Юнг "Йога и Запад" и вопросы веры

Цитаты Юнга из статьи "Йога и Запад" : "Пройдя своей путь исторического развития, европеец настолько удалился от своих корней, что ум его раскололся в конце концов на веру и знание, подобно тому, как всякое психологическое преувеличение всегда разрывается на внутренне ему присущие противоположности." "Он либо попадает в ловушку веры и без малейшего проблеска мысли заглатывает такие понятия, как прана, атман, чакра, самадхи и т.п. Либо его научный критицизм разом отбрасывает их как «чистейшую мистику». Раскол западного ума с самого начала делает невозможным сколько-нибудь адекватное осуществление йоги." Вера и знание. Хотелось бы прояснить эти два понятия.
Йога бывает разная. Юнг же делает выводы основываясь на своих знаниях о Йоге. Он говорит прана, чакра, самадхи. Всё эти понятия идут из тантрической культуры Йоги. Но есть ещё и бхакти йога, джнана йога где ни о каких чакрах не говорят и т.д. "Раскол западного ума с самого начала делает невозможным сколько-нибудь адекватное осуществление йоги" Просто Юнг не знаком с системой Джнана Йоги, это осуществление Йоги путем знания о себе, чем в принципе Юнг всю жизнь и занимался не осознавая что тем самым осуществляет Йогу.
Все таки вопрос веры и знания интересует в данном контексте. Например, почему эти понятия являются дихотомиями, да и являются ли ?
Речь идет о расколе этих понятий у западного человека. На востоке действия человека определяются его верой, которая не противоречит укладу жизни. Существует интеграция. Мир души для него реальней окружающего физического мира. А западного человека новенький смартфон от Apple беспокоит больше чем то что он сам не в ладах с собой и не вылазит из стрессов и депрессий :)
"Пройдя своей путь исторического развития, европеец настолько удалился от своих корней, что ум его раскололся в конце концов на веру и знание, подобно тому, как всякое психологическое преувеличение всегда разрывается на внутренне ему присущие противоположности." ----------------------------------------------------------- Действительно, странная дихотомия. Что такое вера как не знание, только полученное не в результате размышлений отдельных людей или групп людей, а в результате откровения? Другое дело, что для того чтобы принять это знание, нужно отбросить свое собственное. --------------------------------------------------------------- "Он либо попадает в ловушку веры и без малейшего проблеска мысли заглатывает такие понятия, как прана, атман, чакра, самадхи и т.п. Либо его научный критицизм разом отбрасывает их как «чистейшую мистику». Раскол западного ума с самого начала делает невозможным сколько-нибудь адекватное осуществление йоги." ----------------------------------------------------------- Тут действительно ловушка веры, а не вера. Западному (левополушарному) человеку скучно от своего собственного знания и взгляда на жизнь, поэтому он готов заглатывать что угодно, хоть чакру, хоть смартфон, хоть самадху, но в действительности не меняя ни своего взгляда ни своего знания. ----------------------------------------------------------- На востоке действия человека определяются его верой, которая не противоречит укладу жизни. Существует интеграция. Мир души для него реальней окружающего физического мира. А западного человека новенький смартфон от Apple беспокоит больше чем то что он сам не в ладах с собой и не вылазит из стрессов и депрессий ----------------------------------------------------------- Верой определяются поступки всех людей, и на востоке, и на западе. Весь вопрос во что он верит: в очередной смартфон с встроенной чакрой или во что-то, что он сейчас не может ощутить, увидеть, понять и т.д. Вы думаете, что на востоке (современные обычные люди, не посвятившие свою жизнь религии) не интересуются смартфонами, и у них нет логического мышления и жизненных противоречий? По-моему там далеко не все дети природы живущие в первобытном раю.
Вы думаете, что на востоке (современные обычные люди, не посвятившие свою жизнь религии) не интересуются смартфонами, и у них нет логического мышления и жизненных противоречий? По-моему там далеко не все дети природы живущие в первобытном раю. _____________ Это не я думаю так, это вы так думаете что я так могу думать, на самом деле вы не можете знать как я думаю :) Не надо верить в то что вы знаете, вы можете верить лишь в то что не имеет достаточных доказательств что бы это действительно знать!
Не надо верить в то что вы знаете, вы можете верить лишь в то что не имеет достаточных доказательств что бы это действительно знать! ======= Это понятно. Но допустим я знаю, что после зимы наступает весна. ПроВЕРено:-). В это верить не надо, как Вы говорите. Но верю ли я в это ? На мой взгляд вопрос не так прост. Вот цитата, нашел на просторах интернета "Вера как психологический феномен. Можно с удивлением отметить, что феномен веры плохо изучен психологами. Сейчас это многие ощущают и пытаются заполнить эту нишу (А. И. Юрьев, Р. М. Грановская). "
Действительно, странная дихотомия. Что такое вера как не знание, только полученное не в результате размышлений отдельных людей или групп людей, а в результате откровения? Другое дело, что для того чтобы принять это знание, нужно отбросить свое собственное. ======= Я бы сформулировал по другому. Полагаю, что знание это и есть результат проВЕРки информации.
"Вера и знание. Хотелось бы прояснить эти два понятия".
**********************************
Вот здесь кое-что об этом говорилось: Три вопроса о вере в Бога
На мой взгляд вопрос не так прост. _____________ Всё сложное можно с легкостью отбрасывать. Это свидетельствует о том что вы либо не готовы принять эту информацию, либо она сама по себе ложна. Что бы нечто познать надо выйти за пределы этого.
Это не я думаю так, это вы так думаете что я так могу думать, на самом деле вы не можете знать как я думаю :) Не надо верить в то что вы знаете, вы можете верить лишь в то что не имеет достаточных доказательств что бы это действительно знать! ------------------------------------------------- :) ------------------------------------------------- Это понятно. Но допустим я знаю, что после зимы наступает весна. ПроВЕРено:-). В это верить не надо, как Вы говорите. Но верю ли я в это ? Я бы сформулировал по другому. Полагаю, что знание это и есть результат проВЕРки информации. ------------------------------------------------- Это вопрос длинный т.к. придется связать и упорядочить слишком много базовых понятий (а слишком много писать утомительно для тела :) ) Давайте попробуем подойти к этому вопросу так: Сейчас зима и вы это знаете, в этом уверены и вам не нужно (больше) об этом размышлять (ни символьно, понятиями, ни образно, картинками). Это для вас реальность (как внутренняя, так и внешняя одновременно). Но вы чем-то недовольны в этой реальности, и хотите другой реальности – весны. При этом вы начнете думать, размышлять о весне (как образно, так и символьно), например представлять картинки зеленых деревьев и теплого, яркого солнца и думать о весенних делах и событиях. Вы в это верите (не важно из опыта жизненного, по представлениям других людей или своего собственного представления). В этот момент у вас есть уже две реальности: зима, в которой вы уверены, знаете (в виде символов и образов) и весна, в которую вы верите и тем самым оживляете (тоже в виде символов и образов). Но одна из них на первом плане (более весомая – зима), а другая на втором (менее весомая – весна). Теперь у вас (в сознании) две реальности, и разрыв между ними, размер которого (разрыва) вам нужно как-то охарактеризовать. Две наиболее базовые характеристики разрыва (в символьном языке сознания) – пространство и время. Т.е. весна есть (как реальность), но от другой реальности (зимы) отстоит далеко (наступит нескоро, через месяц) или близко (наступит скоро, через неделю). Если вы начнете усиленно размышлять о весне (верить в нее), то ее картинки и символы, ее реальность (для вас) станет более весомой (две реальности начнут сближаться). В какой-то момент (если вы сильно верите в реальность весны) эти две реальности сойдутся и станут весить (для вас) одинаково. Теперь вы одинаково верите в существовании зимы и весны, эти две реальности для вас сместились, но у вас пропала уверенность, что на данный момент (сейчас) более реально (настоящая зима совместилась с будущей весной). Теперь вы можете по своему желанию (что вас больше удовлетворяет) выбрать одну из двух реальностей (зима или весна). Допустим вы выбрали весну. Теперь она для вас более реальна, чем зима. Вы уверены, что сейчас весна, но осталась вера (сомнения и неудовлетворенность), что есть и зима. Видимо, вы очень обрадуетесь и побежите всем рассказывать, что наконец-то наступила весна. А те, кому вы это рассказываете покрутят пальцем у виска и скажут, что у вас начались галлюцинации. Но если вы в какой-то момент оставите только одну реальность (только весну), будете уверены (и удовлетворены) только в ней и забудете про зиму. То эти две реальности будучи пока только внутренними уйдут и останется только одна (весна) внутренняя и она же внешняя. При этом вы будете полностью довольны и никому рассказывать об этом вам будет не нужно, т.к. для всех наступит (субъективная) весна и наоборот окружающие начнут вам радостно рассказывать что наконец-то … Однако, я очень не советовал бы вам этим увлекаться и ставить себе такую цель, т.к. испытав множество трудностей и скорбей вы окажетесь в психиатрической клинике. После чего (если повезет) опять испытав множество трудностей и скорбей (и потратив много денег) окажетесь в первичном состоянии у разбитого корыта. Кому дано, тому дано. А если нет – лучше и не пытаться. Поэтому лучше ставить себе совсем другие цели, не пытаться определить себя в властелины мира помимо Всевышнего и идти, по данным в откровениях и пояснениях святых, путям (что толку человеку приобрести весь мир, а себе повредить?).
Однако, я очень не советовал бы вам этим увлекаться и ставить себе такую цель, т.к. испытав множество трудностей и скорбей вы окажетесь в психиатрической клинике. После чего (если повезет) опять испытав множество трудностей и скорбей (и потратив много денег) окажетесь в первичном состоянии у разбитого корыта. Кому дано, тому дано. А если нет – лучше и не пытаться. ___________ Вы лежали в психиатрической клинике ? а слишком много писать утомительно для тела _________ Читать это всё тем более :)
Вы лежали в психиатрической клинике ? Читать это всё тем более :) --------------------------------------------------- Поэтому написал так кратко, как возможно, не потеряв суть вопроса :) Принуждения тут никакого нет. Люди общаются по интересам, а они у всех разные. Если я вторгся в ваше личное пространство и вас обидел, то прошу прощения.
Всё сложное можно с легкостью отбрасывать. Это свидетельствует о том что вы либо не готовы принять эту информацию, либо она сама по себе ложна. ========= Непонятен пока уровень сложности. Да и со сложными вещами можно разбираться. Так полагаю. ------------------------------------ Что бы нечто познать надо выйти за пределы этого ========= Слыхал чуть по другому- о соединении взглядов на чичтему изнутри с взглядом извне. Так более обьективно получается.
Мда, целая история с целями, непонятно только чьими :-) ====== ... придется связать и упорядочить слишком много базовых понятий ... Если вы начнете усиленно размышлять о весне (верить в нее) ====== О базовых понятиях :-) Верить-это значит усиленно размышлять ? :-) ------------------------- В этот момент у вас есть уже две реальности: зима, в которой вы уверены, знаете (в виде символов и образов) и весна, в которую вы верите и тем самым оживляете (тоже в виде символов и образов). Но одна из них на первом плане (более весомая – зима), а другая на втором (менее весомая – весна). ====== И чем ,"быть уверенным" отличается от "верить" во что-то ? ---------------
О базовых понятиях :) Верить-это значит усиленно размышлять ? :) --------------------------------- В данном контексте под верой подразумевается желание, стремление к чему-то, чего сейчас нет. В результате неудовлетворенности, тем что есть сейчас. Под вами – сознание. У вас нет другого способа приблизить, то чего (сейчас) нет, как начать размышлять об этом. Либо более поверхностно и легко - символами, логическим мышлением, либо более глубинно и сильно – образами, картинками. Чем сильнее вы стремитесь, желаете (верите) то, чего нет, тем сильнее вы (вынуждены) будете размышлять об этом. Поэтому в данном случае эти понятия связываются и между ними проводится параллель (синонимичность). В данном контексте первое (вера) больше выражает динамику, кинетику - стремление к потенциалу, а размышления статику - реализацию потенциала у вас (в вашем сознании). --------------------------------- И чем ,"быть уверенным" отличается от "верить" во что-то ? --------------------------------- Опять же, в данном контексте, уверенность связывается и приравнивается к знанию и оба к (главной) реализации чего-либо в вашем сознании (у вас). Т.е. это главная ваша реальность на текущий момент. Например, вы знаете, что сейчас зима, значит вы в этом уверены, вы это ощущаете, видите, понимаете (более, чем что-либо другое). Вера же, как попытался объяснить выше, это стремление к тому, чего сейчас нет, к другой реальности, о которой вы начинаете размышлять символами или образами. Т.е. уверенность отражает текущую (главную) реальность, вера – (стремление к) наиболее желаемую реальность, которой сейчас нет, а размышления – способ реализации этой желаемой реальности в вашем сознании (здесь: у вас). Только, пожалуйста, не воспринимайте это как устоявшуюся систему взглядов, или упаси Боже, зачаток теории. Если начнете воспринимать это как устоявшийся взгляд – сразу уничтожьте его в вашем сознании. Это просто способ приятно и интересно провести время, с интересными людьми.
Только, пожалуйста, не воспринимайте это как устоявшуюся систему взглядов, или упаси Боже, зачаток теории. Если начнете воспринимать это как устоявшийся взгляд – сразу уничтожьте его в вашем сознании. Это просто способ приятно и интересно провести время, с интересными людьми. ====== :-) Блин, хотел уже попросит ссылку на источник.:-) Ну ладно, спасибо за точку зрения.
Для желающих разобраться в классической йоге советую прочитать книгу В.Бойко Йога Искусство коммуникации. Она есть в свободном доступе на сайте автора. Под коммуникацией понимается коммуникация сознания с бессознательным. Так как Виктор Бойко во многом использует представления Юнга, то книга может быть особенно интересна и с точки зрения аналитической психологии и психоанализа.