Уже давно хотел разобраться в таком вопросе (щас будет смешно) как это совсем ещё недавно живущего Кришнамурти возвели в ранг бога и основателя религии. На юнгленде есть верующие в бога Кришну, прошу прощения за свою неосведомлённость. Ещё я слышал что он отказался от "титула" пророка и распустил, кажется 3 милиона своих последователей. Хотел найти его объяснения этого поступка. Пока я их не нашёл, но догадываюсь почему он так поступил. Посмотрел видео интервью Джидо Кришнамурти. http://rutube.ru/tracks/1450177.html?v=5c6f354d30c5386d1c0050202270afca Некоторые его выссказывания пока до конца не прочувствовал. Но некоторые, центральные, меня взволновали и не потому, что открыли мне что то новое, а лишь потому что мои личные выводы и опыт я услышал буквально дословно! И разделение понятий мышления и разума. Восприятия последнего как существующего во вне, имею и этот опыт. А слова о том что религии сегодня суть посредники... Буквально 2 дня назад я пытался объяснить одному человеку, что мне не нужна вера ни в какой форме, но объяснить, как я воспринимаю бога и что я подразумеваю под этим словом, не представляется возможым т.к. образ старца любящего и заботящегося о нас крепко засел в головах при помощи религий, священников и их писаний. Кого-то этот образ привлекает, кого-то отталкивает, но прочно сидит в голове. А попрубуй я скажи что когда он со мной я его вижу(чувствую), в лучшем случае не поймут... В голове в последнее время висел вопрос почему мы такие, что заставляет нас стать такими, ведь ТАК ПРОСТО БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ! И опять я убеждаюсь что ничего нового мне не пришло в голову. Он тоже знает что это просто. Подчёркиваю "не пришло в голову", а не "я понял". Кажется ещё Платон говорил о том что идеи существуют во вне. Где во вне, это более сложный вопрос.
"образ старца любящего и заботящегося о нас крепко засел в головах при помощи религий, священников и их писаний. Кого-то этот образ привлекает, кого-то отталкивает, но прочно сидит в голове. "
А Вы встречали не образ старца, а старца?
Игорь ты понимаешь, да безусловно, так как народы разные и их представление о Боге разное, и это нужно признать и уважать религию каждого народа. Но важно разделять почитание Бога и сатанизм.
В чём важность церковного института и религии, да я хотел бы, чтобы он имел большие полномочия, но сейчас всё ограничено и урезано. Мы ищем в себе "чувства", хотения, и забываем, что это материальный мир, и не всегда хотения тела = хотениям духа. В этом мире мы путаем материю и дух, а тело- материя хочет совершать грех. Церковь же даёт относительно чёткие нормативы, как нужно действовать, и нужно забыть свои "хотения тела" и следовать учению, всё просто и доступно.
Важность не в той форме в какой мы почитаем Создателя, важно, то что в какой степени мы соблюдаем заповеди и не совершаем грехи и злых поступков, в этом основа всех учений. Да у маленькой девочки своё представление о Боге, для него это может быть добрый дедушка, может быть. Например Альфред Розенберг представлял Христа как борца с еврейством, и его мученическую смерть, как акт борьбы и сражения со злом.
Главное быть всегда на страже добра и по мере возможностей делать добро, вот и всё.
Вспомним, что говорил Господь, и сказал он когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
И поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.
Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.
Это говорит о том, что Господь в сердце каждого из нас, и что мы все должны делать друг другу добро, чтобы получить жизнь вечную.
"Кажется ещё Платон говорил о том что идеи существуют во вне. Где во вне, это более сложный вопрос."
***********************************
"Как «идея» прекрасное есть сущность, чувственно не воспринимаемая и даже безобразная, бесформенная. Такими чертами характеризуется истинно-сущее в «Федре». По разъяснению, развитому Платоном в этом диалоге, местопребывание «идей» — «наднебесные места». Эти места «занимает бесцветная, бесформенная и неосязаемая сущность, в сущности своей существующая, зримая только для одного кормчего души — разума» [Федр, 247 D].
Только несовершенство нашего способа мышления внушает нам, по Платону, ошибочное представление, будто «идеи», в том числе и «идея» прекрасного, находятся в каком-то пространстве, подобно чувственным вещам, которые представляются нам как обособленные друг от друга и как пребывающие в пространстве. Согласно разъяснению Платона, источник этой иллюзии — материя; под «материей» он понимает едва вероятный, по его собственным словам, постигаемый каким-то незаконным рассуждением род пространства, причину обособления и отделения единичных вещей чувственного мира. Взирая на этот род пространства, «мы точно грезим и полагаем, будто все существующее должно неизбежно находиться в каком-то месте и занимать какое-нибудь пространство, а то, что не находится ни на земле, ни на небе, то и не существует» [Тимей, 52 В].
Но взгляд этот, по Платону, ошибочен. Вследствие этого взгляда, говорит Платон, даже и после пробуждения «мы не можем определенно выражать правду, отличая все эти и сродные им представления от негрезящей, действительно существующей природы» [там же, 52 С].
Таким образом, только в несобственном и притом чрезвычайно неточном смысле к «идеям» Платона могут быть прилагаемы определения пространства, времени и числа. В строгом смысле слова, «идеи», как их понимает Платон, совершенно запредельны, невыразимы ни в каких образах чувственного опыта, ни в каких понятиях и категориях числа, пространства и времени".
Ну, нашли за что стыдить. Часто люди интуитивно выбирают единственно правильное занятие, то что у них лучше всего получается, и что приносит им удовольствие. Без этого им жизнь не жизнь. Так что же стыдить их за жизненную потребность?