вечность, бесконечность
Автор: Renovatio, дата: чт, 07/01/2010 - 16:01 Анализ сновидений
совсем недавно заинтересовался аналитической психологией.
есть у меня несколько снов, которые останутся на всю жизнь. хотелось бы узнать, что вы думаете по их поводу.
вот один из них (лет 7 назад был), главный, я думаю:
1. "...постель. большие окна, судя по виду, какой-то верхний этаж. напротив меня полулежит обнаженная женщина.
/не помню, был секс или нет, весь сон - с этого места/.
мы смотрим друг другу в глаза.
я смотрю ей в глаза и чувствую, что она - это я. и в тот же самый момент я чувствую, что и она чувствует то же самое относительно меня. это даже не чувство какое-то, это словно данность.
и время. его просто не было. было ощущение, что его не было никогда. а мы были всегда. вечно. и все, что вокруг - это я, в а меня словно бы и нет. как и ее..."
после пробуждения я минут 10 наверное был еще в этом состоянии, очень был потрясен.
2. вот еще один, совсем недавно был, неделю назад.
"...я ем пауков. больших, черных. я их вроде как сам и приготовил - они были не совсем живые, шевелились, но не убегали.
один из них лежит у меня на правой руке. он настолько большой, что его тело занимает всю мою ладонь, а лапы свисают вниз.
это первый, еще трое дожидаются своей очереди. я съел их всех без вилки и ножа..."
спасибо.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Renovatio, дата: пт, 15/01/2010 - 07:50 #41909
Vladimir, скажите, а в анализе сновидений это работает? я имею в виду "...у меня это было, значит это и у вас.."
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пт, 15/01/2010 - 13:56 #41918
Работает, еще как... Только кропотливая работа - разбираться в себе, по этому мы чаще говорим о Другом...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: vision999, дата: чт, 18/02/2010 - 17:15 #42647
первый сон.. мне думается что это глубоко личный, интимный опыт, который имеет значение прежде всего для вас и любые комментарии и интерпретации неизбежно сделают его более или менее плоским... он прекрасен в свой самоценности...
а насчет второго сна... непонятно, с какими чувстваи происходит поедание пауков...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Renovatio, дата: ср, 24/02/2010 - 07:08 #42802
с каким чувством?
да, я во сне удивился немного, что я их ем )
в начале ел не без брезгливости, хотя в целом - легко и просто получилось, особых чувств не припомню
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: vision999, дата: ср, 24/02/2010 - 13:39 #42809
возможно поедание пауков это переработка (ассимиляция) чего то негативного и "опутывающего"
в реальности этого не происходит, но сон даёт намек как это сделать - просто взять и "съесть", преодолев страх и отвращение...
"Самость" намного больше чем "пауки" (чем бы они не являлись) угрожающие и опутывающие её.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Renovatio, дата: чт, 25/02/2010 - 07:12 #42821
мне кажется, Ярослав, я понимаю, о чем ты говоришь.
да, я долгое время нахожусь в состоянии напряжения, невозможности себя "отпустить", встретиться со своей самостью, как она есть. просто стать живым ( в "науке быть живым" у Бюдженталя это очень хорошо рассказано), "упасть" ( Лоуэн, "радость").
то, что она больше, это да ) но вот много все же тревоги, страха и гордыни (гордыня вообще зло то еще )))
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: vision999, дата: чт, 25/02/2010 - 15:13 #42828
да Андрей, и мне все это очень знакомо...
невозможность "отпустить", "упасть", позволить "капитулировать нарциссическому Эго"...
я сейчас в похожем процессе нахожусь...
очень важно чувствовать своё ТЕЛО, как оно есть... мне лично это очень трудно, сравнительно недавно только я открыл совершенно непривычное для меня ощущения жизни тела... и понял наколько далек я от него в повседневной жизни........................
как пишут Лоуэн, Минделл, осознание своей телесности - это основной аспект человеческого существования... иначе возникает расщеплённость, шизофрения...
ощущение сопричастности к чему то надчеловеческому, вечному, божественному, порождает чувство своей значимости, силы и уверенности, но, при отстутствии контакта с человеческим в себе как следствие - гордыня...)
