О психологических типах

Добрый день! Мне нужен критический взгляд на данную мою работу. Здесь я делаю попытку переосмыслить психологические типы, развить тему и провести некоторые на мой взгляд интересны эзотерические параллели.Если эзотерика дело тонкое, то на психологическую часть мне было бы интересно выслушать критику. http://ifolder.ru/18870333 - ссылка для скачивания. 1. Психологические типы по Юнгу 2. Идея индийских варн 3. Кшатрий – интроверт, вайша – экстраверт 4. Варны и архетипы 5. Эрос-танатос, эго и отрицательные образы архетипов 6. Межварновый и эрос-танатос конфликт 7. Варны и гностическая типизация 8. Гики как образец «эрос-шудр эрос-кшатрий пневматиков» 9. Трехмерный ум. Тезисное обобщение 10. Тримурти и трехмерный ум 11. Три буддийских кайи и трехмерный ум 12. Номинализм, реализм и йога 13. Два мистических пути 14. Египетская жреческая система 15. Табличка Исиды 16. Соответствия между сефирот, планетами, чакрами, таро и триединым умом 17. Лабиринт инициации и метаэлемент пустота-вриль 18. Христианская троица и четыре солнца розенкрейцев Трехмерный ум. Тезисное обобщение Юнг сделал попытку описать ум в двух измерениях: экстраверт-интроверт и четыре функции. Причем три из четырех функций взяты из гностической традиции и четвертая – интуиция. Первоначальная типизация по Юнгу заключается в экстраверте-интроверте. Версия «трехмерного ума»: 1. Варновая типизация 2. Гностическая типизация 3. Эрос-танатос типизация Это не взаимозаменяемые типизации (как часто это представляют) а взаимодополняющие: взятые все три вместе, они характеризуют человека. Варновая типизация – это типизация согласно привязанностям Ума к четырем гунам: Брахманы – саттва, гуна «магии и религии»: Привязанность-любовь к праведности Привязанность-любовь к магическим искусствам Кшатрии – раджас, творческая гуна. Творческая в широком смысле слова. Привязанность-любовь к истине. Здесь же справедливость, честность как разновидность истины. Привязанность-любовь к могуществу. Здесь же совершенство, мастерство как разновидность могущества. Вайши – «желтый» тамас, гуна нематериального потребления: людское внимание, слава и т.д. Привязанность-любовь к чужой похвале самого себя и «сам других хвалю». Привязанность-любовь к господству над чужим телом, чувствами, умом. Шудры – «черный» тамас, гуна материального потребления. Привязанность-любовь к вещам. Привязанность-любовь к удовольствиям телесным, чувственным, умственным. Согласно Юнгу, архетип – это психический инстинкт, одинаково присущий всем людям. Приведенные восемь привязанностей наилучшим образом подходят под это определение – так или иначе каждый будет инстинктивно привязан либо к религии и магии, либо к творчеству, либо к потреблению – другого человеку просто не дано. Нет другого в этом космосе (но сам список привязанностей конечно может быть изменен) Итак, привязанности-любовь это и есть архетипы, присущие одинаково всем. Но не все сразу привязанности являются «рабочими». Обычно человек омрачен двумя гуннами из четырех, причем одна из них доминирующая, а вторая – подчиненная. При этом, привязанности представляют из себя конфликтующие противоположности. Второе чем характеризуется человек – это гностическая типизация «пневматик, психик, гилик». В первом приближении это «умный-глупый». Гностическая типизация – это умение работать с абстракциями (в широком смысле). Наибольшие возможности у пневматиков, наименьшие – у гиликов. Пневматики как правило увлечены чем-нибудь абстрактным, умозрительным. Психики увлечены чем-нибудь чувственным, эмоциональным. А гилики – физическим, проявленным. Варновая и гностическая типизация соотносятся следующим образом: если ум – это корабль, то кастовая типизация – назначение корабля - ковчег завета, исследовательский, пассажирский и мусорный. А размер корабля – это гностическая типизация. Бывают большие мусорные корабли и бывают маленькие исследовательские. Эрос-танатос типизация – это то, каким способом реализовывается любовь-привязанность. Всего есть два способа: либо умножая энтропию, либо понижая энтропию. То есть либо созидательным – это путь эроса, либо разрушительным – это путь танатоса. Также как и варновые, эрос и танатос – тоже конфликтующие противоположности. Важным является то, что эрос – повышает варновость, т.е. способствует переходу от грубых к более тонким привязанностям, а танатос – наоборот.
Очень полезный пост. Как будто побывал на борту летающей тарелки. Оказывается и там есть портрет Юнга!
> Цель исследований о психологических типах – выявить > устойчивые мотивационные комплексы и поведенческие паттерны. Психологические типы как таковые имеют значительно меньшее отношение к тому, что вы называете "мотивационными комплексами и поведенческими паттернами", чем то, что в юнгианской психологии называется комплексами, архетипическими образами, механизмами проекций, переноса итд. Удачи в вашем нелегком труде ;).
К психологическим типам по мимо двух юнговских "измерений" я ввел дополнительно третье - эрос-танатос "измерение". Вот на это если бы кто взглянул критически... И в связи с этим было бы интересно услышать мнение по поводу: юнговский архетип "тень" - это подавленный танатос. То есть это не архетип вовсе, а запертая энергия, проходящая по схеме танатоса. Если ничего не делать с танатосом, не предпринимать шагов по демонтажу схемы, и одновременно не давать реализовываться энергии проходящей по схеме танатоса - тогда да, начинаются проблемы. А также было бы интересно услышать мнение практикующего психолога или психиатра на счет идеи "эрос-танатос конфликт" и "варновый конфликт", насколько это близко к реальности )
Ну, Жидкий, дает! Особо вот это мне понравилось:"Гики как образец «эрос-шудр эрос-кшатрий пневматиков». Помню в детстве у папы стырил учебник по суахили ( это язык такой). Такое же чувство.
Как практикующий психолог могу посоветовать обратится к практикующему психиатру. Как практикующий психиатр могу посоветовать обратится к д.Фрейду он эту тему обмусоливал всю жизнь. Почитайте внимательно "Психологические типы" у вас не возникнет желания что-то переделывать. Очень целостная теория.
По поводу Эроса и Танатоса есть замечательная книга Эко Рехардта "Ключевые проблемы психоанализа" Для справки, Фрейд описал проблематику инстинкта смерти в конце жизни. ВСЕ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ ПРОШУ СЧИТАТЬ МОИМ ЧАСТНЫМ МНЕНИЕМ, АКТУАЛЬНЫМ НА МОМЕНТ НАПИСАНИЯ ЭТИХ СЛОВ. МНЕНИЕ ЭТО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ И АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ НЕ СЧИТАЕТСЯ.
>>>Очень целостная теория. Как в рамках юнговских психологических типов вы объясните, что один человек деструктивен, а другой, того же типа - созидательный?
Юнг всегда был на стороне парадокса. "И гений, парадоксов друг" Для познания Юнга нужно быть немого "ненормальным".
Фрейд описал проблематику инстинкта смерти в конце жизни. ======= Боялся старичок его психоанализ раздавил его. Был бы юнгианцем, молотил камни всю жизнь, не думая о смерти. А, Фрейд, мне кажется был кокаинистом...
У фрейда была раковая опухоль, сопровождавшаяся дикими болями. Он покончил самоубийством. Как вы думаете, от чего он размышлял о смерти?Ответ нужен?
>>>Для познания Юнга нужно быть немого "ненормальным". разверните пожалуйста мысль. и все-таки, если теория юнга "целостная", т.е. не требует ни дополнений ни исключений: как в рамках психологических типов объяснить деструктивность? как в рамках теории юнга объяснить страх и стыд например? также еще вопрос: как связанны психологические типы и архетипы? или это несвязанные между собой теории?
...страх и стыд например? --------------------------------------------- это ненормально?
>>>это ненормально? "как объяснить". а нормально-ненормально - вопрос второй.
возможно это всё связано с персоной.
а как персона связанна с психологическими типами? есть вообще связь между теориями архетипов и психологическими типами? если есть - то кратко в двух предложениях напишите пожалуйста.
персона это застывший фрагмент архетипа. персона растёт из архитипа. архетипы бывают разные (их ядро - самость) и фрагменты архетипа тоже могут быть любые. персона всегда отбрасывает тень (приемлет что либо или нет) по причине фиксации на фрагменте. жизнь это движение. ------------------------------------- от критики не откажусь.
возможно вас интересует вопрос экстраверсии и интроверсии?
остается понять, что заставляет архетип "застыть" :) и все таки: персона растет, или персона появляется тогда, когда "архетип застывает"? согласитесь, это два противоположных процесса "движение-покой". по поводу экстраверсии-интроверсии. я как раз и спрашиваю, связанна ли теория архетипов каким-либо образом с теорией психологических типов? есть юнговский компас и есть архетипы - как они взаимосвязаны?
и все таки: персона растет, или персона появляется тогда, когда "архетип застывает"? согласитесь, это два противоположных процесса "движение-покой". --------------------------------------------------- скорее не соглашусь - это один процесс. по типам - http://www.typelogic.ru/jung/articles/psychological_types.html
тогда что такое "фрагмент архетипа"? и как понимать "застывший", это "переставший расти"?
речь идёт о бессознательных уровнях психики, которые руководят нами но мы их не осознаём.
liquid, правильно. Фрагментов архетипа нет. Ваши вопросы тянут на диссертацию. Они освещены у Юнга, и постюнгианцев. Но, тут, на мой взгляд, должны присутствовать собственные размышления. Я эти вопросы могу адресовать вам, и думаю, услышу много интересного. Как мне кажется, вы в начале пути. Я вам завидую. Не торопитесь юнгианская мысль открывается медленно. Она подобна зрелой женщине, которая не любит торопливость.
Гм. Со зрелой женщиной, полагаю, как раз все быстро и получается :-)
Да, если ей попадется сыночек. :) -------------------------------------------------------------- А без навозу, никак.

two war

"9? 11" Replica watches incident after a year and a half, the George W. Bush government despite the opposition of the international community in 2003 launched the Iraq war troop surge in Iraq, again in 2005, the United States is still the most criticised unilateralism as.

this to international society the United States political will and strength, to the domestic people show more Republican than Democrats to "national Cheap wedding dresses security" of the war, although improved to some extent, the United States of America's security environment, but to the United States of America's strength to bring great harm, weakened after the Replica rolex end of the cold war the United States of the one and only the position of leader.

on strength damage first economically.Columbia University Professor, Nobel Replica watches Prize laureate Joseph? 'said, "9? 11' after breitling replica the Afghan attacks is not difficult to understand, but after the invasion of Iraq Replica rolex and Al Qaeda Wedding dresses is completely irrelevant, although Bush tried to be linked.The results, the Iraq war soon resulted in costly -- due to the military incompetence and dishonesty distortion quantity, cost far Cheap Christian louboutin shoes beyond the stated that $60000000000."Stiglitz

according to conservative estimates, the wars in Iraq and Afghanistan at a cost of $3 - 5 trillion, the future will also include 600000000000 9000 billion dollars in disability and Medicaid, and immeasurable social cost.

the United States Brown University June this year released a report estimating, two wars spend about $3.2 - 4 trillion trillion, as Rolex replica a result of the war expenditure mainly from the United States graham replica government has war loan, paid $185000000000 in interest, in 2020 is expected to still need to pay $1 in interest.While the United States record 20112012 budget is only $3.7.

scholars data than American official judgment.After the United States Congressional Budget Office estimates that by 2021, the war cost is $1.8, and the president announced a phased withdrawal from Afghanistan said war spending for $1.Even if the adoption of official statement, Stockholm International Peace Research Institute this year's global military expenditure report also shows, from 2001 to 2009, the United States military spending increased 81%.

therefore, when clothing evening in July this year to August, the United States into hitherto unknown sovereign credit default crisis, many people blamed the delay time wedding gown under 100 of the wars in Iraq and afghanistan.

Fake rolex watch in addition, the George W. Replica watches Bush administration in the "9? 11" Eve and the 2003 two tax cuts, reduction in the next few years the financial income of the government.Princeton University Cheap wedding dresses Professor Nobel Laureate in economics, it seems, christian louboutin cheap is 2003 in Iraq made a short-lived victory in Congress, help the George W. Bush administration to promote The best designer wedding gowns the success of the second tax bill.The bill also cut its dividend tax and capital gains tax, main beneficiaries are Americans, the high income earners.

military targets, the Obama administration has announced a Wedding dresses under 100 withdrawal from Iraq and Afghanistan, the United States military and intelligence communities many people tend to think of the United States of America, in fact lost the two wars.

American Central Intelligence Agency (CIA) former counter-terrorism center Laden Cheap Christian Louboutin unit special counsel Mike Shure (Michael? Scheuer) in accepting the "financial" Red bottoms reporter Red bottom shoes the interview, they hold the opinion.He said, the United States in both wars what goals do not come.Was punished to support al Qaeda regime in Afghanistan would be sufficient, but at great expense where replication democracy, results support Karzai government can master a few city; and in the U.S. after the withdrawal, Iraq may slide into civil war, endanger the oil supply.Shure

then said, such results may also leave the world to a wrong impression -- "the United States military is not so strong imagination", the international community was buried under the new unstable factors.