Маска...?

Добрый день всем. Если не затруднит, подскажите, пожалуйста свои ассоциации. ... Я еду, кажется, в трамвае, кругом много народа, стою, повернувшись к окну, правым боком повернувшись по ходу трамвая. Почему то стягиваю с правой половины лица как бы половину кожи и держу её перед собой. она лежит у меня на руках живая, рассматриваю кожу, вижу, как моргает глаз, который смотрит в окно. Мне странно это наблюдать, но я спокойна. Понимаю, что за мной могут наблюдать, но мне всё равно...Через какое-то время думаю, что нужно опять надеть её и пытаюсь это сделать правой рукой, но в последниё миг замечаю, что кожа уж слишком велика, она не держится...пытаюсь приспособить несколько раз, но она стала изнутри слишком шершавой, жёсткой, тёмной,даже кажется, что это шкура кошки вроде бы... тут странные ощущения - как бы внутри головы (моей же) на меня смотрит ребёнок (ни мальчик ни девочка, просто малыш) тянет ко мне руки и говорит: "Мне холодно, видишь пальчики замёрзли". Я успокаиваю его, говорю: "Вот так пальчики прикроем и будет хорошо и тепло", согреваю его ручки и он успокаивается... Вот такая поездка на общественном транспорте во сне. Это что - социальная маска? Когда думаю о шкуре кошки, по ассоциации - моя домашняя кошка сейчас очень требует внимания и ласки, она недавно окотилась, но котята погибли.Почему ребёнок без пола? что подсказывает бессознательное, по вашему?
"Почему ребёнок без пола?" ************************** Потому, что мужской ян и женская инь тождественны в детском цзы.
"Правая сторона тела МУЖСКАЯ, активная, ДЕЙСТВЕННАЯ, рационально мыслящая, внешняя, контролирующая. Характеризуется настойчивостью, авторитарностью, серьезностью и агрессивностью, диктует отцовские поступки, отвечает за деловые качества, является нашей взрослой половиной Энергия янь Левая сторона тела ЖЕНСКАЯ, пассивная, восприимчивая, эмоциональная, духовная. Осуществляет связь с самим собой, обеспечиваем целостность восприятия. Диктует материнские поступки - забота, созидание. Артистичная, игривая. Энергия инь. Проще говоря, мы можем рассматривать границу между правым и левым аспектами как разрыв между: ДЕЙСТВИЕМ И СУЩЕСТВОВАНИЕМ, МУЖСКИМ (внешним) И ЖЕНСКИМ (внутренним), "ВНУТРЕННИМ МУЖЕМ" И "ВНУТРЕННЕЙ ЖЕНОЙ" МНОЙ И ДРУГИМИ. Анатомически левое и правое полушария мозга перекрещиваются в теле. Левое полушарие, контролирующее правую часть тела, включает анатомические вербальные и математические процессы. Правое полушарие, контролирующею левую часть тела, включает творческие, артистические процессы и целостную восприимчивость." Это отсюда http://oktavaa.ucoz.ru/publ/23-1-0-69 сама заинтересовалась, как интересно написано о теле. Мне представляется, что то как вы раньше видели себя или вернее сказать позиционировали себя перед другими, привычно действуя, устарело, оно сошло как старая кожа со змеи и требуется что-то новое, другое не левополушарное, а кошачье(женско-инстинктивное) и детское. То, что ребёнок возникает в голове, по-моему, указывает на сильную привычку жить головой и настоятельную потребность обратиться с вниманием к своей душе-ребёнку, у которой замёрзли пальчики.
хм... не совсем ясно из текста , после того как стянули правую часть лица - что осталось ? другая кожа ? или открытая рана? нет отчетливого ощущения об этом моменте? можно было бы признать это маской , если бы не глаз ... похоже вы меняете кожу... по аасациациям : "человек меняет кожу" - фильм , кажется про шпионов смена кожи у змеи а так же идиомы " влезть в чужую шкуру ", " почувствовать " на собственной шкуре"... Кожа - граница между внутренним и внешним , любая , в люой части тела. потерять кожу , стать беззащитным , любое прикосновение болезненно ( содрать кожу живьем)... Вы снимаете ( безболезненно - что весьма хорошо) , часть кожи ... на лице ( то есть репрезентативной части ) и с права ( да не сомненно мужкая часть)... Если грубо : существуют некоторые черты поведения /манера решать вопросы , которые ставит перед нами жизнь, они определяют ( а вернее " определяли" ) вашу индивидуальность , их можно было условно отнести к мужскому ( либо по манере " мужская хватка" , либо по области деятельности "служба в армии" ) - вы их потеряли...Ну не актуальны они стали для вас... то есть вы обретаете какие-то новые , до сего дня вам не не свойственные , грани бытия ...И прошлый вариант не встает на место , как ни мостись . Более того этот прошлый вариант вам начинает казаться не человеческим , а такими , кошачьим ( так поступать могут разве что кошки). И все это в... трамвае - то есть общественном транспорте , следовательно ваши изменения касаются социальной сферы ...
Мне кажется сновидка в какой то момент, будучи в сознании в какой то жизненной ситуации стала вести себя непринужденно и непосредственно, но затем спохватившись ощутила давление социума. Бессознательное просто показывает процесс. Социальные маски это защитный механизм нашего внутреннего Я - ребенка.
вы становитесь новым барджорино , в худших его проявлениях вы в каждой теме
В чем причина раздражения ? Вам не понравилась инетпретация ? :) в преамбуле форума написано: "Желающие могут поведать о своих снах: И знатоки (или просто пробующие силы) ему ответят." Я - пробующий силы. В чем проблема ?
Да уж... узнай свою душу :) Спасибо. Клара, если правая сторона мужская, то, если правильно поняла, именно она должна за творчество отвечать? или я совсем запуталась? lisa, как-то очень похоже на то, что именно шкура слезает. Когда снимала "кожу" во сне, как бы не осознавала этого, была удивлена, что уже вижу её перед собой, примерно так: "О, блин, это ж пол лица моего! И глаз смотрит, и даже поры кожи на щеке вижу, и волосы на виске, и сбоку видно, что внизу под кожей пусто, как бы плотную резину в руке держу... хм...." То есть, когда снимала - не осознавала, как бы само собой случилось. Боли не было, как будто и лицо моё на месте было. Дело в том, что сейчас в моей жизнедеятельности происходит некий творческий подъём (я ремесленник, я шью одежду), идеи просто переполняют мозг, начинаю понимать, что 24 часа в сутки и две руки - этого мало, нужна бы помощь... (раньше было: я сама!)... - это Мужское всё? И в данный момент нужно бы сделать очень решительный шаг, но я медлю - не знаю, лень то или трусость... Но в то же время, моя работа напрямую связана с женским обликом, с красивыми линиями, тканями (ну это по моему разумению, естесственно :) )Кое что постоянно выходит на поверхность сознания, к примеру - псих.защита - дурацкая привычка всем улыбаться, я поняла, откуда у неё "ноги растут" - может это и есть "кожа" которую сбрасываю?... и куда увезёт меня мой трамвай? Радуюсь, что хоть здесь могу вам всем задать вопрос... ну никак не разобраться одной. Была тут тема одна, давно, я там писала, был ваш ответ, lisa, время показало - правда ваша... vayenrud, вы правы, но, как мне кажется, предложение нужно прочитать с конца: "Ощутила давление социума, и стала вести себя непринужённо и непосредственно"
Накануне сна про "маску" был ещё интересный сон: Я, с какими то девушками, их было две или три... ожидаем прибытия мужчин, которые должны этих девушек забрать (?) как-то смутно очень. И вот, вижу, вдалеке, через дорогу появляется один из них и показывает знаками, что они скоро будут. Затем рядом оказывается второй и я следую за ним одна. И вот очень чёткий момент: Мы идём по тропинке, слева дом, похож на частный, справа - какая-то зелень (высокие кусты или деревья) Я отчётливо вижу его спину, ноги - он одет в шикарный дорогущий костюм, на нём хорошая добротная обувь и он... курит трубку, даже чувствую и вижу дымок (:))В общем я просто следую за ним. Во сне мужчин представляют мои дальние родственники, в жизни они преспевающие люди, а тот, за кем следую - состоятельный и известный человек(на сколько знаю в жизни он не курит). Сон тоже меня озадачил, потому как в жизни думала об этих людях, как о тех, кто покинул отчий дом...
