Тема смерти

|
вот такой сон приснился мне однажды и почему-то запомнился. как его интерпретировать я не знаю. точнее это было два сна в одну ночь с пересекающимися деталями: Я нахожусь на курсах по соблазнению женщин (это курсы пикапа, на которые я действительно ходил приблизительно за полгода до сна). Курсы подходят к концу и каждый должен встать и высказать что-то о другом человеке. Все уже сделали это, остался только один человек, щуплый парень небольшого роста, который говорит, что если бы в какую-то (не помню какую) ситуацию попал я, то я бы шёл по сельскому полю, разбрасывая за собой фантики. По контексту это оказывается каким-то обидным высказыванием и я отвечаю ему, что если бы это было реальностью, то я бы дал ему в морду. Я вижу у него обиду. Он какое-то время думает, а потом набрасывается на меня, запрыгивает на стол, возле которого я стою и пытается меня бить, но у него не получается сделать это сильно. Кажется я отталкиваю его. В следующем эпизоде я приезжаю в аэропорт в своём родном сибирском городе, откуда уехал больше 10 лет назад. Я знаю, что должен встречать там кого-то, кажется прилетает какая-то известная якутская певица. Но оказывается, что самолёт разбился и возле аэропорта я вижу на земле разбросанные части людей, которые почему-то выглядят как детали кукол: пластмассовые кисти, ноги, другие небольшие части, из которых торчат металлические основания для их крепления. Очень четко помню именно кисть. Мне кажется, что я должен взять эти детали и перенести их на другое место, во всяком случае остальные заняты тем же самым. У меня нет страха или какого-то ужаса, я не испытываю никаких значительных чувств по поводу катастрофы. Я набиваю обычный пластиковый пакет этими пластиковыми деталями и несу их на другое место ближе к зданию аэропорта. При этом я чувствую, что делаю это лучше, чем другие, потому что мне удалось взять с собой больше деталей и я ощущаю собственную значительность из-за этого. В следующий момент сон преобразуется так, что я оказываюсь в числе группы людей, которые погибли при крушении самолёта. Мы находимся в здании аэропорта, кажется нас 9 человек. Нам нечем заняться, мы просто бесцельно слоняемся и непонятно, что можно сделать. Я смотрю в окна аэропорта на лётное поле и думаю, что неплохо бы попробовать пройти через стену, раз уж я теперь только призрак. Пробую это сделать, но голова упирается в стену, которую я вижу отчётливо, с узором на краске от дешёвого ремонта. Я удивляюсь и возмущаюсь, говорю, что на курсах пикапа нам говорили совсем другое, пытаюсь обсудить это с кем-то из нашей группы, говорю, что может быть нужно подождать 9 дней, через которые с умершими что-то происходит, может быть они отделяются от тела. После этого возвращаюсь в зал ожидания, который перегорожен ширмой, лентой и стоит контрольная рамка для проверки пассажиров на наличие металлических предметов, а также стоит автомат для просвечивания багажа. Я подхожу ближе и в это время ко мне подходит какой-то человек азиатской внешности, требует, чтобы я снял свою обувь и забирает её, но пройти мне не даёт. Я вижу как он берёт мою пару обуви - это пара спортивных туфель с белой подошвой и кажется коричневым верхом и ставит их на стол возле рамки. Мне почему-то становится всё спокойно и безразлично, и я сажусь в кресло для ожидающих.
Интересный сон. Я нахожусь на курсах по соблазнению женщин (это курсы пикапа, на которые я действительно ходил приблизительно за полгода до сна). То есть речь идет о изначально манипулятивной установке сознания. Курсы по соблазнению - механический подход к отношениям, попытка подчинить Эго, то что принадлежит Аниме. Уже без символов сна, самого факта посещения подобных курсов, вполне достаточно чтобы указать вам на материнский комплекс, из за которого отношения с женщинами представляют скорей войну-противостояние. Курсы подходят к концу и каждый должен встать и высказать что-то о другом человеке. Все уже сделали это, остался только один человек, щуплый парень небольшого роста, который говорит, что если бы в какую-то (не помню какую) ситуацию попал я, то я бы шёл по сельскому полю, разбрасывая за собой фантики. Здесь может быть две интерпретации. Во первых, расширяя контекст высказывания - "разбрасывать фантики" = сорить, то есть загрязнять природу. Конечно невелико загрязнение, но в общем контексте сна все вполне связывается. Далее, фантики, это не сами конфеты. Оболочка, шелуха, персона, внешний лоск. Фантик и конфета - это одежда и сущность. В этом смысле "разбрасывать фантики", это значит разбрасываться сиюминутными внешними, донжуанскими победами, без проникновение в суть. "Техническое соблазнение", без взаимодейсвия психик - это в некотором смысле "поедание фантика". В следующем эпизоде я приезжаю в аэропорт в своём родном сибирском городе, откуда уехал больше 10 лет назад. Я знаю, что должен встречать там кого-то, кажется прилетает какая-то известная якутская певица. Давайте "взломаем слово". Если бы я не знал что такое "якутская" и что такое "певица", как бы вы мне это объяснили? На несколько минут прервите чтение и объясните себе, а потом читайте дальше. Вообще интерпретировать этот символ можно очень по разному. И вот в такие моменты я особенно остро чувствую беспомощность формальной форумной интерпретации. Потому что с одной стороны, "певица" может быть вашей Анимой, которая "поет вдохновляя". Певица - как та что своей песней срывает мертвые формы и заставляя соприкоснуться с прекрасным, с душой своей. В наше время таких почти не осталось, но все таки к счастью почти а не совсем. С другой стороны - "современные певицы", это в основном все те же фантики. И здесь её гибель в самолете может означать указание на бесперспективность очарования внешней формой, персоной, лоском свойственном современным так называемым певицам. А вот возвращение туда где вы были давно - это очевидный символ. Бессознательное как бы отправляет вас в прошлое, будто вы там что то забыли, не вынесли, будто что то произошедшее десять (а может быть и раньше) в местах вашего детства влияет на вас. Хотя вы живете в других условиях, ваша психическая реальность все еще находится "в декорациях прошлого". Это серьезный повод задуматься, в чем и где вы смотрите назад, ибо этот взгляд назад для вас во многом чреват катастрофой. Но оказывается, что самолёт разбился и возле аэропорта я вижу на земле разбросанные части людей, которые почему-то выглядят как детали кукол: пластмассовые кисти, ноги, другие небольшие части, из которых торчат металлические основания для их крепления. Очень четко помню именно кисть. Мне кажется, что я должен взять эти детали и перенести их на другое место, во всяком случае остальные заняты тем же самым. У меня нет страха или какого-то ужаса, я не испытываю никаких значительных чувств по поводу катастрофы. Я набиваю обычный пластиковый пакет этими пластиковыми деталями и несу их на другое место ближе к зданию аэропорта. При этом я чувствую, что делаю это лучше, чем другие, потому что мне удалось взять с собой больше деталей и я ощущаю собственную значительность из-за этого. Плассмассовые части тела. Похоже что певица все таки современная, эстрадная. "Технические" соблазнения без контакта душ, фантики без конфет, манекены вместо живой плоти. Все эти символы указывают на то что сейчас вы живете "неподлиной" "не своей" жизнью. Вы очарованы внешним, персоной, формой, в самолете уже не живые люди а манекены, и конечно такой перекос, "инфляция персоны", не может оставаться безнаказанной. Самолет падает. Это не просто катастрофа, но катастрофа "с небес на землю". Возможно вас ждет серьезный кризис, который либо уничтожит вас (катастрофа), либо приведет вас к большей полноте жизни. Смерть в сновидении может иметь разный смысл. Но здесь важно что умерев вы остаетесь живы даже будучи мертвы. Это может быть "отделение души от тела", указание на установку дисоциации, а может наоборот - "очистку от проекций". Твори свою волю - вот весь закон!