отрезанные гениталии
Автор: Nabrik, дата: чт, 30/10/2008 - 13:30 Юнгианство и пост-юнгианство | Анализ сновидений
Я в лесу сижу у костра с какими-то людьми, напротив меня мой знакомый. Он сидит с ножом или ножницами, я куда-то смотрю в другую сторону, а когда поворачиваюсь, вижу, что он нечаянно отрезал себе гениталии. Сидит в шоке. На том месте, где они раньше были - круглый красный срез, похож на срез ветви у дерева. Я начинаю судорожно соображать, что можно сделать, как-то исправить все. Думаю, надо срочно положить их в пакет со льдом и водой, чтобы потом можно было пришить обратно.
Следующий кадр. я с ним сижу дома, его увечье трансформировалось в слепоту. Он сидит за столом, трогает руками алфавит для слепых. Там большие цветные шершавые буквы и цифры. Я хочу куда-то уйти, но понимаю, что не могу его бросить, т.к. он беспомощен. Мне его жалко. Осознаю, что не люблю его, но придется быть с ним. потому что не могу его бросить в таком состоянии.
Потом с мамой поднимаюсь по лестнице на последний этаж нашего дома. Это просто плоская площадка без ограждения. Светло. рядом вплотную стоит чей-то чужой дом, его последний этаж со стенами и окнами. но полуразрушен, т.к. там никто не живет. Мы решаем его то ли купить, то ли взять в аренду. Начинаем с радостным предвкушением рассужать, как там можно все обустроить, расширить наш дом, и как это будет хорошо.
По поводу сна, у меня и та и другая травма ассоциируется с бессилием и слабостью.
Буду благодарна за анализ или ассоциации.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: чт, 30/10/2008 - 20:12 #25076
«Мне его жалко. Осознаю, что не люблю его, но придется быть с ним. потому что не могу его бросить в таком состоянии.»…
Думаю, что это ключ к сновидению
Жалость заменяет любовь…
Судя по всему, говоря я зыком Гуггенбюль –Крайга, Эрос у вас на костылях, инвалидизирован.
А, «ноги растут» из вашего отношения с мамой…
Вот такие грусные мысли пробуждает ваше сновидение…
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aton, дата: чт, 30/10/2008 - 23:19 #25103
Потрясающе. Возможно использую ваш пример в своей готовящейся четвертой книге.
Мне кажется что ключевым в этом сновидении является превращение кастрации в слепоту. Если вспомнить миф об Эдипе, где Эдип ослепляет себя как только узнает о свершившемся инцесте. Вспомним, что согласно Эриху Нойманну слепота и отсечение головы символизируют так называемую "верхнуюю кастрацию".
Небольшой экскурс в систему Нойманна - оскопление, согласно Нойманну символизирует потерю творческой силы, силы к индивидуации в результате инцеста с ужасной матерью. На ранних стадиях, когда мужское эго отождествлено со своей половой функцией символом здесь выступает кастрация, на более высоких стадиях, когда центр идентификации смещается от половой функции к сознанию, символом "кастрации" является ослепление и отсечение головы. В этом отношении согласно Нойманну фрейдовская интерпретация кастрации как НАКАЗАНИЯ за инцест, является ошибочной, правда в том, что кастрация является ПРЯМЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ ИНЦЕСТА, в виде потери индивидуальности.
Итак, после этого небольшого экскурса, вам будет легче понять суть вашего сна. Для полной картины я попросил бы вас описать характер вашего знакомого, или точнее то с чем он у вас ассоциируется, но основное ясно и сейчас. Сон отражает ваш тип взаимодействия с мужским началом в себе, и скорей всего этот патерн отыгрывается в реальных отношениях.
Из этого сна, я предполагаю что вашей главной проблемой является идентификация с ролью матери. В результате - Анимус, как ваша внутренняя часть, и затем конкретный человек оказывается "духовно кастрированным". Возможно (но не обязательно) в вашей семье доминировала модель в которой мать подавляла отца (при чем подавление может быть выражена очень по разному, от прямой агрессии стервы, до "плюшевого ада", когда в молочных реках и кисельных берегах не на что опереться) и эта модель вошла в подсознание. Очень советую вам проанализировать то где вы идентифицируетесь с ролью матери (в результате чего символически в отношения вносится то что Юнг называл "регресисвным либидо" - символ кастрации всегда связан с скрытыми инцестными пружинами).
Твори свою волю - вот весь закон!
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: чт, 30/10/2008 - 23:25 #25105
Атон, не дави на девушку. И от куда у тебя така прыть? Ты как русская тройка нащупал твердую дорогу, ну, и в вскачь....
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aton, дата: чт, 30/10/2008 - 23:44 #25108
Владимир, поспорите с моей интерпретацией?
Твори свою волю - вот весь закон!
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: чт, 30/10/2008 - 23:51 #25109
Прям не знаю, что вам и ответить, вы весь такой запакованный.... А. спорить я давно уже разучился, нет чувства соперничества...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aton, дата: пт, 31/10/2008 - 00:38 #25115
А. спорить я давно уже разучился, нет чувства соперничества...
Лукавите, Владимир, лукавите еще как. Потому что и чувство соперничества у вас есть, и спорить вы умеете. Ибо если вы просто проанализируете честно, хотя бы для себя, нашу последнюю переписку, как если не нападение и спор назвать скажем ваш первый комментарий по пентаграмме, или (может быть это конечно моя проекция) снисходительно покровительственный тон в отношении моего "скача".
Другое дело что спорить и соперничать можно по разному. Скажем пикировки, на уровне противостояния персон мне мало интересны, как, смею надееться и вам. А вот спор и полемика на уровне идей, мыслей, символов. На мой взгляд такое столкновение может только обогатить обоих участников.
Скажем споря о том насколько я пустился в скач, ни вы ни я ничего не получим. А вот поспорив о точности моего толкования сновидения, на уровне амплификаций и смыслов, я могу либо отточить свое мастерство полемики, либо, если действительно моя трактовка ограничена расширить уровень своего мастерства.
Твори свою волю - вот весь закон!
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Nabrik, дата: пт, 31/10/2008 - 11:32 #25134
Aton, по поводу вашего комментария. С этим человеком я встречалась, но мы расстались по нескольким причинам. Одна из основных, он желал видеть рядом с собой сильную женщину, которая вырвет его из власти его деспотичной матери и поведет по жизни, указывая, что делать. это конечно не говорилось прямо, но в результате размышлений я пришла именно к этому выводу. Он оказался слабей меня, а я не вижу рядом с собой подобного человека. Хотите сказать, что мой анимус похож на этого человека? Если так, то это чрезвычайно грустно. Не могли бы вы мне сказать, что я могу почитать на эту тему?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Nabrik, дата: пт, 31/10/2008 - 11:35 #25133
Vladimir, в общем и целом, я согласна. Не могу сказать, что жалость заменяет любовь, но почти всегда сопутствует ей, это да. Я об этом много думала в последнее время, наверное поэтому и этот сон. То что ноги растут из моих отношний с родителями, это тоже верно, пытаюсь с этим как-раз разобраться сейчас. Я так понимаю, сон в данном случае лишь символическое выражение ситуации, и в нем нет решения? Если у вас какие-то расхождения с анализом Aton, не могли бы вы написать свою версию, очень интересно.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: пт, 31/10/2008 - 12:23 #25135
Если в вас ищут сильную женщину, то и вы ищите слабого партнёра, кастрированного, что и показывает сон. И пока вы не измените взгляд на свою маскулинность и женственность, так и будут попадаться слабые человеки (других вы просто не видите), а жалость будет заменять любовь. Тут работать и работать....
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пт, 31/10/2008 - 22:26 #25148
Nabrik, сновидение никогда, или почти никогда не дает готовых рецептов, его задача компенсировать одностороннее вИдение ситуации сознанием...
Сновидение катализирует процесс рефлексии, обращает психическую энергию внутрь через соблазн тайны образов...
Атона, я уже давно не читаю, неинтересно, думаю и он меня не понимает, это идеологическая непримиримость....
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: пт, 31/10/2008 - 22:51 #25153
"Потом с мамой..."
++++
Честно говоря, прочитав начало сновидения, ждал появления образа мамы... Дело в том, Марина, что слепота и кастрация взаимосвязаны, например, по китайским представлениям человеческое тело - это инь, но глаза - это ян. Согласен с Атоном, о слепоте хорошо у Эриха Нойманна в "Происхождении и развитии сознания" написано, гляньте. Похоже, Ваш анимус по каким-то причинам плохо выполняет функцию связи Вашего сознания с коллективным бессознательным...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пт, 31/10/2008 - 22:55 #25154
Скажу проще - гениталии всегда слепы...
Только взросление придает Эросу зрячесть
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Nabrik, дата: сб, 01/11/2008 - 11:39 #25187
спасибо
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aton, дата: сб, 01/11/2008 - 17:55 #25196
Скажу проще - гениталии всегда слепы...
Дамы и господа, и человек сказавший ЭТО упрекал меня в том что я везде вижу раскол. Характерно.
Пасс обратно - символика и верхней и нижней кастрации связано с различными Стадиями. Ослепление - обратная сторона оскопления.
Твори свою волю - вот весь закон!
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: сб, 01/11/2008 - 18:23 #25197
Атон, идите своей дорогой.... Не трогайте юнгианство, это не ваше....
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aton, дата: сб, 01/11/2008 - 19:50 #25201
Атон, идите своей дорогой.... Не трогайте юнгианство, это не ваше....
Могу сказать тоже самое о вас. Не ваше. Вам бы лучше к Адлеру, при чем вначале как ученику.
Твори свою волю - вот весь закон!
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Tigrov, дата: сб, 01/11/2008 - 21:18 #25205
Картина Репина - перенос и контрперенос между психологов.
Атон! Владимир!! Вы же профессионалы!!! Чего вам делить - вас Юнгианцев и так мало. Не стыдно фаллосами мериться, а? Прямо как ослы на мосту - "один из нас должен отойти". Помните чем это для обоих закончилось.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aton, дата: сб, 01/11/2008 - 21:53 #25206
Боюсь что вы не достаточно хорошо знаете эту историю, ибо в мои цели никогда не входило мериться фаллосами с Владимиром. Потренироваться в анализе снов, подискутировать на отвлеченные темы, без лишней конкретики, возможно, не скрою есть и корыстный мотив, найти людей на мой тренинг по таро. Но мериться фаллосами с Владимиром!? Неинтересно.
Так что, я разве что вяло реагирую, на это размахивание изрядно затупившимся серпом. Забавно смотреть на позицию человека который мыслит по принципу "есть два мнения одно мое другое неправильное".
Твори свою волю - вот весь закон!
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: вс, 02/11/2008 - 07:24 #25207
Tigrov, кто вам сказал, что Атон профессионал? К психологии он не имеет никакого отношения. Атона я знаю не только по его сайту, но и через своих коллег в Калуге весьма знаком о его деятельности....
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aton, дата: вс, 02/11/2008 - 13:15 #25210
К психологии он не имеет никакого отношения.
В самом деле? Вообще то я уже полгода как веду юнгианскую группу http://www.thelema.ru/page.php?id=15 жаль группа в самом разгаре, поэтому отдельно рекламировать нет смысла. А вам Владимир, я бы посоветовать меньше прислушиваться к сплетням и больше читать Юнга.
Твори свою волю - вот весь закон!
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: вс, 02/11/2008 - 13:20 #25211
группа не в разгаре, а в угаре..
И не мне вам советовать...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aton, дата: вс, 02/11/2008 - 13:22 #25212
Я ошибся. Вам надо читать Адлера.
Твори свою волю - вот весь закон!
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: вс, 02/11/2008 - 17:45 #25220
Атон, ошибаться, это в вашем стиле
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aton, дата: вс, 02/11/2008 - 20:05 #25222
Ошибаться - это в природе человека. Если вы верите в свою безошибочность - вы жертва инфляции. В моем стиле вовремя признавать ошибки.
Твори свою волю - вот весь закон!
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aton, дата: вс, 02/11/2008 - 20:05 #25223
Ошибаться - это в природе человека. Если вы верите в свою безошибочность - вы жертва инфляции. В моем стиле вовремя признавать ошибки.
Твори свою волю - вот весь закон!
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Tigrov, дата: пн, 03/11/2008 - 15:36 #25243
Интересно кто нибудь заметил, смешное совпадение, что в теме об отрезанных гениталиях, в ктоге аналитики стали мериться членами.
И надо сказать, что Владимир здесь гораздо менее корректен чем Атон, что безусловно его не красит как специалиста. К нему я бы со своим "комплексом денег" не пошел бы.
Во всяком случае в профессионализме Атона в отношении интерпретации снов сомневаться не приходится, а говорить что чья то психологическая группа в "угаре", просто не корректно.
Впрочем, я готов взять свои слова обратно, если вы лично знаете серьезные случаи нарушения Атоном психоаналитической этики. Например наподобие http://www.jungland.ru/node/3133?page=0 Владимир, если вам известно такое или подобное злоупотребление, то предьявите факты, это серьезно изменило бы мою, да и не только мою позицию. А так - объективно сейчас в проигрыше вы.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aton, дата: пн, 03/11/2008 - 20:11 #25251
Впрочем, я готов взять свои слова обратно, если вы лично знаете серьезные случаи нарушения Атоном психоаналитической этики.
Речь идет конечно не нарушениях этики, а всего лишь о провинциальных сплетнях, которым некоторые легковерные господа слишком охотно верят. Ну да Сатурн ему судья. Относительно темы по ссылке, долго смеялся. НЕ в смысле смешная история, а в смысле напомнило мне это одну историю из моей жизни, с некоторыми различиями конечно. Но вся соль в том, что тут то я как раз был в роли анализируемого, да и у меня ума хватило не пойти на поводу. http://www.castalia.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=101&Itemid=35
Впрочем, некоторые считаю нарушением этики сам факт публикации подобных моментов о психологе который давал знания и анализ (дескать в гомосексуальных притязаниях ничего страшного не насиловал же он).
Твори свою волю - вот весь закон!
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев