Страшная рука
Автор: Клара, дата: пн, 20/10/2008 - 15:08 Анализ сновидений | Курилка
Мне снится, что я сплю в постели,закинув руки за голову и вдруг чьи-то руки прикасаются к моим рукам,я их не вижу, только чувствую, я страшно пугаюсь, не понимая чьи это руки и откуда они взялись, и вскакиваю и тут из-под одеяла снова высовывается рука и хватает меня за ногу. Я отпихиваюсь другой ногой и во сне кричу: "Нет,нет не хочу!" Что это может быть? Почему только рука? С чем связан этот страх? Страх во сне очень сильный блихок к ужасу. Однажды у меня был похожий сон, но ещё страшней, там рука хватала меня за горло. буду очень признательна вам за комментарии.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ютта, дата: чт, 23/10/2008 - 08:58 #24892
Клара, попробуйте почитать Пауля Тиллиха "Мужество быть", ссылка http://psylib.org.ua/books/tillp01/index.htm.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Sorella, дата: чт, 23/10/2008 - 09:29 #24893
"...прочитала работу "Трансцендентная функция".
Сегодня приснился ещё один интересный сон."
Клара, а если предположить, что сон - это рассказ про то, как и что из содержимого статьи Вы восприняли и впустили в себя...
Лейтмотивом статьи можно считать мысль о том, как трудно для эго относиться к бессознательному "серьезно", "с доверием" и "с почтением", при этом не теряя своего достоинства и почти на равных. Только тогда возможно плодотворное сотрудничество с бессознательным, диалог, ведущий к большей целостности личности.
Во сне отчетливо показаны две полярных позиции "вижу высоко на дереве,практически на макушке, на голых ветках сидит большой чёрный ворон. Там наверху ..."Как хорошо!" а я изумлённо на него смотрю и ...боюсь, что он сейчас слетит вниз и начнёт меня клевать своим клювом". То есть эго недооценено, а бессознательное переоценено, и есть опасность прорыва негативного аффекта из бессознательного.
И вторая позиция:"он слетает, и я начинаю ногой! его футболить как мячик, причём этот клубок становится каким-то цветным. И происходит это внутри автомобиля". Эго очень мощное, даже всемогущее, а бессознательное - обесценено до игрушки, и оно будет проконтролировано от и до.
Но даже и в первом случае - "Потом я рассказываю каким-то людям, что я видела говорящего ворона..." возникают ассоциации, что, может быть, Вы рассказываете об этом как о чем-то удивительном и забавном, вроде циркового фокуса, несерьезном...
Не получается диалога, а получается непримиримая война, и когда эго чувствует себя всемогущим, и когда - беспомощным.
Когда Вы размышляете о том, что значит для Вас ворон, получается очень идеализированно, воспринята только позитивная сторона символа. А ведь он черный и страшный глашатай судьбы, и всегда есть весомые причины для мощного страха, когда он появляется (вспомним Эдгара По, "Ворон"). Мне кажется, Вы очень верно боитесь, что конфликт сознания и бессознательного может усилиться, если Вы в силу ряда причин не сумеете выработать более уравновешенную позицию эго по отношению к бессознательному. Похоже, что это становится насущной потребностью и одной из важнейших задач Вашего развития.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: чт, 23/10/2008 - 11:07 #24895
Все, что я выразил кратко (из-за своей лени), Sorella разложила по полочкам. Совершенно согласен....
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: чт, 23/10/2008 - 13:45 #24898
Sorella, только хотела написать, что если ворон говорит человеческим языком, то есть надежда договориться с бессознательным по-человечески... а тут ваше сообщение о том, что сон говорит, что диалога не получается... Эго всемогущее и беспомощное - это детское эго, значит нет взрослой позиции.
После прочтения "Трансцендентной функции", у меня как раз образовалась некоторая проясненность и я почувствовала именно надежду на диалог, может быть преждевременную...
В моих новых отношениях идёт притирка друг к другу и часто то, что мне предлагает человек, исходя из своих пристрастий, не совпадает с тем, чего я хочу и хотя я деликатно отказываю, но часто спустя какое-то время, а не сразу, потому что очень боюсь, что человек воспримет это как отказ от него(симбиоз)и отказывать очень мучительно. Одновременно я знаю, что это (не говорить) пагубно сказывается на отношениях, в первую очередь накапливается заряд в бессознательном, который потом выстреливает. Это уже проходили...
Возвращаясь к взрослой позиции,объявить о своих желаниях и прихотях=равно взять ответственность за себя и свою жизнь.
Кажется, у меня есть иллюзия всемогущества, что я могу всё и вся проконтролировать и что если буду вести себя определённым образом, то могу от чего-то уберечься или чего-то добиться.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: чт, 23/10/2008 - 15:16 #24899
По-моему Пифагор говорил: всяк знает, что желает, но не всякий знает, что ему НУЖНО
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: чт, 23/10/2008 - 15:57 #24900
А бессознательное знает, что НУЖНО?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: чт, 23/10/2008 - 16:43 #24901
Я подозреваю, что знает :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: чт, 23/10/2008 - 17:28 #24902
"А бессознательное знает, что НУЖНО?"
+++++
Пусть знает, сознание тоже кое-что знает...
+++++
Пусть знает, сознание тоже кое-что знает...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: чт, 23/10/2008 - 17:42 #24903
"Пусть знает, сознание тоже кое-что знает..."
Сократ, об этом сказал недвусмысленно - " Я знаю...., ну а далее по тексту...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: чт, 23/10/2008 - 18:23 #24904
Юнг то же самое говорил в конце жизни, но мягче...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: чт, 23/10/2008 - 18:36 #24905
Я хоть не в конце жизни, но эта фраза все более настойчивее звучит в сознании...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Sorella, дата: чт, 23/10/2008 - 19:51 #24906
"...если ворон говорит человеческим языком, то есть надежда договориться с бессознательным по-человечески..."
***
Ага, родители тоже говорят по-человечьи, а ребенок их своеобразно понимает, например, буквально. Или ребенок говорит родителям по-человечьи, а они его как понимают? По-своему, часто с точностью до наоборот. Вот и договорились... Надежда-то, конечно, всегда есть. И боль разочарования тоже.
Как говорили раньше, счастье - это когда тебя понимают. Часто ли оно случается? Редкая удача...
Лингвисты сто лет назад назвали это красиво и непонятно - "асимметричный дуализм языкового знака".
"Эго всемогущее и беспомощное - это детское эго, значит нет взрослой позиции."
"Возвращаясь к взрослой позиции,объявить о своих желаниях и прихотях"
***
Это поразительное противоречие! Трикстер жил, жив и будет жить, морочить и дурачить сознание!
А если серьезно, то эго раскалывается на разные оппозиции: детская и взрослая роли, наблюдающее и переживающее (как мы уже говорили), всемогущее и беспомощное и т.д. Эти полярности скорее перпендикулярны друг другу, иногда пересекаясь в точке, ассоциативно связаны. Например, когда-то в детстве были моменты беспомощности, но вы в детстве были не только беспомощны, и были беспомощны не только в детстве. Неверно их приравнивать.
Конечно, у вас есть взрослая позиция, иначе Вы бы,например, не участвовали в этом обсуждении, но она, конечно, состоит не в том, чтобы объявлять о своих желаниях и прихотях.
Насколько мне известно, всемогущество и беспомощность - это не только и не столько про детей и взрослых, сколько про людей и божества (в юнгианских терминах про эго и самость). Это про ядро личности, то есть нарциссическая тема - про достоинство, самоуважение, самооценку, принятие и признание своих ограничений и способностей, про инфляцию (слияние эго с самостью) и самоуничижение, про веру, наконец... Всем без исключения людям очень сложно с этим разбираться, потому что глубже (выше), похоже и нет ничего...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: чт, 23/10/2008 - 21:31 #24907
Клара, вы в начале пути, и я вам немного завидую...
Когда начинаешь познавать себя (внутренний поиск), это всегда опасное, но очень увлекательное путешествие.... :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: пт, 24/10/2008 - 08:36 #24911
Спасибо, всем, вы оказываете мне большую поддержку!:-)
Sorella, мне кажется вы меня не совсем верно поняли, насчёт объявления о своих желаниях и прихотях, когда я сейчас смотрю на свои слова в вашем контексте, то вижу, как это по-детски выглядит, но на самом деле, я имела в виду проявление себя в мире, исходя из своих чувств и желаний, поскольку я всю жизнь прожила большей частью исходя из привитого чувства долга и желаний других людей и неспособности им сопротивляться.
И божества, откуда в нас берутся божества? Разве не из веры в божественность родителей? Хотя потом она может дополняться божественностью и всемогуществом окружающего нас мира. Да и глубиной и божественностью нашей самости, нас самих.
А сегодня ещё один сон. Пытаясь договориться с бессознательным, накануне попросила, чтобы ответ был более прозрачен. Один из эпизодов, который сильнее всего запомнился. Я обнаруживаю, что меня выдали замуж без моего на то согласия. Я вижу свою сестру, молчаливо сидящую справа от меня. Какой-то мужчина средних лет и молодой собираются на прогулку с ребёнком - это моя семья. Я видимо не хочу идти с ними и говорю, чтобы они шли, а мне надо одеться и я их догоню. Я спускаюсь в какое-то огромное подвальное помещение и не помню, по-моему, дна я не вижу и для спуска только ветхая верёвочная лестница, на которой я балансирую и вылезаю обратно, по-моему не достав то, что мне было нужно. Вернувшись я вижу, что мужчины уже вернулись с прогулки (т.е. я слишком долго собиралась). Ребёнок плачет, они либо не знают, что с ним делать, либо равнодушны к нему. Я вижу, что ребёнок без головного убора, а на улице холодно,т.е. они не могут о нём позаботиться.Я беру его на руки и начинаю успокаивать...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Sorella, дата: пт, 24/10/2008 - 13:44 #24922
"...мне кажется вы меня не совсем верно поняли,...
я имела в виду проявление себя в мире"
Когда передо мной текст (сновидения), я опираюсь только на то, что написано, да еще на свою очень субъективную эмпатическую реакцию. В тексте обычно лишь небольшая часть целого, куда уж тут до верного понимания, хоть бы немного приблизиться к нему... И конечно, совсем недоступны индивидуальные особенности цепочек ассоциаций, восприятия символов. Похоже, что лучше удается догадаться там, где больше универсального, стандартного, стереотипного, коллективного. Легче узнать общее.
"попросила, чтобы ответ был более прозрачен."
Какое у Вас отзывчивое бессознательное! Кажется оно стало немного дружелюбнее к Вам (может, и Вы к нему?...).
"Я беру его на руки и начинаю успокаивать..."
Наверняка, у Вашего внутреннего ребенка было (и есть) заветное желание, чтобы Вы взрослая больше принимали его не разумом, но чувством... И это желание сбылось в этот раз.
Везет же некоторым!
Я рада. Счастливо.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: пт, 24/10/2008 - 14:35 #24924
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: вт, 28/10/2008 - 21:14 #24996
Интересно узнать, как вы договариваетесь с бессознательным :)
Можно отметить четыре фигуры (катерион) – двое мужчин могут персонифицировать вспомогательные функции (судя по всему они у вас маскулинного свойсва). Ребенок может представлять подчиненную функцию сознания, т. е. трансцендентный проводник…
«Я» - ведущая функция сознания, которая, применяя волевое решение, входит в оппозицию с триадой. Неудивительно, что ведущая функция не «достает, что нужно».
Сновидение обращает внимание на подчиненную функцию представленную образом «ребенка», и просто прямым текстом объявляет, что сознанию нужно больше уделять внимания, тепла и любви той части личности, которая требует этого.
Отдельным образом стоит «сестра», но это и требует отдельного «разбирательства»….
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: ср, 29/10/2008 - 09:32 #25047
Владимир, давайте, продолжим. :-)
"Можно отметить четыре фигуры (катерион) – двое мужчин могут персонифицировать вспомогательные функции (судя по всему они у вас маскулинного свойсва)".
Да, я тоже так думаю, что маскулинного.
"Ребенок может представлять подчиненную функцию сознания, т. е. трансцендентный проводник…
«Я» - ведущая функция сознания, которая, применяя волевое решение, входит в оппозицию с триадой. Неудивительно, что ведущая функция не «достает, что нужно»."
Кая хочу понять какая функция подчинённая... Думаю, что чувствующая. Потому что жила всю жизнь головой, пока чувства не переполняли котёл и не срывали крышечку...
Чтобы больше уделять тепла, нужно понять чему уделять больше тепла.
О сестре. Сестра старше и олицетворяет для меня, пожалуй, маскулинность, которая практически задушила в ней женственность. Она очень целеустремлённа, практична, почти совершенна, всё, что она делает практически безукоризненно. В то же время я чувствую в ней и мягкость и нежность и в наших с ней отношениях много тепла. Но жить бок о бок каждый день я бы не смогла, не выдержала бы такого строгого отношения.
Вчера начала читать книгу Мэрион Вудман "Страсть к совершенству..."
Сегодня сон, я думаю, что он связан с предыдущими и навеян этой книгой.
Во сне я куда-то двигаюсь, да я лет 20 прожила на Крайнем севере и вот я в каком-то пальто или шубе (хотя снега во сне не вижу) держу за пазухой двоих зверушек, пожалуй похожих на морских свинок, таких симпатичных и ласковых. Зверушек нужно спасти, они очень нежные и бояться холода, поэтому я их держу под одеждой, согреваю и периодически проверяю, живы ли? Я куда-то еду на автобусе, кажется в свой дом пытаюсь довезти этих зверят. Мне помогает сын, он подсаживает меня в автобус, потому что руки мои заняты поддерживанием этих зверушек. В конце концов один, который поменьше таки замёрз. И я уже ношусь с одним и то этот зверёк периодически выскакивает и бежит куда-то сломя голову, а я его ловлю и опять запазуху. Проснулась с хорошим чувством, что наконец-то похоже решила оберегать свои инстинкты, от которых раньше шарахалась и пугалась.
Как договариваюсь с бессознательным? :-)
Да по простому: обращаюсь с чувством к чему-то внутри себя с просьбой и всё. А потом прислушиваюсь к тому, что приходит. А приходит обязательно, главное довериться.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: ср, 29/10/2008 - 09:49 #25048
Чувство -искусство малых форм... Вот сейчас пойду погулять, пошуршу осенней листвой, погреюсь под ласковым осенним солнышком, а потом продолжим. :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: ср, 29/10/2008 - 10:04 #25050
Ещё пришла мысль о сестре, что может это та организованность, устойчивая дисциплина, воля, которой мне не хватает в разумных количествах.... засомневалась...
Владимир, пошуршать листвой - это славно.:-) У вас в Астрахани, наверное, тепло?
В Москве тоже стоит тёплая погода,несвойственная концу октября, но сегодня что-то не видно солнышка. :-)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: ср, 29/10/2008 - 13:32 #25057
Мдя… похоже, что ваше сознание вступает в контакт с бессознательным. Теперь будем ждать во что трансформируется образ морской свинки (кстати, это лабораторное животное) , и возможно ваши эксперименты с бессознательным представляют некоторый лабораторный характер…
В Астрахани стоит золотая осень 17 тепла и море солнца… Приятно прогуляться… :)
Сестра несет в себе, по видимому, жесткий анимус, эта крайность, но которая может вам помочь ориентироваться, и увидеть свои границы...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: ср, 29/10/2008 - 14:04 #25060
Мдя… похоже, что ваше сознание вступает в контакт с бессознательным. Теперь будем ждать во что трансформируется образ морской свинки (кстати, это лабораторное животное) , и возможно ваши эксперименты с бессознательным представляют некоторый лабораторный характер…
**************
Ну вот, сразу и лабораторное... ну ещё была мысль, что похожи на ёжиков, только без колючек,а с шёрсткой, во сне это просто зверёк - непонятно кто. Да наверное нужно узнать кто это.
Эксперименты.. лабораторный характер... - это вы о чём? :-)
***
Сестра несет в себе, по видимому, жесткий анимус, эта крайность, но которая может вам помочь ориентироваться, и увидеть свои границы...
****
Да уж, знаю я этого анимуса в лице собственного отца..
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: ср, 29/10/2008 - 14:11 #25061
А, вы поэкспериментируйте с этими зверюшками в активном воображении
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: пт, 31/10/2008 - 09:28 #25132
С активным воображением как-то не получается. Интересно, что когда я стала размышлять о том, где их обустроить, то понимаю, что не хочу их ни сажать в клетку, ни в коробку, но и свободно бегать по квартире тоже нельзя... Лучше всего им в доме на природе, где они свободны и в то же время под присмотром... :-)
Вчера навалилась грусть.. ну не то чтобы навалилась, а так как крылом задела. Ночью снилась какая-то поездка в гости к старой школьной подруге, какие-то сложности на пути, железная дорога, мои беспокойства, как мы все разместимся у неё, а по приезде нужно было вместе с ней сдать какой-то "экзамен"... Я в полном недоумении, потому что мне нужно было что-то написать на большом существе,похожем на большую рыбу(с человеческий рост) чем-то что выдавливается из тюбика. Но что это рыба я обнаруживаю в самом конце, когда она соскальзывает в воду, которая рядом с этим местом где я стою. Я её вытаскиваю из воды, но всё что я на ней "изобразила" осталось. Подруга и ещё кто-то "проверяющий" слева подбадривают меня. Главное я с лёгкостью её достаю, такую здоровенную :-) Ой, к чему бы это?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пт, 31/10/2008 - 23:29 #25162
Клара, не торопитесь размещать... Они сами устроятся (ох, уж эта тенденция сознания все контролировать)
По поводу сновидения, не торопитесь толковать. Это как игра - написал послание, и жди ответа... А он обязательно придет, только не торопитесь... В бессознательном ничего не смывается...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: шмульке, дата: пт, 31/10/2008 - 23:53 #25169
Апплодисменты
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: сб, 01/11/2008 - 00:10 #25172
Что-то вроде этого...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: сб, 01/11/2008 - 09:51 #25184
ладно не будем торопиться...
Митрий,супер! :-)
Митрий,супер! :-)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Natali, дата: сб, 01/11/2008 - 11:26 #25186
Насколько возможно внимательно я прочитала предшествующую переписку. Хочется внести свою лепту. Мне кажется, что в первом сне вы встречаетесь, Клара, с таким содержанием бессознательного, которое для вас невидимо, не оформлено, но которое настойчиво желает, чтобы на него обратили внимание. Бывает, что в таких случаях снятся какие-нибудь бесплотные духи. Неизвестность часто пугает. Вспоминается сцена из детского фильма, где костлявая рука высовывается из воды и звучит голос "Должо-о-о-к!" Возможно, сновидение говорит о внутреннем долге осознания.
А в дальнейших снах это неосознанное конкретизируется. Вероятно, для вас сейчас непростой этап в жизни. Ворон - действительно архетипический образ мудрости. Здесь будет полезно вспомнить об архетипе Мудрого старца, который проявляется в тот период жизни, когда сознательному Эго трудно сделать выбор и принять решение, опираясь только на свои собсвенные ресурсы.
В следующем сне вы спускаетесь в подвал (о фигурах сна достаточно много написали, и я поддерживаю эти интерпретации). Это начало путешествия, которого требовал еще первый сон, путешествия - в бессознательное. Ребенок часто символизирует, среди прочего, для сновидца новые возможности, в том числе возможности сознательного усилия.
Последний сон говорит о том, что вы, видимо, начинаете осознавать ценность того, что пугало вас в первом и начинаете заботиться об этом.
Как-то так. Что значат эти сны для вас и вашей жизни, никто кроме вас сказать не сможет.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев