Сердечность

вопрос - как соотносятся сердечность и сентиментальность?
сентиментальность ближе к инфантильности?
Мне кажется, сердечность - более конкретная и направленная на проблемность, т.е. сердечность - чувствительность к реальной проблеме с тенденцией к реальным действиям, пусть и словам...

Сентиментальность - более абстрактная и направленная на разное, т.е. сентиментальность - скорее сопереживание разным переживаниям, как отрицательным, так и положительным...

Грубо говоря, сентиментальность ближе к инфантильности, т.к. инфантильность предусматривает отсутствие практических действий.

Но по богатству политры переживаний, мне кажется, сентиментальность сама по себе ценна.
Например, сентиментальность при прощании...
Тоже себе неплохие эмоции, делающие нашу жизнь богаче...
Сердечность в этом случае не будет себя проявлять.
_________
Мне никто ничего не должен.)
для меня сентиментальность - это избыточная сердечность.
ИМХО, сентиментальность связана с идеализация чувств, а сердечность выражение чувств такими, как они есть. _______
Nobody is perfect
Сердечность, на мой вкус, это то, что проистекает из сердца - из середины, из самой сути. Сердце, пожалуй, один из самых важных органов в теле человека, древние считали, что в нем обитает Дух. Сердечность невозможна без искренности чувства - чувства приязни, симпатии, любви, сострадания. Сердечный человек естественен в своих эмоциональных проявлениях, которые коренятся в его цельности, чувстве внутреннего "стержня" - сердца. Сердечность деятельна, чувство направлено на другого человека как действие. Сентиментальность - это просто подверженность чувствам(фр. sentiment - чувства). Сентиментальность направлена во внутрь: здесь важнее, что Я переживаю, чем само чувство. Другой тут как бы и не причем.

спасибоSmile

 

Другой тут как бы и не причем. ------------------------------- если откинуть Совесть, то да.
Удивительно во всем этом, что таким прекрасным на первый взгляд чувствам подвержены маньяки и психи. Особенно сентиментальности и делают они свои злодейства с душой и от всего сердца.
а мне не кажется это удивительным, ибо правильно написано Элис:
Сентиментальность направлена во внутрь: здесь важнее, что Я переживаю, чем само чувство. Другой тут как бы и не причем.
ради своих переживаний они всё это и совершают.
Сентиментальность направлена во внутрь: здесь важнее, что Я переживаю, чем само чувство. Другой тут как бы и не причем. Клара, подумала, что другой-то и причем, без него нет переживания, за счет него идет некий всплеск эмоций. Так как внутреннее спит, замороженны чувства. Наблюдала по жизни за теми, кто любит любовные романы, и с наслаждением плачет над захватывающими воображение сценами. Почему? Да, потому что не открыты внутренние глубины. Наверно, сентиментальность в большей мере присуща экстравертам? Еще подумала, что сентиментальности подвержены эмпаты.
Ютта, во фразе "другой не причём", я вижу не то, что другого нет вообще, а то, что его чувства не учитываются,т.е. он всего лишь объект, вызывающий у другого "свои переживания".
Автор: bangorino, дата: пт, 22/10/2010 - 05:38 Другой тут как бы и не причем. ------------------------------- если откинуть Совесть, то да. __________ А если нет совести, что Вы откинете?
Ютта, сентиментальность, как и сердечность, как мне это представляется, не зависит от установки. Клара правильно поняла мои слова. Сентиментальность предполагает некоторую долю инфантильной мечтательности, ориентацию на себя и свои переживания в бОльшей степени, чем на Другого. Это особое удовольствие - переживать. Но сентиментальность лишена преобразующей активности. Некто может пожалеть "бедного котенка", брошенного у магазина, даже поплакать по этому поводу, но пройти мимо, потому что, например, аллергия на кошек или же они мебель порят или... список причин далеко не исчерпан. Это чувство ради чувства. Сентиментальный человек легко заражается чужими эмоциями, но не проживает их глубоко. Нет "вчувствования" как сознательного процесса. Сентиментальность я бы предполагала более за мыслительными типами обоих вертностей.
я ничего не откидываю
Автор: bangorino, дата: вт, 09/11/2010 - 16:31 я ничего не откидываю _______ разве что лапшу на ДУРшлаг?
я никого не откидываю
Всеядность, как и вседозволенность, приводит к перееданиям. Но Вам - приятного аппетита!
правильно. всем сердцем переживаю за вас.
Александр Розенбаум - Одинокий волк Ах, как много выпало снега. Да как же когти рвать поутру. Одиноким волком я бегал И одиноким волком умру. След саней пурга заметает. Не достать их - слаб стал и стар, Ах, кабы я общался со стаей, Был бы хоть какой-то навар. Я бы залетел на оглоблю - Оттолкнуться легче с неё, А потом за гриву ли, в лоб ли - Что моё, волкИ, то моё. Я в удачу сызмальства верил, Мне удачи не занимать. А я из всех на свете артерий Сонную люблю обрывать. Ты как дашь по ней правым нижним, Дёрнешь влево - и нет проблем. Стая мигом кровищу слижет До залысины на земле. И обнимет меня волчица За детей, растуды в качель. А это надо же так напиться Родниковой воды в ручье. Это надо же так объесться Той коровы, в прошлом году. А поливай, семья моя, лесом, Без добычи я не уйду. Люди пьют на радостях водку И целуют ружья в засос. И вот волчонок мой самый кроткий Пулю взял, как мяса кусок. На луну я выл, захлебнулся Не проглоченной вязкой слюной И от этой песни заснул сам, Чтоб очнуться с новой женой, Чтобы снова взять это тело, Без которого мне не жить. Чтобы снова пурга свистела, Ты, последыш, не тужи. Одинокий волк - это круто, Но это так, сынок, тяжело - Ты владеешь миром как будто И не стоишь в нём ничего. Ах, как много выпало снега. Да как же когти рвать поутру. Одиноким волком я бегал И одиноким волком умру, Умру.
Автор: bangorino, дата: сб, 13/11/2010 - 20:59 Александр Розенбаум - Одинокий волк ______________ bangorino, вы латентный бард?
получается так. если не плагиатор...
нее. плагиатор - я
"вопрос - как соотносятся сердечность и сентиментальность"? Ютта, все зависит от того, какой смысл мы вкладываем эти понятия (представления). Думаю, что сердечность есть свойство тела откликаться сердцебиением на переживание. Тахикардия хороший показатель сердечности. Сентиментальность свойство стариков (сенекса), преувеличение переживания, в отсутствии таковых. Конечно, это может проявляться, и у молодых идентифицированных со старостью.
вчера натолкнулась на фразу - любить любовь, хорошо отражает сентиментальность и связанную с ней неосознанную жестокость.
:) "Даша растворила дверь своей комнаты и остановилась в недоумении: пахло сырыми цветами, и сейчас же она увидела на туалетном столике корзину с высокой ручкой и синим бантом, подбежала и опустила в нее лицо. Это были пармские фиалки, помятые и влажные. Даша была взволнована. С утра ей хотелось чего-то неопределимого, а сейчас она поняла, что хотелось именно фиалок. Но кто их прислал? Кто думал о ней сегодня так внимательно, что угадал даже то, чего она сама не понимала? Вот только бант совсем уж здесь не к месту. Развязывая его, Даша подумала: "Хоть и беспокойная, но не плохая девушка. Какими бы вы там грешками ни занимались, - она пойдет своей Дорогой. Быть может, думаете, что слишком задирает нос? Найдутся люди, которые поймут задранный нос и даже оценят". В банте оказалась засунутой записка на толстой бумаге, два слова незнакомым крупным почерком: "Любите любовь". С обратной стороны: "Цветоводство Ницца". Значит, там, в магазине, кто-то и написал: "Любите любовь". Даша с корзинкой в руках вышла в коридор и крикнула: - Могол, кто мне принес эти цветы? Великий Могол посмотрела на корзину и чистоплотно вздохнула, - эти вещи ее ни с какой стороны не касались. - Екатерине Дмитриевне мальчишка из магазина принес. А барыня вам велела поставить. - От кого, он сказал? - Ничего не говорил, только сказал, чтобы передали барыне."
муссон, только вчера читала эти строки, решила перечитать "Хождение по мукам", до этого был "Конец главы". Честно, я в замешательстве.
"любить любовь" Какое то беспредметное переживание.
страх страха.
жизнь и образ жизни.
Ютта, мне думается, тут о том, что когда что-то новое приходит в жизнь, то оно приходит целым, неразделенным пока на плохое и хорошее, человек сталкивается с чем-то новым, будучи совершенно неискушенным, невинным, неопытным. Деление на плохое и хорошее (правильное неправильное, нравственное безнравственное и т.д.) происходит уже в опыте собственного взаимодействия с новым. И без отвергаемого, к сожалению, нет целого. А куда отвергаемое проецировать? Оно же все равно в самом человеке...