Неожиданный сон
Очень удивил сегодняшний сон. Что-то несколько дней невнятное всё было, а я очень жду подсказок сейчас от снов. И вот на тебе. Совсем, кажется, в разрыве с сюжетами снов последнего времени. Всплыл сюжет, который встречался лет 15 назад, причём ярко.
Прошу ваших намёков и догадок - о чём всё это?
Карьера Н. Чудо со свитками патриарха
Двое «с самого вершины» власти рекомендовали на одно из мест в правительстве Н., друга моего детства, с которым я никак не пересекаюсь много лет, но о политической карьере которого я читал в новостях месяц назад (она впечатляет).
Я читаю текст рекомендации, спотыкаюсь на фразе «…намерения его чисты». Зачем это так подчёркивать? Чтобы закрыть рот тем, кто утверждает иначе?
Большой зал, где проходила презентация.
На открытке рекомендация епископа – перечисление эпитетов Н. – «нашего князя, героя, бойца, далматина…» (Что такое далматин? - думаю во сне, наверно это порода лошадей, т.е. имеется ввиду всадник на коне такой породы…) «…насколько это уместно писать рядом с духами» (На другой стороне открытки пятно как бы из мелких капелек. Я понимаю – рекомендация епископа напечатана рядом с рекламой духов для участников конференции – пиар-ход)
Я на улице возле этого здания. Читаю бегущую строку наверху – огромными буквами. Рассказывается чудо, произошедшее с Н. Один учитель прислал патриарху свитки – такие ценные древние ткани, чтобы ими обматывали ноги патриарха. Так вот – они в руках у Н. таинственно развернулись…
Я думаю – ничего себе – патриарх тоже подключен к пиар компании Н.
Я снова в зале. Обнаружил в холодильнике хлеб и на блюдце – то ли бисквит, то ли паштет. Выпью чая. Где взять чай?
Соображаю вдруг, что струи кипятка, что льются из труб, что торчат из стен, на кресла – это ненормально. Какой-то сбой. Вижу возле труб кнопки, отключаю кипяток.
В зал заходят двое мужчин.
А я тут самовольно на ночь остался!
Иду навстречу, пытаюсь обыграть. Спрашиваю – видели что тут творилось с кипятком?
Они – видели, и тебя видим! Посмеиваются.
Просыпаюсь с досадой.
Блин, надо было прятаться!
Потом удивляюсь, так это был сон? – так всё реально казалось…Хочу новым сном поделиться, все извините...
Итак, тема Царства мёртвых действительно стала актуальна после Темы полёта.
У меня такое ощущение, что полёт – необходимое условие преобразований в душе. Я алхимии не знаю, но чувствую что-то типа «Субстанция должна быть летучей, чтобы вступать в реакции»
Сегодняшний сон про покойников я ощущаю как следующий шаг по отношению к сну про Карьеру Н. и свитки патриарха. 3 дня прошло. И по напряженности он такой же степени.
Сначала предыдущий сон на ту же тему. 4 года назад. Интересно сравнить. В первом покойники – родственники. Во втором – все чужие, но как бы не менее близкие.
Но «к сожалению», они «как неживые», там они танцевали, общались со мной через отца. Здесь их ответ на мои действия был молчалив. Хотя я чувствовал, что им важно то, что я делаю.
Очень был бы рад любым комментариям…
Сначала старый сон: Танец семейных покойников (май 2005)
Иду по отборному лесу. Какая-то женщина опекает его. Очень чисто. высокие, ровные кроны сосен. Я вижу упавшее дерево. Мне жалко его и я плачу, закрывая лицо от идущих навстречу пальмовым листом.
Собака прыгает на меня на улице М-кой. Я хотел приблизиться к домику на пустыре. Рамкой несколько раз отбрасываю её, захватывая краем туловище.
Я в погребе в доме в С. (дом моего детства). Мне надо убраться – разложить семейных покойников. Вот дед с бабкой – их нужно рядом положить. Сверху можно кого-то из их детей. (Плохо, если отца положишь на сына – нужно по порядку. Вот одна стопка – «правильная», внизу покойник в рогоже – его уже не помнят живые, и он разлагается, верно. Иногда они выглядят, как вырезанные из дерева фигурки.
Я отвлекаюсь от дела. Сначала засматриваюсь на сшитую бабушкой куклу, ощупываю, не зашила ли она в неё что-нибудь ценное. Вроде нет. Ещё материал – типа коврика свёрнутого из бумажной пластмассы какой-то – потрогаешь – он позванивает… (*параллель свиткам патриарха?)
Тут в погреб заглядывает бабушка (*другая, живая ещё тогда), посмотреть, всё ли я сделал. И я поворачиваюсь к покойникам – а там пустая земля, никого!
Где же они?
А вон, за окном кухни – стоят все кружком и танцуют. Нас зовут в круг. Я выхожу к ним. Понимаю, нужно спросить – зачем вы пришли? Спрашиваю. Сон ускользает, они все пропадают из вида.
