Хочу хотеть
Автор: procyon, дата: сб, 27/09/2008 - 20:45 Теменос для начинающих | Анализ сновидений
Здравствуйте.
У вас никогда не было такого чувства, когда хочется "странного" :)...хочеться чего-то хотеть и сам не понимаешь чего именно. Но точно знаешь, что сейчас ты этого не хочешь (не в смысле "убегать", а в смысле "по-барабану"). Откуда это чувство берется и что оно может значить?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: zetolga, дата: сб, 27/09/2008 - 21:36 #24409
Procyon, а вы зайдите на мою тему, там такое чувство... я чего -то хочу услышать, но жду озарения..
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: сб, 27/09/2008 - 21:44 #24411
Есть такое выражение - "чего-то хочу, а кого не знаю" :)
Серьезно чего-то отвечать нет настроения.
--------
ВСЕ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ ПРОШУ СЧИТАТЬ МОИМ ЧАСТНЫМ МНЕНИЕМ, АКТУАЛЬНЫМ НА МОМЕНТ НАПИСАНИЯ ЭТИХ СЛОВ. МНЕНИЕ ЭТО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ И АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ НЕ СЧИТАЕТСЯ.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: procyon, дата: сб, 27/09/2008 - 22:17 #24413
Нет, чувство, когда не знаешь чего хочешь(или кого)- это другое. А тут, почти наоборот, знаешь, что хочешь хотеть то, что ты наверняка знаешь, что не хочешь... :) и чего вдруг? :)
Может, это типа "дурной пример - заразительный"?
"Серьезно чего-то отвечать нет настроения."
Понимаю, тема совсем к этому не располагает... :) ну и ладно.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: zetolga, дата: сб, 27/09/2008 - 22:39 #24414
Тогда это приступ интеллектуальной интуиции, и в скором времени вы захотите, то что не хотите, может случайно..., а может и к лучшему.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: procyon, дата: сб, 27/09/2008 - 23:23 #24415
"Тогда это приступ интеллектуальной интуиции..."
Фигассе... :) А у Вас такое было?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: zetolga, дата: вс, 28/09/2008 - 12:58 #24416
Ну конечно! :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: вс, 28/09/2008 - 17:08 #24417
Мы приходим к идее сокровенного желания. Кто знает его.....
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: procyon, дата: вс, 28/09/2008 - 22:40 #24419
"Мы приходим к идее сокровенного желания. "
Да, чем-то похоже... Если понимать под сокровенным желанием желание некой психодинамики, которая включает в себя уже конкретные желание, оформляющиеся по мере развертывания...
Но возможны и другие интерпретации... например, не может быть такого, что это чувство - эпифеномен взаимодействия противоречащих друг другу желаний, или желания и страха получить желаемое?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: вс, 28/09/2008 - 22:48 #24420
Procyon,
ну вот сам же и ответил ;)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: вс, 28/09/2008 - 23:17 #24421
Вот нашла, наконец, перевод:
A Charm invests a face
Imperfectly beheld-
The Lady dare not lift her Veil
For fear it be dispelled-
But peers beyond her mesh-
And wishes -and denies-
Lest Interview -annul a want
That Image -satisfies-
Emily Dickinson
* * *
Сколько очарованья
В лице - сквозящем чуть-чуть.
Она не смеет поднять вуаль -
Чтоб Тайны не спугнуть -
Но смотрит - сквозь тонкую Дымку
Отказывает - и ждет.
Открыться - убить желанье -
То - чем Образ живет.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: вс, 28/09/2008 - 23:20 #24422
* * *
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: procyon, дата: вс, 28/09/2008 - 23:33 #24423
Спасибо. Непростое стихотворение... :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: вс, 28/09/2008 - 23:44 #24424
При кажущейся простоте - очень непростое.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: шмульке, дата: пн, 29/09/2008 - 20:51 #24437
А я хочу, ну, очень, быть как Все. Нормальным
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: procyon, дата: пн, 29/09/2008 - 21:25 #24438
"А я хочу, ну, очень, быть как Все. Нормальным"
Я тоже хочу, но кроме этого я еще много чего хочу, в том числе и быть ненормальным и быть просто собой... :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: procyon, дата: пн, 29/09/2008 - 22:58 #24440
Приснился сон, мне кажется, в ответ на эту тему:
Я - толстенький мужичек (сначала даже с голым пузом) спускаюсь с горки, которая находится по дороге от моего дома в город... Я иду по тротуару, а слева - на проезжей части - насыщенное двухстороннее движение, хотя в реальности там машины ездят редко и для двухстороннего движения слишком узко... Один молодой человек на спортивной машине не смотря на опасное движение спускается с горки на скорости скользя боком... на удивление он только немного задел впереди идущую машину внизу спуска - все обошлось без аварий, вырулил прямо - и поехал как ни в чем не бывало. Тем временем я куда-то направляюсь, и даже немного тороплюсь... У меня с собой небольшая деревянная тачка, которую я толкаю впереди себя, но она пустая...
Оказывается, что я в Индии, и меня ждет долгая дорога домой, которой я и не знаю толком... И мне приходит идея как облегчить путь - попросить помощи, при чем через интернет...:) организовать что-то типа автостопа через интернет... :) Короче говоря, на моей тачке появляется небольшая красная эмблемка с интернет адресом моего сайта, на котором я рассказываю о своем пути домой и прошу помощи...
Я увидел за 50 метров впереди себя, что дорога заросла одеревеневшими лианами, которые её существенно сузили... я запереживал, что не пройду там из-за тачки... но оказалось, что дороги и так вполне хватило...
Дальше два местных милиционера показали мне дорогу (я обрадовался, что моя интернет реклама помогает)... Оказалось, что я проходил через какой-то музей и на выходе нужно заплатить кассиру за то, что ты здесь был. Цена оказалась совсем маленькая - 5 копеек... Я решил, что могу наскрести 5 копеек еще меньшими монетами по 1-2 копейки... Но нечаянно дал кассиру 5,10(10 такие же размером как и 1 или 2, а 5 большая - но во сне была такая же как и остальные) и еще одну монету... Кассир не считая, быстро схватил деньги и хотел их спрятать, но я успел спохватиться, забрал у него монеты и тщательно отсчитал 5 копеек мелочью по 1 и 2 копейки.... Тем временем очередь на выход из музей терпеливо ждала...
Толстенький мужичек и молодой парень на спортивной машине, мне кажется и есть те конфликтующие стороны, которые породили "хочу хотение". Тут суть конфликта более менее понятна - образы довольно красочны и говорят сами за себя... Потом интернет помощь в пути, это, наверное, мое обращение с вопросом на Юнгленде ... :) А вот дальше не совсем ясно...в частности, что это за мелочность на выходе из музея - к чему она относится?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: abb, дата: вт, 30/09/2008 - 14:17 #24451
В последней части сна ты настаиваешь на своих желаниях -- получить обратно свои деньги, и косвенно, заставляешь людей в очереди ждать, вероятно, идя наперекор их желанию поскорее купить билет. Возможно, здесь затрагивается тема доверия и придания веса своим желаниям. Мне кажется в твоем сне ты обесцениваешь свое хотение вернуть деньги и чувствуешь себя неудобно по отношению к людям, которых ты задерживаешь.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: procyon, дата: вт, 30/09/2008 - 14:22 #24452
"Мне кажется в твоем сне ты обесцениваешь свое хотение вернуть деньги и чувствуешь себя неудобно по отношению к людям, которых ты задерживаешь."
Да нет, я чувствовал себя очень даже удобно... Скорей даже наблюдал, а не кончилось ли еще терпение у других. Но всем остальным тоже было довольно удобно. Только кассир был немного нервный, но он таким был и до того как я к нему подошел.. :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: abb, дата: вт, 30/09/2008 - 14:42 #24453
Плата на выходе из музея -- явление необычное. У меня это ассоциировалось бы с некоторой ненавязчивостью или даже необязательностью платежа, немеркантильностью что ли. Нервный кассир как-то контрастирует с этой обстановкой.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: procyon, дата: вт, 30/09/2008 - 15:03 #24454
Да, это необычно. Но мне наоборот плата на выходе кажется более напрягающей... всегда хочется иметь в распоряжении какой-то выход, а тут еще платить надо...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: вт, 30/09/2008 - 15:17 #24455
Может быть музей - это хранилище отживших (социальных, моральных) ценностей? Иногда , чтобы их покинуть, приходится расплачиваться ;)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: procyon, дата: вт, 30/09/2008 - 15:38 #24456
не велика плата, и я еще и лишний мелочный груз из кармана умудряюсь впарить....
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: вт, 30/09/2008 - 16:04 #24458
Мдя... чё-то совсем не к месту :(
Не перечитала твой сон и зацепилась за слово музей, без контекста :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: вт, 30/09/2008 - 23:18 #24470
похоже на процесс родов (психические роды?) - и дорога к тому дому, который еще (или уже) неизвестен, и узкий проход и тачка - некое пространство еще пустое, которое предстоит заполнить (психика?). Деньги - плата за оставление этого музея - тела матери (чего-то, что это символизирует уже в физической жизни - какое-то убежище). Плата не большая, но не хочется переплачивать. Мелочь в народных сонниках символизирует слезы - плата слезами, похоже на оплакивание прежнего блаженства в слиянии с музеем (ведь не известно когда сновидец там оказался, не очерчены границы этого музея, может он все время там был). Слезы, оплакивание - жертва, пусть и небольшая - плата за "рождение". А что такое рождение? Начало автономии, отдельности - уже СВОИХ ЖЕЛАНИЙ!!!! В слиянии желания общие.
Вообще спуск - разрядка, облегчение, реализация желаний.
Показаны 2 пути этой реализации - на машине и пешком. Вряд ли это конфликт, это скорее 2 вариации на одну и ту же тему.
-------------
ВСЕ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ ПРОШУ СЧИТАТЬ МОИМ ЧАСТНЫМ МНЕНИЕМ, АКТУАЛЬНЫМ НА МОМЕНТ НАПИСАНИЯ ЭТИХ СЛОВ. МНЕНИЕ ЭТО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ И АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ НЕ СЧИТАЕТСЯ.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: procyon, дата: вт, 30/09/2008 - 23:45 #24471
"Мелочь в народных сонниках символизирует слезы"
Надо же, ни за что бы не проассоциировал...
"Показаны 2 пути этой реализации - на машине и пешком. Вряд ли это конфликт, это скорее 2 вариации на одну и ту же тему."
Хм...может быть, только почему они такие разные? ... Или это может быть намек на то, что не обязательно экстремальным вождением заниматься, есть и другой путь?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Laura, дата: вт, 06/01/2009 - 15:11 #26909
У меня почему-то эта тачка вызывает стойкую ассоциацию с шаром, который катят перед собой жуки-навозники у Пелевина в "Жизни насекомых". Читали?
Тут получается противоположные тенденции: можно быстро ехать на машине, тогда машина везет тебя. Можно идти пешком, но тогда приходится самому везти тачку. Эти образы совершенно противоположны. Примечательно, что вы выбираете второй путь, возможно, это подсознательное стремление к трудностям, преодолевая которые создается видимость изменения.
Что касается основного вопроса, по поводу сокровенного желания, то мне кажется на этот вопрос лучше всего отвечает Мирча Элиаде и Луиджи Зойя: вечное и томительное ожидание инициации, которую не может дать современное общество.
Я не претендую на то, что мое толкование обязательно верно, наверняка, можно найти и другие пути.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: procyon, дата: вт, 06/01/2009 - 16:45 #26913
Спасибо, за интересные мысли.
"Жизнь насекомых" не читал, но жуков навозников представляю себе достаточно четко. :) Чем-то, действительно, напоминает...
"..можно быстро ехать на машине, тогда машина везет тебя. Можно идти пешком, но тогда приходится самому везти тачку. Эти образы совершенно противоположны. Примечательно, что вы выбираете второй путь, возможно, это подсознательное стремление к трудностям, преодолевая которые создается видимость изменения."
Скорей наоборот, я это стараюсь выбирать сознательно, а подсознательно превалирует тенденция от трудностей уходить... Хотя иногда роли меняются на противоположные.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: вт, 06/01/2009 - 16:52 #26915
Серега, а не хочу не хотеть не побывал?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: procyon, дата: вт, 06/01/2009 - 22:16 #26968
"Серега, а не хочу не хотеть не побывал?"
У меня по логике - отлично :) "не хочу не хотеть" = "хочу хотеть".
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Laura, дата: чт, 08/01/2009 - 00:54 #27014
Скорей наоборот, я это стараюсь выбирать сознательно, а подсознательно превалирует тенденция от трудностей уходить... Хотя иногда роли меняются на противоположные.
Мне кажется, следующим шагом должно стать объединение этих двух путей, взаимная их интеграция, чтобы уменьшить разницу между ними, которая создает некоторое напряжение психики.
Я вспомнила Пелевина потому что образ шара жука-навозника он ассоциирует с кармой, которую накапливает человек. Возможно в этом тоже кроется ответ, что это за тачку вы впереди себя толкаете.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев