Неожиданный сон

Очень удивил сегодняшний сон. Что-то несколько дней невнятное всё было, а я очень жду подсказок сейчас от снов. И вот на тебе. Совсем, кажется, в разрыве с сюжетами снов последнего времени. Всплыл сюжет, который встречался лет 15 назад, причём ярко.
Прошу ваших намёков и догадок - о чём всё это?

Карьера Н. Чудо со свитками патриарха 

Двое «с самого вершины» власти рекомендовали на одно из мест в правительстве Н., друга моего детства, с которым я никак не пересекаюсь много лет, но о политической карьере которого я читал в новостях месяц назад (она впечатляет).

Я читаю текст рекомендации, спотыкаюсь на фразе «…намерения его чисты». Зачем это так подчёркивать? Чтобы закрыть рот тем, кто утверждает иначе?

Большой зал, где проходила презентация.

На открытке рекомендация епископа – перечисление эпитетов Н. – «нашего князя, героя, бойца, далматина…» (Что такое далматин? - думаю во сне, наверно это порода лошадей, т.е. имеется ввиду всадник на коне такой породы…) «…насколько это уместно писать рядом с духами» (На другой стороне открытки пятно как бы из мелких капелек. Я понимаю – рекомендация епископа напечатана рядом с рекламой духов для участников конференции – пиар-ход)

Я на улице возле этого здания. Читаю бегущую строку наверху – огромными буквами. Рассказывается чудо, произошедшее с Н. Один учитель прислал патриарху свитки – такие ценные древние ткани, чтобы ими обматывали ноги патриарха. Так вот – они в руках у Н. таинственно развернулись…

Я думаю – ничего себе – патриарх тоже подключен к пиар компании Н.

Я снова в зале. Обнаружил в холодильнике хлеб и на блюдце – то ли бисквит, то ли паштет. Выпью чая. Где взять чай?

Соображаю вдруг, что струи кипятка, что льются из труб, что торчат из стен, на кресла – это ненормально. Какой-то сбой. Вижу возле труб кнопки, отключаю кипяток.

В зал заходят двое мужчин.

А я тут самовольно на ночь остался!

Иду навстречу, пытаюсь обыграть. Спрашиваю – видели что тут творилось с кипятком?

Они – видели, и тебя видим! Посмеиваются.

Просыпаюсь с досадой.

Блин, надо было прятаться!

Потом удивляюсь, так это был сон? – так всё реально казалось…
Juzin /Блин, надо было прятаться! Вам не нравится, что вас "застукали с поличным", на месте преступления так сказать, вам не нравится быть открытым? вы не хотите быть на виду у всех как ваш друг? Вы его как будто осуждаете и в тоже время удивляетесь его значимости на сегодняшний день Презентация и в тоже время в холодильнике хлеб и на блюдце что-то не понятное, т.е. презентация подразумевает вроде бы как и фуршет, а вы голодный и еще пить хотите, т.е. не заботится ваш друг о вас, ну как бы так выходит, и трубы кажется это нечто такое, что вас раньше соединяло, но оттуда льется кипяток, что не правильно и вы решаете закрыть ( перекрыть воду, доступ) в общем некая озабоченность с вашей стороны в отношении поведения вашего друга
У меня такое впечатление, что про друга вообще речи не идёт. Он очень много значил для меня когда мы были друзьями, подростками - 20-25 лет назад.. С тех пор он символически только в душе живёт, но я не знаю что он символизирует. Он человек, который не может позволить себе быть вторым. Человек очень мощный, всегда имеющий масштабную теорию, оправдывающую всё, что он делает. У меня уже появилась версия неожиданного появления такой темы. Я понял сегодня, что один мой новый знакомый действует похоже.. Может быть, сон помог это увидеть. Но всё таки - это ведь и обо мне должно быть? Неужели у меня мания величия появилась? Или это компенсация излишней "лопуховости"? Во всяком случае, сон заставляет об этом размышлять..
Juzin Но всё таки - это ведь и обо мне должно быть? я бы сказала, что это все ваше же те двое мужчин во сне это ваша Тень, а Тень во сне отражает ваши черты, у вас досада, что они вас увидели, т.е. они "показывают" же вам то, что вам не нравится в себе Мания величия у большинства на самом деле, просто кто-то об этом даже не задумывается;)
Juzin, сновидение, не только удивительное, но и очень позитивное :) Главное свершившееся таинство в развертке древних свитков из ценной ткани. На мой взгляд, более глубокая интерпритация в данный момент не очень подходящая, дабы не нарушить внутренний процесс трансформации.
Спасибо An, спасибо mattan2004, особенно после последнего комментария яснее стало как думать об этом сне.. Мания величия непричём, как я и чувствовал..
Сон продолжает тенденцию "разделения пород", наметившуюся в психике сновидящего, динамика положительная. Юнгланд выступил в качестве МВФ и подбросил денег, сознание вырвалось из объятий анимы и спокойно может съесть пирог по зубам - разобраться с тенью. Тень - это Н. Понятно, что как и во сне с анимой, тень тоже нужно рассматривать не только как конкретного человека, а и как собственный психический комплекс. Некоторые характеристики тени в этом сне - число 2 ("...рекомендовали двое...", "далматин"-черно-белая собака дог, двое мужчин и т.д.), желание принадлежности к исполнительной власти (правительство), т.е. в точности исполнять закон, а не творить закон, чему и духовенство способствует, недифференцированность прошлого и будущего (презентация уже была, а назначение на пост еще не состоялось). Уже ей принадлежат лейка душа и кровать, превратившиеся в этом сне в трубы с кипятком и кресла, эго уже не заливает бессознательное. Позиция эго укрепилась, отделив от себя честолюбивые теневые качества, понимая их ненормальность "Соображаю вдруг, что струи кипятка, что льются из труб, что торчат из стен, на кресла – это ненормально. Какой-то сбой. Вижу возле труб кнопки, отключаю кипяток". Но образы тени (как полномочные представители целостной психики) опять требуют невозможного - необходимо не отказаться от честолюбия (просто выключив его), а найти с в о е честолюбие. Вода по-прежнему с огнем, а земля - с воздухом, но эго на правильном пути (земля и воздух). Рекомендую символику хлеба оживить (в "ответе Иову" Юнга или в других известных сновидящему источниках). Поскольку уже третий раз сон во сне, то, очевидно, сновидящему нужно понять, что его сознание "спит", пребывая в качестве нарциссического расширения для значимых других. Но все-таки пытается проснуться и быть самим собой.
Спасибо, Муссон, наводит на новые размышления...

Хочу новым сном поделиться, все извините...

Итак, тема Царства мёртвых действительно стала актуальна после Темы полёта.

У меня такое ощущение, что полёт – необходимое условие преобразований в душе. Я алхимии не знаю, но чувствую что-то типа «Субстанция должна быть летучей, чтобы вступать в реакции»
Сегодняшний сон про покойников я ощущаю как следующий шаг по отношению к сну про Карьеру Н. и свитки патриарха. 3 дня прошло. И по напряженности он такой же степени.
Сначала предыдущий сон на ту же тему. 4 года назад. Интересно сравнить. В первом покойники – родственники. Во втором – все чужие, но как бы не менее близкие.
Но «к сожалению», они «как неживые», там они танцевали, общались со мной через отца. Здесь их ответ на мои действия был молчалив. Хотя я чувствовал, что им важно то, что я делаю.
Очень был бы рад любым комментариям…

Сначала старый сон:      Танец семейных покойников (май 2005)

Иду по отборному лесу. Какая-то женщина опекает его. Очень чисто. высокие, ровные кроны сосен. Я вижу упавшее дерево. Мне жалко его и я плачу, закрывая лицо от идущих навстречу пальмовым листом.
Собака прыгает на меня на улице М-кой. Я хотел приблизиться к домику на пустыре. Рамкой несколько раз отбрасываю её, захватывая краем туловище.
Я в погребе в доме в С. (дом моего детства). Мне надо убраться – разложить семейных покойников. Вот дед с бабкой – их нужно рядом положить. Сверху можно кого-то из их детей. (Плохо, если отца положишь на сына – нужно по порядку. Вот одна стопка – «правильная», внизу покойник в рогоже – его уже не помнят живые, и он разлагается, верно. Иногда они выглядят, как вырезанные из дерева фигурки.
Я отвлекаюсь от дела. Сначала засматриваюсь на сшитую бабушкой куклу, ощупываю, не зашила ли она в неё что-нибудь ценное. Вроде нет. Ещё материал – типа коврика свёрнутого из бумажной пластмассы какой-то – потрогаешь – он позванивает… (*параллель свиткам патриарха?)
Тут в погреб заглядывает бабушка (*другая, живая ещё тогда), посмотреть, всё ли я сделал. И я поворачиваюсь к покойникам – а там пустая земля, никого!
Где же они?
А вон, за окном кухни – стоят все кружком и танцуют. Нас зовут в круг. Я выхожу к ним. Понимаю, нужно спросить – зачем вы пришли? Спрашиваю. Сон ускользает, они все пропадают из вида.
Только отец, видимо, танцевавший с ними (*он и по сей день в добром здравии, здоровья ему), меня обнимает и говорит – ну как же, нам ведь надо тебя оженить – так шутливо меня обнимает.
Ничего хорошего в этом ответе я не вижу и хочу занести его обратно в дом, в погреб (*20 копеек Фрейду). Но там сырое, неготовое, неуютное место. Как же его положить? Ещё я чувствую, что раз я его кладу на место, покойники меня пока не будут забирать.
И новый сон: Навещаю покойников (14-4-09)

Вечером я думаю про покойников в подвале.
Думаю, что давно не навещал их.
Вспоминаю, что новый покойник, молодой парень, ушел со своего места и остановился под люком подпола.
Потом думаю – уже ночь. Нужно ли ночью тревожить покойников?
Мне немного не по себе.
А как я буду воспринимать покойников, когда умру? Представляю себя в виде «несущества» из нескольких воспринимающих сегментов. Как буду тогда ориентироваться в ситуации, когда нужно перекладывать покойников?
Потом думаю – страх напрасен, для них нет ни дня, ни ночи, вернее их ночь – всегда.
И ведь я иду помочь им, ради них, они не должны обидеть меня.

Встаю уже над люком и несколько раз говорю: «Осторожно, я спускаюсь!» (я ведь могу упасть на кого-то – говорю, чтобы он не сердился).
Как бы сквозь люк спрыгиваю.
Темно. Постепенно присматриваюсь.
Так и есть – вот он, молодой скелет. Лежит прямо на земле, закинув кости-руку за голову.
Беру его на руки, как больного и иду искать ему место.
В подполе стоят кое-где шкафы с редкими книжными полками.
Думаю – а что, если отец или сестра заглянут сюда случайно. У них ведь будет шок. Что мы с В. (друг) занимаемся таким странным делом. Что же делать? Рассказать им? Спрятать всех? Не знаю…
Вижу место на заднем плане одной из полок. Положить здесь? А я не забуду потом, кто где лежит? Кстати – я уже и не помню этого. Только один ещё покойник кажется знакомым. Что ж, значит так надо.
Кладу аккуратно.
Может, на прощанье нужно погладить всех рукой?
Начинает противно кричать кошка на потолке подпола. Наверно, она там спала, под самым полом дома, потом увидела, что я делаю и ей страшно.
Подхожу к своей кровати (!), беру подушку, кидаю, ещё раз. Наконец та спрыгивает и бежит под кровать. Как бы в ногу сдуру не вцепилась…
И последние замечания: конечно, просыпаешься, как будто всё это было на самом деле. И ты поработал...
Перед сном я нарисовал в тетрадке мандалу - без задней мысли и идей, как рисуется, так и рисовал. Привожу её, может кто что-то там видит, в картинках таких..

Мандала перед сном - Навещаю покойников
Мандала перед сном - Навещаю покойников

---------------------------------------------
Я не психолог. Я пою. И я ПОЧТИ ничего не знаю.
Поскольку Ваш духовный поиск имеет целью обретение веры, то на старте появляется мировоззрение, характеризующее Вашу нынешнюю религиозность. Она имеет много общих черт с древними племенными верованиями, когда в хижине был подпол-склеп, а жреческое сословие было представлено шаманом, каковым, вероятно, в этом сне Вы являетесь, т.к. провалиться сквозь люк и вызвать вопли кошки, которая видит духов, можно было только находясь вне тела. Пошли Вы туда затем, чтобы беспокойного больного духа вернуть обратно - в книгу и поставить ее на полку в книжном шкафу. Что Вы и сделали.
Спасибо, думаю, что вы правы. Похожие мысли приходили мне в голову лет 10 назад. Меня ещё тогда поразило описание Юнгом видения - как волк уносит душу её матери после смерти в соответствии с её интстинктивной верой.. У меня, как и у матери Юнга в правду какие-то очень архаичные, "дикарские" взгляды на всё. В соответствии с "внутренним ощущением", за которое я держусь крепче, чем за разумные доводы..
Видно, мысль о шаманских делах попала по адресу…
Сны подхватывают тему..

"Шаманские наставления. "А царевич плачет..."


Мама зачем-то искала бабку-шаманку. Нашли на какой-то людной улице, под каменной лестницей, на постели, больную. Мама расспрашивает – как можно справиться с шаманом? Из ответа понятно, что главное – средство – большая тряпичная кукла, её нужно «разогреть» − пока идёшь к шаману, непрерывно «чеканить» как баскетбольным мечом (я вижу это – кукла отпрыгивает от земли, как живая, как мяч в руку).
Бабка умолкла. Я понимаю, − чтобы она продолжала мне надо проявить инициативу.
Иначе скажет, что больная и не станет рассказывать.
Сажусь ближе на край кровати. И что же – вся сила в кукле?..
И как действовать, что надо делать самому?..
Ну вы поймите – я приду к шаману, такой гордый, а уйду посрамлённый!..
Бабка вняла и начинает петь длинный текст.
Вдруг подключается ещё тётка, сидевшая недалеко, садится на кровать рядом, поют и смотрят обе в упор в глаза.
Я тоже таращу глаза – надо противостоять и не заснуть.
Они видимо собираются спеть по порядку всё, что надо знать шаману. Первое, что нужно узнать − любовный заговор для устройства любовных дел
«…в горницах царей
и у богатых у людей
у чиновников больших
да у церковников седых…»
Я вдруг обнаружил, что меня уже закутали в одеяло и я в роли жениха-царевича, я должен кружиться
«А царевич плачет-плачет,
царевич плачет-плачет…»
Просыпаюсь.
Южин, если можно - несколько уточнений: 1) Вы в этом сне действующее лицо, или видели себя со стороны? 2) что Вы знаете (информационно и из опыта) "о шаманских делах"? 3) аналогично - о любовных заговорах. При каких жизненных обстоятельствах познакомились с текстом заговора?
1) Во сне я – действующее лицо. Не помню снов, где по-другому, хотя, наверно, были. 2) Из книг читал Элиаде «Шаманизм», Кастанеду конечно и кучу статеек. Из опыта – встречки с «шаманами» на холотропных семинарах Майкова лет 15 назад, с шаманкой из Канады в Киношколе. Жутко интересно, но недоступно. Сознание гораздо сильнее. В снах после Кастанеды было много интересного. Некоторые сны отсылали к выходу из тела. Случаи странно обострённой чувствительности, когда, например, в момент засыпания сильное «землетрясение» прошло по спине, и когда я успокоился, понял, что включился холодильник на кухне. Стало много странного со мной случаться, пока наконец сон «Бойся острых глазок» (в теме «Мотив путешествия…) почему-то не напугал меня и я перестал записывать сны на пару лет. 3) Мне кажется, больше даже сон может быть связан с книгами по фольклору с текстами и записями – «Русская свадьба», + пара научных изданий по всем циклам, которые я «по диагонали» листал и слушал полгода назад. «Текст заговора» возник во сне, записывал по свежим следам, как всегда, еле открыв глаза, но помнил текст не очень точно, насчёт 2-3 слов были сомнения..
Содержимое Тени Вы ассимилировали хотя бы частично, признали свою амбициозность (вероятно, имеющую непосредственное отношение к чувству собственного достоинства), в этом сне перечислены ее атрибуты: " ... надо проявить инициативу", надо "...действовать, ... надо делать самому" осознанно точные и правильные вещи, человек, претендующий на статус "гордого" и не подтвердивший его оказывается "посрамленным" и вот за своим статусом достойного человека (владельцем которого оказывается шаман) Вы и идете. Аутентичный шаман интересен несколькими вещами. Шаманом нельзя захотеть стать, духи выбирают его и он либо принимает эту ношу до конца своих дней, либо оказывается хронически тяжело больным. Шаман как представитель природных сил является целителем благодаря возможности восстановления естественного порядка вещей, он не привносит своей или другого человека воли к изменению существующего мироустройства, лечение людей или обстоятельств происходит благодаря их включению в общечеловеческий, общемировой контекст. После посвящения в шаманы человек приобретает признаки противоположного пола и вне тела он находится в качестве существа другого пола. (зная АП, понять это все труда не составляет.) То есть бабка-шаманка - образ просто женщины, в которой вдруг проснулся "мужской дух", т.е. ее женские характеристики ничем не примечательны, но как мужчина она - ого-го! Для мужчины, ищущего свое мужское, дух этой бабки может служить отличным объектом для идентификации (скорее всего, Ваша мама тоже обладает какими-то такими характеристиками, которые ее с этой бабкой роднят), поскольку Ваших ассоциаций нет, то попробуйте сами обнаружить мужское и духовное в этих персонажах и примерить его к себе. Шаман, естественно, имеет контакт с душой-Анимой и когда он "летает", то он - женщина. Получается, что Ваша душа принадлежит шаману (типичный расклад "потери души" - Анима в плену у Старца - мужской самости) и за ней надо отправиться в другой мир (шаман ходит по трем мирам - верхнему, нижнему, среднему, в какой из них надо идти - пока неизвестно, но в нижнем Вы были, скорей, средний или верхний). Средство доставки человека в другой мир - кукла, она представляет собой контейнер для каких-то его нетелесных частей, духа или души. То есть, чтобы вернуть себе душу, быть человеком с ч у в с т в о м собственного достоинства (а Ваше чувство - интровертно, Вам в последнее время все равно что другие к Вам чувствуют и за что они Вас ценят, Вам важно - что Вы сами о себе понимаете и за что сами себя уважать и ценить можете) нужно самому стать этой куклой, что тетеньки и делают, заматывают Вас в одеяло как младенца (очень напоминает кокон, кокон предполагает гистолиз, т.е. трансформацию в юнговском смысле, переформатирование - нынешний термин). Вы как кукла являете собой транспортное средство для передачи шаману некоего послания. Послание заключается в том, что Вы знаете текст приговора, т.е. тоже обладаете способностью насиловать чужую волю - добрую или злую, т.е. Вы таким образом сами становитесь шаманом, чтобы сходить к своей душе и вернуть ее себе. Приворот связан с перечислением основных кругов мужских архетипов - семейного (царь, т.е.отец), героического (чиновник большой - герой нашего времени, "казенный человек"), магического (церковник седой, жрец) и юношеского (царевич - юноша) - то есть тотальной самости. Причем интересно, что выбраны положительные архетипы, т.е.полюс отрицательного сосредоточен в темной стороне самости, которая сновидящему известна из реальной жизни (такое впечатление, что реальных мужчин - представителей этих положительных архетипов сновидящий в реальной жизни не встречал). Положительная самость, проецирующаяся на перечисленных, в одном пункте (царевич) соприкасается с Эго сновидящего. Т.е. он, как царевич (положительный мужской архетип функции чувств) обязан принести себя в жертву, чтобы вернуть в свое царство Любовь и Жизнь (сказка, например, об Иване-царевиче и Сером Волке, там Иван-царевич, как минимум, все время ворует чужое и периодически страдает амнезией - забывает советы Волка). От этого царевич и плачет-плачет. Хотя вода в первых снах, естественно, заставляла думать о сперме или моче, но на самом деле это - слезы (либо регрессия на оральный период, либо фиксация на нем, больше мне кажется, что фиксация). Вот интересно - в реальной жизни сейчас ничего заслуживающего упоминания нет? Голова хотя бы не болит? Такое впечатление, что все либидО в бессознательном...
Спасибо, Муссон. Всё очень убедительно и интересно.

"Вот интересно - в реальной жизни сейчас ничего заслуживающего упоминания нет? Голова хотя бы не болит? Такое впечатление, что все либидО в бессознательном..."

В последние дни было 2 концерта моих, + в киношколе, где работаю, готовлю песенный вечер, где все мои ученики, в основном девчонки (13-20 лет) будут петь, полдня пытаюсь выспаться и наесться, полдня с ними в сумашедшем ритме занимаюсь – такой творческий конвеер, экстраверсия до предела, но ощущается как весёлый и свободный танец. Я очень радуюсь каждой их победе. Да и просто им радуюсь. По дороге мы можем болтать, веселиться, даже сны обсуждать – на лету. Приезжаю домой зайти «вконтакте» на юнгланд и свалиться…
Есть ли в этом либидо? Есть, вроде. Вдохновение, это ведь тоже либидо?..
Неужели я всё-таки экстраверт?
Я так веду себя только «в деле». Но больше недели такого режима меня тяготит. Книги, сны, тайны притягивают прочь из водоворота…

Про чувство собственного достоинства - правда, я отслеживаю буквально в последние дни, как оно меняется и осмысляется. Болезнь ушла.
Остался главный «повод слёз». «Анима в плену у старца-мужской самости»? Попробую понять..

Очевидно, я «подсел» на комментарии :)

Пишу только такие сны, где чувствую развитие темы.

 Еврейская свадьба. Пожелание сестре. 

Действие происходит на салтыковском рынке (в школьное время я шёл каждый день через него).

Там у ворот появляется толпа, многие в круглых еврейских (так я понял во сне) чёрных шляпах (почти без полей). Я вижу как у одного-двоих она небрежно и косо одета. Чуткий взгляд догадается, что это всё спектакль, но Некто (?) не должен этого понять, поэтому я включаюсь в игру, подхожу к людям.

Это еврейская свадьба. Невеста – моя сестра, но я во сне играю роль дальнего родственника. Удаётся протиснуться к ней.

Спрашиваю – Ну что, все тебя поздравили уже?

Понимаю по лицам – никто ещё не поздравлял.

− Ну тогда я скажу…

− Ты ведь знаешь, как я люблю тебя!.. Все знают!..

(Что мне дальше сказать?)

Так вот.. Я хочу пожелать, чтобы все надежды, которые я питаю… ты питаешь…

(Никак не могу придумать, что сказать, все стоят, смотрят, родители вот, тоже)

− Я желаю, чтобы все мои надежды на твою жизнь оправдали себя, понимаешь?

Хоть как-то я договорил, формальность выполнена, и люди сразу двигаются дальше.

Я немного сконфужен – вроде все видят, какой я нечуткий, так и не понятно, что я желаю родной сестре…

 

Замечания:

− всегда страдаю от тостов. Не могу ритуально выражать чувства. Меня очень сложно смутить – но это исключение. 20 дней назад на дне рождении «реальной» сестры, конфузясь, пропустил свою очередь говорить тост. Хотя конечно, это была мелочь, но «художник снов» тогда «записал это к себе в блокнотик».

− в прошлый период работы со снами (8-10 лет тому) многие сны происходили на этом рынке. Очень загадочные. Мистическое место. И я жалел, что тема этого рынка так и не была понята как-то. Теперь рынок вернулся, я рад.

− С одной стороны, продолжение темы свадьбы из предыдущего сна «Царевич плачет», с другой, появляется сестра из сна «Алтарь здоровья», с третьей, Его величество Некто, чем-то схожий с Н. (сон «Карьера Н. и свитки патриарха», с которого началась тема), и четвёртое – я опять в роли 10-я вода на киселе, как в «Карьере Н.» и ещё одном ненапечатанном сне, где я вёл «ассамблею» царской семьи, но был каким-то 3-м советником.

− еврейская свадьба была в спектакле, где я участвовал 10 лет назад, в мюзикле по Шолом-Алейхему «Скрипач на крыше». Других ассоциаций нет.

 

Что я об этом думаю…

Очень странная ситуация.

1-й уровень – разыгрывается еврейская свадьба. Еврейское – синоним религиозного?

Разыгрывается какая-то полуреальная свадьба сестры-анимы – с кем?

Со «мной», с Эго? Нет. Я как гость-родственник. Непонятно.

Для кого? Кто этот Некто, кого надо ввести в заблуждение?

Или это он требует, чтобы я играл по его сценарию? Пожалуй – больше похоже!!!

 

«Старец-мужская самость»? Старец, это потому, что там речь шла о душе бабки-шаманки, здесь же – просто самость? Но тёмненькая такая…

«полюс отрицательного сосредоточен в темной стороне самости»

М.б. свадьба как раз и должна быть с ним, если «Анима в плену у старца-мужской самости» (Что это значит на житейском уровне?)

И я должен высказать своё отношение к этой свадьбе… В то время, как я не понимаю, что происходит, я слишком нечуткий – что я могу сказать? Только общие слова…

 

Последнее:

Похоже, что «либидо в бессознательном», если «я» в снах играет мелкие роли.

 

Повторю вопрос к вам, Муссон, что остался «в сухом остатке»: Что это значит на житейском уровне, что «Анима в плену у старца-мужской самости» + что может значить свадьба Анимы с этим же «господином»… ?

 Буду благодарен, конечно, также мыслям и догадкам других участников форума…
Рынок - контекст равного обмена, "дай на дай". В первобытно-общинном обществе не было денег, т.е. условного посредника, с помощью которого можно было определить ц е н н о с т ь (ф-ция чувств) товара. Существовал натуральный обмен. Вы можете предложить на рынок только то, что имеет объективную ценность (т.е. эту ценность как ценность разделяет как минимум еще один человек, который готов с Вами меняться). При невозможности обменяться между двумя возникает длинная меновая цепочка, когда то, что нужно Вам, находится у какого-нибудь -надцатого члена этой цепочки ("дальний родственник" не только Вы своей сестре, но и она Вам - дальняя родственница). Еврейская свадьба сразу же наводит на мысли о браке "между своими" (меня, по крайней мере, наводит), когда помехой браку не является кровное родство, пусть даже и в сильном разведении. Но одно дело - ортодоксальное иудейство, когда предполагаемая духовная чистота является самой лучшей защитой от вырождения, а другое - переодетые артисты. Получается, что Вашей душе грозит застой если она будет все время общаться с людьми, имеющими такие же ценности, такое же мировоззрение, что и Вы (в 10-летней давности варианте). Это будет не настоящая еврейская свадьба, а фальшивая, т.е.вырождение, а не мистический брак. Но тут, действительно, нужен "сухой осадок" - вероятно, в ближайшее время псевдоценности в Вашу реальную жизнь хлынут потоком, Ваша задача - просто позволить себе это увидеть (как на дне рождения, поскольку все были "в образе", то Вы и не смогли членораздельного ничего пожелать, т.к. желать можно только искренне, а если другие неискренни, то Вы свою искренность обесцените) и оставить себе то, что игрой не является. Признать свою неискреннюю душу, а то, что останется после этого - будет настоящей искренней душой.