"Напичканное" символами

Это сон не мой, но так получилось, что про меня Surprised
У меня есть близкий друг - Лоренц, который не олигарх (муссон Wink), обычный парень, и который не пишет "сам" (муссон Wink) по причине незнания русского языка. Вчера ему приснилось, что (пишу от первого лица и выделяю курсивом слова, которые сам сновидец выделяет эмоционально):
"Мы с тобой в непонятном месте, где нет разделения на небо и землю, все как-то смешано в одном измерении, что ли? Но в то же время мне очень важно ориентироваться, я постоянно думаю: "справа", "слева" и все в таком духе, как бы поддерживаю систему координат. Я все время слева от тебя и немного позади, словно турист на экскурсии. Самое интересное, что на самом деле, это я тебе показываю местность, на которой нет ничего, кроме громадных, невероятно высоких, циклопических круглых башен, которые одновременно являются макро-поселениями, около которых и в которых снует огромное количество людей, как в сити, только на деревенский какой-то манер... Эти башни справа от тебя. Я показываю их тебе с тайной гордостью, надеясь впечатлить. Ты их отметаешь, делаешь такой жест рукой, как-будто сметаешь, и они отодвигаются на задний план, как театральные декорации. Я спрашиваю, что ты думаешь об этих башнях, ты говоришь: "Это капища лунного демона". Мы начинаем идти по проселочной дороге, затопленной мутной, грязной водой, я по-прежнему иду слева и немного позади тебя, и постоянно спрашиваю: "А это что? А это что?" Ты мне отвечаешь: "Да я вообще тут первый раз.. не знаю, как я оказалась у тебя в чичероне" Это слово я постоянно повторяю про себя некоторое время: "чичероне, чичероне". Ну вот, мы бредем по грязному мутному потоку, то по щиколотку, то по колено, пытаясь избежать столкновения с омерзительными трупами птиц, вернее, птеродактелей каких-то, которые несет вода. Интересно, что этот мутный поток только на дороге, а слева (с моей стороны) сразу начинается прекрасное лазурное море, я смотрю, как две воды (мутная и чистая) соприкасаются, но не смешиваются. Вдруг вижу со стороны моря к дороге пришвартовано "что-то". Я волнуюсь, спрашиваю тебя, что это такое. Ты говоришь: "Это подводная лодка-тральщик. Только кажется, что она не годится, а на самом деле там и мотор и аппаратура - все новое. Только надо найти люк, он спрятан." Начинаем искать люк. Вдруг появляется мой отец с ведром яблок. Я куда-то прячусь (?) или тушуюсь на заднем плане, оставляю тебя одну Frown. Мой отец принес яблоки (?), чтобы доказать, что лодка внутри забита и все испорчено. Начинает кидать яблоки в какую-то трубу, и они действительно, не падают во внутрь. Отец говорит тебе: "Видишь, все заржавело, забито". Ты говоришь ему что-то вроде: "Ага, ага, ну давайте-ка отсюда" и выпроваживаешь его..."
"Непонятное" место говорит о некой внутренней дезориентации - "между небом и землей", "все перемешалось" - присутствует ощущение хаоса, нереальности, по-этому важно сохранить внутренние ориентиры, поддерживать некие координаты - для "устойчивости". Позиция друга - ведомый, а вы ведущая, т.е. его "ведущая" функия - эмоциональная, чувственная. Он находится за спиной у вас, что свидетельствует о предпочтении быть в тени (связано с его самооценкой), но то, что это он показывает вам, - говорит о его компенсирующей фантазии,- открыть для вас что-то грандиозное - "громадные" и "невероятно высокие",- башни - проекция его грандиозности, которые населены множеством его частей,- "на деревенский манер" - указание на оценочную характеристику собственных содержаний (самооценка). Но его чувства, т.е. персонифецированные в вашем образе, отвергают их и "убирают" как декорации, что в принципе они и представляют (искусственны и надуманы). Вы даете им очень метафорическую оценку, прямо указываете на архетипичные корни их происхождения - "капища лунного дъявола" - негатиного материнского комплекса или др. словами архетип Ужасной Великой Матери. Далее вы вступаете в "грязный, мутный поток", который "затопил" ваш путь (негативные или депрессивные эмоции)натыкаясь на архетипические "трупы"(птеродаплий). Думаю, что они могут символизировать те архетипические формы интрапсихической жизни, которы утонули в потоке депрессивных эмоций. Бсс-ое таким образом указывает на то, что могут принести депрессивные переживания. Его вопросы "а что это?" похожи на вопросы маленького мальчика к своей матери, который чем-то напуган и прячится за ее спиной (возможно он на вас проецирует материнские части). Разделение воды на лазурную и мутную указывает на присутствие расщепленности. Подводная лодка символизирует возможное средство (инструмент), позволяющий и быть защищенным одновременно для исследования глубин бессознательного. Вы вместе исследуете эту "защиту", но она оказывается непригодной для ваших целей. Отец - отцовский принцип, супер-эго перед которым он пассует (внутренний образ Отца). Отец приносит ведро яблок - "яблок познания" с помощью которых он и убеждает в ненадежности средства (способа). Вы олицетворяете фаллический аспект анимы и, поэтому доминируете над внутренним логосом вашего партнера и "выпроваживаете" его вон.
Ну вот, пока писал (с перерывами) - опоздал. Почти все уже сказано. Но не пропадать же добру :)

Сон-путешествие, сходное с мрачноватым приключением Данте...

Cicerone ("чичероне" ) - английская калька с итальянского (еще одна отсылка к Данте), означающая "гид, проводник" и подозрительно близкая по звучанию к имени древнеримского политика, писателя и оратора Цицерона (Cicero), а также к образованному от него прилагательному сiceronian - англ. "цицероновский, красноречивый". Исходя из этого, можно предположить, что образ проводника в сновидении Лоренца совмещает черты дамы-спутницы и зрелого мужчины-философа (недаром вы идете справа от него!), тогда как у Данте Беатриче отчетливо сменяет Вергилия. Возможно, вы играете в его жизни эту двойственную роль - и т.д.

Создается впечатление, что сновидец склонен к исследованию своего бессознательного, т.к. силится установить в нем систему координат (сознание) и поначалу сам пытается выступать в роли проводника: он демонстрирует вам свои достижения в этой области - некие обитаемые башни-колоссы, с учетом доисторического ландшафта и снующих селян похожие отчасти на полые горы (циклопический цилиндр даже в описании кажется бесформенной ГРОМАДОЙ), с другой стороны, на алхимические печи-атаноры, с третьей - на древние храмы (пирамиды, зиккураты...), символизирующие вместе и по отдельности духовное возвышение, медитацию, глубочайшую философию. Но вы отметаете их, назвав "капищами лунного демона", и этим подчеркиваете разрушительный аспект Великой Матери, очаровавшей сновидца (для вас эти круглые башни - символы ее властной Утробы, производящей и вбирающей свое потомство - ведь люди "снуют" среди башен, т.е., вероятно, входят и выходят). Кажется, по сравнению с вами он чувствует себя более интровертивным, в чем-то слишком женственным и даже более бессознательным (левая сторона (Запад, место захода (смерти) Солнца) и тыльная сторона (Юг, бессознательное) - сближаются (образуя Юго-Запад), а ваше положение - Северо-Восток с противоположными характеристиками). По его ощущению, вам чужда роль проводника по глубинам его подсознания (вы раздраженно отвечаете ему, что сами здесь впервые и не понимаете, как сюда попали). Я не знаю, какими значениями "обросло" для вашего друга-иностранца слово cicerone, могу лишь предположить, что это не таинственный психопомп Юнга, а вполне прозаический образ экскурсовода-экстраверта, которому на этих грязных проселках особо не на что смотреть. Раскисшая дорога превращается в грязный поток (имеющий значение порога, границы, что подтверждается его "несмешением" с водами лазурного моря, а также бурной жизни и, возможно, начавшегося очищения). Поток несет трупы отвратительных птеродактилей, столкновения с которыми вы пытаетесь избежать. Птеродактили (греч. pteron крыло + daktylos палец) - летающие ящеры конца юрского периода, фактически - древние химеры (драконы), соединившие в себе змею и птицу (пример - Пернатый Змей Кецалькоатль доколумбовой Америки). По теории эволюции, птицы произошли именно от пресмыкающихся (параллельно млекопитающим), поэтому, с символической точки зрения, несомые потоком трупы птеродактилей - связующее звено между низшими инстинктами и возвышенными мечтами ("крылатый дракон - это "меркурий", летучее и женское" - А.Пуассон "Великое делание" ). С одной стороны, птицы замертво упали с неба на землю, с другой, умерла даже змеиная часть, которая, казалось, могла отбросить крылья и удовольствием ползать по влажной почве. Но и почвы больше нет - ее покрывает стремительная вода (наводнение, потоп), несущая гибель всему, что на ней. Слева от себя (в еще более глубоком слое бсс) сновидец обнаруживает "лазурное море", касающееся грязного потока, но не смешивающееся с ним (значит, море - чисто и безмятежно). На краю моря и дороги-потока пришвартован корабль (Ноев ковчег, спасающий от потопа). Сновидец не сразу понимает, что это. Вы отвечаете: "подводная лодка-тральщик", начиненная современной аппаратурой, но пока не годная для эксплуатации. И предлагаете поискать люк...

Тральщик происходит от слова трал: 1. Большая конусообразная сеть для ловли рыбы с судов. 2. Приспособление для обнаружения и обезвреживания мин. 3. Устройство для исследования дна и захвата оттуда животных и растений. Согласно словарю, это прежде всего военное судно, вылавливающее или обезвреживающее мины. По-английски минный тральщик - mine-sweeper, но у глагола тралить больше значений: 1. creep (ползать, пресмыкаться, раболепствовать, содрогаться от ужаса...). 2. sweep (мести, подметать, прочищать, сносить...). 3. trawl (тралить, ловить рыбу тралом, тащить по дну). Подводная лодка ассоциируется с материнским чревом, но может означать и человеческое тело самого сновидца, как бы ощущающее себя пресмыкающимся. Появление отца с гротескным ведром яблок (умноженный символ земных желаний и потворства этим желаниям, а уже во вторую очередь - познания) заставляет сновидца стушеваться и отступить (одно из значений creep - покрыться мурашками). Отец сердито доказывает, что лодка "заржавела" (мужественное, стойкое, принципиальное железо повреждено женственной, вседопускающей, попустительствующей водой), что она "забита" (не теми ли самыми яблоками?) После чего вы его выпроваживаете, соглашаясь только для вида и фактически становясь материнской фигурой для сновидца. Но чтобы лодка "заработала", сновидцу придется выработать в себе, должно быть, подзабытые качества героя (или праведника, каким был Ной)...
Огромное спасибо за комментарий! На некоторые вещи взглянула под иным ракурсом :)
Бетти, во-первых, большое спасибо за интерес :) Хочу попросить посодействовать в разъяснении "материнской" символики.. У меня возникает недоумение по поводу присутствия образа Ужасной Великой Матери, - я достаточно хорошо знаю родню моего приятеля, и там вполне очевидно, что главная проблема: деспотический, жестокий и доводящий до степени психологического и физического абьюза авторитарность ОТЕЦ... Мать всегда играла (она уже скончалась) роль защитника...
ИМХО, такое возможно, если мать часто вставала на сторону отца. Родители обычно стараются занимать одинаковую позицию при воспитании ребенка. _______
Nobody is perfect
Функция матери - вражается в отзеркаливании и поддержке. При таком отце мать не может адекватно выполнять их. Сын должен идентифицироваться с отцом, а это не происходит, т.к. реальный отец воплощал в себе негативное.Значит он остался на "материнском береге", т.е. под опекой материнского комплекса, который как правило "пожирает" сына не сумевшего сепарироваться от матери, он (сын) вынужден идентифицироваться или с маскулинным анимусом матери или с анимой отца.
Бетти, (а какое ваше имя?) Вы просто провоцируете на юмор... Так и хочется с вами пошухарить...