пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
Не ждите чуда! Чудите сами!
Автор: bangorino, дата: ср, 13/10/2010 - 20:07 Анализ сновидений
что такое Чудо?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ютта, дата: чт, 14/10/2010 - 07:58 #53973
Не ждите чуда! Чудите сами! - сразу вспомнила фильм "Тот самый Мюнхаузен"
а по чуду: чудо-юдо, рыба-кит
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ютта, дата: чт, 14/10/2010 - 08:10 #53975
иногда мне кажется, что спонтанность в некотором роде можно отнести к чудному
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: bangorino, дата: чт, 14/10/2010 - 12:53 #53982
да, тут все чудные.
особенно самые грамотные, они то к себе за консультацией обратится не могут.
и самые не грамотные тоже от первых не отстают, думая что сами ничего не могут.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ютта, дата: чт, 14/10/2010 - 13:08 #53984
решили посплетничать?
или прикунулись чудиком?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: bangorino, дата: чт, 14/10/2010 - 13:24 #53986
решил порассуждать.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ютта, дата: чт, 14/10/2010 - 14:21 #53993
в теме чудо - порассуждать? к месту
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: bangorino, дата: чт, 14/10/2010 - 15:30 #54000
а что, не к месту?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ютта, дата: чт, 14/10/2010 - 15:36 #54002
вопросы в лоб - вам скучно, вы придуряетесь, вы серьезно, вы шутите, и т.д.
пояснение: все вышеперечисленное не ответ на ваш вопрос - а что, не к месту?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: bangorino, дата: чт, 14/10/2010 - 16:01 #54004
хорошо, я оставлю эту тему вам, и уйду из неё.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ютта, дата: чт, 14/10/2010 - 16:20 #54005
плохо!
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Чиффа, дата: чт, 14/10/2010 - 20:16 #54020
Этимологический словарь Макса Фасмера:
"чудо
мн. чудеса́, чуде́сный, чуде́сить, чудно́й, чу́дный, укр. чу́до, мн. чудеса́, блр. чу́до, др.-русск., ст.-слав. чоудо, род. п. чоудесе θαῦμα, τέρας (Клоц., Супр.), болг. чудо, сербохорв. чу̏до, мн. чу̏да, чудѐса – то же, словен. čúdo, род. п. čúdesa, čúdа "чудо", слвц. čud, польск. cud, в.-луж. čwódо "чудо" (вероятно, с экспрессивной дифтонгизацией).
Древняя основа на -еs-; предполагают связь по чередованию гласных и родство с греч. κῦδος "слава, честь", разноступенная основа, как греч. πένθος : πάθος; сюда же греч. κῦδρός "славный". Кроме того, сближают также с др.-инд. ā́-kūtiṣ ж. "умысел", kavíṣ м. "учитель, мудрец"; см. Бецценбергер, ВВ 27, 145; Траутман, GGA, 1911, 247; ВSW 132; И. Шмидт, Pluralb. 147; Мейе, Ét. 357; Бернекер I, 161. Сюда же чую, чуять, чуть, кудесник (см.). Позднецслав. штоудо "чудо", польск. сud – то же испытали влияние начала слова чужой и близких (см.), и это цслав. слово нельзя сравнивать с греч. στύ̄ω "поднимаю", нем. staunen "изумлять(ся)", вопреки Бернекеру (IF 10, 155; см. Брандт, РФВ 25, 29)."
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Видите, какое богатое поле смыслов: и чуять (чувствовать), и чужой (странный, удивительный - то есть Другой), и родство со словами "слава, честь", "умысел", "учитель, мудрец" (чудесник, кудесник - Сенекс)
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
У Даля:
"ЧУДО -
1.всякое явленье, кое мы не умеем объяснить, по известным нам законам природы. Богу все чудеса доступны. Христос являл чудеса, исцелял чудесами.
2.диво,необычайная вещь или явленье, случай; нежданная и противная предвидимой возможности, едва сбыточное. Каким ты чудом здесь очутился? Семь чудес древнего мира. Чудо искусства, живописи, ваянья. Чудый - арх. - странный, чудный или непонятный;
3. сущ. юродивый. Чудный, дивный, удивительный, изумительный, необычайный; непонятный, непостижимый; редкий, превосходный, редкостный. Чудный образ, арх. чудотворный.
- Ты чудак!
- И чудней меня есть, да не́кому (да не поспели) привесть!
В знач. странный, смешной, дикообразный, говор. чудной, 4.Чудесенье, чудесничанье - действ. по знач. глаг. Чудимый, странный, чудный, дивный. Чудиться (кому-либо), безличн. представляться, мерещиться, видеться, казаться, мниться; быть под обаяньем, видеть или слышать мару, мороку; блазнить.
5.Чудесник, чудесница, чудитель м. чудительница, проказник, чудак. Чудовин (м). чудовка (ж). и чудак, чудачка (ж). человек странный, своеобычный, делающий все не по-людски, а по-своему, вопреки общему мнению и обыка. Чудаки не глядят на то, что-де люди скажут, а делают, что чтут полезным. Чудак покойник: умер во вторник, в среду хоронить - а он в окошко глядит (а он поехал боронить)!
6. Чудаки́ и чудаки, сиб. чудь (т. е. странный и чужой) ж. собират. народ дикарь, живший, по преданию, в Сибири, и оставивший по себе одну лишь память в буграх (курганах, могилах); испугавшись Ермака и внезапу явившейся с ним белой березы, признака власти белого царя, чудь или чудаки вырыли подкопы, ушли туда со всем добром, подрубили стойки и погибли. Чудь вообще чудское, финское племя, особ. восточное (чужаки́), и нередко говорится бранно. Чудь белоглазая! Чудь в землю ушла.
6.Чудище, чудовище ср. чудовище зап. сказочное животное, страшилище небывалого вида, многоголовый змий и пр. Урод, тело необычайного построенья. Эко чудище, теленок о двух головах!
7.Урод нравственный, человеки́зверг, свирепый злодей.
8.Большое, громадное животное, поражающее собою всякого. Морское чудовище, кит, морж и пр. Слон сущее чудище. Чудовищное зверство человека. Чудовищность свойство, качество"
**********************************************************
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: bangorino, дата: чт, 14/10/2010 - 20:37 #54022
Спасибо Чиффа, это несколько оживляет.
сам почему то не догадался поинтересоваться.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Чиффа, дата: чт, 14/10/2010 - 21:09 #54023
"Чудо" связывает два полюса: кудесник (Сенекс) и чудак (Пуэр).
Может отражать как "плюс" так и "минус": например, чудо в значении "уродство"
**********************************************************
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: bangorino, дата: чт, 14/10/2010 - 21:13 #54025
без тени никак
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: bangorino, дата: чт, 14/10/2010 - 22:25 #54026
Карл Густав Юнг "О cинхронистичности"
...То, что случилось в третьей серии можно назвать необычным происшествием, по всей видимости уникальным примером "смыслового совпадения". Если подобные вещи производят на вас впечатление, вы можете назвать этот случай небольшим чудом. Однако, в наше время мы должны рассматривать чудеса в несколько ином свете. Эксперименты Рейна продемонстрировали, что пространство и время, а значит и причинность, являются факторами, которые можно исключить, в результате чего становится возможным беспричинный феномен, еще называемый "чудом". Все природные явления такого рода являются уникальными и чрезвычайно любопытными комбинациями случайностей, образовавших единое целое благодаря общему для всех них значению. Хотя "смысловые совпадения" бесконечно разнообразны в своей феноменологии, будучи беспричинными событиями, они, тем не менее, образуют элемент, который является частью научной картины мира. Причинность - это способ, каким мы объясняем связь между двумя последовательными событиями. Синхронистичность указывает на параллельность времени и смысла между психическими и психофизическими событиями, которую наука пока что неспособна свести к общему принципу. Сам этот термин ничего не объясняет, он просто указывает на существование "смысловых совпадений", которые сами по себе являются случайными происшествиями, но настолько невероятными, что мы вынуждены предположить, - они основаны на некоем принципе или на каком-то свойстве эмпирического мира. Между параллельными событиями нельзя проследить никакой взаимной причинной связи, и именно это и придает им характер случайности. Единственной заметной и доказуемой связью между ними является общность смысла или эквивалентность. Древняя теория соответствия была основана на ощущении таких связей - теория, высшей точкой, а заодно и временным концом которой стала идея Лейбница о заранее установленной гармонии. После чего эту теорию заменили причинностью. Синхронистичность - это современный и модернизированный вариант устаревшей концепции соответствия, взаимопонимания и гармонии. Он основан не на философских предположениях, а на эмпирических ощущениях и экспериментальной работе.
Синхронистические феномены доказывают возможность одновременной смысловой эквивалентности разнородных, причинно не связанных друг с другом процессов; иными словами, они доказывают, что воспринятое наблюдателем содержимое может быть, в то же самое время, представлено каким-то внешним событием, причем без всякой причинной связи. Из этого следует или что психе расположена вне пространства, или что пространство родственно (связано) с психе. То же самое относится к временному (темпоральному) определению психе и к психической относительности времени. Нет нужны кого-либо убеждать в том, что подтверждение верности этих открытий не может не иметь далеко идущих последствий.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: bangorino, дата: чт, 14/10/2010 - 23:08 #54028
Чиффа.
от себя набросаю кое что.
раз этот вопрос затрагивает синхронию, то не стоит забывать и о Проекции и Переносе.
это несколько различные процессы.
Эго получается "растянутым" между различными ситуациями.
его границы меняются.
это обогащает субъективные содержания.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: bangorino, дата: пт, 15/10/2010 - 00:07 #54032
МЫШЛЕНИЕ
Далее мы выделяем функцию мышления. Если послушать философов, то окажется, что мышление это что-то невообразимо сложное. А вообще-то лучше никогда не спрашивайте об этом философа, ибо он единственный, кто не знает, что такое мышление. Всем остальным это хорошо известно. Если вы, например, обратитесь к простому человеку со словами: "Да ты подумай своей головой!" - он прекрасно поймет, чего вы от него хотите. Не поймет один лишь философ. Мышление в своей простейшей форме сообщает нам о том, что есть данная вещь. Оно дает имя вещи, прилагает понятие, поскольку мышление означает восприятие и суждение. В немецкой психологии это называется апперцепцией.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: bangorino, дата: пт, 15/10/2010 - 02:27 #54033
синхрония
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пт, 15/10/2010 - 10:29 #54058
Не нужно в этой теме чудить. Не нужно путать чудачество с чудом. Чудо, это то, что правит миром. Не я сказал, Достоевский. Я согласен с этим. Чудо, это божественное, принадлежащее только душе. Более убежден, что миром правит чудесная душа.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: bangorino, дата: пт, 15/10/2010 - 12:50 #54083
Владимир.
я соглосен с вами но спорить не буду.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пт, 15/10/2010 - 12:56 #54084
Чего же спорить, если вы согласны. Сегодня очень хороший день в Астрахани. Я погулял, хорошее настроение, спорить не хочу. Скажу вам только одно, вы не глупый человек, но очень сосредоточенный. Сосредоточенность большая проблема. Односторонность, однака.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: bangorino, дата: пт, 15/10/2010 - 13:25 #54092
осторожность
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пт, 15/10/2010 - 16:40 #54098
bangorino,осторожность для мужчины это полый абзац. Ну, подумайте, какая женщина к вам пристанет если вы будете осторожным. Дорогая мы не пойдем в ванную, а вдруг там стафилококки. Я не буду заниматься с тобой сексом, а вдруг ты забеременеешь и.т.д..
Хотя, понимаю, сосредоточенность, это та же осторожность. Буду смотреть в заданном направлении, что бы не упасть.
В этом контексте понятна ваша приверженность к "правильным мыслям", т.е. лозунгам, афонаризмам.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: bangorino, дата: сб, 16/10/2010 - 02:30 #54154
С архетипом ребенка мы сталкиваемся эмпирически в процессах индивидуации, спонтанно или терапевтически запущенных. Первая форма ребенка по большей части тотально бессознательна. В этом случае налицо идентификация пациента с его личным инфантилизмом. Затем наступает (под влиянием терапии) более или менее постепенное обособление и объективация «ребенка», и, следовательно, разложение идентичности под воздействием интенсификации образов фантазии (подчас технически поддержанных), при этом все более заметными становятся архаичные, т. е. мифологические черты. Последующий ход превращения соответствует героическому мифу. Как правило, мотив великих дел отсутствует, но все большую роль играют мифологические угрозы. Чаще всего на этой стадии опять возникает идентичность с атрактивными героическими ролями различного происхождения. Эта идентичность зачастую очень устойчива и опасна для душевного равновесия. Если будет достигнуто разложение этой идентичности, то образ героя — из-за редукции сознания до человеческого размера — постепенно может дифференцироваться вплоть до символа Самости.
В практической действительности речь идет, благо это понятно, не столько о знании о таком развитии, сколько о переживании превращений. Начальное состояние личного инфантилизма демонстрирует образ «покинутого», т. е. «непонятого» и несправедливо обойденного, ребенка, который имеет дерзкие притязания. Эпифания героя (вторая идентификация) проявляется при соответствующей инфляции: несоразмерное притязание становится убеждением, будто бы ты есть нечто особенное, или же невыполнимость притязания доказывает собственную неполноценность, что способствует роли доблестного страдальца (негативная инфляция). Несмотря на всю противоположность, обе формы идентичны, поскольку сознательной грезе о великом соответствует бессознательная, компенсирующая неполноценность, а — сознательной неполноценности — бессознательная греза о великом (никогда не отыскать одного без другого). Если подводные камни второй идентификации счастливо обойдены, то сознательное событие может начисто отделиться от бессознательного, а бессознательное событие можно будет объективно наблюдать. Из этого следует возможность спора с бессознательным, и вместе с тем возможность синтеза сознательных и бессознательных элементов познания и поступка. Из этого, в свою очередь, возникает смещение центра личности с Я на Самость68.
В таком психологическом обрамлении чередуются мотивы заброшенности, непреодолимости, гермафродитизма, сущности исхода и конца — как различные категории переживания и познания.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Чиффа, дата: сб, 16/10/2010 - 11:23 #54171
Автор: Vladimir, дата: пт, 15/10/2010 - 10:29
Не нужно в этой теме чудить. Не нужно путать чудачество с чудом. Чудо, это то, что правит миром. Не я сказал, Достоевский. Я согласен с этим. Чудо, это божественное, принадлежащее только душе. Более убежден, что миром правит чудесная душа.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Владимир, по-Вашему, чудачество и чудо не имеют ничего общего? Вы сейчас говорите всего лишь об одном из значений понятия, но не схватываете его суть - вопрос в том, какой психический факт стоит за понятием "чудо" и порождает веер смыслов, объединенных, однако, чем-то общим? Иными словами - а что в основе-то? Думаю, что бывает небесполезным помнить о том, что слова - это образ явления, или, скажем, некоего психического факта. И не просто образ - а коллективное представление, которое формировалось веками. Юнг: "О чем бы ни высказывалось архетипическое содержание - это прежде всего языковое сравнение. [...]Нельзя ни на миг предаваться иллюзии, будто архетип в конце концов может быть объяснен и тем самым упразднен. Даже самая лучшая попытка объяснения не что иное, как более или менее удачный перевод на другой язык образов. (Ведь язык и есть образ.)[...]Поэтому всегда «объяснение» должно быть таким, чтобы функциональный смысл архетипа остался сохранным[...]"
Достоевский про чудо:
"Есть три силы, единственные три силы на земле, могущие навеки победить и пленить совесть этих слабосильных бунтовщиков, для их счастия, - эти силы: чудо, тайна и авторитет. Ты (им. ввиду Христос) отверг и то и другое и третье и сам подал пример тому.
Но, повторяю, много ли таких, как ты? И неужели ты в самом деле мог допустить хоть минуту, что и людям будет под силу подобное искушение? Так ли создана природа человеческая, чтоб отвергнуть чудо и в такие страшные моменты жизни, моменты самых страшных основных и мучительных душевных вопросов своих оставаться лишь со свободным решением сердца? О, ты знал, что подвиг твой сохранится в книгах, достигнет глубины времен и последних пределов земли, и понадеялся, что, следуя тебе, и человек останется с богом, не нуждаясь в чуде. Но ты не знал, что чуть лишь человек отвергнет чудо, то тотчас отвергнет и бога, ибо человек ищет не столько бога, сколько чудес."
Чудо в любом случае связано с переживанием удивления. Не зря же в сказках читаем: "чудо чудное, диво дивное". Удивляться свойственно ребенку, открывающему мир заново, а способность удивлять - старцу-кудеснику (чудеснику). И - подчеркну - это будет только одна из граней возможного толкования.
Мне, например, не вполне ясна связь, которую Вы, bangorino, видите между синхронией и чудом.
**********************************************************
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: bangorino, дата: сб, 16/10/2010 - 14:38 #54181
Чиффа, эти слова наиболее близки: "Удивляться свойственно ребенку, открывающему мир заново, а способность удивлять - старцу-кудеснику (чудеснику)."
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: bangorino, дата: сб, 16/10/2010 - 16:36 #54203
Мирза Зивере и Имант Ванзович.
Надо подумать
Он:
Я влюбился в первый раз
И так хочу увидеть Вас,
Но где - нибудь в лесу, наедине.
Она:
Комары и муравьи
большие недруги мои
и мама с папой запрещают мне.
Он:
Ах, не бойтесь муравья
если рядом с Вами я,
обещаю до утра
защищать от комара.
Я и в поле и в лесу
Вас согрею и спасу.
Надо по-по-по-по-по-по-по-по-по-подумать.
Вместе:
Думай, думай,
думай, думай,
думай, думай.
Думай, думай,
думай, думай,
думай, думай.
Думай, думай,
думай, думай,
думай, думай,
думай, думай.
Надо, надо,
надо, надо по-по-думать.
Он:
Ах, какая ночь была
и в облаках луна плыла
и нам с тобою пели соловьи.
Она:
Ты мне друг, но не жених.
Боюсь родителей своих,
Но слишком горячи слова твои.
Он:
Чтоб вовек не забывать,
разреши поцеловать.
Она:
Только капельку чуть - чуть,
вдруг увидит кто - нибудь.
Завтра вновь хотелось мне
прогуляться при луне.
Надо по-по-по-по-по-по-по-по-по-подумать.
Вместе:
Думай, думай,
думай, думай,
думай, думай.
Думай, думай,
думай, думай,
думай, думай.
Думай, думай,
думай, думай,
думай, думай,
думай, думай.
Надо, надо,
надо, надо по-по-думать.
Он:
Чтоб вовек не забывать,
разреши поцеловать.
Она:
Только капельку чуть - чуть,
вдруг увидит кто - нибудь.
Завтра вновь хотелось мне
прогуляться при луне.
Надо по-по-по-по-по-по-по-по-по-подумать.
Вместе:
Думай, думай,
думай, думай,
думай, думай.
Думай, думай,
думай, думай,
думай, думай.
Думай, думай,
думай, думай,
думай, думай,
думай, думай.
Надо, надо,
надо, надо по-по-думать.
Она:
Что с-тобой случилось вдруг,
ты не зовешь гулять на луг,
не хочешь быть со мной наедине.
Он:
Комары и муравьи
большие недруги мои
и раньше спать ложится надо мне.
Она:
Ах, не бойся муравья,
если рядом буду я.
Обещаю до утра
защищать от комара.
Я и в поле и в лесу
отогрею и спасу.
Надо по-по-по-по-по-по-по-по-по-подумать.
Вместе:
Думай, думай,
думай, думай,
думай, думай.
Думай, думай,
думай, думай,
думай, думай.
Думай, думай,
думай, думай,
думай, думай,
думай, думай.
Надо, надо,
надо, надо по-по-думать.
Думай, думай,
думай, думай,
думай, думай.
Думай, думай,
думай, думай,
думай, думай.
Думай, думай,
думай, думай,
думай, думай,
думай, думай.
Надо, надо,
надо, надо по-по-думать.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ютта, дата: вс, 17/10/2010 - 11:54 #54234
чудо и смысл. Точка соприкосновения?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: новаяея, дата: вс, 17/10/2010 - 12:01 #54236
чудо и смысл. Точка соприкосновения?
» .-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.--.
Живая и мертвая вода родом из ЧУДА
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев