В ожидании

анфан тэррибль Утром меня вызвал режиссер и сказал: -Я вбрасываю тебя в спектакль. Именно вбрасываю. На нормальное введение, раскачку времени нет. Ты должна все сделать в один прыжок. -Но я даже сценарий не читала,- попыталась я возразить. -Вот и хорошо, что не читала. Тебя нет в сценарии. -И как же? - А вот как: с данной секунды ты - Пеппи. Пеппи длинный чулок. Сирота. Только повзрослевшая. Говоришь все, что думаешь, кому вздумаешь, по ходу пьесы. Твоя сверхзадача – открыть форточку, впустить свежий воздух в классическую затхлую театральную атмосферу. - Но как это возможно без текста!? - Не знаю пока. Бросай короткие фразы. Реплики. Веди себя со всеми на «ты». И без обязательств. Да, поведение без обязательств. - Хамить что ли? - На грани. Репетиция – одна. Через час. В зале я объясню еще раз, чтобы все слышали. Все,- иди, готовься. -Но, партнеры…мизансцены…? -Никаких мизансцен. Тебе никто не отвечает. Тебя не видят. Говоришь в сторону, в зал. Действие спектакля тебя не трогает. Вошла, сказала, ушла. Ты - деталь, оттеняющая основное действие. Следующий час я провела в ступоре. Репетиции не было. Точнее, она была, но все просто смеялись, нет,- ржали надо мной. Я старалась, как могла, но выходила все как-то топорно. А режиссер не унимался: хватал меня за руку и, что-то нашептывая, буквально вталкивал меня в мизансцены, пока, наконец, не сжалился и не попросил автора пьесы, призванного заранее, придумать мои реплики. Объявили перерыв. Седенький драматург написал несколько фраз от руки. Помреж нарезал текст на отдельные полоски бумаги и, выпуская меня на сцену, выдавал по одной. Это был кошмар! В горле перехватывало, когда я выбегала из-за кулис и говорила чопорным дамам что-то вроде: «Ну, что расселись, клуши!? Прошла молодость, понимаю». Премьера Сироты проплыла как теплоход в тумане. Меня одели в голубые рваные джинсы, ковбойскую рубаху крупной клеткой, утянули грудь так, что я стала походить скорее на современного Гавроша , чем на Пеппи. Но вот чудо! Зрители ничего не заметили- съели эту «перчинку» , будто она изначально была в сценарии. На последних рядах даже похихикивали, когда я, проходя мимо поверженного заикающегося главного героя, тихо говорила: «Учите текст до празднования своего дня рождения!» Главный герой, правда, потом на меня сильно косился. Всю осень мы играли спектакль. Драматург всякий раз добавлял или изменял мои фразы. Труппа перестала смеяться надо мной. А когда однажды в зале раздались одинокие аплодисменты в мою сторону, режиссер зашел в гримерку: -_Что-то мы с тобой не так сделали, Светка,- пробормотал он задумчиво,- То есть, сделали- то мы то, что хотели, но реакция зала иная. И она мне нравится. Попробуем развить успех. Если это успех, конечно. Ты, я вижу, освоилась в роли анфан тэррибль , попробуй теперь от себя что-нибудь добавить. Похоже, сейчас это будет естественно именно из твоих уст. Мне бы тут остановиться, подумать, взвесить все слова режиссера. Не только те слова, что про успех глотком искрящегося шампанского выпить и опьянеть, но и сомнения прожевать сухой коркой. Да, куда там! Меня приподняло и понесло над сценой, как Пеппи в ее мечтах о дальних морских путешествиях с родным папой. Собственно, ничего особенного, выходящего за рамки сиротского амплуа я не сделала. Поначалу я просто стала подольше задерживаться на сцене, вторым планом, в глубине или около занавеса. Иногда я садилась в углу, на край сцены, свешивая ноги в зал, и замирала так, что зрители забывали обо мне или принимали меня за «мебельный» персонаж. Порой, я что-то шептала свое не вслух, одними губами. А потом и стала озвучивать. Я говорила коротко, грубо, ясно и честно, как учили. Я высказывала все, что думала. Абсолютно не правя себя и не кривя душой. Я была искренна и естественна в своих проявлениях, как того и требовал режиссер. «Никаких обязательств!»- стучало у меня в висках. Со мной это было впервые в жизни. И мне было невероятно легко и хорошо. Я открыто смеялась над оговорками актеров, я издевалась над авторским стилем, я указывала осветителю, куда направить софит, чтобы лучше высветить лицо, а звукорежиссеру – поставить более подходящую в данный момент мелодию. И они поправляли и ставили, а зал охотно реагировал аплодисментами. Незаметно для себя (и очень заметно для окружающих) я становилась не просто активным лицом пьесы, но сначала как будто дублирующим, параллельным, а позже и основным действующим персонажем. Персонажем невероятного уровня свободы самовыражения. Я наслаждалась этой свободой. Я была счастлива, как невыносимо счастливы бывают только что получившие взаимные признания влюбленные. Конечно, мне помогал в этом «седенький драматург», но в один прекрасный день он занемог и слег в больницу. Как позже выяснилось просто запил. И я осталась одна. Впрочем, как и подобает настоящей сироте, повзрослевшей годами, а не горьким опытом, называемым некоторыми житейским умом. «В эстрадно-цирковом училище, где вы прекрасно провели юность, профессионально учат верховой езде и игре в преферанс". Это была последняя фраза, которую я лично произвела на свет и вынесла на сцену в качестве подарка одной очень честолюбивой героине. Честолюбие, оказалось, было ей дано природой в достатке. К тому же, она действительно училась в цирковом и, не то чтобы скрывала этот факт, но и не распространялась о нем охотно. Поэтому я о нем не знала. В общем, обидеться было на что. Даже, несмотря на то, что актерские шутки в принципе не из доброго разряда. Честолюбивая актриса подговорила других, не менее бесстрастных и не менее обделенных сиротскими фразами типа «кто сегодня дежурит на коммунальной кухне». До режиссера донесся слух, что я назвала его бездарностью. На следующий день я свалилась со сцены в зал. Я точно знаю, что столкнул меня помреж, но … я упала, и никто не стал меня поднимать. Я лежала и стонала от боли в ногах у зрителей, с вывихнутой рукой и рассеченной бровью. Зрители считали это сценарной задумкой, а потом меня просто вынесли «сердобольные» актеры, среди которых больше всех ахала выпускница циркового училища. Машина «неотложки» приехала через полчаса, но это была не обычная «скорая», а психиатрическая. Кто ее вызвал, так и не стали разбираться. Из уважения к театру меня увезли в больницу на «психиатрической», что добавило теперь уже реальной пикантности в слухи о правдолюбивой сироте из городской драмы. «Седенький драматург», который лежал в соседнем корпусе, приходил ко мне в «хирургию». Он говорил,что сотрясение мозга- единственное прижизненное доказательства его наличия. Мы играли с ним в карты. Он считает, что я еще легко отделалась. Я ему верю.
можешь уходить сразу, без монолога
Ух ты! слюни на весь сайт. Красиый монолог, вдумайся башка.
О, мой застенчивый герой, Ты ловко избежал позора. Как долго я играла роль, Не опираясь на партнера. К проклятой помощи Твоей Я не прибегнула ни разу. Среди кулис, среди теней Ты скрылся, незаметный глазу. А в этом сраме и бреду. Я шла пред публикой жестокой. Вся на виду, вся на виду, Вся в этой роли одинокой. О, как Ты загадал партер, Ты не прощал мне очевидность Бесстыжую моих потерь, Моей улыбки безобидность. И жадно шли Твои стада Напиться из моей печали. Одна, одна! Среди стыда Стою с упавшими плечами. Но опрометчивой толпе Герой действительный не виден Герой! Как боязно Тебе! Не бойся, я Тебя не выдам. Вся наша роль - моя лишь роль. Я проиграла в ней жестоко. Вся наша боль - моя лишь боль. А сколько боли, сколько, сколько!
наверное,я тоже сирота..я вдруг почувствовала,как сильно болит душа..слов пока мало..я потом напишу-что думаю-пока не могу..спасибо сирота.
так это, а чё сирота ушла что ли? я устал ждать. где все? не понимаю.
Че-то не пойму, все Кастанеду начитались что ли? ПС Пеппи. Пеппи длинный чулок моя любимая героиня:) Она, конечно, сирота в некотором смысле, но папа таки у нее был королем:) да и врала она очень так по-доброму, ой, а еще у нее был целый сундук золотых монет, а у вас?
Две морщины застыли у рта. То ли остатки добродушной улыбки, то ли глубокой скорби...
что то не так. когда второй акт?
Хорошая литературная хрень. Все было не так. Героиня (или героин)не пришел внову, а был вкурсе всего, да поболее большинства участников. Просто переоделся (лась) под Сироту, то ли детство вспомнилось, то ли камень у Гермес Трисмегиста... не хватило духу от себя все высказать :) Ну а потом, как водится, нужно придумать миф, ну типа, я ни сном ни духом... вытолкнули на сцену... вертелась как могла... не стреляйте в пианиста, он играет как умеет... :) -------------------------------------------------------------- А без навозу, никак.
плывут пароходы - привет мальчишу! летят самолёты - привет мальчишу! бегут паровозы - привет мальчишу! идут пионеры - пипец мальчишу!
у меня начинает развиваться комплекс недополноценности. возможно потребуется помощь психолога.


Дождались!
Сирота, понял нужно сматываться..
2 Владимир Не суетись. человек не только смраден при жизни но невыносимо воняет после. в любом случае отнесут и зароют.бесплатна. 2Криста "Зато отца своего Пеппи помнит очень хорошо. Он был капитаном дальнего плавания, его корабль бороздил моря и океаны, и Пеппи никогда не разлучалась с отцом. Но вот однажды, во время сильного шторма, огромная волна смыла его в море, и он исчез. Но Пеппи была уверена, что в один прекрасный день ее папа вернется, она никак не могла себе представить,что он утонул. Она решила, что отец попал на остров, где живет много-много негров, стал там королем и день-деньской расхаживает с золотой короной на голове. потому что у ней малый хвост
Ударим по бездорожью автопробегом? Поехал на природу.... Мочальтись без меня.
/Но Пеппи была уверена, что в один прекрасный день ее папа вернется, она никак не могла себе представить,что он утонул. Она решила, что отец попал на остров, где живет много-много негров, стал там королем и день-деньской расхаживает с золотой короной на голове. И? А вы сказку то дочитали всю или вы только в самом начале? А знаете ли вы , что Пеппин отец в один прекрасный день приплыл к ней и хотел ее увезти с собой на остров, где он таки оказался королем, ибо негры сначала хотели его съесть, но , после того как он выдернул дерево, передумали и даже избрали его королем? А Пеппи не смогла уехать с ним в первый раз, ибо ее друзья Томми и Анника плакали из за ее отъезда? Мне тема Пеппи очень близка, но простите я знаю ее наизусть.
тут больше похоже на Буратино-Пиноккио.
Криста, не могу удержаться(может вораст) меня отвлекает ваша большая грудь на аватаре. Она действительно такая?
казанский паравоз опять попал в пробку
Владимир, отвлекайтесь на здоровье:)
ЮНГ: «Маска верно отображает то лицо, которое мы никогда не показываем миру, скрывая его за актерской личиной. Идущий к самому себе рискует с самим собой встретиться.»
"маска верно отображает то лицо, которое мы скрываем под личиной". как всегда огрехи перевода. маска и есть натуральная личность. тогда что под ней? там всегда минимум двое. ты то уж должна об этом знать. может и рискует. кто-то. в "красной книге" много страха. я лично страстно желаю встречи. чтобы эти как минимум двое встретились.Карамба! потому что у ней малый хвост
2Криста вот заставила ты меня прочесть Пеппи. мне ее читали в мелкопузом возрасте.занятная повесть. разбойница эта Пеппи еще больше, чем была в моих увядающих воспоминаниях.Спасибо, Кристи. потому что у ней малый хвост
Оля, мы всегда с собою встречаемся, по-утру, с помелья, (это на физиологическом уровне). На психологическом сколько угодно. Сегодня позвонил расстроенный пациент, одеваешь маску добродушия, а хочется его послать, т.к. звонок был в 5 утра. Сколько угодно таких личин. Вот жил бы я как Пан, гонялся за нимфами, не стеснялся своих козлиных ног. Красота. Маска нужна, она является (хотим ли мы этого, или не хотим) нашим моральным лицом. Посмотри, много ли лиц ты видишь на сайте? Маски, ники, дурацкие аватары. Боятся что-ли? Маски это наше "моральное превосходство"
От одной из своих масок. Влидимир, вот эта вот маска, где ты не сделал ни одной орфогрфической ошибки, поставил запятые там, где нужно,очень тебе к лицу.
Сирота, да не за что:) Я даже позавидовала вам, что эту сказку как в первый раз:) ПС Сирота, кстати, не могу не сказать и вам спасибо, в некотором смысле то, что вы затронули тему Пеппи, мне удалось кое-что вернуть из давно забытого детства:))
Просто личное мнение) Ну прежде всего хочется позавидовать сироте как «Персонажу невероятного уровня свободы самовыражения»-без сомнения это очень не просто- и по плечу- только действительно- талантливому и сильному человеку. С точки зрения группового процесса ,в котором она находилась -это конечно- тихий ужас. Совсем одна- насмешки, заговор–расправа, боль- прямо скажем- жестокая история о правдолюбивой сироте. Да- «ужасный ребенок»- всегда говорящий правду - кошмар материнской усталости и совести. Которая как крапива обжигает, нарушает привычное спокойствие и размеренность И наверное- внутри у каждого- есть такая «сирота»-всегда говорящая правду. Редко только прислушиваемся к этому голосу. В своих представлениях -вроде понимаешь- что аналитическая психология юнга- это такое место, где возможны обжигающие истины, где важно быть честным, живым, настоящим- относиться к себе и жизни творчески. А на деле- как же все это еще оказывается далеко-просто другая галактика. Мне кажется, что мы смогли увидеть сироту -только- через призму своих комплексов, через «всегда тусклое стекло» и боялись как черт ладана. Какие уж там обжигающие истины и творчество –когда столько мамкиного воспитания и морализаторства(в духе «так нельзя –ух- плохая девочка») И вся энергия направлена не на выстраивание отношений -наведение мостов и связей –а на построение заборов и защит от «злобного врага».Ну и конечно же -как в таком чудесном мире -без контроля и расправы. Действительно -сирота еще легко отделалась. Вообщем- спасибо сирота- я такое почувствовала -мне надолго хватит переживать и думать.
хватит переживать и думать. ------------------------------------- может быть попробуете жить а не переживать.
Автор: ira-weder, дата: вс, 29/08/2010 - 18:54 Ну прежде всего хочется позавидовать сироте как «Персонажу невероятного уровня свободы самовыражения»-без сомнения это очень не просто- и по плечу- только действительно- талантливому и сильному человеку. --------------------------------------------------------------- сирота рискует от икоты помереть
"Посмотри, много ли лиц ты видишь на сайте? Маски, ники, дурацкие аватары. Боятся что-ли?" === Есть и другие варианты, человек так себя ощущает, воспринимает и не боится это показать :) -------------------------------------------------------------- А без навозу, никак.