Кошмар и сказка
Автор: Бюфос, дата: чт, 02/07/2009 - 02:54 Анализ сновидений | Курилка
Более 2 недель назад мне приснился сон. 2 недели-дост. долгий срок, но я постоянно возвращаюсь к этому сну
В городе Н от остановки сердца умирает пожилой владелец гостиницы, автозаправки и магазина при ней. Всё наследует его дочь. В день получения ею наследства(т.е. практически в день смерти в гостинице останавливается некий молодой человек в чёрном плаще, подбитом красным бархатом. Он также носит нахлобученный на глаза высокий цилиндр. Я вижу спальню в полутьме; на кровати сидит новая владелица гостиницы и этот молодой человек. В его поведении угадывается знатность происхождения(т.е. я бы назвал его Тёмным Принцем). Они говорят намёками, и она приглашает его в свой магазин. Они вошли в магазин вместе, но вышла она оттуда одна. На пути от магазина к гостинице она встречает меня(я почему-то выбрал роль помощника детектива) и самого детектива. Мы просим её отпереть магазин; она, смеясь, впускает нас внутрь. Мы обыскиваем весь магазин; это я наблюдаю с улицы. С улицы мне виден и прилавок в тёмном углу, заполненный мелким товаром, который детектив и помощник детектива обыскать не удосужились...
Поиски же наши связаны с тем, что одновременно с приездом Тёмного Принца по городу Н прокатывается серия зверских убийств маленьких девочек до 5 лет в их собственных квартирах; девочки, не посмотрев в глазок и не спросив, пускают в дом кого-то; и единственное, что остаётся на месте их голов-лоскутки кожи.
Я, в качестве ассистента детектива, прогуливаюсь по парку. Я вижу себя со стороны: я строен, лёгок и плечист, не то, что в жизни. И со стороны я вижу, что что-то заставляет меня упасть назад. Я вижу опять от 1-го лица то, чтозаставило меня упасть. Это фейри, дух этой рощи, прячущийся в ветвях. Он зелёного цвета; выглядит как Буратино, инопланетянин, морской конёк в японских мультиках и побег омелы, виденный мной лишь в книгах. Я понимаю, что эта встреча - в порядке вещей, и спрашиваю об убийствах. Он говорит, что знает, что в этом замешан их народ, но слишком занят: он должен пугать и подшучивать над людьми(у меня такие ассоциации: Трикстер-Локи-омела). Я отхожу в сторону от дороги и замечаю под большим деревом целый куст. Сначала мне кажется, что он в цветах, но потом я понимаю, что крупные, пушистые
сиреневые, фиолетовые белые цветы-тоже стайка играющих фейри. Они шумят, копошатся; лишь один лежит в сторонке, полузатоптанный. Я поднимаю его с земли. Он похож на улыбающегося ёжика; только иголки у него мягкие и голубого цвета. Он напоминает Голубую Звезду из легенды. Я смотрю в его чёрные глазки-и вижу: перед тем, как девочки были убиты, они встречали в парке большое существо-типа Пернатого змея с перьями цвета иголок этого "ежа"; он вкладывает им в руки что-то и говорит, что они будут счастливыми, ибо он дарует им удачнейшую судьбу; я понимаю, что такого же Змея в детстве видел недавно умерший здешний богач-отец девушки, и что воспоминание об этом событии пришло к нему незадолго перед смертью; но я вижу новое убийство: Некто в плаще в сопровождении карлика и полулягушки-полуйети, похрустывающего своими огромными суставами, входит в квартиру и на глазах у обезумевшей матери сносит голву её маленькой дочке...
Титры
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: муссон, дата: чт, 02/07/2009 - 18:11 #34661
Бюфос, прямо не знаю - как подступиться. Почему-то пошла смотреть - когда Вы последний раз были на Юнгланде (детектив включился). Оказалось, как раз 2 недели назад были обсуждения в городских легендах и сон про Дагона комментировали, потом Вы захотели пообсуждать "лавкрафтовские ужасы", но никто не откликнулся. Не хочется все сводить к "комплексам". А мыслей пока нет.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Бюфос, дата: вс, 05/07/2009 - 14:38 #34789
Ау
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Бюфос, дата: пн, 06/07/2009 - 09:52 #34794
Ещё вспомнил, что этот йети-Дагон, сопровождавший убийцу, имел голову как у него:
ну и вообще был на него(джерсийского дьявола) похож, только мохнатый и небесно-голубого цвета» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пн, 06/07/2009 - 11:22 #34795
Бюфос, такие сновидения, на мой взгляд, должны интерпретироваться долго и с глазу на глаз... Нужно собирать ваши ассоциации, связывать с реальными событиями в вашей жизни и.т.д...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: пн, 06/07/2009 - 11:24 #34796
Гостиница, автозаправка и магазин при ней - это всё обычно расположено вблизи дороги, трассы (пути). Есть наследство, получает его анима (дочь владельца), во сне просматривается её связь с тёмным принцем (ваша Тень). такое впечатление, что есть какая-то бессознательная проблема, которая тянется за вами из вашей семьи, т.е. наследуется вашей анимой(что-то вроде кармы). Ваша сознательная установка (вы - помощник детектива) расследует серию убийств девочек до 5 лет (могу предположить, что это какие-то ваши чувства в этом возрасте, от которых вы вынуждены были отказаться под страхом отвержения, что равносильно смерти). Магазин - это возможно место, где выбирают что-то для себя. там есть область, которая не была исследована. Дальнейшая встреча с лесными духами в парке похожа на встречу вашего сознания с силами, которые вне вашего сознательного контроля, именно благодаря этим силам происходят убийства, эти духи как-то объединяют в себе инстинктивные потребности и несут защитную функцию, что-то вроде интеллектуализации(счастливая судьба), защиты от реальности, волшебства...
