Где черпает вдохновение психолог?
Автор: Vladimir, дата: пт, 11/09/2009 - 22:05 Юнгианство и пост-юнгианство | Анализ сновидений
Я иду по улицам, слышу отрывки фраз. Прислушиваюсь к разговору в маршрутках, магазинах. Все это до боли знакомо.
Все это я слышу у себя в кабинете.
Я иногда смотрю ТВ передачи и там все то же…
Я читаю знакомые и незнакомые книги, там так же все, что я ранее слушал….
Ко мне приходят люди из маршруток, магазинов, улиц….
Они приходят за вдохновениям….
Кто я? Психолог? Человек, который должен, как Прометей вдохнуть в них жизнь?
Но, где мне взять это вдохновение чтобы передать его?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: пн, 14/09/2009 - 01:04 #38329
"Время собирать камни, и время разбрасывать камни" - кажется так, могу быть не точна в цитировании.
Но все таки, по поводу вдохновения, мне кажется, что это процесс более эмоциональный, чем ментальный и здесь смысл - нетчо вторичное, то что мы привносим, чтобы объяснить желания и порывы (то есть, рационализируем). Поэотму я думаю, что вдохновение возникает из иного источника, чем понимание, целессобразность, правилности и т.п. Не редко вдохновлять может что-то такое, что человек считает не верным, не правильным, даже не достойным.
Например, влечение к чужому партнеру.
ВСЕ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ ПРОШУ СЧИТАТЬ МОИМ ЧАСТНЫМ МНЕНИЕМ, АКТУАЛЬНЫМ НА МОМЕНТ НАПИСАНИЯ ЭТИХ СЛОВ. МНЕНИЕ ЭТО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ И АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ НЕ СЧИТАЕТСЯ.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: шмульке, дата: пн, 14/09/2009 - 06:18 #38330
Какой прекрасный пример! :)
Хиллман писал, что может забить старый, давно засорившийся фонтан. Но, это через обращение к внутренним образам. Если не ошибаюсь в понимании.
А, человечество всегда легко спасать, отвлекает от внутренних неурядиц и противоречий...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: шмульке, дата: пн, 14/09/2009 - 06:20 #38331
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ютта, дата: пн, 14/09/2009 - 06:41 #38332
Иногда источником вдохновения может служить любознательность, когда вдруг где-то на задворках сознания внезапно, едва уловимо появляется что-то незнакомое, и возникает стремление - познать.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: amfin, дата: пн, 14/09/2009 - 07:42 #38334
А, человечество всегда легко спасать, отвлекает от внутренних неурядиц и противоречий...
Один из аспектов. Дальше него Вы мыслью не пошли, я понимаю.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: amfin, дата: пн, 14/09/2009 - 10:08 #38336
Но все таки, по поводу вдохновения, мне кажется, что это процесс более эмоциональный, чем ментальный и здесь смысл - нетчо вторичное, то что мы привносим, чтобы объяснить желания и порывы (то есть, рационализируем).
Действительно.. Когда у человека пусто внутри, какой ему смысл не предложи - он не найдёт конечного ответа на вопрос ЗАЧЕМ?
Позыв к жизни.. Это хаос.. или свобода духа.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: пн, 14/09/2009 - 11:26 #38337
или инстинкты, тело, бессознательное, хаос (психотическое ядро) - короче все то, что является той грязью из которой растут прекрасные цветы познания и высоких стремлений духа. а дух тот возносится и забывает о своих корнях, стыдится их и ищет "вдохновения" (источник жизни) в чем-то высоком, а не там, откуда сам произошел - из грязи и ужаса хаоса бсс, инстинктов и т.п.
Сколько раз наблюдала, когда человек "высоких порывов" прокалывается на чем-то совершенно земном и даже примитивном (с его точки зрения). Кто-то занимается, скажем, иогой (всерьез) много лет и все свои действия и планы объясняет, исходя из смыслов иоги. Потом вдруг бац! узнает, что его партнер "по Пути" спит с молоденькой... и все! Куда девается в этот момент иога??? ... Проявляется реальный мотив, реальные ценности.
ВСЕ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ ПРОШУ СЧИТАТЬ МОИМ ЧАСТНЫМ МНЕНИЕМ, АКТУАЛЬНЫМ НА МОМЕНТ НАПИСАНИЯ ЭТИХ СЛОВ. МНЕНИЕ ЭТО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ И АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ НЕ СЧИТАЕТСЯ.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Чиффа, дата: пн, 14/09/2009 - 20:36 #38341
Алла, уже не помню, к сожалению, что хотела сказать... что-то про Ребенка и Писателя....
а вообще-то эту книгу Лукьяненко писал в состоянии депрессии....
неизгладимое впечатление. Второй раз перечитать не смогла. Особенно запал в душу образ Великого Добра, которое победит Зло, ну а дальше Вы знаете)))
-:))))~
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: HoneySmile, дата: пн, 14/09/2009 - 22:44 #38347
За что люблю Лукьяненко, так это за гуманизм, но эту книгу он явно не в настроении писал.
Я давно читала, и тоже не перечитывала. Насколько помню там это самое великое добро объединилось в итоге с великим злом.
