вознесение Иисуса можно интерпретировать как выстраивание новой психической вертикальной оси , в которой верхняя точка представлена Иисусом, а нижняя Иудой. Таким образом, выстраивается фигура с двумя перевернутыми конусами, основанием которых служит общий зодиакальный круг (12 апостолов) верхней точкой, верхнего конуса является Иисус, нижний точкой нижнего конуса – Иуда…
Все то же архетипический крест..
Джотто Поцелуй Иуды Горизонт - это ось индивидуальности( интуиция - ощущение), а мир несколько шире оси: для этого необходимо ещё функции суждения задействовать. Вот тогда Крест (образованный углами гороскопа) готов... OM MAITREYA NAMAH
предлагаю свои варианты :)
1) апостолы - это фон, а фон не меняется. Фон нужен лишь в качестве фона, его содержание не имеет значение.
2) антипод Иисуса - это обычный человек.
вопрос еще и в том, с кем происходит более частая и сильная идентификация - с Иудой или с Христом.
Складывается впечатление, что у человека (" в общем") более сильная идентификация с Иудой, а так же с его моделью поведения.
Когда так много говорят об одной фигуре (Христос), невольно начинаешь думать, что главная-то фигура в тени (как часто и бывает).
Для развития темы предлагаю короткий рассказ Борхеса «Три версии предательства Иуды». (Перевод можно найти здесь: http://imperium.lenin.ru/LUZHIN/desert/wtexts/Borges.html )
И ещё информация к размышлению…
Как вам наверняка хорошо известно, помимо массово ориентированного христианства, существует христианство мистических практик. ( Не стоит понимать, что есть два разных христианства, скорее можно различать различные пласты одного явления. Церковь от высочайших вершин, нисходит до последнего «быдла» образуя собой единое тело и путь. ) Для примера возьмем исихазм, как проявление такого внутреннего учения в рамках православия. Ориентированный главным образом на монашескую аудиторию исихазм дополняет литургическое служение собственными специфическими практиками. Это, прежде всего «Иисусова молитва» состоящая в непрестанном повторении краткой молитвы: «Господи Сыне Божий Иисусе Христе помилуй мя грешного». Доведением этой молитвы до автоматизма (чтение не прекращается ни на секунду, даже во сне) и сведением её в сердце (NB). Также необходимым считается самоуничижение (это видно уже в «Иисусовой молитве», где первая часть отсылает к вершине, а последняя низвергает молящего на дно ада) доходящее до формулы: «Все спасутся, один я не спасусь». Таким образом, можно с большой долей уверенности предположить, что в исихазме целью которого является «смиренномудрие» (если верить словам автора «Лествицы» Иоанну Лествичнику), необходимым является отождествление себя с Иудой. Но не с тем Иудой, который идет вешаться, а который уже повесился и находится в аду.
Мне хотелось бы услышать юнгианскую оценку такому кхм… способу. Мне интересно, каково воздействие на БСС оказывает «Иисусова молитва» с вашей точки зрения? К чему всё это усердное унижение? Соотнесение всего вышесказанного с opus?
SElf, имхо, религия - это практика. Вы сами попробуйте день - другой помолиться так, как описали, нонстопом. Уверяю вас, рассуждения из удобных постюнгианских кресел о таких щекотливых вопросах в лучшем случае - кормление своих и чужих бесов... OM MAITREYA NAMAH
Так я попробовал… Только не денек другой, а с годик. Отходил потом не меньше (если вообще можно отойти). Вы думаете, почему меня тема Иуды беспокоит? Болезненная тема. Вы когда-нибудь видели лесной пожар? Так что мои вопросы не праздное любопытство. Мне действительно важно знать какие изменения происходят с человеком в контексте подобных упражнений. И возможно Иаков станет Израилем.
P.S.
Вы ведь не хуже меня знаете, что есть время разбрасывать и время собирать камни. Теперь время искать осмысления. Время понять паттерн, увидеть путь. Различить плетущийся узор, найти развилки, ключевые точки. Юнгианская аналитика тем и привлекает меня, что позволяет визуализировать (в смысле зрения ума) психологическую ситуацию. Или лучше сказать архетипизировать? Это дает некоторую перспективу...
Так я попробовал… Только не денек другой, а с годик. Отходил потом не меньше (если вообще можно отойти). +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ Согласен, отойти вряд ли у вас получится. Что касается изменений, имхо, менее болезненны регулярные, но осознанные молитвы. В мантра-йоге, например, не рекомендуется понижать дозу... Ну а вообще, вроде как, молитва предназначена для концентрации внимания на внутрипсихических объектах, то есть отведения либидо из внешнего мира... P.S. SElf, по-моему, образ Иуды - самый загадочный в христианском мифе. Мне лично с буддийской колокольни(с шерстяным зелёненьким колокольчиком) кажется, что предать Спасителя, испытав на себе Его гравитацию, невозможно в принципе... OM MAITREYA NAMAH
Мне лично с даосской колокольни (с философским образованием), тоже так кажется.
;)
P.S. Просто тема диплома по аксиологии требовала некоторого экзистенциального опыта. А вообще, хотя в именах и формулах заключена некая сила, со времен разрыва означающего и означаемого открылось масса новых возможностей для исследователя. Бог есть Любовь. Имена могут быть сменены. Опыт может быть реструктурирован. Философы давно мечтают о диалоге традиций, сегодня это становится возможным.
Имхо, разрыв означающего и означаемого заполняется некой силой, в простонародье именуемой Махамайя, но мы-то, имея философское образование, знаем, что не Бог в мире, а мир в Боге... OM MAITREYA NAMAH
Знаем - сильно сказано. :) Да и само соотношение делает из мира и Бога понятия. Дальнейшее соотношение которых по объему уже дело вкуса. Сам факт редукции Бога до понятия - сомнителен.
Знающий не говорит, говорящий не знает. ;)
Всё же хотелось обсудить заявленную тему. Есть в этом определенная потребность. Без ответа на вопрос «Иуда?» теодицее сложно состоятся…
Махамайа? Пожалуй. Но как она Махамайя? Если можно проясните поподробнее.
Махамайа? Пожалуй. Но как она Махамайя? Если можно проясните поподробнее. +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ http://spiritual.narod.ru/saint/shakya2.html "О искуснейший и милосердный, рождённый в семействе Шакьев, Ты одолел орды Мары. с которыми другим было справиться не под силу. Тело твое прекрасно, как золотая скала. Пред тобою, Царь Шакъев, я простираюсь".
Досточтимый Джчгтен Сумгён
Каждая большая кальпа состоит из четырёх малых: пустой кальпы, кальпы проявления, кальпы сохранения вселенной и кальпы уничтожения. Каждая из них, в свою очередь, делится на двадцать промежуточных, что в совокупности даст восемьдесят промежуточных кальп. В течение шестидесяти промежуточных кальп (составляющих пустую кальпу, кальпу проявления и кальпу уничтожения) будды не приходят. В нынешней кальпе, являющейся первой из тех двадцати промежуточных, когда приход будды возможен, появятся тысяча два будды. Четверо из них уже явлены: Краку-чханда. который пришёл, когда срок человеческой жизни равнялся восьмидесяти тысячам лет; Канакамуни, который пришёл, когда люди жили по сорок тысяч лет, [затем был Кашьяпа] и, наконец, Шакьямуни, который пришёл, когда срок человеческой жизни сократился до ста лет, а сознание людей было омрачено насилием. И вправду, людские умы, словно нити, были так безнадёжно запутаны, что даже существам, достигшим высоких духовных свершений, было не под СИЛУ распутать этот клубок. И всё же, питая великое сострадание к живым существам. Будда Шакьямуни согласился воплотиться в мире людей, дабы вывести их из беспробудного мрака. В «Уттаратантра-щастре» так описаны двенадцать деянии Будды:
Познав с состраданием природу этого мира, При этом не отделяя ум от дхармакаи, Он проявлялся в различных формах:
Родился в раю Тушита и сошёл на землю. Вошёл во чрево матери и родился на земле. В совершенстве овладел искусствами. Наслаждался царской жизнью. Отрёкся от престола, преодолел трудности и приблизился к сути Просветления.
Покорил мар и достиг полного Просветления. Повернул колесо учения. Ушёл в паринирвану. Эти деяния проявляются До конца сансары - падения нечистого царства.
1. РОЖДЕНИЕ В РАЮ ТУШИТА И СОШЕСТВИЕ НА ЗЕМЛЮ
До сошествия на землю Будда Шакьямуни родился в раю Тушита в образе Девапутры. Он обладал ясным умом и глубокой памятью. Восседая на львином троне, он передавал учения всем богам. Однажды он услышал божественные звуки музыки и совершенные песнопения будд трёх времён, которые были обращены к нему:
«Сансара сгорает в пламени клеш. О великий воин, наполни облака своим нектаром, дабы сладостным дождём погасить огонь в тех, кто не является божеством».
Слушая их слова, Будда стал искать пять знаков: континент Джамбудвипу; шесть городов, подобных Чампаке; род Шакья, который в течение семи поколений оставался незапятнанным кровосмешением; мать по имени Махамайя, избавленную от тридцати двух пагубных качеств; и время пяти усугубляющихся падений - время, когда страдания людей велики, и они вызывают сочувствие: ибо их нелегко усмирить, они придерживаются ложных представлений, срок их жизни постоянно убывает, они отравлены пятью ядами ума и добывают богатство нечестным путём. Увидев их, он сказал богам: «Эти знаки свидетельствуют о клешах живых существ Джамбудвипы и о том удовольствии, которое они получают от своих пагубных деяний». Когда он сказал это, боги ответили: «Вся Джамбудвипа разорена из-за шести искусных спорщиков, шести последователей и шести созерцателей. Не стоит идти туда». Дева-путра не стал их слушать. Он молвил: «Я дуну в раковину непостоянства, я ударю в гонг пустоты, я исторгну рёв, провозглашающий бессущностность». Затем он благословил Майтрею занять место на троне и трижды возвестил шести мирам богов о своём сошествии в мир людей. Он явил себя в образе драгоценного слона с огромным, но всё же прекрасным и нежным телом и шестью бивнями* . Золотая сеть и восхитительная красная шапка украшали его. Он источал чарующий аромат целебных трав, которые служили ему пищей.
2. ВХОЖДЕНИЕ ВО ЧРЕВО МАТЕРИ
В полночь пятнадцатого дня второго месяца, в полнолуние, когда Махамайя пребывала в уединении. Будда вошёл в её чрево через правый бок. Махамайе снилось тогда, что гора ей стала подушкой, и в теле её взошло солнце. Махамайя видела, как она давала учения множеству живых существ. Она чувствовала себя легко и свободно. В течение последующих месяцев она видела множество благоприятных снов и познала высшее блаженство. Ум её совершенно освободился от клеш.
3. РОЖДЕНИЕ
Через десять месяцев пришло время родов. Махамайя гуляла по саду Лумбини. Вдруг она, быстрая, как вспышка молнии, обхватила ветвь дерева лакша правой рукой. Ребёнок появился на свет из правого бока. Брахма и Индра сошли на землю, дабы принести подношения. Они завернули младенца в ткани из чистого шёлка. Затем боги и наги омыли его, и ребёнок сделал по семь шагов в каждую из четырёх сторон света. В это время он явил множество драгоценных сокровищ и исполнил желания своего отца, посему его нарекли Сиддхартхой, что означает «исполнитель желаний».
Дабы воздать почести якше Шакья Пхелу**, Бодхисаттва взошёл на колесницу и, заняв место на троне, сделанном из четырёх видов драгоценных камней, направился в город Капилавасту. Там собрались те представители рода Шакья, которые в силу своего неукротимого нрава не уважали никого. Но когда Бодхисаттва проследовал мимо них, они тотчас же покорились. Так он получил ещё одно имя - Шакьямуни, что означает «усмиритель Шакьев». Когда он приблизился к храму Шакья Пхела, бог вышел ему навстречу и совершил простирания. Так он стал именоваться Богом Богов.
По истечении семи дней после рождения сына мать скончалась, и мальчик был отдан на попечение тридцати двух кормилиц. Все брахманы и астрологи были едины в своих предсказаниях. Они говорили, что, если ребёнок отречётся от трона, он станет буддой, если же останется во дворце, то станет правителем вселенной.
Однажды в царство из Гималаев пришел риши по имени Кришна вместе с племянником.
- Зачем ты пришёл сюда? - спросил его царь Суддходана. И риши ответил:
- Великий царь, я пришёл взглянуть на твоего сына.
Я пришёл посмотреть на мудреца, Избавителя всех существ. Какую судьбу предсказали ему Астрологи и мудрецы?
- Он станет правителем вселенной, - ответил царь Суддходаиа.
- Слушай, Владыка Земли, - сказал тогда риши Кришна. - В заблуждении пребывают умы тех, кто так говорит. В это трудное время нет никого, кто мог бы править вселенной.
В этой сокровищнице учения Заключены все добродетели. Он достигнет состояния будды. И победит все пороки.
Царь увидел, как глаза риши наполнились слезами, и спросил:
Почему глаза твои полны слез?
Неужели есть опасность,
Что жизнь моего сына внезапно оборвётся?
Прошу, скажи, видишь ли ты хоть один дурной знак.
И риши ответил:
Даже если дождь из ваджр обрушится с небес [на землю], Он не повредит и волоска на теле этого мальчика. Твой сын - великий святой.
- Так почему же ты плачешь? - спросил его царь. И риши ответил:
О Повелитель Людей, Найдя сокровищницу учения,
Я умираю, не исполнив своего желания. Я знаю, что не сумею попасть в нирвану. Я вижу свои пороки, и слезы наполняют мои глаза.
Позднее двоюродный брат риши, Меджин, стал одним из монахов Будды и получил имя Катхаяна.
4. СОВЕРШЕННОЕ ОВЛАДЕНИЕ ИСКУССТВАМИ
Убранный всеми украшениями,
Он стал знатоком астрологии и литературы.
Когда покинул город,
Он пребывал в самадхи
В тени дерева джамбу,
Восхваляемый шестью сыновьями богов.
5. НАСЛАЖДЕНИЕ ЦАРСКОЙ ЖИЗНЬЮ
Увидев своего сына в тени дерева джамбу, отец вознёс ему хвалу:
О Мудрый, дважды я простирался к твоим стопам:
Первый раз - когда ты был рождён,
А второй раз - теперь, когда ты пребываешь в самадхи,
О освобождённый.
Пришло время, и все Шакьи попросили Бодхисаттву найти себе
супругу.
Следствие пагубной страсти -
Женитьба, словно лист ядовитой травы,
Приносит страдания, раздоры и обиды.
Неразумно быть рядом с женщиной.
Так отвечал им Бодхисаттва.
Позже, размышляя над этим, он сказал:
У предшествующих бодхисаттв
Были жёны и дети.
Я последую их примеру.
Сказав так, он дал согласие на женитьбу. «Кого бы ты хотел взять в жёны?» - спросили его. Бодхисаттва записал те качества, которыми должна обладать его избранница, и протянул этот список министру, сказав: «Если найдёшь такую женщину, приведи её ко мне». Когда министр принёс этот список дочери Шакьи Лакны Бечёна, она спросила его: «Почему ты пришёл ко мне?» И он ответил:
Сын Суддходаны, Несказанно прекрасный, Украшенный тридцатью двумя особыми знаками
И великолепными признаками,
Перечислил достоинства,
Которые желал бы видеть в своей царице.
Тогда девушка молвила:
Брахман, я обладаю такими достоинствами.
Махсаттва может стать моим мужем.
Если он согласится, не будем откладывать свадьбу.
Царь Суддходана попросил, чтобы девушку привели во дворец, но её отец, считая, что Бодхисаттва не слишком искусен в состязаниях и играх, отказался отдать свою дочь Шакьямуни. Дабы утешить царя, Шакьямуни решил принять участие в состязании. Он одолел всех соперников, а когда стрелял из лука, все были поражены искусностью его стрельбы. Бодхисаттва сказал:
Это сердце земли,
Где пребывали все предшествующие будды,
Остаётся в покое.
Стрелы мудрости, освобождённой от эго,
Убили врагов - клеши
И разорвали сети ошибочных представлений.
Так будды достигли нирваны,
Покоя и драгоценного Просветления,
Лишенного [всяческих] загрязнений.
Тогда Шакья Бечён отдал свою дочь Бодхисаттве, и тот взял её во дворец вместе с другими царицами и их свитами. Всего их было восемьдесят четыре тысячи.
6. ОТРЕЧЕНИЕ ОТ ПРЕСТОЛА
В то время Бодхисаттва был увлечён музыкой и пением. Как и предсказывал риши, отец Бодхисаттвы увидел во сне, что его сын отказался от престола. Испугавшись, он стал осыпать Бодхисаттву всеми земными сокровищами и приказал стражникам не спускать с него глаз. Но однажды Бодхисаттва и его слуга Дунпа отправились на прогулку на колеснице. Их путь сначала лежал на восток, затем на юг и на запад. Так Бодхисаттва впервые увидел старость, болезнь и смерть. Узнав, что такое людские страдания, Бодхисаттва пришёл в величайшее волнение. И тогда он сказал:
Что толку в юности,
Если с годами от неё не останется и следа?
Что толку в здоровье,
Если его подтачивает болезнь?
Что толку в житейской мудрости,
Если жизнь эта не бесконечна?
Старость, болезни и смерть
Неизбежно следуют друг за другом.
Направив колесницу на север, он встретил монаха и ощутил чувство глубокой преданности. Тогда он попросил у своего отца позволения уйти от мира, но тот отказал ему. «Если так, то исполни моё желание, избавь меня от мук старости, болезней и смерти», - сказал Бодхисаттва. Но, конечно же, отцу было не под силу выполнить его просьбу. Вместо этого он стал пуще прежнего осыпать своего сына мирскими благами и усилил охрану.
Однажды ночью, когда все его слуги спали, Бодхисаттва понял, что пришел час покинуть дворец. Тогда он позвал Дунпу и молвил:
Просыпайся и быстро приведи мне волшебного коня Нгакдена. Я отправляюсь на поиски сада лишений, Куда приходили предшествующие будды в поисках Просветления. Я знаю, это принесёт радость всем мудрецам.
Тогда Дунпа сказал:
Не время сейчас уходить в сад лишений. Никто здесь не держит на тебя зла;
У тебя нет врагов, Так зачем тебе лошадь в полночь?
И царевич ответил:
Дунпа, ты всегда был послушен мне, Не перечь же мне и теперь, Когда пробил час нашей разлуки.
Дунпа привёл ему коня, но Нгакден воспротивился, когда Бодхисаттва хотел его оседлать. Тогда царевич сказал ему:
Нгакден, последний раз я седлаю тебя,
Так отнеси же меня
Без промедления
В сад лишений.
Когда я приду к Просветлению,
Благодатным дождём самадхи
Я омою живых существ, Мгновенно исполнив все их желания.
В последний раз Бодхисаттва обошёл вокруг спящего отца и исчез в ночи, сказав на прощание:
Покуда не пройду до конца высший путь,
Которым следовали все будды,
Не вернусь в этот город Капилавасту.
За полдня он преодолел путь, на который обычно уходило двенадцать дней. Спешившись, он снял украшения и отдал их Дунпе, повелев им с Нгакденом возвращаться во дворец. Но его слуга возразил: «Царевич не должен оставаться один», на что Бодхисаттва ответил:
Все существа приходят в этот мир в одиночестве И так же его оставляют.
Всю свою жизнь они одиноки в своих страданиях. В сансаре нет друзей.
Затем перед безупречно чистой ступой он срезал волосы и отдал их Дунпе. Индра, представший в образе охотника, принёс монашеские одежды и отдал их царевичу в обмен на его изысканные шёлковые одеяния. Царевич сделал чашу из листа дерева каравира и отправился к царю Бимбисаре, чтобы «уравнять добродетели*». Царь испытал чувство великой преданности к Бодхисаттве и обратился к собранию:
Украшенный высшими знаками И многими признаками совершенства, Он на шаг опережает других. Поглядите на него, о мудрецы.
Прогуливаясь с Сиддхартхой, царь завёл разговор о той роскоши и богатствах, которые заключает в себе жизнь в сансаре, а затем, возвратившись во дворец, показал царевичу всевозможные развлечения. Но Сиддхартха сказал ему:
Земные удовольствия не волнуют меня. Даже если вся эта земля с её океанами Наполнится семью видами драгоценных камней,
* Тибетское идиоматическое выражение, которое означает «собирать подаяния». - Прим. ред.
Человек не будет доволен.
Это всё равно что жечь дрова летом.
Любые желания ведут к привязанности и отвращению.
Очень трудно пересечь океан страдания.
О царь, твоя власть
Подобна грязному болоту.
Она источник боли и страха.
Лишь невежественный может желать её.
7. АСКЕЗА
Шесть лет Сиддхартха вместе с пятью аскетами-риши претерпевал лишения на берегу реки Наиранджуны. Он вёл столь суровый образ жизни, что, взглянув на его спину, можно было увидеть рёбра. Божества, наблюдавшие за ним, оплакивали его, полагая, что дни царевича сочтены:
Сын Шакьи, суть живых существ,
Лучше бы ты остался давать учения на небесах Тушиты.
Ты пообещал освободить всех существ.
И что же? Теперь ты стоишь на пороге смерти.
Они сказали Махамайе, что её сын Сиддхартха, вскоре умрёт. Услышав это, его мать сошла с небес и стала оплакивать сына:
Когда сын мой родился в саду Лумбини,
Словно лев, бесстрашно он совершил семь шагов,
Охватил взором четыре стороны света и молвил:
«Это моё последнее воплощение».
Своего благого намерения тебе не исполнить.
Предсказаниям риши Кришны не суждено сбыться.
Тебе не достичь Просветления.
Всё, что я вижу - порождённое смертью непостоянство.
Кто подарит жизнь моему единственному сыну?
И Сиддхартха ответил:
Эта земля может обратиться в прах,
Солнце, луна и звёзды - обрушиться с небесного свода.
Но будь я даже обычным существом,
Я бы не умер.
Вскоре я достигну состояния будды.
Позже он осознал, что, следуя путём крайнего аскетизма, не сумеет исполнить своё обещание, и потому решил предаться медитации, дабы его тело обрело силу. Риши Дева, который был другом Бодхисаттвы до его отречения от престола, пожалел его и попросил двух деревенских женщин, Гамо и Гатомпу, сделать ему подношения. Когда Бодхисаттва отведал молочной каши, его тело засияло, как чистое золото. Пять его учеников, посчитав, что он нарушил обеты, покинули его. Бодхисаттва спросил женщин, кому они посвятят заслуги, накопленные совершением подношений? И они отвечали:
Все заслуги, что мы накопили, принеся [тебе] эти дары,
О достославный исполнитель любых желаний,
Мы посвящаем тебе.
Да достигнешь ты полного Просветления
И осуществишь свои благие намерения.
8. БЛИЗОСТЬ ПРОСВЕТЛЕНИЯ
Когда Бодхисаттва был близок к Просветлению, божества сотворили дорогу из золотого песка, окропили её сандаловой водой и ниспослали на землю цветочные дожди. Такими были их подношения.
Тогда Бодхисаттва обратился к Таши, продавцу травы:
Таши, скорее дай мне несколько пучков травы куша.
Это принесёт огромную пользу,
Ибо сегодня я намерен покорить мар и их свиты
И достичь драгоценного Просветления, дарующего покой.
Торговец поднёс ему мягкую траву, она была зелена, как шея павлина. Бодхисаттва разложил её у подножия дерева бодхи, корешками к стволу. Затем он сел на травяную подстилку и молвил:
Даже если моё тело иссохнет,
А кожа и кости истлеют,
Я не сойду с этого места,
Покуда не приду к Просветлению,
Которое нелегко обрести даже за много кальп.
Такой он принял обет.
9. ПОКОРЕНИЕ МАР
Из своего лба Бодхисаттва испустил свет, называемый «покорение собрания мар». Привлечённые этим светом, все полчища нечестивых мар, находивших наслаждение в неправедных деяниях, собрались по левую руку от царевича. Сторукий сказал:
У моего тела сто рук.
И даже одна может выпустить сотню стрел.
Эти стрелы пронзят практикующих.
Радуйся, Отец, иди,
Не отставай.
Те же, кто находил радость в праведных поступках, собрались по правую руку от Бодхисаттвы, и их называли «великие проницательные умы». Они вознесли хвалу Бодхисаттве:
Телу того, кто сосредоточен на любви-добросердечии,
Не имеющей [природы] сансары,
Невозможно причинить вред ни ядом, ни оружием, ни огнём.
Стрелы, если выпустить их из лука, на лету обратятся в цветы.
Всё произошло так, как они сказали. Мужские мары не смогли создать препятствия, а женские мары не смогли его соблазнить. Так он победил всех мар.
10. ДОСТИЖЕНИЕ ПРОСВЕТЛЕНИЯ
В первой половине ночи он прошёл четыре стадии самадхи и достиг состояния ясновидения. В полночь он обрёл знание своих прошлых жизней, а на исходе ночи достиг состояния безупречной мудрости, связанной с исчезновением клеш. Затем он мгновенно осознал природу двенадцати звеньев взаимозависимого происхождения (двенадцати нидан) как в их появлении, так и в исчезновении, а также Четыре Благородные Истины. Так в мгновение ока он достиг Просветления, совершенного состояния будды.
11. ВРАЩЕНИЕ КОЛЕСА УЧЕНИЯ
Досточтимый Будда говорил так:
Я открыл учение, подобное нектару,
Глубокое, спокойное, вне всяких умопостроений,
Светоносное, несотворённое.
Если я открою его людям,
Никто не его поймёт.
И потому я останусь в лесу, в безмолвии.
Сделав подношения Будде, Индра поднёс * ему золотое колесо о тысяче спицах и молвил:
-------------------------------------------------------------------------------- * В английском переводе «попросил у него колесо о тысяче спицах». - Прим. ред.
Как луна, не знающая затмений, Твой ум просветлен.
Прошу, пробуди победителей битвы, Пусть зажгут они пламя мудрости И избавят мир от темноты.
Затем явился Брахма и попросил:
О мудрый, ступай куда хочешь, Но прошу - преподай нам свои учения.
И досточтимый Будда отвечал им:
Все существа прикованы к своим желаниям.
Они погрязли в этом.
И потому учения, что я открыл,
Не принесут им пользы,
Даже если я поведаю их.
Так он отказался преподать свои учения. Тогда Брахма вновь обратился к нему:
Все те учения, что раньше преподавали в Магадхе*,
Нечисты и ошибочны.
И потому, о Мудрый, открой нектарные врата.
В течение многих жизней Брахма развивал свой ум, он накопил великие заслуги и потому мог просить Будду преподать учения. Поэтому Будда согласился исполнить просьбу Брахмы, сказав:
Живые существа Магадхи Исполнены веры и чистой преданности. Они готовы принять учения, Потому я открою нектарные врата.
Сказав так, он направился в Варанаси чтобы изложить учение пяти ученикам. По дороге он встретил риши Ньендро, который спросил его: «Ты излучаешь свет и ясность. Кто твой учитель? От кого ты принял обеты монаха?» Будда отвечал:
У меня нет учителя.
Я - саморождённый Будда,
Победитель неблагих деяний.
Так что, Ньендро, я одолел себя сам.
-------------------------------------------------------------------------------- * Княжество в Центральной Индии, где находится Бодхгая. - Прим. пер. с тиб.
Тогда Ньендро спросил его: «Куда Ты направляешься?» И Будда отвечал:
Я иду в Варанаси,
В город страны [народа] каши.
Там я зажгу свет Дхармы
Для существ,
Что подобны слепцам.
Я ударю в барабан Дхармы
Ради существ,
Что подобны глухим.
Дождём Дхармы я исцелю
Живых существ,
Что подобны хромым.
Когда он приблизился к Варанаси, пятеро его учеников, которые некогда покинули Будду, решили унизить его, как только он появится в городе. Однако по его прибытии туда, они принялись воздавать ему почести. И тогда Будда трижды повернул колесо Дхармы.
12. УХОД В ПАРИНИРВАНУ
Досточтимый Будда отправился в Кушинагар, что близ реки Хира-ньявати. Он благословил всех живых существ, каждого на его родном языке, ибо считал всех их своими сыновьями. Он сказал:
«Если какие-то сомнения или колебания остались в ваших умах, вы должны обратиться ко мне сейчас, ибо это последние мгновения моей жизни». Те боги, полубоги и человеческие существа, которые с любовью относились к Дхарме, принесли ему изысканнейшие подношения и стали молить его:
Все живые существа,
Страдают от болезней, рождаемых клешами,
И нет с ними искуснейшего врачевателя, исцеляющего Дхармой.
Досточтимый Будда, Благословенный,
Не оставляй нас.
И Будда отвечал:
Будды - это Истина (дхармата),
Поэтому они пребывают в молчании.
Посвятите свои жизни осознаванию.
Защитите мысли свои оружием внимательности.
Откажитесь от неблагих деяний,
Будьте радостными и счастливыми.
Так он говорил и преподал множество других учений. А в полночь он покинул этот мир. Брахма и все ближайшие ученики Будды оплакивали его:
Будда, надежда вкусивших благословение, Ушёл за пределы сансары, оставив нас. Все мы: и боги, и люди, Остались теперь без учителя.
Так рыдали они, пребывая в глубокой скорби.
В это время Махакашава медитировал в спокойном состоянии самадхи на Вершине Грифов. И потому он не ведал, что Будда оставил этот мир семь дней назад. Когда же он узнал об этом, то также пришёл в Кушинагар и молвил:
Увы! Благородный благословенный, Меня терзает страдание! Милосердный не дождался меня. Почему ты ушёл в паринирвану так скоро?
Будда ушёл из жизни на восемьдесят втором году жизни. Его тело предали огню, а мощи разделили на восемь частей: первая часть осталась у народа Кушинагара, вторая - у народа сапара, третья - у народа чампака и булуки, четвёртая - у народа рамава и дродхава, пятая - у народа чинудви, шестая - у шакьев из Капилавасту, седьмая - у личхавов из Вайшали, а восьмая - у царя Аджаташатру. Урну с его прахом передали брахману Боле. Брахман Древо воздвиг ступу, и пепел передали его сыну Пипаяне. Для этого пепла он воздвиг ступу в местечке под названием Пипала. Один из зубов Будды хранится в раю Тридцати Трёх Богов, другой - в Рабтугаве, стране гандхарвов, третий передали царю [страны] Калинга по имени Вазитам, а четвёртый - царю нагов в город Рамы.
Общение с Вами доставляет мне удовольствие, но не удовлетворяет моей жажды сполна. Что толку смотреть на целое, если взгляд прикован к затруднению. Быть может, показывая мне круг, Вы думаете, все части сами встанут на место? Мне не хватает одного звена в этой цепи и это звено может быть сплетено из слов. Вы предложили мне карту, и я могу указать на это звено. От 7го к 8му. Есть ли у Вас карты такого масштаба? Мне нужны все.
:)
Мне не хватает одного звена в этой цепи и это звено может быть сплетено из слов. Вы предложили мне карту, и я могу указать на это звено. От 7го к 8му. Есть ли у Вас карты такого масштаба? +++++++++++++++++++++++++++++++++++++ Аскеза - к богатству, богатство - к погибели (индийская поговорка). Предпочитаю всем картам карты гороскопов зачатия (масштаб 50 микрон, см. С.И. Сухонос Масштабная гармония Вселенной).
Есть ведь еще интерпретации всей этой истории в гноститическом ключе, типа Евангелие от Иуды. Или, например, мюзикл "Исус Христос - суперзвезда": Иуда попадает примерно в ту же историю, что и Христос - Бог требует от него самоотречения и нелегкого поступка. Поступок Христа - идти на смерть, поступок Иуды - привести(передать) к смерти, того кого он любит. Оба погибли фактически одинаково - самоубийство, в случаи Христа как жертва, в случаи Иуды из-за жертвы (не вытерпел конфликта)... Вобщем, тут очень много похожего, хотя есть отличия, которые делают эту историю завершенной, полной, но их очень трудно сформулировать, лично мне.
"Таким образом, можно с большой долей уверенности предположить, что в исихазме целью которого является «смиренномудрие» (если верить словам автора «Лествицы» Иоанну Лествичнику), необходимым является отождествление себя с Иудой. Но не с тем Иудой, который идет вешаться, а который уже повесился и находится в аду."
Опять же, если воспринимать Иуду-Христа как гештальт, цельный образ, то возможно, именно потому В ИСУСОВОЙ молитве и происходит отождествление с ИУДОЙ. Возможно, та часть истории, которая только про Христа - не работает в качестве трансцендента, и может привести к инфляции. У той же части, которая только про Иуду не хватает импульса наружу, за рамки эго-идентификации и самоистязания, рискующего превратиться в мазохистическую фиксацию, т.е. дефляцию. А вместе эти два образа превосходно работают в качестве медитативной практики, направленной на трансформацию сознания.
Ясень как всегда мудро промолчал в ответ... Вернувшись и покопавшись в своих картах, кое-что обнаружил:
Ле-цзы отправился в царство Ци, но с полпути повернул назад и встретил на дороге Бохуня-Безвестного, который спросил его, почему он возвращается домой.
-- Я испугался!
-- Чего же вы испугались?
-- Я ел в десятке харчевен, и в пяти мне подавали раньше всех.
-- Если это все, то чего же тут страшного?
-- Когда внутренняя цельность в человеке еще не окрепла, она просачивается наружу и создает вокруг него свечение, которое трогает сердца окружающих и заставляет их почитать такого человека больше собственного отца и начальника. А это уже опасно. Ведь хозяин харчевни думает только о том, чтобы продать свой рис и похлебку, далеко идущих намерений у него нет. Если человек, который получает от меня так мало, ценит меня так высоко, то как же поступит властитель десяти тысяч колесниц, который отдает все свое время царству и все свои знания управлению? Правитель Ци пожалует мне какую-нибудь должность и будет ожидать, что я успешно справлюсь со своими обязанностями. Вот что встревожило меня.
-- Прекрасное наблюдение! -- воскликнул Бохунь-Безвестный.
-- Но даже если вы останетесь дома, то другие люди будут докучать вам просьбами.
Некоторое время спустя Бохунь-Безвестный пришел к Ле-цзы и у дверей его дома увидел множество туфель, оставленных посетителями. Бохунь встал лицом на север, оперся на посох и прислонился к нему щекой. Постояв так немного, он вышел, не сказав ни слова. Привратник доложил об этом Ле-цзы. Тот бросился за ним вдогонку босиком, держа туфли в руке, и догнал его уже у ворот.
-- Поскольку вы пришли ко мне, уважаемый, не соблаговолите ли вы дать мне наставление? -- обратился Ле-цзы к Бохуню-Безвестному.
-- Довольно! -- ответил Бохунь-Безвестный. -- Я уже сказал вам откровенно, что другие станут докучать вам просьбами. Так оно и вышло. И дело не в том, что вы можете позволить им делать это, а в том, что вы не можете запретить им поступать так. Для чего вам общение с этими людьми, мешающее вашему спокойствию? Если вы хотите произвести впечатление, это расстроит вашу внутреннюю гармонию и не принесет добрых плодов. Никто из ваших приятелей не скажет вам ничего дельного, все их пошлые слова -- словно яд. Если мы не стараемся друг друга пробудить, как мы будем мужать?
И ещё…
Ян Чжу поехал на юг и добрался до царства Пэй. Когда Лао-цзы уезжал на запад, в царство Цинь, Ян Чжу вышел за город, чтобы поприветствовать его. Лао-цзы встал посередине дороги, подняв взор к небесам, и сказал со вздохом:
-- Когда-то я думал, что тебя можно чему-то научить, но сейчас я вижу, что это невозможно. Ян Чжу ничего не ответил. Когда путники прибыли в его дом, он подал Лао-цзы полотенце, гребень и таз с водой для омовения. Сняв туфли за дверью, он на коленях подполз к Лао-цзы и сказал:
-- Учитель, только что вы подняли свой взор к небесам и сказали: "Когда-то я думал, что тебя можно чему-то научить, а сейчас вижу, что это невозможно". Ваш ученик хотел попросить вас разъяснить смысл этих слов, но вы все шли вперед, и я не посмел обратиться к вам с вопросом. Теперь же осмелюсь спросить вас, в чем моя ошибка? Лао-цзы ответил: -- Сколько высокомерия в твоем взгляде! Кто может ужиться с тобой? Самая чистая белизна кажется чуть запачканной, в совершенной добродетели как будто чего-то не хватает. Ян Чжу переменился в лице и сказал: "Почтительно слушаюсь!" Прежде Ян Чжу в каждой харчевне приветствовали и провожали жильцы, хозяин подавал ему сиденье, хозяйка подносила полотенце и гребень, сидевшие в доме уступали место на циновке, гревшиеся давали место у очага. Когда же он вернулся, постояльцы стали спорить с ним за место на циновке.
P.S.
«Человеколюбие не есть истинная добродетель».
P.S.S. Maytreya стукнете меня палкой по голове, наконец, а то уже зудит…
стукнете меня палкой по голове, наконец, а то уже зудит… +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ SElf, если ограничиться «астрологией в пределах только Эго», в середине апреля вас ожидают два прненеприятнейших транзитных соединения, связанные между собой взаимной рецепцией и каким-то образом трансформирующие вашу Персону: Транзитный Юпитер по Лилит(16 апреля 2008): В лучшем случае: человек видит весь негатив вокруг себя и успешно его избегает. В худшем случае: очень дурную роль в жизни человека играет общество; человек начинает вести порочный образ жизни, становится вульгарен. У него появляется возмутительное поведение и вследствие этого столкновения с соседями; человека обвиняют, он бывает оклеветан плохими людьми. Может быть вовлечён в зловредную секту. Дома у него перемены к худшему, или ему так будет казаться.
Maytreya. Моё почтение и благодарность. Мне никогда не строили гороскопов. Этот способ постижения укрылся от меня. Это и вправду как палкой по голове, в том смысле, что внезапно новое.
Пожалуй, я с вашей помощью уже в состоянии предложить четвертую версию предательства Иуды.
Расстановка фигур на доске предопределяет дальнейшее развитие партии. Когда разыгрывается Opus и игра эта выплескивается за рамки отдельно взятого индивида, когда на изменения обрекается мир, требуется две жертвы. Белый агнец идущий к Смерти по собственной воле («…впрочем, не так как Я хочу, но как Ты хочешь…») воплощающий движение «Любовь к Смерти». Черный агнец, обрекаемый белым, ведомый к Смерти. Как было упомянуто Владимиром, выстраивается два конуса соединенные основанием. Я предлагаю образ линзы. Всё христианское учение пронизано символикой света и, ИМХО, оптический подход здесь оправдан. «Опять же, если воспринимать Иуду-Христа как гештальт, цельный образ, то возможно, именно потому В ИСУСОВОЙ молитве и происходит отождествление с ИУДОЙ» - говорит Procyon. Молитвенная практика фокусируется на образе Иисуса, Он есть цель и Свет. Но как увидеть Его, как Ему попасть в Сердце? Хрусталик глаза фокусирует свет на темную поверхность сетчатки. Черный центр мандалы нашего глаза способен воспринять свет, поглощая без отражения. Черное трансформирует свет в сигнал органа чувств, осваивает его, делает его достоянием человека. Иуда пассивен, Иуда в тени как указывает Trixter. Лучше бы Иуда был женщиной (ИМХО)…
Я хочу указать на то, что Иуда фактически был доведен до самоубийства. Вина за его смерть лежит на Спасителе. Иисус передает ему хлеб и вино, Иуда принимает. Богочеловек, принося себя в жертву, убивает человекобога. «Предательство Иуды» имеет обратное прочтение «Иуду предали». Слишком сильный свет, сфокусированный в черное, выжигает точку фокуса. Разум в огне сводится в сердце и начинается лесной пожар. Спички детям не игрушка! В результате подобной практики адепт или становиться жрецом, который в литургии становится проводником и изливает потоки пламени в молитве за весь мир, или бежит с опаленным сердцем прочь от точки фокуса. Со вторым случаются всякие беды, и беды эти тем сильнее, чем глубже он был выжжен. Не мир, но меч!
В нашей неспешной беседе с Maytreya мы уточнили один существенный момент. «Аскеза - к богатству, богатство - к погибели (индийская поговорка)» и «Самая чистая белизна кажется чуть запачканной, в совершенной добродетели как будто чего-то не хватает».
В Инь/Ян расставлены все точки. Нужно немного подождать пока сохнет тушь.
P.S. Осталось избежать длинных лап инквизиции.
P.P.S. Критика?
Молитвенная практика фокусируется на образе Иисуса, Он есть цель и Свет. Но как увидеть Его, как Ему попасть в Сердце?
******************
Ну, разумеется, не подобными длинными дискурсами :)
его обаз был вытеснен в бессознательное. Известно, впрочем,
что Солнце при движении по эклиптике проходит не 12
зодиакальных созвездий, а 13. 13-й знак Зодиака - Змееносец...
OM MAITREYA NAMAH