vayenrud, вы правы, но, как мне кажется, предложение нужно прочитать с конца: "Ощутила давление социума, и стала вести себя непринужённо и непосредственно"
__________
"Через какое-то время думаю, что нужно опять надеть её и пытаюсь это сделать правой рукой, но в последниё миг замечаю, что кожа уж слишком велика, она не держится"

Хорошо, а вот это как понимать ? Вы намереваетесь ее опять одеть, почему ? Сняли маску, почувствовали себя легко и не принужденнно, но сняв в то же время убрали психологическую защиту, поэтому вы намереваетесь опять одеть ее, ребенка надо оградить, он слишком чувствителен к нашей "взрослой" грубой (шершавой, жесткой) действительности.
и целый мир застывает на кончиках пальцев - это как слово застревает, мысль пропадает, сердце останавливается, кровь замедляет свой бег - возможно страх, а вдруг не понравится, вдруг не получится, вдруг плохо выйдет? сомнения хороши в меру, у вас ведь талант - пошив, вы королева на этом балу, вам должны улыбаться. Вспомнила фильм про Коко де Шанель, вспомнила как смело она вошла в мир моды, внесла свою частичку, отвоевала свое место под солнцем в мужском мире.
"он одет в шикарный дорогущий костюм, на нём хорошая добротная обувь и он... курит трубку".
**************************

Дмитрий несет в этой процессии впереди икону ... :)
Здравствуйте, Татьяна. Как говорится, - не прошло и года («сон женщины» http://www.jungland.ru/node/3652), и мы встретились в….трамвае.
Читаю ваше сновидение «маска», и не могу отделаться от искушения растолковать его в классической юнгианской парадигме. Собственно, форумчане это уже начали делать.
«Правое/левое», «мужское/женское», «общественный транспорт = коллективность» и.т.д. Все это так, но что означают лично для вас эти коллективные ориентиры?
Я обратил внимание на эту фразу «стою, повернувшись к окну, правым боком повернувшись по ходу трамвая» из которой выясняется, что ваш взгляд не направлен вперед, по ходу движения, а в сторону, в сторону окна за которым пробегает жизнь… При таком положении дел, невозможно сказать – «остановись мгновение…». Дни, месяцы, годы летят как картинки за окном движущегося трамвая, и вы не можете остановится, дать себе пережить их, вчувствоваться в момент «здесь и сейчас». А ведь трамвай сам по себе является тоской по прошлому, по воспоминаниям, которые заставляют нас вчувствоваться в пережитое. И вот уже «трамвай» не является = коллективному, социуму, а становится индивидуальной единицей измерения душевного прореживания.
Я бы не стал притягивать «левое/правое» к «мужскому/женскому», думаю, в контексте сновидения это просто некоторые ориентиры деятельности, психические векторы.
Теперь, собственно, центральный момент сновидения – «маска».
В этой сюрреалистической сцене (простите за каламбур) бросается в глаза… «глаз» который, не смотря на то, что обращен, как бы к вам, смотрит в окно! Что же приковывает его внимание?
Какая - то часть вашего психического имеет другую точку зрения.
Ну, не хочет она смотреть прямо перед собой, все норовит в сторону. Тут проявляется настойчивость, автономия во взгляде.
Думаю, «выкройка» с вашего лица, не в последнюю очередь связана с вашей непосредственной деятельностью. Что-то тут не так… Может кошачью гибкость, глазомер, терпение теряете?
В жесткости «лоскута» проявляется консерватизм, ригидность, а значить и «сенекс» не за горами, а где «сенекс», там жди «пуэра». Он, как компенсация одностороннего взгляда не заставил себя ждать. Думаю, его состояние само за себя говорит.
Что-то не так, Татьяна, движется в последнее время. Где перекос?
Жизнь проходит как-то глупо, Тусклы стали будни. Съешь в обед тарелку супа Да тарелку студня. Ну еще стакан компота, Два уже накладно. Нет, неладно в жизни что-то, Что-то в ней неладно. (Игорь Иртеньев)
"Все сама" ....или...помошники Лукавство "помошники" :)) разве дело в помошниках ? вы для них будете кем? - руководителем! :))) наглым мерзким...эксплуататором :)))) У вас конфликт между , простите , эпохой крестьянской общинности и капиталистическими идеалами личностного развития .: ))) Конечно это все "мужское" - вопросы рукодоства и подчинения , вопрос власти. И ... Сверхзадачи... личной сверхзадачи...личных талантов , личного творчества.
Клара, если правая сторона мужская, то, если правильно поняла, именно она должна за творчество отвечать? **** правая скорее отвечает за действие, за деятельность, с творчеством больше связано правое полушарие и след. левая сторона тела. Но тут могут быть свои особенности в плане того, в какой области творим. Шитье - это рукоделие. Может быть вы становитесь более свободной в этом, раз подъём и в связи с этим "смена кожи". Кожа ведь это защитный барьер между внутренним содержанием и внешним миром.
Ютта, "и целый мир застывает на кончиках пальцев"... глубже некуда - слёзы сами потекли. Значит всё же сомневаюсь... а уверяла себя в обратном. maitreya, не ожидала такого вИдения. Портрет Юнга - это, пожалуй, слишком :)) а что касается мужчин во сне, мне казалось, что Бсс просто решило покуражиться надо мной, ну так... на всякий случай.
lisa, вы что, ясновидящая?! :) "наглым мерзким...эксплуататором" именно так я себя и вижу - у меня очень сложный характер. В работе я перфекционист :( к сожалению, опыт показал, что найти такого же сумасшедшего как я не реально :( и здесь не идёт речь только о качестве и работе с клиентом.. есть такие вещи, которые не можешь объяснить, ты их просто знаешь и всё тут. Кому то что либо объяснить - этого мало, мало и только желания... ну вот - якатываюсь до самооправданий... - сопротивление, рационализация :)) пожалуй я просто жду. Иногда ОНО "стреляет" само. "Сверхзадача"...? посмотрим.
vayenrud, " но сняв в то же время убрали психологическую защиту, поэтому вы намереваетесь опять одеть ее, ребенка надо оградить, он слишком чувствителен к нашей "взрослой" грубой (шершавой, жесткой) действительности" - зуб даю, я не знала этого :)) благодарю! ...а по поводу "что-то не так"... меня часто спрашивают: "И не скучно тебе? - целый день одна". Сейчас уже просто хочется ответить: "Я вам сочувствую" :( Почти дитя... в сияньи счастья своего, Весенняя певунья, сотворённая из лиры, В мой храм вошла, соединив все звуки мира, Устроив колыбель из слуха моего. И успокоилась во мне. Весь мир стал сон. В нём так бездонна даль и чувственны деревья. И каждый всплеск и шорох удивленья - Всё по отдельности, и всё во мне самом. И сон ей - мир. Внемли, Творец: чьё имя в этом совершенстве? Здесь возродившись, здесь же задремала, На вечность и на миг затихшая... Смотри! Она устала. И что её смерть? В ней новый возрождется мотив..................
JAN, однако во сне вы идете за мужчиной. А бессознательное иногда показывает нам то что не хватает в реальной жизни. Нет этого в жизни, вот вашему внутреннему миру и приходиться компенсировать то чего не достает ... Вам надо наверное стать сталкером, идите на улицу и ходите за каждым встречным ... тайком :)
Vladimir, здравствуйте! Да да, опять трамвай :) "ваш взгляд не направлен вперед, по ходу движения, а в сторону, в сторону окна за которым пробегает жизнь… При таком положении дел, невозможно сказать – «остановись мгновение…»" Ну, чёрт возьми - это ж в точку. Не знаю, Кто там так сильно треплет меня за холку - но остановиться порой действительно невозможно... часто спрашиваю себя - А жить когда?! и тут же ответ - а это и есть, собственно, твоя жизнь. Дальше... "Какая - то часть вашего психического имеет другую точку зрения. Ну, не хочет она смотреть прямо перед собой, все норовит в сторону." Мне казалось, что это мнение не только какой-то части, думалось, что это моё осознанное мнение... Надо сказать, что в последнее время я часто задаюсь вопросом - почему люди так кучкуются? (об читала у Фромма, там всё подробно описано) они посещают всевозможные клубы"по интересам", круглосуточно смотрят телевизор, ходят в магазин как в музей, занимаются оздоровлением до изнеможения, им в тягость пять минут побыть в тишине... речь не о том - плохо это или хорошо - это просто мои размышления. Но я в социуме и каждый день общаюсь с очень разными людьми, может это и есть тот трамвай, в котором я еду? Я бы не согласилась, что трамвай в данном случае "является тоской по прошлому, по воспоминаниям". Несколько лет назад случилось Нечто, после чего у меня нет тоски, прошлую свою жизнь я рассматриваю лишь как репетицию, как наработку опыта... но... пишу и осознаю, что "здесь и сейчас" я тоже мало присутствую... тогда где же я? в будущем? ... "«выкройка» с вашего лица, не в последнюю очередь связана с вашей непосредственной деятельностью" Вот интересный момент вы уловили. Дело может быть, в том, что раньше я не очень любила кроить (я ведь самоучка), но в последнее время это стало доставлять мне удовольствие, кучи выкроек, разрезанных вдоль и поперёк, склеенных и прошитых - это часть моего "богатства" :)) "выкройка" - тут точно что-то есть... не секрет - если что-то очень не хочется или не нравится - это сопротивление, а где сопротивление, там истинное желание скрывается... "Ригидность"....? казалось, что наоборот - гибка, пока не поняла... А "перекос" явный - даже на физическом уровне - болит правая сторона тела, я на это не обращала внимания, потому как, когда кроишь - идёт нагрузка именно на эту половину. Выходит всё же "остановись, мгновенье" - нужна пауза, остановка, передышка... Есть такое - кажется, что опаздываю что-то упускаю... а жизнь проходит, причём мимо меня. Значит, ждём пуэра. Я, правда, плохо понимаю архетипы, но как мне кажется этот пуэр всегда со мной (если конечно, это именно он) баловник он, однако - может розочки заставить вырезать в час ночи или ленты на свече жечь, когда уже глаза закрываются... Или я путаю его с анимусом... если честно, я его побаиваюсь, он, бывает как злой дух (сразу вспомнила про дымок из трубки во сне) Ну вот примерно так... У меня есть ещё вопрос... про синхронность событий. Но это уже другая история, Владимир?
vayenrud, это был не мой сон, это приснилось Рильке :)) а я лишь перевела как поняла...хотя, соглашусь, что выбор не бывает случайным! мужика в себе я тоже чувствую, он со мной диван может в 3 часа ночи двигать (соглашусь и на простой невроз) :) А почему "тайком"?! и мы тут все "сталкеры" - в поисках своей души, согласитесь?
Клара, да да, начинаю понимать про барьер между внутренним и внешним... как там было: Я не волшебник, я только учусь :)) спасибо.
Татьяна, пару слов про «трамвай». Давайте посмотрим на сценарий поездки в трамвае с другой стороны. Почему (зачем) сновидение поместило сновидящее эго в трамвай? Юнг в работе «Психология и алхимия» отмечал некоторую закономерность между символизмом передвижения на транспорте «Я» в сновидении и реальным способом существования в мире. Конечно, трамвай может символизировать социум в миниатюре, но чем он является именно для вас? Почему сновидение помещает вас именно в трамвай? И выясняется, что у этого вида транспорта есть нечто то, что характерно только для него – прочная связь с колеей, точно заданным маршрутом. Он функционирует только в пределах городской черты, и он ходит по кругу. Трамвай, как никакой другой транспорт связан с землей, а значит в символическом понимании он почти идеальный образ этой связи. Такое прочтение может привести к осознанию преобладающей установки сознания, ее прочной связи с материей, материальностью. А, как хочется иногда побыть «паровозиком из Ромашково».
Мне кажется, что сон о коже и о ребенке обозначает конфликт между практической стороной и творческим ядром Вашей жизни. Практическая сторона (кожа лица) - это образ обслуживания потребностей клиентов "выглядеть", "смотреться со стороны", одежда в этом аспекте является способом вызвать отношение к себе со стороны другого (уважение, интерес, удивление, признание и пр.), подтверждающее значимость того, на кого таким образом смотрят. Творческое ядро - это ребенок "внутри головы", которому недостает тепла, чувств, внимания и который появляется, когда гипертрофированные практические интересы приводят к "потере лица". Я могу предположить, что "согревание ручек" (что бы оно ни значило) - это образ компромисса, когда человек успокаивает себя тем, что позволяет ему поскорее забыть пережитое и снова - на те же рельсы, в тот же трамвай.
А почему "тайком"?! и мы тут все "сталкеры" - в поисках своей души, согласитесь? __________ Вы ее потеряли ?
кажется у вас проблема делигирования полномочий :))) это типично :)))))) http://www.forbes.ru/karera-opinion/menedzhment/55702-liderami-rozhdayutsya-ili-stanovyatsya Лидерами рождаются или становятся? Этот сложный вопрос распадается на три простых. Ответьте на них Первый вопрос: как высоко вы хотите забраться? ( Ну это не ваш вопрос) Второй вопрос: чем вы готовы пожертвовать? Третий вопрос: как вы будете выживать в экстремальных условиях? вообщем каждое предложение в этой статье - это целая тема для философской беседы . к примеру "Амбициозные менеджеры могут обманываться в своих силах и возможностях. Тот факт, что у вас есть серьезные ограничения, бывает трудно переварить. " - ага ,ага :)) Руководящая работа непременно требует деловой смекалки, технических навыков и отзывчивости, но в первую очередь — власти. - угу, угу . :)) Как бы это ни было огорчительно для некоторых, руководитель должен непременно завоевывать власть, правильно ею распоряжаться и удерживать ее. - а тут целых три проблемы :))) ну и важное Вам придется отказаться от некоторых удовольствий, это отразится на вашей личной жизни. Вам придется искать равновесие между работой и личной жизнью не время от времени, а один раз и надолго. Вам придется преодолеть некоторые убеждения, мешающие видеть вещи в реальном свете, и изменить свое поведение. Как руководитель, вы должны будете ставить подчиненных в новые для них обстоятельства, часто вопреки их воле. Вы не будете двигаться вперед, пока не отвяжетесь от прошлого. На протяжении многих лет вам нужна будет мотивация, чтобы действовать без благодарности и признания, имея дело с сопротивлением, критикой, неудачами, недовольством или нелюбовью подчиненных.
приведеная мною статья ничего не значит без ... глубокой личностной работы ... решения принятые "рассудочно" , мозгом - догло не держатся , они выветриваются со страшной скоростью , если не устранена бессознательная мотивация к нерациональным действиям. в фильме " убить билла" описывается японская бандитка : и когда был вложен в ножны последний меч , победу праздновала ирэн о,шии... за прошедние годы билл помог укрепить своей воспитаннице философские и финансовые позиции... Без философских позиции - ничего не получается... то есть без исселодавания своей мотивации . руководит ли вами желание созидать. или вами руководит желание "казаться сверхзанятой". склоняюсь к последнему варианту, исходя из результата. Важен не только сам процесс, но и...какой ценой, эффективность. А эффективность - это легкость, это мастерство. корни желания быть сверхзанятой возможно лежат в конфликте отношений семьи. Народ, масса, деревня - это инертность , это принципы " тебе что больше всех надо" , "руби себе дерево по плечу" и твердая убежденность что для достижения успеха НАДО красть и убивать ( то есть последняя линия идеологической обороны , корда уговоры не действуют , в ход идут пугалки). Это не является приметами нашего времени и нашей страны. На неделе прослушала лекцию Басовской о раннем средневековье ( туоп по ссылке канал культура, проект академия), меня шокировала схожесть основных моментов определяющих жизнь срендивикового крестьянина и нас любимых :)) Это и ... привязанность к месту , к семье , к деревне. Это и узость кругозора . И ожидание апокалипсиса - мы то же его ждем тлько в форме " куда катится наша страна". К чему все это собственно, семья ... НЕ оказывает протекции ( поддержки) тому кто поднимается по социальной лестнице , она ... ВЫТАЛКИВАЕТ...такого человека , изгоняет ...Поэтому человек у которого стремления выходят за рамки "крестился, женился,помер" вынужден уезжать ... в москву , либо иным способом изолироваться . Иначе он станет "деревенским сумашедшим" К чему все это. К тому что ваше желание быть "сверхзанятой" , на столько, что уже сниться что вы смотрите в окно, - это попытка ...заискивания ( да у меня получается, но вы смотрите как мне тяжело)... Вам стыдно ... созидать легко, мастерски.
"Портрет Юнга - это, пожалуй, слишком" ******************************** Но по описанию подходит. Попробуйте конкретизировать образ.
Не знаю может и не к месту вот какие ассоциации.Если бы как бы или ни то ни другое.В снивидении снимается уже как бы и не маска,а кожа,вернее с кожей,поэтому думаю можно говорить о сращивании маски (персоны) с лицом,душой,на то на что надевается маска.Так думаю можно взглянуть на сей образ.В сновидении,или скорее в вашем описании акцентуируется правая сторона,а именно символизм правая рука,взор правого глаза,т.е.по идее попытка выражения некой сознательности в этой проблематики,её акцент со стороны сновидицы,теоритически.Выражение=понимаю что за мной могут наблюдать,может быть символом того,что можно назвать-а что же скажут люди?обеспокоиность и в тоже время противостояние сознания этому,но на той ступени,которая лишь грядет,но и дает уверенности сновидице,возможно.Ребенок,опять же если вдаться в антитворческую расписанную попытку истолкованоия сего символа,может быть имаго Сознания сновидицы,растущего и развивающегося,оно из недр бсс-го,оно его дитя,посему и не имеет пола,оно и мать и отец себе самому,а вот его успокоения со стороны Эго в сновидении,даже не знаю что может быть,иллюзией опыта Эго,или того что есть,малое в большом.А то что прикрыли пальчиками и сделали хорошо сему ребёнку может значить факт регрессии,и оставания его в чреве,зачатке и том возрасте.Эго защищает само же себя от взросления?Персона здесь может быть не на последнем месте,но это чадо,все таки наверно будет расти и выйдет в мир,подобно тому как в видениях алхимиков описывались ужасные сцены сдирания кожи,это я о той жуткой сцене снятия маски(?)о которой вы упомянули.