_______
Nobody is perfect
Nobody is perfect
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: amfin, дата: вт, 15/09/2009 - 18:02 #38372
... уже не помню, к сожалению, что хотела сказать... что-то про Ребенка и Писателя....
Лена, ну теперь я доберусь до этой книжки. А про смысл я читал у него "СПЕКТР". В одном из миров, который он посещает, люди вообще не имеют понятия смысла. Смысл жизни у них в самой жизни и точка. Его сопроваждал там ребёнок-вундеркинд. И общество то было высоко гуманное и развитое. Мне тогда очень понравился этот роман.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: HoneySmile, дата: вт, 15/09/2009 - 19:05 #38375
amfin, а вот вы как раз зацепили тот момент, который на меня произвел большое впечатление. Там смысл был не в том, что они теряли смысл. Они теряли разумность. После того, как они взрослели, проходили обряд, после которого не задумывались вообще не о чем, просто выполняли работу. Иногда мне кажется, что наша жизнь превращается в такую же. Ходим из дома на работу, с работы домой, выполняем давно заученные действия. Даже праздники уже давно стали однообразными. Как будто едем по колее.
_______
Nobody is perfect
Nobody is perfect
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: amfin, дата: вт, 15/09/2009 - 19:23 #38377
Да, точно! Но не разумность, а чувственность. Разум у них как раз был во всём.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: HoneySmile, дата: вт, 15/09/2009 - 20:39 #38381
Да, наверное так, но в книжке называлось подругому. Что-то типа она обладали разумностью, но не разумом.
_______
Nobody is perfect
Nobody is perfect
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Чиффа, дата: вт, 15/09/2009 - 20:43 #38382
Антон, не рекомендую читать эту книгу, если честно. Я читала ее постольку, поскольку муж - бывший фанат Лукьяненко, у нас дома практически полное собрание сочинений... до какого-то момента. Все его книги построены благодаря одному приему: в картину реального мира он вносит всего лишь одно допущение ("что было бы, если бы было А?" или "что было бы, если бы не было А"?), а все остальное оставляет так, как оно есть. Психиатр он и в фантастике психиатр, ИМХО.
-:))))~
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: шмульке, дата: вт, 15/09/2009 - 21:12 #38388
Что-то наш "сновидящий" (Владимир) устранился от обсуждения :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Мышьяк, дата: чт, 17/09/2009 - 01:32 #38469
Поэт черпает вдохновенье в музе,
Моряк веслом по морю иль реке.
Психолог видит его в жизни,
А психиатр в ЛСД…
-
Хе-хе
.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: чт, 17/09/2009 - 01:46 #38475
Первый признак отравления мышьяком - глюк.
Ваши плакатные лозунги похожи на коллективные глюки...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Мышьяк, дата: чт, 17/09/2009 - 01:51 #38479
Нет, это Маяковским интоксикация началась.
-
Впрочем из иллюзий и глюков можно поймать неплохое вдохновение.
Вообще вдохновение это одна строчка стиха, остальное упорная работа.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: чт, 17/09/2009 - 02:09 #38487
Очень рад за вас, что вы это понимаете.... А то бывает наоборот..
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Мышьяк, дата: чт, 17/09/2009 - 02:14 #38489
Как говорил товарищ Перлз это их проблемы))
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: чт, 17/09/2009 - 02:15 #38490
Теперь вы это усвоили и будете втюхивать тов. Перлза....
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Мышьяк, дата: чт, 17/09/2009 - 02:17 #38493
Нет, признаться я Перзла не люблю)
Он страшненький и сам какой-то не такой получился. Но иногда он меня Штырит.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: чт, 17/09/2009 - 02:34 #38497
У меня такое впечатление, что вы сами себя штырите...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Мышьяк, дата: чт, 17/09/2009 - 02:41 #38499
Да это у меня хроническое.
Хорошо когда штырит, вот когда уже не штырит, и не пырит. То все хоть ложись и помирай.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: чт, 17/09/2009 - 02:50 #38502
Развлекайся Мышьякушка.... Не понимаю, зачем вам Юнг....
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Мышьяк, дата: чт, 17/09/2009 - 02:54 #38504
Ну ладно язвить то. Хорошо Владимир, я стану мудрее я стану моложе.
Я признаю свои ошибки. Тем более среди всех присутствующих, Ваш авторитет самый большой.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: чт, 17/09/2009 - 02:55 #38506
На любой яд всегда найдется противоядие...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Мышьяк, дата: чт, 17/09/2009 - 02:59 #38507
Именно, именно а я про что. Вот, к примеру, у Павича есть рассказ, один мужчина ходил к другому в гости. И каждое утро вырезал из соседа кусок сала, готовил на ней яичницу, и ему же скармливал. Вот так вот в собственном соку и живут. Как супчик.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: чт, 17/09/2009 - 03:05 #38509
Я думаю тут дело в антителах...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Мышьяк, дата: чт, 17/09/2009 - 03:07 #38511
Берите крупней в антиматерии, она, как известно, бывает положительно заряженная и отрицательно. Вот!
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев