Сон "В горах" и Искривлённая комната"

1. Я в комнате, комната искривлена под каким-то странным углом, это меня сильно раздражает, я зачем-то сильно напрягаю голову и комната становиться прямой, но тут я оказываеться стою на огромном шкафу и... падаю с него, очень больно... и вдруг я опять на этом шкафу и понимаю, что будет, но ничего не могу поделать. И так повторялось очень много раз, было не страшно - было больно. 2. Я альпинист, у меня есть небольшой пёс, чёрный... мы на высокой горе в полатке, все товарищи ушли, а я остался в лагере. Грохот,я понимаю, что это лавина. Я с собакой бегу от неё. впереди пропасть, мы прыгаем. полёт во тьму, потом мы приближаемся к расскалённому жерлу... и вдруг подомной появляеться идеально чистый, как зеркало лёд, какое-то странное существо поднимает подобие головы наверх и что-то спрашивает, а что-то сверху очень тихо,но внятно сказало,ему в ответ - ещё один шанс.
От Skripach'a ещё узнал - первый сон был летом, второй ещё раньше, год назад. Но и тогда поразили глубоко и до сих пор вызывают тревогу. Первое соображение. Если дан ещё один шанс (кажется последний), то предполагается, что от тебя что-то ждут. Т.е. в зависимости от твоих действий либо тебя снова "накроет лавина", либо всё будет хорошо. Т.е. вопрос, что от тебя ждут эти 2 великих существа - одно из центра земли, а другое с небес? Вообще, "размах", мифологичность картины говорит о том, что "всё серьёзно", решается судьба, без дураков. За что можно зацепиться. 1. Альпинист. Ну банально, конечно, может быть связан с гордостью. Гордыней. Он выше всех забирается. И с переоценкой своих возможностей. Хотя как это может угрожать жизни я не понимаю. сон 1 тоже связан с падением. То есть угроза в "падении" или даже "падении в пропасть". У Юнга пример (увы, печальный) с альпинистом, тоже разбор сна, где мужчина во сне шагнул в пропасть.. 2. Чёрный пёс. Первая ассоциация - Мефистофель в Фаусте. Тем более, что вы "проваливаетесь в ад" в конце... И гордыня опять таки.. Может быть, в этом проблема? Что ты выбрал себе не лучшего спутника? Что ты в каком-то союзе с опасной и безнравственной силой? Но что это может быть? И тогда существо говорит тебе - Если ты и дальше с этой собакой водиться будешь, не поздоровится! Можно ли, по ассоциации с мотивами "Фауста", сказать, что этот пёс - "сухой", без сердца, рационализм? Циничный расчёт? Фауст с ним связался - погубил любимую девушку. Пропасти чудом избежал, в последнюю секунду.. 1-й сон тоже вроде об этом говорит: проблема с головой. Ты её "зачем-то сильно напрягаешь" как-бы исправляя "нерациональный", неправильный, непрямой образ мира. И это приводит к жестокому падению.. Ну, что мог, то сказал, может ерунда...
Ну вот этот известный печальный кусочек из ЧЕЛОВЕК И ЕГО СИМВОЛЫ (и ещё где-то было, кажется): ...Помню один случай с мужчиной, безнадежно запутавшимся в каких-то темных делах. Как своего рода отдушина, у него выработалась почти болезненная страсть к опасным альпинистским восхождениям. Он пытался тем самым "подняться выше самого себя". Однажды ему приснилось, что с вершины горы он делает шаг в пустоту. Услышав его рассказ, я сразу же увидел грозившую ему опасность и постарался довести это предупреждение до пациента, убеждая его поберечь себя. Я даже сказал, что этот сон предвещает ему гибель в горах. Он не послушался. Через полгода он "шагнул в пустоту". Гид-проводник видел, как они с другом спускались по веревке через трудное место. Друг нашел выступ для ноги на краю скалы, мой пациент спускался следом за ним. Неожиданно он отпустил веревку, рассказывал проводник, и как будто прыгнул. При этом он упал на друга, оба сорвались и разбились насмерть. Конечно, понадеемся, что не так всё серьёзно...
Помню, что было у Хармса что-то про навязчивое падение со шкафа Во всяком случае "вывернутый" ракурс и - поправить пространство напряжением головы - совсем по хармсовски. И хармс же не хохмач, темы очень серьёзные и судьба не менее. Рассказ про падения со шкафа не нашёл, но выяснилось, что Хармс читал стихи со сцены, сидя на шкафу и это очень значимый для него символ.
Попался другой интересный текст: конечно, очень уж отвлечённый, но удивительно, как много совпадений.. Михаил Ямпольский. Беспамятство как исток (Читая Хармса): В одном из своих рассказов -- "Новые альпинисты" (1936) -- Хармс придумывает метафору, сочетающую взгляд, тело и падение. Повествуется здесь о двух альпинистах -- Бибикове и Аугенапфеле. Начинается с того, что Бибиков "залез на гору, задумался и свалился под гору". Чеченцы подняли Бибикова снова на гору, и снова он упал с нее. Тогда на гору залез Аугенапфель с биноклем и стал рассматривать все вокруг. В результате и он ...скакнул куда-то вбок и свалился под откос. В это время Бибиков, вторично свалившийся под откос еще раньше Аугенапфеля, пришел в себя и начал подниматься на четвереньки. Вдруг чувствует, на него сверху кто-то падает. Так происходит встреча двух альпинистов. Хармс заключает: "Таким образом Бибиков и Аугенапфель познакомились друг с другом". То, что один из альпинистов именуется Аугенапфель -- то есть "глазное яблоко", что он вооружен трубой, делает ситуацию особенно комичной. Взгляд описывается Хармсом как буквальное падение глаза на человека.. Я думаю, текст относится к твоей истории, хоть и поди пойми как...