Считайте это моими фантазиями на тему вашего сна....
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Бюфос, дата: пн, 06/07/2009 - 11:45 #34797
Единственное событие, которое я вспомнил в связи с вашими словами и моим сном, Клара,-это получение в подарок книги сказок в детском возрасте :-)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Бюфос, дата: пн, 06/07/2009 - 11:51 #34798
Ещё я помню, что этот сон ассоциировался у меня с рассказом Де Линта о маленькой смерти и с Твин Пиксом Линча(Линч-Линт). Только у девочек в моём сне смерть большая(т.е. настоящая), как в Твин Пиксе. Де Линт вообще, по-моему, был очарован Анимой
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Бюфос, дата: пн, 06/07/2009 - 12:04 #34799
И тут я вспомнил: имя(прозвище по месту рождения или родовое имя) моего прапрадеда с материнской стороны переводится дословно как Чёрный(=Великий) Князь. На уроке английского я однажды пытался перевести имя с туркменского(Карахан) на английский, и учительница перевела его именно как Black Prince
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: пн, 06/07/2009 - 12:10 #34800
Я бы на вашем месте, если есть такая возможность, проследила бы судьбы вашего прадеда,деда и отца и поискала моменты схожести поведения и в каких ситуациях это происходит. Одним словом детективное расследование :-)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Бюфос, дата: пн, 06/07/2009 - 14:00 #34803
Всё, что известно о прадеде-то, что его дочь была похищена(=сбежала с) простым пастухом(сам чувствую, что об Аниме речь), и он ОТКАЗАЛСЯ от неё.Большевики лишили его родового селения и расстреляли, несмотря на то, что его дочь приносила им сокровища(надо же, как всё запущенно...).
Из области легенд известно, что его собака осталась лежать на его могиле, не принимала подачек селян и умерла на девятый день его смерти(собака-тоже образ Анимы?). Позже от отвергнутой дочери ушёл её единственный сын, а она осталась у моей бабушки-своей первой невестки.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Бюфос, дата: пн, 06/07/2009 - 14:07 #34805
И-чудо синхронии!-обсуждаю сон-и читаю рассказ Лавкрафта об алхимике, воскрешённом своим дальним потомком, убившем его(потомка) и занявшем его место благодаря чрезвычайной схожести.
Из Старого Семени родится Тот, кто поглядит Назад, хотя и не будет знать, что он ищет.
Но не будет Ничего, если не будет Наследника и если Соли или Способ приготовления Солей не будет Прочитан для Него.
Алхимик был уничтожен при помощи древнего бога-ключа от небытия.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Лурти, дата: пн, 06/07/2009 - 15:15 #34807
Бюфос
Хотела написать вам много, не получилось, извините, сон вызывает какую-то тяжесть, намекну может быть, подумайте над тем, что герои всех снов , как правило, мы сами, какие герои, такие и мы...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Бюфос, дата: пн, 06/07/2009 - 15:53 #34809
или какие мы-такие герои? кто первичен-мы или герои? или вопрос лишён смысла?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Лурти, дата: пн, 06/07/2009 - 16:06 #34811
Бюфос,
в любом раскладе без нас не было бы "наших" героев, так что сами решайте, кто первичен
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Бюфос, дата: пн, 06/07/2009 - 16:18 #34812
раз "наши" они только в кавычках, то что и говорить...
А что за тяжёлое впечатление?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Лурти, дата: пн, 06/07/2009 - 18:14 #34818
Бюфос
на кавычки не обращайте внимания,
про тячжесть трудно сказать, нато она и тжесть
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: пн, 06/07/2009 - 22:10 #34831
Я бы назвала этот сон "дневными остатками" (как будто в сон просочились сюжеты прочитанных книг) - поменьше бы читали :) Столько наворотов! Избыточность деталей, их теаральность и сказочность заставляют усомниться в том, что это - сон, а не фантазирование. И не важно, что это мог быть реальный сон - важно, что он вызывает такое предположение.
Я бы его интерпретировала в целом, детали могут быть ловушкам. Еще в глаза бросается контраст - красоты мира фэнтэзи и жуткой жестокости. Я бы подумала про 5 лет (что было у сновидца в этом возрасте, нет ли сестры? (которую хотелось прикончить, когда ей было 5 лет).
В целом, от сна такое ощущение, как он чистеньких послушных девочек, которые вызывают желание... как-то их испачкать. Поскльку "грязь" все равно витет где-то поблизости, хочется сделать ее очевидной. Очень много маскировки, много слоев, я бы сказала, как будто этот сон манит - ну, проинтерпретируй меня не верно :), попадись в ловушку голубых иголок и проч.
ВСЕ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ ПРОШУ СЧИТАТЬ МОИМ ЧАСТНЫМ МНЕНИЕМ, АКТУАЛЬНЫМ НА МОМЕНТ НАПИСАНИЯ ЭТИХ СЛОВ. МНЕНИЕ ЭТО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ И АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ НЕ СЧИТАЕТСЯ.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: zetolga, дата: пн, 06/07/2009 - 23:25 #34832
Точно! Тоже ощущение, но я даже слов не нашла... да и не искала. Классно получилось. Поэтично :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Бюфос, дата: вт, 07/07/2009 - 11:17 #34864
Поясню. Однажды я рассказывал своим одноклассникам о Борхесе. Они решили, что я такого вообще выдумал. И в ответ стали спрашивать, не читал ли я великого Энторе Д*Альвадоре. Я сказал, что знаю, и через несколько дней прочёл им его полуавтобиографию(сочинённую мной). В ней было много всяких ссылок на несуществующих авторов и такие же книги. Я решил дописать и эти книги, но получился такой бред, что одному даже показалось, что я подсел на что-то. Тогда я создал тему о городских легендах. Меня увлекло городское фэнтэзи и я впал в глубокий кризис из-за зависти к людям, которые пишут именно о волшебстве, а не сюрреалистический бред, как я. И я попросил себе сон, забыл о просьбе, и через неделю сон приснился. Но меня поразил контраст между кошмаром и сказкой...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: вт, 07/07/2009 - 11:34 #34865
Этот слой сюрреализма от чего-то возник. Для чего-то нужен.
От чего-то защищает. Копаться в нем - все равно, что бежать за птицей, которая уводит охотника от гнезда с птенцами.
Вот зависть - это уже что-то "ближе к телу".
Прошу прощения за некоторую резкость, просто я этими "кружевами" перекормлена некоторыми моими пациентами - это тяжело, быть изолированной от человека и жизни в нем такой подушкой из вобщем-то пустых образов. Не напрасно у вас возникла зависть. Видимо к тем образам, которые наполнены чем-то. Это как общаться с наркоманом - это и он и не он одновременно. Даже если человек не под кайфор ужасен, общение с ним приятнее, поскольку оно происходит с реальным человеком. Но, с другой стороны, эти образы, возможно, единственная дорожка к человеку. Тут важно и принимать их в расчет, и не дать себя ими околдовать.
А контраст именно от разрыва реального и идеального (я бы сказала так).
Видимо, вы хотите быть принятым, чтобы вас оценили, хотите получить восторг (и это нормально!), но показываете нам не себя, а маску. И даже если вы получите восторг, это не принесет удовлетворения, потому что в глубине души вы знаете - что это восторг по поводу маски. Или даже целого мира "сюрреалистического бреда" который стоит между вами и кем-то другим.
Еще раз извиняюсь за за резкость. Но это мое больное место - такие защиты!!!!!
ВСЕ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ ПРОШУ СЧИТАТЬ МОИМ ЧАСТНЫМ МНЕНИЕМ, АКТУАЛЬНЫМ НА МОМЕНТ НАПИСАНИЯ ЭТИХ СЛОВ. МНЕНИЕ ЭТО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ И АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ НЕ СЧИТАЕТСЯ.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: amfin, дата: вт, 07/07/2009 - 11:42 #34866
А ничего сказочка получилась! :) Представляю какая она была захватывающая когда вы спали! И контраст ужаса убийств и манящей красоты природы, современности и фентези, реалестичности и колдовства сделали эту историю выразительной. Недосказанной. Это сон творческого ищущего человека, я думаю. БСС говорит с ним на том языке, который он открывает (язык сказок). И чем больше он этот язык будет расширять, тем более завёрнутые, наверное, будут снится сны.
"Интуиция ... видит вещи вспышками, точка за точкой, а не как [единое] целое" Шри Аурбино
И ещё, Ваш сон.. у меня вызывает ассоциацию укуса сказачной фантазийной пчелы. Неожиданно, больно, тепло и полезно (?)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Бюфос, дата: вт, 07/07/2009 - 11:49 #34868
To Lachesis
Простите, но я не вижу резкости. Вполне нормальное объяснение. Я сам это чувствовал. Но эта маска вышла настолько удачной(и неудачной одновременно). Она получилась удивляющей и влекущей, но быстро утомляющей-в первую очередь меня самого(я о маске сюрреалиста). Но в этом сне(мне кажется) я оторвался от маски, и пустые образы были наполненными-возможно, потому что они не мои. Мой только сюжет. Все остальные-приглашённые звёзды.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Бюфос, дата: вт, 07/07/2009 - 11:53 #34869
Неожиданно-да. Больно-и сон не доснился, и владелица гостиницы не мне. Тепло-тепло. Полезно?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: вт, 07/07/2009 - 12:30 #34871
Ну а кто же эти приглашенные звезды??? Каждый элемент сна - репрезентация самого сновидца.И вы тот убийца, и вы та девочка.
Вот про то, что "владелица гостиницы не мне" уже теплее.
ВСЕ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ ПРОШУ СЧИТАТЬ МОИМ ЧАСТНЫМ МНЕНИЕМ, АКТУАЛЬНЫМ НА МОМЕНТ НАПИСАНИЯ ЭТИХ СЛОВ. МНЕНИЕ ЭТО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ И АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ НЕ СЧИТАЕТСЯ.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: вт, 07/07/2009 - 12:34 #34872
Еще виден в этом сне страх. Страх вторжения и преследования, опасность излишней доверчивости - девочки открывают дверь.
Так же, тема пренебрежения чем-то обыденным (не исследуют мелочи в магазине). Да и сама хозяйка не проста - куда-то дела Принца... смеясь открывает длверь - уж очень она уверена в себе и нет и тени сожаления по поводу смерти отца. Не она ли его убила, будучи в сговоре с Темным Принцем??? Вот вам и эдип.
ВСЕ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ ПРОШУ СЧИТАТЬ МОИМ ЧАСТНЫМ МНЕНИЕМ, АКТУАЛЬНЫМ НА МОМЕНТ НАПИСАНИЯ ЭТИХ СЛОВ. МНЕНИЕ ЭТО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ И АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ НЕ СЧИТАЕТСЯ.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Бюфос, дата: вт, 07/07/2009 - 12:48 #34873
Но образы со стороны взяты.
Ха, ещё бы. Это же Анима. Но почему она ушла с Тенью?
И есть у меня вопросы: кто тот старик? Почему фейри следовали за тенью и участвовали в убийствах(причём не все-духи леса даже помогали в расследовании)? А вот дух воды и льда-синяя лягушка-полуйети-и дух земли-карлик помогали убийце. Почему инопланетянин-трикстер-в листве, а ёж-путеводитель-как бы плод на земле? Насчёт трикстера-вообще особое мнение: лес-между небом и землёй, Локи-между Асир и Ванир, мой инопланетянин-между мной и убийцей. Почему я во сне считал, что объявить тень убийцей-слишком просто?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Бюфос, дата: вт, 07/07/2009 - 12:53 #34874
Да, интересно. Кого-кого, а Эдипа встретить не ожидал. Мне раньше снились инцестуальные сны, но мне казалось, что я их переборол. А может, это просто способ преодоления-преобразование в миф?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Бюфос, дата: вт, 07/07/2009 - 15:09 #34880
ау
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: amfin, дата: вт, 07/07/2009 - 15:10 #34879
Ж.Делез и Ф.Гваттари "Анти-Эдип/Капитализм и шизофрения"
http://ifolder.ru/3894415
а также вообще Делез в сети:
http://labazov.livejournal.com/110098.html
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: вт, 07/07/2009 - 22:41 #34889
"Да, интересно. Кого-кого, а Эдипа встретить не ожидал. Мне раньше снились инцестуальные сны, но мне казалось, что я их переборол. А может, это просто способ преодоления-преобразование в миф?"
Никто никогда до конца не может "переработать эдип", потому что это способ психики конструировать себя.
Все эти духи и проч., на мой взгляд "от лукавого". Прячут они что-то... Миф - это ребус, кодировка, метафора, а за этим стоит что-то реальное и жизненное.
"Делезы" приходят и уходит, а эдип остается :)
ВСЕ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ ПРОШУ СЧИТАТЬ МОИМ ЧАСТНЫМ МНЕНИЕМ, АКТУАЛЬНЫМ НА МОМЕНТ НАПИСАНИЯ ЭТИХ СЛОВ. МНЕНИЕ ЭТО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ И АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ НЕ СЧИТАЕТСЯ.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев