Пограничные состояния
Автор: coocaman, дата: сб, 01/08/2009 - 00:59 Анализ сновидений
Добрый вечер господа психоаналитики. Я увлекаюсь изучением одного из явлений в нашей жизни, которое известно под названием "Осознанные сновидения"(ОС). А говоря по простому - бодрствованию во сне. При всей абсурдности этого выражения, скажу что это не миф, а вполне достижимая способность восприятия. Проблема в том,что вопрос этот с одной стороны сильно ангажирован и разрекламирован как "бренд", а с другой - практически не изучаем, хотя есть несколько сложившихся направлений в развитии. Главной задачей сновидца в ОС является одновременное удержание во внимании картины реального мира и сна, и собственного Я. Мой вопрос в следующем. Почему самым простым, является создание ОС сексуальной тематики.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Чиффа, дата: пт, 14/08/2009 - 09:12 #36427
Zetolga, хакеры - явление реальное, это противно до беспредела, когда кто-то рвется в твой сон. У меня в юности был друг, который этим занимался, просто для того, чтобы почувствовать себя ОСОБЕННЫМ. Надо ли говорить, что в простой "реальной" жизни он был неуспешен?
-:))))~
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Снежинка, дата: пт, 14/08/2009 - 13:17 #36433
Блин, 42 года. Конечно, молод.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: fly, дата: пт, 14/08/2009 - 13:29 #36434
На счет темы топика coocaman -на счет простоты секса в ОС это спорная тема, у меня к примеру не было такого не разу в ОСах, и ОСы такой тематики очень трудно выполнимы. Если получается секс в осознанном сне, то можно полностью признать человека ну просто профессионалом, которому не нужны ответы и который на такие вещи время тратить вряд ли станет. Простите, при всем моем уважении, но в создании вами ОСа такой тематики верится слабо. Без обид, возможно я ошибаюсь, просто слишком уж много я читал про людей, которые достигали за месяц "Первых врат".
По себе скажу, как и большая часть человечества, заинтересовался ОСами по двум причинам, "для секса и полетать", ну и конечно для проникновения взглядом за ткань обыденности=), ну правда после того как полетаю=).
Вот и ответ на вопрос - желание это сильная двужущая сила ( вон как бедная Троя поплатилась) поэтому неудивительно, что образы в голове так хорошо складываются.
Кстати было бы интересно узнать ваш опыт и мысли по поводу ОС.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: coocaman, дата: вс, 16/08/2009 - 01:03 #36494
Еще вчера я был в растерянности, как мне продолжать начатую тему. Вполне ожидаемое отношение скептиков психологов, видящих во мне адепта личных амбиций. И просто спасительное выступление противоположной им стороны, автора fly, очень ясно нарисовали картину моего положения. Между двух отталкивающих магнитов. Как тяжело найти жизненное пространство в представлении других взглядов для собственного отражения неизвестного, этого вечного черного ящика или квадрата, кому как нравится. Господа, я принес вам неизвестный предмет, давайте посмотрим что это, и каждый выскажет свое мнение, а предмет выскажет свое). И наверно само провидение подсказало мне дальнейший путь. Сегодня был мне сон, вполне обычный для меня и для вас тоже не откровение, который ниже я изложил. Но этот сон будет неполным без второй части, которую я напишу чуть позже. А пока …
Я вместе со своей спутницей С. Близким мне человеком едем в длинном общественном транспорте, автобусе по пустыне. В салоне есть еще пассажиры, но мы их не знаем, и не разговариваем. Сидим впереди, справа. Длинная прямая дорога среди песков, скорее шоссе, соединяющее два города. Названия городов я сейчас не помню, но сочетания названий звучало бы как Самарканд – Бухара. И чувство у меня такое, что мы двигаемся с юго-запада на северо-восток. Транспорт останавливается около как бы вокзала, это выглядит как деревянное здание из сколоченных некрашеных досок, покосившееся. Такие станции можно видеть в фильмах о диком западе, безлюдные, с одиноко сидящим дежурным. Мы выходим на прогуляться. Меня не покидает чувство, что мы перенеслись в прошлое лет на сто. Этот поезд, я хочу называть его так, перемещается и во времени тоже. Жаркое солнце, все вокруг одинакового цвета, пыль с песком, земля и строения, выгоревшая одежда людей, ни травы, ни деревьев Нет ничего похожего на наш привычный мир. Я опасаюсь отстать от поезда, и навсегда остаться в этой пустыне. Непривычное безмолвие и заброшенность. Я решаюсь пройти немного дальше от станции, держу С. рядом с собой, вижу какой то подвал, с обвалившимися ступеньками внутрь, сверху деревянная надстройка. Рядом стоит женщина в местной одежде, живущая там. Я заглядываю сверху вниз в это жилище, с неприятным чувством созерцания ужасающей нищеты. Там одна комната, часть занимает грязный диван без ножек, лужа воды на полу. Другая часть комнаты мне вся не видна, но я замечаю там грязный матрац на полу, и в темноте движение, я замираю присматриваясь, и вот из-за угла выглядывает лицо ребенка, мальчика, чумазое, с длинными черными волосами и смотрит на меня. Я в смущении отпрянул назад, и недоуменно оборачиваюсь к женщине у входа и спрашиваю.
- Как же можно так жить?
- Ну что вы, считается, что мы неплохо живем, наш дом находится в хорошем месте.
Я иду дальше по “улице”. Никого нет. Только такие же непонятные жилища, разбросаны тут и там. Дороги тоже нет, просто песок под ногами. Понимаю, вся жизнь тут сосредоточена вокруг этой станции. Возвращаюсь. Тут я встречаю уличную торговку, продает пирожки с лотка. Хочу их купить, достаю свои деньги, белорусские и протягиваю ей, она улыбаясь смотрит и достает свои деньги, в деревянной коробочке, я вижу большие незнакомые медные монеты, и пачки купюр номиналом 5 и 10 единиц. Присматриваюсь, да ведь это же евро! Удивляюсь, как в прощлое могли попасть эти деньги. Я говорю ей смеясь.
- Вы знаете что это за деньги? Зачем они вам тут? Давайте их мне!
- Она улыбается, но молча прячет свою коробочку под лоток. И моих денег тоже не берет.
Эта сцена, так меня удивила, что я забыл о поезде. Когда вернулся на перрон уже поздно, поезд ушел. Я в тревоге, как нам вернутся обратно, и вообще в какую сторону ехать из прошлого? Спрашиваю у местного человека, когда будет следующий? Он говорит только завтра, но с большим сомнением. Понимаю что может вообще не быть. Я в смятении, решаю идти пешком по дороге вправо. Далее какие то перемещения, споры с С. куда идти, она заблудилась, я поправил. И вот мы уже дома. В нашем времени и городе. И очень ярко, приятно бросается в глаза сочная зелень деревьев. Чувство облегчения. Конец сна.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Бетти, дата: вс, 16/08/2009 - 09:30 #36496
Я, конечно, не стану оригинальной, если скажу, что в сновидении вы встретились со своим "прошлым"-глубинным и внутренним ребенком. Вы увидели и прочувствовали психическую реальность -пустынность и заброшенность (депрессивность, отвергнутость), зависимость от проходящихего мимо "поезда" из будущего (чьих-то обещаний). Интересный момент с деньгами. На мой взгляд, ваше сознание слишком что-то обесценивало и уличная торговка (аспект Анимы) вам показала истинную ценность чувств. Она является обладательницей и хранительницей "скрытого" в коробочке (знак Самости) ценности - потенциала.
"Вся жизнь сосредоточена вокруг" станции - это осознание произошло после ревизии местности (пространства психического), т.е. все ваши части обслуживают какото комплекс- "станцию".
Трикстер оставляет вас в этой пустыне и вы встаете перед задачей - как вернуться в будущее, выбрав "принцип правой руки" - верную дорогу вы находите этот путь и возвращаетесь домой-"к себе".
После путешествия и проделанной ревизии своей "пустыни" вы больше стали ценить "краски" жизни.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: coocaman, дата: вс, 16/08/2009 - 17:56 #36509
Признателен вам Бет. Я только забыл написать, что выбрал направление возвращения вправо, потому что туда ушел поезд. Но и с вашими словами легко соглашусь. Да, все примерно так, в моей жизни сейчас перемены в лучшую сторону. И мы расстаемся со своим прошлым. Старый, добрый психоанализ. Но есть одно но... что не дает мне покоя, сегодня вечером я напишу вторую часть этого сна, которая все испортит, даже писать не хочется, но надо быть честным.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: coocaman, дата: вс, 16/08/2009 - 23:34 #36523
Итак, вторая часть моего сна о путешествии к затерянной станции. Утро. Разговор с С.
- Доброе утро С. сегодня ночью мы были вместе ?
- Куда ты меня затащил, ты знаешь я не люблю эти пустыни, и такое солнце, а мухи там какие!
- А на чем мы ехали? Это был поезд?
-Нет, автобус
- Кроме нас, там был еще кто-нибудь?
- Ну да, там были и другие люди, но мы с ними не разговаривали.
- А как так получилось, что мы опоздали на него?
- Так он и не собирался нас ждать, просто остановился, мы вышли и еще несколько человек
- Остановился у станции?
- Ну какая это станция, просто сарай.
- И что, автобус сразу поехал дальше ?
- Да
- А где мы были, ты помнишь?
- Ужасное место, кругом один песок и какие-то люди в халатах
-Ты ходила со мной смотреть в этот подвал?
- Нет, я вообще никуда не смотрела, это ты у нас такой смелый и все тебе надо увидеть
- А эту женщину с пирожками ты помнишь?
- Помню, только не с пирожками, а с лепешками
- А что там с деньгами произошло? Ты видела у нее евро?
- Евро? Нет. У нее были их национальные деньги и монеты, а у тебя свои
- И что, она продала мне ?
- Нет, сказала что еще не наторговала сдачу и ты взял так.
- А ты пробовала?
- Нет, фу! Ты сам съел, но запах мне не понравился, там еще начинка была.
-А как мы вернулись?
-Не помню, просто вернулись и все, как всегда возвращаемся.
Ну вот пожалуй и все, только добавлю, что просмотрел все национальные валюты азии, на евро похожи очень деньги Азербайджана.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: zetolga, дата: пн, 17/08/2009 - 01:01 #36524
Coocaman. Ну вот, уже интересней. А чем, собственно, вас так удручает именно вторая половина сна? Тем, что С добавила что - то новое, или то что начинку съели?
Уверяю, и в первой есть о чем грустить.
Скажите, вы в детстве "задыхались"? Не важно от чего.. или от кого, но это что - то, что было рядом с вами все детство. Или я ошибаюсь?
И еще вопрос: У вас возникли какие - нибудь чувства к тому ребенку.... ну может вы захотели его забрать с собой, помочь, накормить? или не захотели, ведь он собственность той женщины? Или просто брезгливо?
И как вы сами интерпритируете свой сон? на какой лад? Ведь есть же у вас какая - то система.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Бетти, дата: пн, 17/08/2009 - 20:44 #36558
Впечатления сразу и не могу сформулировать, получаются какие то отдельные сравнения (слепой-глухой, шея-голова)
В этом диалоге вам тестирует "реальность" женщина, она связывает и проясняет картину событий, словно там было ваше тело, а сознание ничего не восприняло.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: coocaman, дата: пн, 17/08/2009 - 21:48 #36560
Чем меня огорчает вторая половина сна? Тем, что она проходит наяву. Просто С. была в моем сновидении. А этого, по мнению Бет быть не может. Получается, я все это выдумал. А это лишь один из астральных фокусов. Я действительно могу приходить в чужие сны и приглашать к себе других. А это требует от моих собеседников определенных … подготовки. Возвращаясь к описанию своего сновидения, добавлю в эпизод с ребенком еще одну черту. Когда я смотрел, то боялся увидеть на его лице какое-то уродство или язву, как это бывает у бедняков, но ребенок выглянул одним глазком, я видел лишь пол лица. И конечно я понимал, что это чужой ребенок. Мне просто его было жалко как и эту женщину, и я был удивлен ее ответом. Вот так. Я не могу сказать, что меня очень интересует само значение видения. Но вот загадки в его понимании, расшифровке, не оставляют в покое. Сегодня я весь день думал о сцене с деньгами. Действительно Азербайджанские деньги очень похожи на евро, и медные монеты у них есть. Но я никогда в жизни не видел этих денег, до вчерашнего дня. Откуда они появились во сне? Далее, я вспоминал, что меня связывает с этой страной, какие события. И смог вспомнить лишь два факта. Меня угощал товарищ азербайджанским коньяком на разлив лет 10 назад. И второе, мой армейский друг уехал туда служить в г. Шамхор, и потом писал мне в письмах, что живет в пустыне и у них привозная вода. Это было 22 года назад. Надо сказать, что вспоминая названия городов я вспомнил лишь два: Шамхор и Баку, чем то напоминает первоначальные Самарканд – Бухара. И конечно разговор с С. утром рождает еще больше вопросов … в общем поговорить есть о чем, но я не аналитик. И мне кажется вас zetolga не пугает моя астральная сущность). В детстве я не задыхался.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: coocaman, дата: пн, 17/08/2009 - 21:49 #36561
Ой!извините Бет, я не видел ваш пост.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Чиффа, дата: пн, 17/08/2009 - 21:57 #36562
ну да, ну да. Фишка в том, что в "астрале", если это не действительный выход в реалку, мы не можем видеть одно и то же, можем только поговорить или услышать...
-:))))~
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: zetolga, дата: пн, 17/08/2009 - 22:27 #36568
Да, вы правы, не пугает. А вас похоже, совсем не пугает реальное положение вещей. Вас вообще мало интересует как реальность так и сновидения.
Вы хотели поразить всех астральным фокусом, смотрения сна вдвоем? Вам 42 года, неужели вы действительно хотите удивить этим? Мне кажется полюнгленда читали перечитали в студенчестве весь эзотерический хлам, в том числе и практиковали, и благополучно об этом забыли.
.. к 42 то годкам должны же возникнуть новые горизонты в развитии?
И все - таки мне больше всего интересно что было у вас в детстве, расскажите о себе... Понимаете, если уж вас интересует юнгианский психоанализ ваших практик, надо начинать оттуда, из детства. Или вы не хотите об этом вспоминать?И говорить... Не знаю, вы можете же и не говорить.
Просто на мой взгляд, что - то произошло из ряда вон... может чья - то смерть, может хуже, может несколько событий в ряд... и это вызвало глобальный поворот в сознании...И вы отказались от себя.
Скажите, у вас брезгливость к беднякам? С чего бы это?
Почему у них обязательно должны быть язвы?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: coocaman, дата: пн, 17/08/2009 - 23:04 #36571
Вот, как чувствовал, надо было молчать о второй части. Тогда бы все были довольны. Я просто ищу способ соединения своих снов и этой жизни, и надеюсь приблизится к бессознательному. Я не могу назвать свою жизнь гладкой, но давно научился жить с прошлым, и знал намного худшие времена, чем теперь. А насчет эзотерики, я согласен, обилие раздражает. Так как вы считаете, мое сновидение перспективно в раскрытии? Меня интересует в основном персонаж безсознательного, с учетом взгляда со стороны.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: zetolga, дата: пн, 17/08/2009 - 23:53 #36572
Какой персонаж?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: coocaman, дата: вт, 18/08/2009 - 23:23 #36591
Ну, вот смотрите zetolga. Какие интересные моменты можно выделить исходя из описания моего сна. Исходя из присутствия там бессознательного как моего двойника (МД).
- Почему МД был так уверен, что автобус обязательно должен ждать его на этой станции, хотя С. сказала, что это была просто остановка по маршруту, и никого ждать и не собирались.
- Почему МД проявлял любопытство, а С. нет, и даже побаивалась.
- Почему в первой части сна у МД напрочь отсутствует воспоминания о съеденной лепешке, это выяснилось только после слов С.
- Сцена с ребенком.
- Сцена с деньгами
Это первоначальный взгляд на эту историю, я не согласен, что всегда начинать нужно именно с детства, но одно из направлений в изучении, конечно приведет в него. Мне представляется, что бессознательное, при системном подходе, проявляет свои индивидуальные черты и даже привычки, которые можно предсказывать и правильно понимать на языке нашего мышления. С ним можно общаться. В общем тема интересная) и я намерен двигаться дальше. А что меня критиковали, лишь отражает современные взгляды на проблему. В конце лишь хочу добавить, что первая в моей жизни встреча с психоаналитиками, очень поучительная, благодарю всех кто принял участие. Считаю обсуждение закрытым.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: zetolga, дата: ср, 19/08/2009 - 00:23 #36592
Ну да, ну да! На здоровьице!
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: ср, 19/08/2009 - 04:21 #36597
А, вы знаете сколько можно сотворить из моих сновидений?
Но, это очень интимная сторона моей души.....
7
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: ср, 19/08/2009 - 07:51 #36599
Владимир, а вы понимаете эту сторону своей души, что-то корректируете? Или поскольку "у бессознательного свои планы на вашу жизнь" всё идёт своим путём и вы не вмешиваетесь?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: ср, 19/08/2009 - 10:25 #36605
иногда предугадываю, и "стелю соломку" Но если бсс-ное сказало - упасть, значит так нужно...:)
И, потом, вы как-то лихо разделяете меня (сознание) от МОЕГО бессознательного, они давно уже не враги.... Так иногда "трекстируют" ;)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: ср, 19/08/2009 - 10:56 #36606
"лихо разделяете" :-)
Не-а я вас не разделяю... и не предполагала, что враги, просто по определению что ли бессознательное оппонирует сознанию, дополняет. А вы понимаете, что оно сказало "упасть". Я вот об этом. Или даже если непонятно сознанию, что "упасть", всё равно упадёшь - это к вопросу о свободе выбора....
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: ср, 19/08/2009 - 12:04 #36607
Клара, я уже прошел "свободу выбора".... Наступил этап послушания... Но, предупреждаю, что это только мое....
Для других это может оказаться чистым ядом....
"вживаться в свое бессознательное нужно годы, это как яд, который принимали аристократы. Я не хочу сказать, что бессознательное -это яд, но что-то ядовитое в нем есть. Принимать его нужно осторожно, маленькими дозами....
После того, как вы начинаете ДОВЕРЯТЬ бессознательному, "падение" не страшно....
И, даже, когда вы испытываете боль от этого, то, со временем осознаете, что бессознательное было право....
Более того вы не бежите к докторам, а стоически переносите эту боль (неважно, физическую или душевную) - это герметика души....
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: ср, 19/08/2009 - 14:00 #36614
Согласна с вами Владимир. :-)
До герметики души нужно дорасти...- разрывов не должно быть, иначе можно обмануться.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: шмульке, дата: ср, 19/08/2009 - 14:04 #36618
Клара, как Вы много знаете о герметиках...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: ср, 19/08/2009 - 14:05 #36620
Разрыв - и есть обман.... В его пространство врывается вся психическая инфекция...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: ср, 19/08/2009 - 14:19 #36624
Востриков:-) ну да флакончики, колбочки...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: ср, 19/08/2009 - 14:19 #36625
Владимир,Разрыв - и есть обман.... В его пространство врывается вся психическая инфекция...
очень точные слова и поэтические.... :-))))
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: ср, 19/08/2009 - 14:21 #36626
Клара, тут нет поэтики, к сожалению голая практика, как на приеме у врача...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: шмульке, дата: ср, 19/08/2009 - 14:24 #36627
"как на приеме у врача..."
Здрасьти, и за ширму, раздеваться :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: ср, 19/08/2009 - 14:26 #36628
Востриков, ширма - это большое преодоление...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев