безответная любовь
Автор: ira-weder, дата: пн, 29/06/2009 - 18:00 Пространство мифа и символа
Очень интересно, как вы думаете в чем смысл безответной любви и есть ли в этом смысл? И что это дает нашей душе и чему (может быть) учит?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Алеся, дата: пн, 29/06/2009 - 18:47 #34431
Это больно... ужасно больно. Нет, моменты радости, счастья и эйфории это само собой, но рано или поздно наступает момент, когда приходит бабулька с косой и сначала четвертует веру, после, потрепав любовь, лепит из нее ненависть; надежда же либо забивается в темный уголок и всю оставшуюся жизнь лишь иногда негромко всхлипывает, либо(потакая собственной гордости) спрыгивает с обрыва, например. Первое время бушуют проливные дожди, грозы, ураганы на территории полуразрушенной души; пустота и боль, ехидно улыбаясь и потирая потненькие ручки, обустраиваются здесь же на правах квартирантов. Иногда они за бесценок выкупают кое-какую жилплощадь и остаются, иногда уходят сами.
Нельзя требовать, ожидать от людей больше, чем они могут тебе дать. Правило разковырянного тупым ножом сердца... изведавшего это страшное "не люблю"...
Есть и еще одно: счастье в неведении. Проще не знать. Тихо, медленно взбунтовавшееся море чувств придет в равновесие(если так можно выразиться), станет легче, проще, да и для сердца этот ударный марш пройдет с меньшими затратами на скотч и цветную бумагу.
Шрамы в любом случае останутся, но зажившей ране уже все равно чем ее посыпают: солью, красным перцем или карицей.
"Любить и быть любимым - это слишком, - подумали однажды Боги(ну, или черти, кто их знает), - пусть же отведают они привкус безысходности, отчаяния и несоизмеремой ни с какой из существующих боли". Да... Безответная любовь - это идеальная боль...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Чиффа, дата: пн, 29/06/2009 - 19:20 #34435
Безответная любовь.
Впервые сталкиваешься с ней, когда ответ тебе нафиг не нужен. Ты упиваешься самим чувством, великим и торжественным, как надгробная плита, как Собор Паржской Богоматери...
Следующий этап - игра. Чувствовать себя слегка влюбленной, ловить взгляд, гадать на ромашке и прочей подходящей для этого случая растительности (а так же книгах, домашней утвари и т.д. и т.п.), в общем - придумывать себе сказку про невысказанную взаимность...
Безответная любовь становится вызовом: девочка созрела, поет Земфира (и она права, пришло - не спрячешься) Фанатично добиваться взаимности, разбивая душу в кровь о чужое равнодушие, плакать в подушку, думать о собственной никчемности... А потом, спустя годы, говорить: "О, Господи!!!! Спасибо тебе, что миновала меня чаша сия!!!!" И искренне радоваться свободе...
А потом ты вдруг понимаешь, проснувшись с утра пораньше, что НИКОГДА в жизни не любила и не была любима по-настоящему...
-:))))~
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пн, 29/06/2009 - 19:24 #34436
Лена, очень субъективно... :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: шмульке, дата: пн, 29/06/2009 - 19:26 #34437
Ещё не много, и я расплачусь
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Алеся, дата: пн, 29/06/2009 - 19:28 #34439
Чиффа, для вас.
Мы любим тех, кто нас не видит, любимы теми, кого не замечаем.
Сержио Бахтин
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: шмульке, дата: пн, 29/06/2009 - 19:30 #34440
Какие вы пессимистки..
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Алеся, дата: пн, 29/06/2009 - 19:31 #34441
Такими сделали нас вы - мужчины...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Чиффа, дата: пн, 29/06/2009 - 19:31 #34442
конечно, субъективно...
А Вы, Владимир-сан, любите бабочкам крылышки отрывать? ;)
-:))))~
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: шмульке, дата: пн, 29/06/2009 - 19:33 #34444
Такими воспитали вы нас-женщины :) :) :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ольга Н., дата: пн, 29/06/2009 - 19:35 #34445
Бердяев: «Моя судьба есть всегда особенная, неповторимая, единственная и единая судьба. В опыте моей жизни, в ее испытаниях и исканиях образуется формация моего духа. В высшие достижения моей духовной жизни, в мою веру, в обретенную мной истину входит испытанное мной. Я обогащен своим опытом, хотя бы опыт этот был мучителен и ужасен и я должен был победить разверзшуюся в нем бездну силами не только человеческими.
Зачеркнуть самый факт испытанного нет никакой возможности. В претворенном и преображенном виде испытанное продолжает существовать. Опыт жизни созидает образ человека. Человек образуется и творится в опыте жизни, в испытаниях своей судьбой. Прошлое преодолимо и победимо, оно может быть искуплено и прощено. Возможно рождение к новой жизни. Но во всякую новую преображенную жизнь входит испытанное, не исчезает бесследно пережитое.
Страдание проходит, но то, что страдание было пережито, не проходит никогда. Пережитый опыт навеки останется достоянием человека. Расширенной реальностью его духовной жизни».
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Слова мудрецов мало прочитать и понять. Их надо пережить с той силой откровения, после которой мы не сможем остаться прежними.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пн, 29/06/2009 - 19:40 #34446
Как говорил дедушка Хиллман - нельзя быть честным перед Богом, но можно быть откровенным. Т.е. со своим бессознательным нужно научиться откровенничать...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Алеся, дата: пн, 29/06/2009 - 19:43 #34447
)))далеко не все зависит от воспитания, поверьте.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пн, 29/06/2009 - 19:45 #34449
Верим :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пн, 29/06/2009 - 19:47 #34450
"А Вы, Владимир-сан, любите бабочкам крылышки отрывать"?
Нет, люблю наблюдать как они выкукливаються... :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ольга Н., дата: пн, 29/06/2009 - 20:33 #34457
«Как говорил дедушка Хиллман - нельзя быть честным перед Богом».
-------------------------------------------------------------------
Владимир, где это такое Хиллманн говорил? Усомнилась, потому как – перед кем же быть честным, если не перед богом.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пн, 29/06/2009 - 20:45 #34458
Ольга я немного перефрвзировал...
"Внутренний поиск ч. 4 Дословно:
"Честность может означать откровенность, но, несомненно, «быть честным перед Богом» вовсе не означает быть откровенным с Богом. Это было бы наивно, наивно в той же степени, как и убеждение, что беспорядочные связи могут помочь выделить женское начало в психическом".
Я не представляю честность перед богом, а откровенность - мне понятна...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ольга Н., дата: пн, 29/06/2009 - 21:37 #34459
Ветхий Завет. Псалтирь. Псаломы 31, 50, 51, 65, 68, 70,118, 119.
«Ты любишь больше зло, нежели добро, больше ложь, нежели говорить правду. За то Бог сокрушит тебя».
«Помилуй меня Боже, ибо беззакония мои я осознаю и грех мой всегда передо мною».
«Блажен тот, которому Господь не вменит греха и в чьем духе нет лукавства».
«Боже! Ты знаешь безумие мое и грехи мои не сокрыты от тебя».
«Спаси меня, Боже, ибо воды дошли до души моей».
«Я погряз в глубоком болоте и не на чем стать; вошел во глубину вод, и быстрое течение их увлекает меня».
«Извлеки меня из тины, чтобы не погрязнуть мне».
«Господи, избавь душу мою от уст лживых и языка лукавого».
«Я заблудился, как овца потерянная».
«На тебя, господи, уповаю. Да не постыжусь вовек. Приклони ухо твое ко мне и спаси меня».
«Блажен тот, которому Господь не вменит греха и в чьем духе нет лукавства».
«Ты испытал нас, Боже, переплавил нас, как переплавляют серебро.»
----------------------------------------------------------------
Может, мы как-то по-разному понимаем честность перед богом. Для меня это мужество осознать и назвать себе свои лукавые прегрешения, слабости, собственную трусость и душевную ленность. Не из боязни наказания и не для того чтобы оправдаться, а чтобы избежать дурной бесконечности вечного самоповтора.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: вт, 30/06/2009 - 01:01 #34460
Откровение, по сути, проявления в нас самих высшей сущности, которая доносит до нас то, что мы доселе не знали о себе. С юнгианской точки зрения, это проявление Самости, ее нуминозного воздействия на всю личность, ее, если хотите морально-этическое требование к ней. С теологической точки зрения – теофания, богоявление.
Честность, на мой взгляд, частное проявление откровения, которое более подходит к межличностным отношениям, но никак не перед Богом…
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: вт, 30/06/2009 - 09:50 #34462
Безответная любовь, как и любая потеря, и любое ограничение "учит" (ненавижу это!!!!!, но приходится принмать, а потом, как писала Чиффа, благодарить судьбу за это) осознавать и принимать свои ограничения возможностей. Безответная любовь - вызов всемогуществу. Это если человек может с этим справиться, а если нет - усугубление травмы и новые разрушения в душе.
Безответная любовь начинается с того самого бессознательного выбора, который ее потом (безответную) обеспечивает. Как бы банально это ни звучало...
Ну и приходится пройти по всем кругам "работы горя" от отрицания, через ненависть к себе и нему к прощению и принятию такой вот реальности и... переход на другой виток, а там - новая безответная любовь, если в предыдущей не удалось пройти все эти круги "как надо".
Жестоко. Вообще человеческой участи не позавидуешь :)
Но ведь мы справляемся, потенциально все можем справиться!
Первая безответная любовь, конечно же, эдипальная - но об этом тут наверное не следует рассуждать. Но там исход мягче, там не дают всей любви (инцестуозной), но дают родительскую и в хорошем варианте ребенок этим удовлетворяется. Ну а если там было жестко и ребенок почувствовал себя в результате прохождения своего эдипа отвергнутым чрезмерно, кастрированным или наоборот победившим (самая засада), то такой вот бедный ребенок потом и обеспечивает себе дубль один, дубль два и т.п
Вобщем-то безответная любовь ведет к формуле "вечно хотеть того, чего никогда не получишь" - такое рабство, ловушка, замкнутые круги.
Но выход из этих кругов находится, конечно же не в отмораживании всех чувств и не в обещании себе - "больше никогда!!!", а в другом...
ВСЕ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ ПРОШУ СЧИТАТЬ МОИМ ЧАСТНЫМ МНЕНИЕМ, АКТУАЛЬНЫМ НА МОМЕНТ НАПИСАНИЯ ЭТИХ СЛОВ. МНЕНИЕ ЭТО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ И АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ НЕ СЧИТАЕТСЯ.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: вт, 30/06/2009 - 10:29 #34463
Для меня безответная любовь - это стимул к творчеству. Не было бы безответных любовей, радовался бы каждому стихотворению, однако, есть ведь любимые, как правило, безответные...
----------------------------
You are what you is. ©
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: вт, 30/06/2009 - 10:59 #34468
Чиффа, понравилось, как вы написали о безответной любви - очень образно и во многом похоже, хоть и субъективно.
Lachesis,
Первая безответная любовь, конечно же, эдипальная - но об этом тут наверное не следует рассуждать. Но там исход мягче, там не дают всей любви (инцестуозной), но дают родительскую и в хорошем варианте ребенок этим удовлетворяется. Ну а если там было жестко и ребенок почувствовал себя в результате прохождения своего эдипа отвергнутым чрезмерно, кастрированным или наоборот победившим (самая засада), то такой вот бедный ребенок потом и обеспечивает себе дубль один, дубль два и т.п
*****
думаю, что если ребёнок удовлетворяется, то он не ищет такой объект, который его травмирует, а вот тот, который почувствовал себя обделённым будет стремиться проигрывать такую безответную любовь, потому что нет опыта другой.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: вт, 30/06/2009 - 12:45 #34480
Клара верное замечание...
На практике вижу, что многие так и ищут безответность...
Бояться проявления чувств, им легче сидеть на высокой башне (как в известной сказке), и страдать от того что до них никто не допрыгнет...
Часто этот мотив становится личной мифологией, которую не так то просто демифологизировать...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: ira-weder, дата: вт, 30/06/2009 - 13:04 #34482
Спасибо,очень интересно и со многим я согласна (эдипальность,трагизм бытия,внутреннее структурирует внешнее,не отмораживать свои чувства и можно со всем справится), а дальше :"Вобщем-то безответная любовь ведет к формуле "вечно хотеть того, чего никогда не получишь" - такое рабство, ловушка, замкнутые круги.
Но выход из этих кругов находится, конечно же не в отмораживании всех чувств и не в обещании себе - "больше никогда!!!", а в другом... "
Если вас не затруднит, пожалуйста,продолжите свои рассуждения! Мне очень интересно! Заранее спасибо!
И еще, а разве не часто мы "хотим того,чего никогда не получаем"?(или получаем не так как нам нужно) Идеальных родителей не было ни у кого,что такое настоящая правильная любовь- знают тоже не многие ..Вообщем я продолжу рассуждать,если вы ответите..
Но выход из этих кругов находится, конечно же не в отмораживании всех чувств и не в обещании себе - "больше никогда!!!", а в другом... "
Если вас не затруднит, пожалуйста,продолжите свои рассуждения! Мне очень интересно! Заранее спасибо!
И еще, а разве не часто мы "хотим того,чего никогда не получаем"?(или получаем не так как нам нужно) Идеальных родителей не было ни у кого,что такое настоящая правильная любовь- знают тоже не многие ..Вообщем я продолжу рассуждать,если вы ответите..
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: ira-weder, дата: вт, 30/06/2009 - 13:06 #34483
Стимул к творчеству,да я тоже так считаю.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: ira-weder, дата: вт, 30/06/2009 - 13:14 #34484
Да,это здорово, выбрать себе идеальный объект для страдания и страдать,страдать сидя в высокой башне до которой никто не допрыгнет!
Я рада только одному,что в сказках все таки находится "сумасшедший" Иван-царевич,который погает "страдалице" в высокой башне! Наверное, это какая-то древняя мудрость..
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: муссон, дата: вт, 30/06/2009 - 13:47 #34486
На мой взгляд то, что обычно понимается под безответной любовью, являет собой апофеоз нарциссизма. Невероятно тяжело принять, что другой человек может дополнить тебя до целого, дать именно то, что мы не можем дать себе сами, не потому что ленимся или не хотим, а потому, что органически не можем, увидеть и понять именно это дополнение и идентифицировать его как любовь. В таком контексте любая любовь (а не только "приятная") - разделенная.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: вт, 30/06/2009 - 13:54 #34488
Господи, что такое "правильная любовь"? и какая неправильная?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: вт, 30/06/2009 - 14:02 #34489
Муссон, наверное это как обратная сторона желания травмироваться...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ольга Н., дата: вт, 30/06/2009 - 15:31 #34496
«Честность, на мой взгляд, частное проявление откровения, которое более подходит к межличностным отношениям, но никак не перед Богом»
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------…
Возможно, мы нагружаем понятие честности разными лексическими кодами, но, может быть, и сущностно расходимся в понимании процесса индивидуации. Для меня индивидуация невозможна без вынесения сокровенных внутренних конфликтов на дневной свет. Это я и называю честностью перед самой собой. Процесс, к слову, далек о того, чтобы быть сладостным, но без него, на мой взгляд, не испытаешь нуминозного откровения Самости как богоявления. «Беззакония мои я осознаю и грех мой всегда передо мною. Ты испытал нас, Боже, переплавил нас, как переплавляют серебро».
Честность – она честность и есть. Она не может быть никаким «частным» проявлением, тем более - откровения. Откровение всегда нуминозно, но, если оно снисходит на нас, то в том числе и благодаря осознанию своей Тени.
Юнг: «Большинство людей лишено самокритичности, поэтому самообман делается чуть ли не правилом. Развитое сознание выносит сокровенные моральные конфликты на дневной свет. Если человек исполняет требования самоиспытания Тенью, то он сможет сделать немало открытий по собственному поводу. Это проба мужества на внутреннем пути. Тень напоминает человеку о его слабости и о его бессилии. И все-таки такое признание необходимо, потому что имеет преимущество ЧЕСТНОСТИ, истины и реальности, Выполнение этой задачи требует скрупулезного анализа совести и самовоспитания. Тут начинается самая что ни на есть личностная этика. Тень выходит из бессознательного и интегрируется в «Я», осуществляя шаг на пути к подлинной целостности. Это уже не прежнее «Я», погрязшее в своих фикциях и искусственных построениях, но некоторое другое, объективное «Я», которое лучше обозначить как Самость. Самость с равным успехом можно назвать «богом в нас». Перестав быть набором удобных иллюзий, оно становится рядом суровых реалий, в совокупности образующих крест, который каждый должен отныне нести сам. Этот процесс требует от человека усилий сознания. Эта цель не может быть достигнута, если человек добровольно не отдает себя служению ей. У гностиков мы находим веру в могущество собственного откровения и собственного познания. Эта вера проистекает из гордого чувства своего сродства с божеством, сродства, которое не подчиняется никаким человеческим установлениям, но которое силой познания способно при случае понуждать даже богов. Цель индивидуации – освобождение Самости от лживых покровов социальной маски, с одной стороны, и от суггестивной власти личного и коллективного бессознательного, с другой. Необходимо, чтобы процесс индивидуации стал предметом сознательного наблюдения».
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: вт, 30/06/2009 - 16:19 #34500
По вашим рассуждениям,Ольга, выходит, что честность является необходимым этапом к откровению. Быть честным перед самим собой редко, если совсем никому не удается...
Опять же "перед самим собой" (на уровне сознания), но не перед Богом (читай, Самость)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев