Ведро с нечистотами и Церковь

Приснился вот такой сон. Выхожу из своей квартиры с мужем. В общем коридоре стоит грязное ведро с нечистотами. Я зачерпываю из этого ведра какой-то миской и выливаю в общем коридоре. Муж сердится - зачем разводить грязь в общем коридоре. Беру ведро и спускаемся вниз на лифе. Я захожу в грязный и вонючий подвал и выливаю там ведро с нечистотами. Затем мы выходим на улицу. Вокруг какая-то стройка, повсюду рабочие, строительный мусор, недостроенные здания, прочая строительная суета. Подходим к церкви. Там идет служба. Вход в церковь по внешней лестнице сразу на второй этаж. Муж предлагает зайти в церковь. Я сначала соглашаюсь, но потом обращаю внимание, что я раздета – только в коротенькой майке, думаю, что нельзя заходить в церковь в таком виде. Говорю мужу, чтобы шёл один, а я подожду его на улице.
Уффф.. Чтож, рискну с вашего любезного позволения, раз все молчат.. Очень похоже начало на поговорку "Из избы сор выносить", видимо вы ругаете себя за то, что обсуждаете с другими ваши слабости и проблемы. Но с негативом что-то надо делать... Вылить в подвал, похоже - забыть, "вытеснить". Не лучшее решение, подвал то кто будет чистить? Но что есть то есть. Во всяком случае, если не держать негатив в голове, можно голову загрузить полезной деятельностью (стройка). А подвалы можно чистить в церкви. Раскаяться и - очиститься. Общеизвестный способ. Вам, правда, он тоже не очень, как видно, подходит. Потому что к церкви явно критичное отношение. Поскольку на 1-й этаж входа нет, связь с "истоками" в ней потеряна. 1-й этаж представляет собой, видимо, то, о чём Юнг говорит в своей речи в теме "Является ли Аналитическая Психология религией" (см.) Вы не хотите идти в церковь, оторванную от земли, от телесного. Т.е. формально вы идёте (муж), но в церкви всё равно как бы "отсутствуете", поскольку "на самом деле" вы себя "в лёгкой майке (восприимчивость) ждёте у входа".. Такие догадки..
Sheva, а "только в коротенькой майке" означает, что больше вообще на теле ничего одето не было?
Еще в трусиках и кологотках, извините за подробности...
Квартира - сознание, дом - индивидуальная психика, муж, естессно, - анимус, нечистоты и мусор - психические содержания, несовместимые с сознанием. Спуск на лифте в подвал и выливание туда помоев - невозможность утлилизации отходов сознательной деятельности и "складирование" их в бессознательном. Улица - коллективное сознание. Недостроенные здания, возможно, намёк на развитие внешней ситуации. Вход в церковь через второй этаж указывает, как впрочем и предыдущие образы, на непроработанность теневых содержаний (тень в сновидении не персонифицирована) и оторванность сознания от действительности. Раздетость - указание на инициацию, точнее, на лиминальную (пороговую) стадию. С другой стороны, муж в церкви, а полуодетая жена на улице - по-моему, довольно гротескный образ, отражающий реальное состояние взаимоотношений сознания и бессознательного...
maitreya, Я не очень сильна в символическом мышлении. Поэтому у меня несколько вопросов возникло: 1. Отходы "складируются" в бессознательном естесственно помимо моей воли. Следовательно, возникает вопрос как их перенаправить в нужное русло. 2. На что могут намекать недостроенные здания. 3. Можно поподробнее про сюжет с церковью. Честно говоря, не очень поняла Вас.
1. Осознавать и тем самым делать менее токсичными. Это аналог стадии нигредо в алхимическом процессе, то есть делание в чёрном. 2. Недостроенные здания как и Ваша раздетость могут намекать на неудовлетворительность Персоны, Вашей социальной маски, смена которой возможна в результате инициации, то есть обряда перехода. 3. Второй этаж - символ сознания, надстройки над бессознательным. Вход через второй этаж - это отчуждение от внутреннего, скрытого смысла происходящего, то есть отсутствие непосредственного религиозного опыта, незатронутость всей психики трансформирующим характером религиозного переживания...
У меня такое впечатление, что для начала сновидящей нужно признать свой инфантилизм, который заключается в вере в чудеса в обмен на хроническое самопожертвование... Я прочитала ранее выложенный материал и думаю, что сны про дома, про полеты - простое "исполнение желаний во сне" при отсутствии каких-либо дневных шагов по достижению этого в реальности. Одним словом - принцесса Греза. Для начала попытайтесь себе представить, что сны ставят перед Вами реальные задачи, но Вам их надо разгадать как письмена на арабском языке. Поначалу отнеситесь к ним буквально, как к рецептам из поваренной книги и задайтесь вопросом - а чего Вам в себе не хватает, чтобы эти сны стали реальностью? Каких качеств характера? Не в другом человеке или обстоятельствах ("вдруг бы произошло чудо и дом бы не продали"), а именно в себе, эго-центрируйтесь, не перекладывайте свой эгоцентризм на других, а то за Вас это постоянно делает Ваш муж, за что Вы к нему и были так привязаны. Я спросила про обнаженность потому, что подумала про "лоно". У церкви оно есть тоже. Вам про себя думать в таком ключе и в голову не приходит, а это и унижает Вас. Кажется, Ваш муж против развода (как и Ваш Анимус). Второй этаж - цифра 2 - первая женская в ряду чисел. Конечно, как мужчина Вы в церковь зайти не можете, только как женщина. А это мужчине свойственна решительность "отрезать ножом" связь, женщина должна иметь на это очень веские основания (интересы ребенка, например, если она - мать...)
На мой взгляд, сновидение отражает конфликт духовного и телесного полюса личности… Часто бывает так, что в погоне за духовными ценностями человек забывает (вытесняет) чувственное, а вместе с ним и телесное, как носителя «запретного» переживания. Такой перекос совершенно не оправдан с точки зрения юнгианской идеи целостности. Аполлоническое не может заменить дионисическое, и наоборот. Вспомнить хотя бы трех дочерей Миния, которые были превращены Дионисом в летучих мышей за то, что не пошли на празднество могучего бога… Монахинь называли проститутками Бога… Существовала храмовая проституция и.т.д….
Родители воспитывали меня так, что "телесное" было, если не табу, то, во всяком случае, последнее, на что стоит обращать внимание в жизни. Стремление к хорошей еде, красивой одежде, не говоря уже о сексе, считались предоосудительными. Даже забота о здоровье считалось не очень-то важной - к врачу было принятно ходить, когда уже было слишком поздно. Но, в тоже время, духовные ценности также не были приоритетными. Моя мама возводила в культ "труд", лень и безделье строго порицались (и не важно, что это: чтение книг или чревоугодие), а работа, пусть бессмысленная и бестолковая, возводилась в ранг религии. В подростковом возрасте я ужасно стыдилась своей лени, так как намного приятней гулять с подружками и валяться на диване с книжкой, чем заниматься дачно-садово-огородными делами. По мере взросления стыд за свои крамольные мысли пропадал, но, нет-нет, да даёт о себе знать. Сказать маме, что люблю тайский массаж, занимаюсь танцами, люблю покушать в хорошем ресторанчике, да еще плачу за это немалые деньги - значит, встретить неодобрение, почувствовать уколы совести. Духовное стало приоритетным перед телесным, так как предполагает все таки какие-то усилия, своего рода работу, оправдывает, что не совсем "лентйка" и поборница "животного существования" и поиска наслаждений. Вот так-то))).