Добрый день!
Мне нужен критический взгляд на данную мою работу. Здесь я делаю попытку переосмыслить психологические типы, развить тему и провести некоторые на мой взгляд интересны эзотерические параллели.Если эзотерика дело тонкое, то на психологическую часть мне было бы интересно выслушать критику.
http://ifolder.ru/18870333 - ссылка для скачивания.
1. Психологические типы по Юнгу
2. Идея индийских варн
3. Кшатрий – интроверт, вайша – экстраверт
4. Варны и архетипы
5. Эрос-танатос, эго и отрицательные образы архетипов
6. Межварновый и эрос-танатос конфликт
7. Варны и гностическая типизация
8. Гики как образец «эрос-шудр эрос-кшатрий пневматиков»
9. Трехмерный ум. Тезисное обобщение
10. Тримурти и трехмерный ум
11. Три буддийских кайи и трехмерный ум
12. Номинализм, реализм и йога
13. Два мистических пути
14. Египетская жреческая система
15. Табличка Исиды
16. Соответствия между сефирот, планетами, чакрами, таро и триединым умом
17. Лабиринт инициации и метаэлемент пустота-вриль
18. Христианская троица и четыре солнца розенкрейцев
Трехмерный ум. Тезисное обобщение
Юнг сделал попытку описать ум в двух измерениях: экстраверт-интроверт и четыре функции. Причем три из четырех функций взяты из гностической традиции и четвертая – интуиция. Первоначальная типизация по Юнгу заключается в экстраверте-интроверте.
Версия «трехмерного ума»:
1. Варновая типизация
2. Гностическая типизация
3. Эрос-танатос типизация
Это не взаимозаменяемые типизации (как часто это представляют) а взаимодополняющие: взятые все три вместе, они характеризуют человека.
Варновая типизация – это типизация согласно привязанностям Ума к четырем гунам:
Брахманы – саттва, гуна «магии и религии»:
Привязанность-любовь к праведности
Привязанность-любовь к магическим искусствам
Кшатрии – раджас, творческая гуна. Творческая в широком смысле слова.
Привязанность-любовь к истине. Здесь же справедливость, честность как разновидность истины.
Привязанность-любовь к могуществу. Здесь же совершенство, мастерство как разновидность могущества.
Вайши – «желтый» тамас, гуна нематериального потребления: людское внимание, слава и т.д.
Привязанность-любовь к чужой похвале самого себя и «сам других хвалю».
Привязанность-любовь к господству над чужим телом, чувствами, умом.
Шудры – «черный» тамас, гуна материального потребления.
Привязанность-любовь к вещам.
Привязанность-любовь к удовольствиям телесным, чувственным, умственным.
Согласно Юнгу, архетип – это психический инстинкт, одинаково присущий всем людям. Приведенные восемь привязанностей наилучшим образом подходят под это определение – так или иначе каждый будет инстинктивно привязан либо к религии и магии, либо к творчеству, либо к потреблению – другого человеку просто не дано. Нет другого в этом космосе (но сам список привязанностей конечно может быть изменен)
Итак, привязанности-любовь это и есть архетипы, присущие одинаково всем. Но не все сразу привязанности являются «рабочими». Обычно человек омрачен двумя гуннами из четырех, причем одна из них доминирующая, а вторая – подчиненная. При этом, привязанности представляют из себя конфликтующие противоположности.
Второе чем характеризуется человек – это гностическая типизация «пневматик, психик, гилик». В первом приближении это «умный-глупый». Гностическая типизация – это умение работать с абстракциями (в широком смысле). Наибольшие возможности у пневматиков, наименьшие – у гиликов. Пневматики как правило увлечены чем-нибудь абстрактным, умозрительным. Психики увлечены чем-нибудь чувственным, эмоциональным. А гилики – физическим, проявленным.
Варновая и гностическая типизация соотносятся следующим образом: если ум – это корабль, то кастовая типизация – назначение корабля - ковчег завета, исследовательский, пассажирский и мусорный. А размер корабля – это гностическая типизация. Бывают большие мусорные корабли и бывают маленькие исследовательские.
Эрос-танатос типизация – это то, каким способом реализовывается любовь-привязанность. Всего есть два способа: либо умножая энтропию, либо понижая энтропию. То есть либо созидательным – это путь эроса, либо разрушительным – это путь танатоса. Также как и варновые, эрос и танатос – тоже конфликтующие противоположности. Важным является то, что эрос – повышает варновость, т.е. способствует переходу от грубых к более тонким привязанностям, а танатос – наоборот.