Призраки и вампиры

|
Пересматривала вчера фильм "Призрак оперы" и возникла мысль, что эта история очень архетипична и прослеживатся во всяческих мифах про Персифону, вампиров, инкубов, Мёртвую царевну, даже про Мух-Цикатуху :) Смысл в том, что некий Призрак, Вампир, Бог подземного царства пленяет умницу и красавицу и заманивает в своё Призрачное королевство (Мир снов и фантазий). В итоге женщина начинает жить в своём внутреннем мире, постепенно чахнет и возможо даже сходит с ума. Выход из этой ситуации только один - появвление рядом с ней сильного и любящего мужчины, который с помощью секса, любви или психоанализа :) "вытаскивает" женщину обратно в реальный мир. В противном случае ей светит могила, психушка, ну или моностырь если удасться заместить любовь Призраку любовью к Богу. Потому что платить за все эти волшебные призрачные дары ей приходится своей "кровью" - психическкой энергией. Вопрос: кто же они такие, эти Призрачные возлюбленные и как они появляется в женском подсознании?
Я бы предложил такую трактовку: это наши иллюзорные представления о том, каким должен быть мир, каким должен быть Бог, каким должен быть мужчина, женщина и т.д. Когда есть сильное расхождение между представлением и действительностью, неудовлетворенность тем, что есть толкает героиню, героя с головой в мир собственных представлений, иллюзий и они оживают. Помогает же выбраться из него реальный человек, наиболее подходящий под желаемый образ и потративший много сил (влюбленный) для расстановки внутренней и внешней реальности на свои места. Такое расхождение и неудовлетворенность есть у каждой героини, но не у каждой они такие сильные, что толкают пережить свои представления как реальность еще в этой жизни.
Опять же чисто западное представление. Или принцессу поглощает внутренний мир и ее обязательно нужно спасать (а надо ли ?) или она полностью в "реальном" мире - стирает, готовит, подтирает сопли и сплетничает ...и это хорошо и так и надо. А.П. Чехов кажется говорил "высшая степень отношений мужчины и женщины это когда они охраняют внутренние миры и одиночество друг друга".
Дело в том, что эти Призрачные герои обычно очень даже страшненькие, пугающие и одновременно сексуальные и на Бога они совсем не похожи, скорее ууж наоборот. Мне кажется тут дело в каких то мазахических стремлеиях... Кем являются эти вампитские субличности - Тенью, отриательно проявленным Анимусом?
Или принцессу поглощает внутренний мир и ее обязательно нужно спасать (а надо ли ?) или она полностью в "реальном" мире - стирает, готовит, подтирает сопли и сплетничает ...и это хорошо и так и надо __________ Этот мир оказывается красивым только для Мёртвой царевны, а с наружи все видят только то как она тихо или не очень умирает (алкоголь, наркотики, склонность к суициду, саморазруушающее блядство или просто тихая депрессия).
блин, это всё равно что, переспать с горбатым, волосатым, корявым животным, похожим на кусок биомассы из которой торчат конечности.
Дело в том, что эти Призрачные герои обычно очень даже страшненькие, пугающие и одновременно сексуальные и на Бога они совсем не похожи, скорее ууж наоборот. ----------------------------------------- Тут то в этом все и дело. Если дать среднему человеку волю менять окружающий мир по своему желанию, то тут то и появятся "страшненькие, пугающие и одновременно сексуальные" герои, которые начнут кромсать мир в угоду эго носителя фантазии о том, какой должен быть мир, мужчина и т.д. Просто создатели этих сюжетов гениальны и могут видеть внутрениий мир как отдельных личностей, так и их архетипического обобщения и в их правдивой интерпретации вместо красивой и доброй феи, мудро управляющей вселенной, вылезают такие вот герои. -------------------------------------- Опять же чисто западное представление. Или принцессу поглощает внутренний мир и ее обязательно нужно спасать (а надо ли ?) или она полностью в "реальном" мире - стирает, готовит, подтирает сопли и сплетничает ...и это хорошо и так и надо. А.П. Чехов кажется говорил "высшая степень отношений мужчины и женщины это когда они охраняют внутренние миры и одиночество друг друга". ------------------------------------ А почему нужно противопостовлять внутренний и внешний мир? На мой взгляд они вполне могут гармонично жить друг с другом. Если в одиночестве, то "лучше тогда вам не жениться/не выходить замуж" как советовал Ап. Павел :) Какой смысл заключать союз с человеком и при этом каждому оставаться в одиночестве?
блин, это всё равно что, переспать с горбатым, волосатым, корявым животным, похожим на кусок биомассы из которой торчат конечности. _____ Вот и я о том же :) А в фильмах и книжках эти вампирчики вон какими романтическими красавчиками выставлены пока в них пальцем не ткнут и не скажут "А ну ка покажи личико!"
А.П. Чехов кажется говорил "высшая степень отношений мужчины и женщины это когда они охраняют внутренние миры и одиночество друг друга". ____ Угу... Люди смотрятся друг в друга, как в зеркало и видят там свои отражения. А мы смотрим друг на друга как через прозрачное стекло и видим там другие миры.
А почему нужно противопостовлять внутренний и внешний мир? На мой взгляд они вполне могут гармонично жить друг с другом. Если в одиночестве, то "лучше тогда вам не жениться/не выходить замуж" как советовал Ап. Павел Улыбка Какой смысл заключать союз с человеком и при этом каждому оставаться в одиночестве? ______________ Я не противопоставляю эти миры, но и не смешиваю. А когда вы перестанете это делать, то поймете о чем хотел сказать А. П. Чехов :)
Вы их не смешиваете, противопоставляя. Однако, смешивать не противопоставляя - лучше. Охранять одиночество лучше в монастырской тиши и с помощью не мужчин, а женщин-коллег. Что то же вполне хороший вариант.
Если принцесса сумеет вернуться из Царства Теней, то она уже никогда не будет смешивать эти миры, получит инииацию и станет ведьмой или волшебницей. Но вероятность выбраться самой у неё очень мала
Если принцесса сумеет вернуться из Царства Теней, то она уже никогда не будет смешивать эти миры, получит инииацию и станет ведьмой или волшебницей. Но вероятность выбраться самой у неё очень мала ----------------------------------------------- Вот именно после этого и становится. Пережив (как в смысле реальности, так и в смысле завершения) на практике свои иллюзии и иллюзорные установки и взгляды.
Кем являются эти вампитские субличности - Тенью, отриательно проявленным Анимусом? *** Да, только наоборот - Анимус, инфицированный тенью. Есть статьи на эту тему, к сожалению, англоязычные. Конечно, фактор садомазохизма и травмы играет большую роль. По-русски есть Дональд Калшед "Внутренний мир травмы" - так там очень даже в тему обсуждения страшные сказочки рассматриваются. И про переспать с горбатым, волосатым, чешуйчатым, по ходу доведя его до состояния биомассы...
Спасибо, почитаю страшные сказочки :)
Sorella, а можно подробнее об инфицированности тени? Такое возникает представление, что архетипические образы страдают ослабленным иммунитетом.
Да, только наоборот - Анимус, инфицированный тенью. Есть статьи на эту тему, к сожалению, англоязычные. Конечно, фактор садомазохизма и травмы играет большую роль. ------------------------------------------ Если рассматривать тень как пустой темный экран и как первообраз. А последующие образы как отпечатавшиеся на нем и иерархически связанные отражения мира (первый из которых белый экран - свет). То путешествие в мир духов, мертвых можно было бы рассмотреть как путешествие-регрессию, инициированное за(сверх)образным разумом (бессознательным) к своим истокам, корням.
Ну, плюс еще рекламный ролик до появленния темного экрана, света и основного сюжета на нем.