но гордыня исчезает когда чувствуешь себя живым, укоренённым в своём теле )
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: чт, 25/02/2010 - 19:40 #42836
Чрезмерное стремление к надчеловеческому, сверхчеловеческому, через различные практики, принуждает психическое отделяться от телесного. Я склонен думать, что такие увлечения имеют под собой неосознанную ненависть, недоверие к телу, материи, матери.
Как компенсация всего этого со стороны бессознательного возможно принудительное обращение к телу.
Юнг приводил в своей работе "Тевистокские лекции" сновидения одной пациентки с навязчивыми образами насекомых, и интерпретировал их как нарушения вегетативной нервной системы.
Действительно, увлекаясь стремлением к Духу,мы часто теряем телесное.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Renovatio, дата: чт, 25/02/2010 - 20:29 #42839
Ярослав, я тут подумал и пришел к выводу -
по моим ощущениям, мне для перманентного богоподобия в паззле как раз телесности-то и не хватает )))
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Renovatio, дата: чт, 25/02/2010 - 21:00 #42842
эх, Vladimir, если бы это было "стремление"...
а то ведь порой тащит просто волоком, и никаких практик не надо.
изучение работ Юнга начал как раз с "лекций", очень приятно было читать, многое порадовало ) хочу вас спросить, ведь, возможно, взгляды Юнга в последствии поменяться могли, так вот не могли бы вы порекомендовать определенную последовательность в прочтении его трудов? и, может быть, у вас есть в электронной форме их совместная с Паули работа? очень меня заинтересовала, искал в интернете, ничего кроме краткого описания не нашел.
хочу вас еще спросить. вы рассматриваете сны лишь как только компенсацию?
P.S. ну почему же неосознанную? иногда и тени выходят из тени...
не так давно (телесно-ориентированная - мое любимое направление)) думал на тему тела. вот какие мысли появились (очень коротко напишу, могу дать пояснения потом, если будет интересно) - само выражение "недоверие к телу" таит в себе неидентичность этому телу. казалось бы, нет ничего противоречивого, но как это? отношение (добавлю для приведения к более широко применяемому выражению слово "своему" - "недоверие (ext) к своему телу") подобное может быть к вещи (!) - у меня есть компьютер ("доверяю своему компьютеру" ))), либо чему-то внешнему - меня есть кот ("люблю своего кота") и так далее.
уже два месяца стараюсь "внедрить" новое выражение ( в ход мыслей, скорее...), которое бы означало что-то вроде не "моя нога", а "моя (тут уж другого слова не смог подобрать) нога - часть меня, значит это - я (не "весь я", конечно же)". но сложно выходит. в русском подобных оборотов я не нахожу, тут возникли затруднения...
телесность, телесность...
на первом моем холо в жизни я "родился". тогда же я восторженно решил, что "нашел свои ноги". я даже и не понимал тогда, насколько я далек был от своих ног.
мне кажется, что это очень тонкое понятие, которое едва балансирует на грани отрыва от тела и "улета" во внетелесные сферы. возможны неосознанные спекуляции...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: чт, 25/02/2010 - 21:25 #42843
Паули работал с Юнгом в вопросах акаузального принципа, который Юнг обозначил, как синхронистичность. В библиотеке ЮнгЛенд такая работ есть.
Мой опыт прочтения Юнга вам не поможет. Я начал читать Юнга давно, и по мере поступления литературы. В 90-х приобрести Юнга на периферии было очень трудно. Так, что я шел на ощупь. В последствии возвращался к пробелам. Думаю, нужно начинать с «Метаморфозы и символы либидо»
Настольная книга – «Психология бессознательного»
«вы рассматриваете сны лишь как только компенсацию?»
Не только, сновидения часто корректируют, дополняют. Я не боюсь что неправильно истолковал сновидение. Последующие исправят мои пробелы. Сновидения стремятся к полноте, они и есть полнота, которой не хватает в данный момент психике.
Тело проявляется в заботе о нем… Забота – первая служанка Афродиты.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: vision999, дата: пт, 26/02/2010 - 12:38 #42867
"Отбросьте свой ум и оставьте только чувства"
Ф. Перлз
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев