реинкарнации - что это, и что мы под этим понимаем?
Автор: Lachesis, дата: ср, 30/07/2008 - 10:21 Курилка
Продолжение из ветки "слабость и уязвимость...."
"Насчет воплощений, я посто не имею окончательной точки зрения - верю я в них или нет. Иногда такое приснится или вспомнится, что иначе как путешествием в прошлые воплощения не объяснишь, а иногда на это все можно посмотреть, как на игру воображения и буйство фантазии + вся таинственнонсть бессознательного.
Но эта тема очень интересует, поэтому было бы интересно узнать - а что это за иной подход (не только исправление ошибок прошлой жизни)?
Иногда думаю - что можно сдалать с воспоминаниями из прошлых жизней, ведь они так насыщенны ностальгией, что просто порой выбивают из колеи этой жизни, скорее мешая жить, чем помогая".
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: White Fox, дата: ср, 30/07/2008 - 11:53 #22328
Мои мысли по-этому поводу настолько противоречивы и неоформленны , что скорее сойдут за бред сумасшедшего, чем
за концептуальные представления о реинкарнации, но я покопаюсь в нужных источниках и кое-что выложу.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: White Fox, дата: чт, 31/07/2008 - 02:14 #22348
Отчасти мои мысли восходят к трудам Карла Ясперса об Осевом времени существовавшем в 800 - 200 г. до н.э. когда на смену мифологическому мировоззрению пришло рационалистическое , породившее монотеизм как осколок мифологической картины мира , предстающий как религия страдания и возздаяния за грех в
будущей жизни или наказания за первородный грех. Этот период кроме того характеризуется ростом городов и созданием новых империй,завоевательных войн "собирателей земель" , подавлением порабощённых племён. Создаётся конфуцианство , буддизм ,иудаизм , появляется греческая философия .Борьба за мировоззрение подчинённых племён приобретает острый характер.Упрощённую монотеистическую картину мира проще освоить и с её помощью можно обьяснить любую несправедливость в мире. К этому периоду на мой взгляд изменяется представление о реинкарнации , где доминантным мотивом оказывается искупление ошибок прошлой жизни в настоящей.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: чт, 31/07/2008 - 07:58 #22355
Идею реинкарнации можно рассматривать, как архетипический паттерн перевоплощения в процессе индивидуации
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: чт, 31/07/2008 - 09:15 #22362
"Идею реинкарнации можно рассматривать, как архетипический паттерн перевоплощения в процессе индивидуации"
Кто-нибудь может перевести это на русский язык?
--------------
ВСЕ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ ПРОШУ СЧИТАТЬ МОИМ ЧАСТНЫМ МНЕНИЕМ, АКТУАЛЬНЫМ НА МОМЕНТ НАПИСАНИЯ ЭТИХ СЛОВ. МНЕНИЕ ЭТО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ И АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ НЕ СЧИТАЕТСЯ.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: чт, 31/07/2008 - 09:23 #22365
Очень просто...
Я прерывается в своем существовании качества, оно "умирает", и возрождается в Другом. Я могу слиться с природой вещей, быть травой, воздухом и.т.д. Но это мое я (и не мое) на краешке сознания, все другое моя душа...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: чт, 31/07/2008 - 11:02 #22372
То есть, не обязательно умирать всему существу целиком, чтобы реинкарнировать? Много жизней в одной?
Мне это близко...
----------
ВСЕ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ ПРОШУ СЧИТАТЬ МОИМ ЧАСТНЫМ МНЕНИЕМ, АКТУАЛЬНЫМ НА МОМЕНТ НАПИСАНИЯ ЭТИХ СЛОВ. МНЕНИЕ ЭТО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ И АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ НЕ СЧИТАЕТСЯ.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: чт, 31/07/2008 - 15:53 #22380
В жизни мы переживаем множество состояний (даже на физиологическом уровне) подобных смерти. Так же, человек обращаясь даже к своему недалекому прошлому, может четко себе представить, понять, что он уже далеко не тот кем он был. Что касаемо "переселения" души в то или иное животное - легко, я, например, могу себя в тех или иных житейских ситуациях представить, и даже ощутить, иногда котом, а иногда, простите, ослом....
Б. Паскаль всех нас поместил в тростник, правда не забыл наделить его прилагательным - мыслящий..
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: пн, 11/08/2008 - 20:51 #22646
Однажды вспомнил обстоятельства своего рождения, спросил у мамы, вроде всё сходится... С тех пор нет необходимости верить в реинкарнацию: имхо, вера нужна тем, кто лишён непосредственного опыта.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: zetolga, дата: пн, 11/08/2008 - 22:20 #22649
Я тоже думаю, что это ступени или этапы индивидуации. Почему -то никогда не могла воспринять реинкарнацию буквально... Ну может в ранней молодости ( в эпоху романтизма).
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: чт, 14/08/2008 - 21:17 #22719
"вера нужна тем, кто лишён непосредственного опыта."
Вы думаете, что вера вторична?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: пт, 15/08/2008 - 07:52 #22750
"вера нужна тем, кто лишён непосредственного опыта."
Вы думаете, что вера вторична?
++++++++++++++++++++
Вера, конечно же, первична, хотя бы потому, что никто из участников обсуждения, кроме меня, простите, о непосредственном опыте вообще не говорит...
Вы думаете, что вера вторична?
++++++++++++++++++++
Вера, конечно же, первична, хотя бы потому, что никто из участников обсуждения, кроме меня, простите, о непосредственном опыте вообще не говорит...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Анатоли, дата: пт, 15/08/2008 - 08:41 #22754
БЕССМЕРТИЕ НЕДОКАЗУЕМО!
"Но поскольку речь идет о невидимом и неведомом (Бог выше человеческого понимания, а бессмертие недоказуемо), то к чему волноваться..."
/Юнг "К вопросу о подсознании"/
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: zetolga, дата: пт, 15/08/2008 - 13:53 #22757
Maitreya,просто у Вас это легко и непосредственно получается лучше всех!:)
А вера хоть и первична, но всегда имеет баланс опыта. Просто сказать об этом не всгда...И на каком языке?.. фиософии, психоанализа, непосредственно религиозной терминологии? !!! У меня проблема самовыражения религиозного опыта! А надо ли?
Анатоли. Спорный вопрос.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: пт, 15/08/2008 - 14:48 #22758
Просто сказать об этом не всгда...И на каком языке?.. фиософии, психоанализа, непосредственно религиозной терминологии? !!! У меня проблема самовыражения религиозного опыта! А надо ли?
*********************
Не то чтобы надо или не надо, но почему бы не попытаться?
Выраженный в словах внутренний религиозный опыт может служить камертоном чистоты пережитого. Думаю, что это полезно прежде всего для самого себя, прислушаться к себе, не фальшивим ли?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: пт, 15/08/2008 - 16:53 #22760
И на каком языке?.. фиософии, психоанализа, непосредственно религиозной терминологии?
*************************
А почему вы не назвали язык поэзии, язык метафор?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пт, 15/08/2008 - 17:05 #22761
Согласен с Аспириной - язык метафор и поэзии (я бы добавил, музыки) очень даже подходит для выражения (пресуществления) религиозной функции..
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: zetolga, дата: пт, 15/08/2008 - 20:39 #22781
"Выраженный в словах внутренний религиозный опыт может служить камертоном чистоты пережитого. Думаю, что это полезно прежде всего для самого себя, прислушаться к себе, не фальшивим ли?"
Согласна. Я знаю,что не фальшивлю (внутри) совершенно точно. Тут все очень просто, в двух словах, почти по детски...
Но как вы, Аспирина с Владимиром и говорите, то Да! Лучший язык символический...И музыкальный, песенный, когда дело не только в словах, а и в звуках, нотах и чувствах исполнителя. Когда играют на струнах твоей души и ты просто не можешь этого не услышать. Но это высший пилотаж. Я еще зрею пока.:)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пт, 15/08/2008 - 20:51 #22782
Гармония- вот к чему всегда стремиться личность...
Там где гармония, там душа, дух, и тело, все это дает разум...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: zetolga, дата: пт, 15/08/2008 - 21:04 #22783
Чем дольше живу, тем больше понимаю, что гармония в творчестве, а для творчества гармония не свойственна...так вот и жить человеку.
Что дает разум? гармонию? только ли он?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пт, 15/08/2008 - 21:24 #22784
Разум, по моему разумению, дает сомнение в гармонии, а это немаловажно для души духа и тела...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: zetolga, дата: пт, 15/08/2008 - 21:39 #22785
Сомнения. ( стих моей подруги, можно сказать мое жизненное кредо :)
Надеть ли маску мне, остаться ли безликим?
Чернильным именем на документе дня...
Ловить весну в оконных сонных бликах,
Из уголька не разжигать огня?
Сомнения - друзья мои сегодня.
Активы на счетах моих потерь.
Кто раньше гнал их прочь, но после что - то понял
С сомненьем ныне открывает дверь.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ютта, дата: пт, 15/08/2008 - 21:49 #22787
***Гармония- вот к чему всегда стремиться личность...***
Возможно, любовь, только в ней и через нее постигается гармония. А сомнения разума, нить, которая соединяет тебя с этой реальностью.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: пт, 15/08/2008 - 22:03 #22788
Мне кажется, вы говорите о разных сомнениях.
"Вопрос: Не могли бы вы подробнее рассказать о сомнении. Вы только что говорили о сомнении как о негативном факторе. Ранее же вы говорили о нем в позитивном смысле.
Ответ: Мы говорили о двух принципиально различных типах сомнения. Один из них относится к шести типам эгоцентрических мыслей. Это — тенденция эго сомневаться в терминах мотивации страсти, гнева или безразличия. Это страх утратить всякое основание, скорее смущение, чем сомнение в разумном смысле. Мы боимся, что не сможем осуществить должным образом наши амбиции, относящиеся к области эго. Это в большем смысле страх утраты оснований, чем сомнение.
Разумное сомнение, о котором мы говорили ранее, является общим чувством, что все время происходит что-то неправильное; некий вид семени сомнения, проскакивающего сквозь весь пяти-скандховый процесс. Это качество пытливого, вопрошающего ума, которое является зародышем пробужденного состояния ума. Это сомнение, или разумность, которое ничего не защищает. Оно целиком вопрошающее, а не пытающееся служить области эго или не эго. Оно — процесс критического воззрения, продолжающийся все время."
Чогьям Трунгпа
"Вопрос: Не могли бы вы подробнее рассказать о сомнении. Вы только что говорили о сомнении как о негативном факторе. Ранее же вы говорили о нем в позитивном смысле.
Ответ: Мы говорили о двух принципиально различных типах сомнения. Один из них относится к шести типам эгоцентрических мыслей. Это — тенденция эго сомневаться в терминах мотивации страсти, гнева или безразличия. Это страх утратить всякое основание, скорее смущение, чем сомнение в разумном смысле. Мы боимся, что не сможем осуществить должным образом наши амбиции, относящиеся к области эго. Это в большем смысле страх утраты оснований, чем сомнение.
Разумное сомнение, о котором мы говорили ранее, является общим чувством, что все время происходит что-то неправильное; некий вид семени сомнения, проскакивающего сквозь весь пяти-скандховый процесс. Это качество пытливого, вопрошающего ума, которое является зародышем пробужденного состояния ума. Это сомнение, или разумность, которое ничего не защищает. Оно целиком вопрошающее, а не пытающееся служить области эго или не эго. Оно — процесс критического воззрения, продолжающийся все время."
Чогьям Трунгпа
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: пт, 15/08/2008 - 22:06 #22789
***Гармония- вот к чему всегда стремиться личность...***
Возможно, любовь, только в ней и через нее постигается гармония. А сомнения разума, нить, которая соединяет тебя с этой реальностью.
****************************
Гармония, Любовь, Радость... суть одного и того же. Это просто понятия. Кому что больше нравится. По переживанию же это одно и то же, открытость, присутствие, принятие Таковости, так как оно есть без суждений и дискриминаций. Просто радость Бытия.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: пт, 15/08/2008 - 22:08 #22790
А по сути: смешно упорствовать в существовании реинкарнации, как и смешно упорствовать в её несуществовании :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: zetolga, дата: пт, 15/08/2008 - 22:18 #22792
Это трансцендентное СОМНЕНИЕ! :)
Одна из движущих сил творчества в погоне за ускользающей гармонией...
Интересно, а какой может быть символ такого сомнения?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пт, 15/08/2008 - 22:18 #22793
И это есть сомнение... :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пт, 15/08/2008 - 22:21 #22794
Для меня дух сомнения может воплощаться только в одном образе - Дьявола....
Не зря Гармония рождается от Ареса и Афродиты, ну полная противоположность в сумме дающая по христианским меркам Дьявола...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: zetolga, дата: пт, 15/08/2008 - 22:26 #22795
Страшненько как - то, но увы близко... И часто встречается. По - моему должен быть и позитивный символ. В голову приходит только смирение..
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ютта, дата: пт, 15/08/2008 - 22:38 #22796
***Гармония, Любовь, Радость... суть одного и того же.***
Любовь из которой вытекает гармония, гармония из которой вытекает радость, радость, которая вливаясь в любовь, питает ее своим нектаром.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев