числа в аналитической психологии
,
15/05/2008 - 02:05
Теменос для начинающих | Анализ сновидений
Автор: maitreya,
15/05/2008 - 20:05 #20866
Пятеричный крест - это Восток... Вообще пентаграмма - символ человека. О символизме пятёрки можно почитать, например, в книге Роберта Кэмпа Карты любви.
» login or register to post comments
,
15/05/2008 - 21:05 #20868
Цифры, по моему мнению, если они приходят в сновидении, нужно рассматривать только через призму личных ассоциаций...
,
16/05/2008 - 09:05 #20898
Спасибо за ответы, но мне хотелось бы знать есть ли у Юнга что-нибудь по поводы числа пять?
,
16/05/2008 - 19:05 #20914
Юнг мало акцентировал внимание на числе 5.
Его проще рассматривать как сумму чисел 3 и 2,или 4 и 1.
Можете посмотреть в "Психологии переноса".
А для меня это число все еще является загадкой...
,
16/05/2008 - 20:05 #20917
"А для меня это число все еще является загадкой..."
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Разгадка - в происходящем на пятые сутки Бардо...
,
10/06/2008 - 20:06 #21393
Интресно, в каком контексте вы интересуетесь цифрой 5? Мне также снился довольно занимательный сон. Суть его была в том, что на столе я увидела 6 колец, но когда я их взяла , их оказалось 5. Три я одела на пальцы. Четвертое положила на обозримую поверхность, а пятое спрятала в бардачок шкафа. У Юнга есть упоминанние о числе 5 во многих работах и связано это число с телесностья, материальностью. Мне думается, что это число каким-то образом связано с феминностью.
,
11/06/2008 - 14:06 #21397
"Мне также снился довольно занимательный сон. Суть его была в том, что на столе я увидела 6 колец, но когда я их взяла , их оказалось 5. Три я одела на пальцы. Четвертое положила на обозримую поверхность, а пятое спрятала в бардачок шкафа. У Юнга есть упоминанние о числе 5 во многих работах и связано это число с телесностья, материальностью. Мне думается, что это число каким-то образом связано с феминностью."
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Первые пять колец - это: Самость, Анима/Анимус, Тень, Эго и Персона. Первые три кольца - это бессознательное (нижняя триграмма И-цзина), четвёртое - Эго (центр обозримой поверхности индивидуального сознания), пятое кольцо - Персона, социальная маска, разотождествление с которой способствует психическому здоровью и необходимо для познания индивидуального бессознательного. Шестое кольцо - это внешний Мир, от обусловленности которым человек может быть отделён только абстрактно.
,
12/06/2008 - 22:06 #21421
Митрий, ну, не нужно, пожалуйста, редукций, даже если они трансцендентные....
,
13/06/2008 - 10:06 #21434
Блесните альтернативнеым толкованием, Владимир.
Демонстрация психической структуры в динамике, буквально на пальцах, по-моему, не имеет с редукцией ничего общего...
,
16/06/2008 - 22:06 #21474
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Первые пять колец - это: Самость, Анима/Анимус, Тень, Эго и Персона. Первые три кольца - это бессознательное (нижняя триграмма И-цзина), четвёртое - Эго (центр обозримой поверхности индивидуального сознания), пятое кольцо - Персона, социальная маска, разотождествление с которой способствует психическому здоровью и необходимо для познания индивидуального бессознательного. Шестое кольцо - это внешний Мир, от обусловленности которым человек может быть отделён только абстрактно.
===========
Мне, вероятно, сложно будет дискутировать с Вами по данному вопросу, однако попробую. Думаю Вы поняли , что я женского пола. Три кольца были одеты следующим образом: два на левую руку (вопрос почему?), одно на правую. В комнату заходит много людей и садятся за сервированный стол друг против друга. Я нахожусь за спиной одних, другие же видят мои действия. При этом я кладу четвертое кольцо на открытую полку "стенки". Затем открываю бардачок на себя ключом и кладу 5 кольцо, закрывая опять таки ключом. Я попыталась истолковать сон. 6 это свидетельство законченной структуры. ведущее к смерти (возможно завершенности, связанной с духовностью) Поэтому это число колец можно было увидеть только на столе. В руках оказалось 5. Я согласна, что 3 связаны с бессознательным, что осознано: тень, анимус? Если 2 одеты на левую руку. Предположительно ничего.Если осознаны, они должны быть одеты на правую руку. Но, в то же время это все кольца? Разве Самость как символ можно одеть на руку? Сомневаюсь. 4 кольцо это Эго? Тогда, почему 4 символизирует сознание, его целостность, включая все бессознательные компоненты (тень, анимус и т.д.)Почему 5 кольцо закрыто на ключ? В полости? Где-то Вы правы - в том, что на сегодняшний момент я закрыта во многом для окружающих, но почему 5 - это персона? Возможно где-то есть ссылка?
,
24/06/2008 - 04:06 #21603
"но почему 5 - это персона? Возможно где-то есть ссылка?"
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
см.
,
26/06/2008 - 11:06 #21621
Спасибо за ответ. Поразительно, но через какое-то время после сна, в руки мне попали вначала ссылки на книгу Перемен, а затем И-цзин в переводе Шуцкого. Но, я не смогла связать это со сном. Еще раз , спасибо. Что касается открытой Вами новой темы: И-цзин в юнгианской парадигме, со многим я не вполне согласна либо необходимы разъяснения. Я озадачена.
,
26/06/2008 - 11:06 #21622
Спасибо за "невполнесогласие" со многим. Спрашивайте...
,
26/06/2008 - 20:06 #21635
С Вашего разрешения. Почему в структуре психики Вы располагаете Самость на 1 место, но вначале. Возможно, я что-то неправильно поняла у Юнга!? Итак, по Юнгу Эго итегрирует Тень, Анимус и после чего 3 превращается в 4 (осознается, если можно так сказать самость, включающая все эти элементы). 4 является предтечей полноты (мандалы). У Вас , как я поняла, мандала это 6. По Юнгу посредником между сознанием и бессознательным при индивидуациии, к примеру у женщин, анимус. У Вас персона взаимодействует с анимусом. То, что анимус определяет персону это понятно, но тогда и персона должна влиять на анимус. Это как, при индивидуации? Теперь, вопрос взаимодействия тени и самости.
Здесь я с Вами согласна. Проверила на себе (при активном воображении - при этом очертила вокруг себя круг и на этом остановилась). Получается, что взаимодействие самости и тени определяет взаимоотношения эго и мира? Почему Ваша структура расположена в виде горы, а не мандалы? Это влияние Востока?
,
26/06/2008 - 22:06 #21640
Будьте проще...
Самость первична, думаю, с этим спорить не будете? Если точнее, сначала Эго разотождествляется с Персоной, а на пути от познания Анимы/Анимуса к Самости возникает проблема "разборок" с образом Мана-личности. У меня 6 - это не то, чтобы мандала, а количество элементов индивидуальной психики. Что касается связи анимы/анимуса, у меня так же, как у Юнга, извините, вы чего-то недопоняли, перечитайте внимательнее. "Моя" система может интерпретироваться как угодно: от индивидуального гороскопа до последовательного деления зиготы. Главное - это то, что истинная система развивается как органическая целостность, то есть между её элементами присутствует прежде всего генетическая связь...
,
13/11/2008 - 18:11 #25453
Ув. maitreya, возможно ли разъяснить написаное Вами? ""Моя" система может интерпретироваться как угодно: от индивидуального гороскопа до последовательного деления зиготы. Главное - это то, что истинная система развивается как органическая целостность, то есть между её элементами присутствует прежде всего генетическая связь..."
,
14/11/2008 - 06:11 #25459
Истинная система - такая совокупность взаимодействующих объектов (компонентов), необходимым условием существования которой является общее генетическое основание, а достаточным - вторичные интегративные связи, порождённые присущей ей структурой. В истинных системах реализуется диалектика соотношения частей и целого, причём так, что они не только взаимообусловливают, но и предполагают друг друга. Развивающаяся система характеризуется качественным расширением исходного основания, в которое включается в преобразованном виде содержание объективных условий её существования.


,
14/11/2008 - 09:11 #25461
Митрий, думаю, мандрагора будет в восторге от вашего объяснения :)
,
14/11/2008 - 12:11 #25466
Истинная система - это развивающаяся целостость. Её элементы связаны общим генезисом.
,
16/11/2008 - 16:11 #25488
Вы восхитительны. Владимир может быть прав. И тем не менее последняя фраза: "Развивающаяся система характеризуется качественным расширением исходного основания, в которое включается в преобразованном виде содержание объективных условий её существования." Может быть растолкуете, что Вы имели ввиду под "содержанием объективных условий её существования"
,
16/11/2008 - 21:11 #25491
Любая истинная система существует в среде. Вот отношение "система-среда" и имелось в виду. Обусловленность системы средой не позволяет сводить систему к структуре. Можно выделить три типа системных отношений: базисные, интегративные и специфические, однако, не хотелось бы чересчур углубляться в системную методологию...


,
17/11/2008 - 18:11 #25520
В основных чертах объясните базисные, интегративные и структурные системные отношения. Если Вас не затруднит.
,
17/11/2008 - 18:11 #25521
В основных чертах объясните базисные, интегративные и структурные системные отношения. Если Вас не затруднит.
,
17/11/2008 - 19:11 #25522
Базисные отношения системы включены в отношения порождения, детерминации и развития, выступая фактором "вертикального единства" системы. Интегративные отношения представляют собой форму выражения обменных процессов между компонентами системы. Иерархические уровни организации системы - это форма разворачивания содержания исходного основания, а потому они связаны отношениями взаимополагания и взаимоотрицания. Части системы оказывают на неё обратное воздействие, конкретизируя её связи и отношения сообразно своему качеству. Элементы системы имеют качественную специфику, в зависимости от которой и развиваются далее системные отношения. Специфические системные отношения обеспечивают обменные процессы внутри компонентов и динамически преобразуются в соответствии с внешними объективными условиями, снимая в себе их содержание. Любая система в снятом виде отображает, воспроизводит в себе универсальные взаимосвязи с действительностью, воздействуя на них в процессе своего функционирования.

