числа в аналитической психологии

|
Знаю, что Юнг говорил о значении троицы, четверицы всвязи с психикой. Скажите,а было ли у него что-нибудь по поводу пятерки? Или где можно об этом почитать?
Пятеричный крест - это Восток... Вообще пентаграмма - символ человека. О символизме пятёрки можно почитать, например, в книге Роберта Кэмпа Карты любви.
Цифры, по моему мнению, если они приходят в сновидении, нужно рассматривать только через призму личных ассоциаций...
Спасибо за ответы, но мне хотелось бы знать есть ли у Юнга что-нибудь по поводы числа пять?
Юнг мало акцентировал внимание на числе 5. Его проще рассматривать как сумму чисел 3 и 2,или 4 и 1. Можете посмотреть в "Психологии переноса". А для меня это число все еще является загадкой...
"А для меня это число все еще является загадкой..." ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ Разгадка - в происходящем на пятые сутки Бардо...
Интресно, в каком контексте вы интересуетесь цифрой 5? Мне также снился довольно занимательный сон. Суть его была в том, что на столе я увидела 6 колец, но когда я их взяла , их оказалось 5. Три я одела на пальцы. Четвертое положила на обозримую поверхность, а пятое спрятала в бардачок шкафа. У Юнга есть упоминанние о числе 5 во многих работах и связано это число с телесностья, материальностью. Мне думается, что это число каким-то образом связано с феминностью.
"Мне также снился довольно занимательный сон. Суть его была в том, что на столе я увидела 6 колец, но когда я их взяла , их оказалось 5. Три я одела на пальцы. Четвертое положила на обозримую поверхность, а пятое спрятала в бардачок шкафа. У Юнга есть упоминанние о числе 5 во многих работах и связано это число с телесностья, материальностью. Мне думается, что это число каким-то образом связано с феминностью." +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ Первые пять колец - это: Самость, Анима/Анимус, Тень, Эго и Персона. Первые три кольца - это бессознательное (нижняя триграмма И-цзина), четвёртое - Эго (центр обозримой поверхности индивидуального сознания), пятое кольцо - Персона, социальная маска, разотождествление с которой способствует психическому здоровью и необходимо для познания индивидуального бессознательного. Шестое кольцо - это внешний Мир, от обусловленности которым человек может быть отделён только абстрактно.
Митрий, ну, не нужно, пожалуйста, редукций, даже если они трансцендентные....
Блесните альтернативнеым толкованием, Владимир. Демонстрация психической структуры в динамике, буквально на пальцах, по-моему, не имеет с редукцией ничего общего...
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ Первые пять колец - это: Самость, Анима/Анимус, Тень, Эго и Персона. Первые три кольца - это бессознательное (нижняя триграмма И-цзина), четвёртое - Эго (центр обозримой поверхности индивидуального сознания), пятое кольцо - Персона, социальная маска, разотождествление с которой способствует психическому здоровью и необходимо для познания индивидуального бессознательного. Шестое кольцо - это внешний Мир, от обусловленности которым человек может быть отделён только абстрактно. =========== Мне, вероятно, сложно будет дискутировать с Вами по данному вопросу, однако попробую. Думаю Вы поняли , что я женского пола. Три кольца были одеты следующим образом: два на левую руку (вопрос почему?), одно на правую. В комнату заходит много людей и садятся за сервированный стол друг против друга. Я нахожусь за спиной одних, другие же видят мои действия. При этом я кладу четвертое кольцо на открытую полку "стенки". Затем открываю бардачок на себя ключом и кладу 5 кольцо, закрывая опять таки ключом. Я попыталась истолковать сон. 6 это свидетельство законченной структуры. ведущее к смерти (возможно завершенности, связанной с духовностью) Поэтому это число колец можно было увидеть только на столе. В руках оказалось 5. Я согласна, что 3 связаны с бессознательным, что осознано: тень, анимус? Если 2 одеты на левую руку. Предположительно ничего.Если осознаны, они должны быть одеты на правую руку. Но, в то же время это все кольца? Разве Самость как символ можно одеть на руку? Сомневаюсь. 4 кольцо это Эго? Тогда, почему 4 символизирует сознание, его целостность, включая все бессознательные компоненты (тень, анимус и т.д.)Почему 5 кольцо закрыто на ключ? В полости? Где-то Вы правы - в том, что на сегодняшний момент я закрыта во многом для окружающих, но почему 5 - это персона? Возможно где-то есть ссылка?
"но почему 5 - это персона? Возможно где-то есть ссылка?" +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ см. И-цзин в юнгианской парадигме
Спасибо за ответ. Поразительно, но через какое-то время после сна, в руки мне попали вначала ссылки на книгу Перемен, а затем И-цзин в переводе Шуцкого. Но, я не смогла связать это со сном. Еще раз , спасибо. Что касается открытой Вами новой темы: И-цзин в юнгианской парадигме, со многим я не вполне согласна либо необходимы разъяснения. Я озадачена.
Спасибо за "невполнесогласие" со многим. Спрашивайте...
С Вашего разрешения. Почему в структуре психики Вы располагаете Самость на 1 место, но вначале. Возможно, я что-то неправильно поняла у Юнга!? Итак, по Юнгу Эго итегрирует Тень, Анимус и после чего 3 превращается в 4 (осознается, если можно так сказать самость, включающая все эти элементы). 4 является предтечей полноты (мандалы). У Вас , как я поняла, мандала это 6. По Юнгу посредником между сознанием и бессознательным при индивидуациии, к примеру у женщин, анимус. У Вас персона взаимодействует с анимусом. То, что анимус определяет персону это понятно, но тогда и персона должна влиять на анимус. Это как, при индивидуации? Теперь, вопрос взаимодействия тени и самости. Здесь я с Вами согласна. Проверила на себе (при активном воображении - при этом очертила вокруг себя круг и на этом остановилась). Получается, что взаимодействие самости и тени определяет взаимоотношения эго и мира? Почему Ваша структура расположена в виде горы, а не мандалы? Это влияние Востока?
Будьте проще...Wink Самость первична, думаю, с этим спорить не будете? Если точнее, сначала Эго разотождествляется с Персоной, а на пути от познания Анимы/Анимуса к Самости возникает проблема "разборок" с образом Мана-личности. У меня 6 - это не то, чтобы мандала, а количество элементов индивидуальной психики. Что касается связи анимы/анимуса, у меня так же, как у Юнга, извините, вы чего-то недопоняли, перечитайте внимательнее. "Моя" система может интерпретироваться как угодно: от индивидуального гороскопа до последовательного деления зиготы. Главное - это то, что истинная система развивается как органическая целостность, то есть между её элементами присутствует прежде всего генетическая связь...
Ув. maitreya, возможно ли разъяснить написаное Вами? ""Моя" система может интерпретироваться как угодно: от индивидуального гороскопа до последовательного деления зиготы. Главное - это то, что истинная система развивается как органическая целостность, то есть между её элементами присутствует прежде всего генетическая связь..."
Истинная система - такая совокупность взаимодействующих объектов (компонентов), необходимым условием существования которой является общее генетическое основание, а достаточным - вторичные интегративные связи, порождённые присущей ей структурой. В истинных системах реализуется диалектика соотношения частей и целого, причём так, что они не только взаимообусловливают, но и предполагают друг друга. Развивающаяся система характеризуется качественным расширением исходного основания, в которое включается в преобразованном виде содержание объективных условий её существования.
Митрий, думаю, мандрагора будет в восторге от вашего объяснения :)

Истинная система - это развивающаяся целостость. Её элементы связаны общим генезисом.
Вы восхитительны. Владимир может быть прав. И тем не менее последняя фраза: "Развивающаяся система характеризуется качественным расширением исходного основания, в которое включается в преобразованном виде содержание объективных условий её существования." Может быть растолкуете, что Вы имели ввиду под "содержанием объективных условий её существования"
Любая истинная система существует в среде. Вот отношение "система-среда" и имелось в виду. Обусловленность системы средой не позволяет сводить систему к структуре. Можно выделить три типа системных отношений: базисные, интегративные и специфические, однако, не хотелось бы чересчур углубляться в системную методологию...Cool
В основных чертах объясните базисные, интегративные и структурные системные отношения. Если Вас не затруднит.
В основных чертах объясните базисные, интегративные и структурные системные отношения. Если Вас не затруднит.
Базисные отношения системы включены в отношения порождения, детерминации и развития, выступая фактором "вертикального единства" системы. Интегративные отношения представляют собой форму выражения обменных процессов между компонентами системы. Иерархические уровни организации системы - это форма разворачивания содержания исходного основания, а потому они связаны отношениями взаимополагания и взаимоотрицания. Части системы оказывают на неё обратное воздействие, конкретизируя её связи и отношения сообразно своему качеству. Элементы системы имеют качественную специфику, в зависимости от которой и развиваются далее системные отношения. Специфические системные отношения обеспечивают обменные процессы внутри компонентов и динамически преобразуются в соответствии с внешними объективными условиями, снимая в себе их содержание. Любая система в снятом виде отображает, воспроизводит в себе универсальные взаимосвязи с действительностью, воздействуя на них в процессе своего функционирования.
Спасибо