говорящие лошади и плачущие деревья
+++++
Гроф пишет о травме рождения. Несколько лет назад в изменённом состоянии сознания я подробно вспомнил обстоятельства своего рождения, однако не уверен, что избавился тем самым от травмы. Пока Вы верите в то, что была детская травма, Вы ищите, чем бы это могло быть, однако была ли детская травма единственной причиной каких-то деструктивных для психики последствий? По-моему, очень даже может быть, что ребёнок может "перенять себе травму одного из родителей", более того, поколений предков. Возьмите тот же родительский сценарий или так называемую "родовую карму"... А говорящая лошадь - это архетип. Например, Ксанф, в Илиаде Гомера предупреждает Ахилла о его скорой гибели. Вообще, конечно, интересно, как лошадь - символ верности, может предать? Давайте поразмышляем. Если лошадь символизирует инстинктивную, животную сторону человека, то непривязанность к лошади (а это, по-моему, смысл её высказывания) может означать необходимость перенесения акцента с инстинкта на архетип, и тогда, действительно, Ваш вопрос о возможности "наследования" Вами родительских травм становится весьма актуальным. То же касается и плачущего дерева. Дерево - тоже архетип. Юнг в работе "Философское дерево" пишет:" Внешняя форма дерева может со времением изменяться, но богатство и жизненность символа ярче выражается в изменении его значения. Поэтому аспект значения является наиболее существенным для феноменологии символа дерева". Вообще, при желании можно провести даже некоторую смысловую связь между конём и плачущим деревом. Например, в Древней Греции ель считалась священным деревом богини охоты Артемиды. Участники дионисийских шествий обычно несли в руках еловые ветви с шишками и ветки плюща. В одном из древнегреческих мифов рассказывается о том, как Кибела, богиня гор, лесов и зверей, превратила бога Аттиса, умиравшего от раны, нанесённой ему кабаном Зевса, в дерево, под которым она сидела и плакала до тех пор, пока Зевс не пообещал ей, что оно станет вечнозелёной елью. Есть мнение, что именно из древесины серебристой ели, считающейся столь же старым деревом на севере Европы, как и пальма на юге, был сделан Троянский конь.
Завистливые сестры Семелы истолковали ее смерть как наказание, посланное Зевсом за то, что она отдавалась смертному. Впоследствии Зевс отомстил сестрам Семелы, наслав всякого рода бедствия на их сыновей.
Имя Семела фригийского происхождения, оно значит "земля"; вероятно, Семела была фригийско-фракийским божеством земли. Миф же о рождении Диониса от Зевса должен был обеспечить введение в олимпийский пантеон бога, первоначально к нему не принадлежавшего.
***********************
«одно рождение Афины чего стоит» Да уж, особенно женщинам ;)
Теперь столько же тысячелетий избавляться от андроцентризма?
++++
Свежо предание, особливо в Кали югу...