Только отец, видимо, танцевавший с ними (*он и по сей день в добром здравии, здоровья ему), меня обнимает и говорит – ну как же, нам ведь надо тебя оженить – так шутливо меня обнимает.
Ничего хорошего в этом ответе я не вижу и хочу занести его обратно в дом, в погреб (*20 копеек Фрейду). Но там сырое, неготовое, неуютное место. Как же его положить? Ещё я чувствую, что раз я его кладу на место, покойники меня пока не будут забирать.
Вечером я думаю про покойников в подвале.
Думаю, что давно не навещал их.
Вспоминаю, что новый покойник, молодой парень, ушел со своего места и остановился под люком подпола.
Потом думаю – уже ночь. Нужно ли ночью тревожить покойников?
Мне немного не по себе.
А как я буду воспринимать покойников, когда умру? Представляю себя в виде «несущества» из нескольких воспринимающих сегментов. Как буду тогда ориентироваться в ситуации, когда нужно перекладывать покойников?
Потом думаю – страх напрасен, для них нет ни дня, ни ночи, вернее их ночь – всегда.
И ведь я иду помочь им, ради них, они не должны обидеть меня.
Встаю уже над люком и несколько раз говорю: «Осторожно, я спускаюсь!» (я ведь могу упасть на кого-то – говорю, чтобы он не сердился).
Как бы сквозь люк спрыгиваю.
Темно. Постепенно присматриваюсь.
Так и есть – вот он, молодой скелет. Лежит прямо на земле, закинув кости-руку за голову.
Беру его на руки, как больного и иду искать ему место.
В подполе стоят кое-где шкафы с редкими книжными полками.
Думаю – а что, если отец или сестра заглянут сюда случайно. У них ведь будет шок. Что мы с В. (друг) занимаемся таким странным делом. Что же делать? Рассказать им? Спрятать всех? Не знаю…
Вижу место на заднем плане одной из полок. Положить здесь? А я не забуду потом, кто где лежит? Кстати – я уже и не помню этого. Только один ещё покойник кажется знакомым. Что ж, значит так надо.
Кладу аккуратно.
Может, на прощанье нужно погладить всех рукой?
Начинает противно кричать кошка на потолке подпола. Наверно, она там спала, под самым полом дома, потом увидела, что я делаю и ей страшно.
Подхожу к своей кровати (!), беру подушку, кидаю, ещё раз. Наконец та спрыгивает и бежит под кровать. Как бы в ногу сдуру не вцепилась…
Перед сном я нарисовал в тетрадке мандалу - без задней мысли и идей, как рисуется, так и рисовал. Привожу её, может кто что-то там видит, в картинках таких..
---------------------------------------------
Я не психолог. Я пою. И я ПОЧТИ ничего не знаю.
Сны подхватывают тему..
"Шаманские наставления. "А царевич плачет..."
Мама зачем-то искала бабку-шаманку. Нашли на какой-то людной улице, под каменной лестницей, на постели, больную. Мама расспрашивает – как можно справиться с шаманом? Из ответа понятно, что главное – средство – большая тряпичная кукла, её нужно «разогреть» − пока идёшь к шаману, непрерывно «чеканить» как баскетбольным мечом (я вижу это – кукла отпрыгивает от земли, как живая, как мяч в руку).
Бабка умолкла. Я понимаю, − чтобы она продолжала мне надо проявить инициативу.
Иначе скажет, что больная и не станет рассказывать.
Сажусь ближе на край кровати. И что же – вся сила в кукле?..
И как действовать, что надо делать самому?..
Ну вы поймите – я приду к шаману, такой гордый, а уйду посрамлённый!..
Бабка вняла и начинает петь длинный текст.
Вдруг подключается ещё тётка, сидевшая недалеко, садится на кровать рядом, поют и смотрят обе в упор в глаза.
Я тоже таращу глаза – надо противостоять и не заснуть.
Они видимо собираются спеть по порядку всё, что надо знать шаману. Первое, что нужно узнать − любовный заговор для устройства любовных дел
«…в горницах царей
и у богатых у людей
у чиновников больших
да у церковников седых…»
Я вдруг обнаружил, что меня уже закутали в одеяло и я в роли жениха-царевича, я должен кружиться
«А царевич плачет-плачет,
царевич плачет-плачет…»
Просыпаюсь.
"Вот интересно - в реальной жизни сейчас ничего заслуживающего упоминания нет? Голова хотя бы не болит? Такое впечатление, что все либидО в бессознательном..."
В последние дни было 2 концерта моих, + в киношколе, где работаю, готовлю песенный вечер, где все мои ученики, в основном девчонки (13-20 лет) будут петь, полдня пытаюсь выспаться и наесться, полдня с ними в сумашедшем ритме занимаюсь – такой творческий конвеер, экстраверсия до предела, но ощущается как весёлый и свободный танец. Я очень радуюсь каждой их победе. Да и просто им радуюсь. По дороге мы можем болтать, веселиться, даже сны обсуждать – на лету. Приезжаю домой зайти «вконтакте» на юнгланд и свалиться…
Есть ли в этом либидо? Есть, вроде. Вдохновение, это ведь тоже либидо?..
Неужели я всё-таки экстраверт?
Я так веду себя только «в деле». Но больше недели такого режима меня тяготит. Книги, сны, тайны притягивают прочь из водоворота…
Про чувство собственного достоинства - правда, я отслеживаю буквально в последние дни, как оно меняется и осмысляется. Болезнь ушла.
Остался главный «повод слёз». «Анима в плену у старца-мужской самости»? Попробую понять..
Очевидно, я «подсел» на комментарии :)
Пишу только такие сны, где чувствую развитие темы.
Еврейская свадьба. Пожелание сестре.Действие происходит на салтыковском рынке (в школьное время я шёл каждый день через него).
Там у ворот появляется толпа, многие в круглых еврейских (так я понял во сне) чёрных шляпах (почти без полей). Я вижу как у одного-двоих она небрежно и косо одета. Чуткий взгляд догадается, что это всё спектакль, но Некто (?) не должен этого понять, поэтому я включаюсь в игру, подхожу к людям.
Это еврейская свадьба. Невеста – моя сестра, но я во сне играю роль дальнего родственника. Удаётся протиснуться к ней.
Спрашиваю – Ну что, все тебя поздравили уже?
Понимаю по лицам – никто ещё не поздравлял.
− Ну тогда я скажу…
− Ты ведь знаешь, как я люблю тебя!.. Все знают!..
(Что мне дальше сказать?)
Так вот.. Я хочу пожелать, чтобы все надежды, которые я питаю… ты питаешь…
(Никак не могу придумать, что сказать, все стоят, смотрят, родители вот, тоже)
− Я желаю, чтобы все мои надежды на твою жизнь оправдали себя, понимаешь?
Хоть как-то я договорил, формальность выполнена, и люди сразу двигаются дальше.
Я немного сконфужен – вроде все видят, какой я нечуткий, так и не понятно, что я желаю родной сестре…
Замечания:
− всегда страдаю от тостов. Не могу ритуально выражать чувства. Меня очень сложно смутить – но это исключение. 20 дней назад на дне рождении «реальной» сестры, конфузясь, пропустил свою очередь говорить тост. Хотя конечно, это была мелочь, но «художник снов» тогда «записал это к себе в блокнотик».
− в прошлый период работы со снами (8-10 лет тому) многие сны происходили на этом рынке. Очень загадочные. Мистическое место. И я жалел, что тема этого рынка так и не была понята как-то. Теперь рынок вернулся, я рад.
− С одной стороны, продолжение темы свадьбы из предыдущего сна «Царевич плачет», с другой, появляется сестра из сна «Алтарь здоровья», с третьей, Его величество Некто, чем-то схожий с Н. (сон «Карьера Н. и свитки патриарха», с которого началась тема), и четвёртое – я опять в роли 10-я вода на киселе, как в «Карьере Н.» и ещё одном ненапечатанном сне, где я вёл «ассамблею» царской семьи, но был каким-то 3-м советником.
− еврейская свадьба была в спектакле, где я участвовал 10 лет назад, в мюзикле по Шолом-Алейхему «Скрипач на крыше». Других ассоциаций нет.
Что я об этом думаю…
Очень странная ситуация.
1-й уровень – разыгрывается еврейская свадьба. Еврейское – синоним религиозного?
Разыгрывается какая-то полуреальная свадьба сестры-анимы – с кем?
Со «мной», с Эго? Нет. Я как гость-родственник. Непонятно.
Для кого? Кто этот Некто, кого надо ввести в заблуждение?
Или это он требует, чтобы я играл по его сценарию? Пожалуй – больше похоже!!!
«Старец-мужская самость»? Старец, это потому, что там речь шла о душе бабки-шаманки, здесь же – просто самость? Но тёмненькая такая…
«полюс отрицательного сосредоточен в темной стороне самости»
М.б. свадьба как раз и должна быть с ним, если «Анима в плену у старца-мужской самости» (Что это значит на житейском уровне?)
И я должен высказать своё отношение к этой свадьбе… В то время, как я не понимаю, что происходит, я слишком нечуткий – что я могу сказать? Только общие слова…
Последнее:
Похоже, что «либидо в бессознательном», если «я» в снах играет мелкие роли.
Повторю вопрос к вам, Муссон, что остался «в сухом остатке»: Что это значит на житейском уровне, что «Анима в плену у старца-мужской самости» + что может значить свадьба Анимы с этим же «господином»… ?
Буду благодарен, конечно, также мыслям и догадкам других участников форума…