умом россию не понять
Автор: lisa, дата: вт, 19/04/2011 - 12:44 Анализ сновидений | Курилка
Генералов полиции будет аттестовывать поэт И.Резник
http://top.rbc.ru/society/19/04/2011/578742.shtml
когда прочитала фамилию Резник , подумала что адвокат Резник - а тут такая прелесть :)))))))))
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Andrey, дата: вт, 19/04/2011 - 12:51 #60908
умом россию не понять
-----------------
поэты, похоже, в состоянии исправить это недоразумение
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: lisa, дата: вт, 19/04/2011 - 14:56 #60913
судя по всему вы не в курсе , что Тючев при написании этого стихотворения не испытывал восторга и радости ... скорее скорбел .
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Andrey, дата: вт, 19/04/2011 - 15:06 #60914
коллективная анима многолика
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: lisa, дата: вт, 19/04/2011 - 15:07 #60915
http://www.tvkultura.ru/theme.html?id=31004&cid=11846
ага , и предела глупости не бывает
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Andrey, дата: вт, 19/04/2011 - 15:08 #60916
и всё время просит порки
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Чиффа, дата: вт, 19/04/2011 - 15:11 #60918
что характерно, название государства написано автором темы с маленькой буквы.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: lisa, дата: вт, 19/04/2011 - 16:20 #60920
не спорю Елена , не спорю ... с маленькой
меня вообще мало заводит шпрахпатриотизм , наследниками коего мы являемся ...весь этот романтический национализм ...
Компенсация неполноценности через употребление словей "Великая Русь" с придыханием ... как-то некошерно :))) для психолога
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: wini, дата: вт, 19/04/2011 - 19:26 #60921
http://www.ivi.ru/video/view/?id=10797
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Andrey, дата: вт, 19/04/2011 - 19:57 #60922
это напоминает моё эго
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Чиффа, дата: ср, 20/04/2011 - 21:38 #60963
Lisa, это просто наблюдение, так сказать голый факт. Погрязнув в этнопсихологических исследованиях, я стала обращать внимание на то, что после развала СССР с утратой идентичности себя как "советского гражданина" личность утратила опору, то коллективно-бессознательное, незримую, но прочную границу между "мы" и "они". Чувство безопасности оказалось под угрозой. Неудивительно, что народ кинулся искать защиты у исторически наиболее устойчивой группы, с которой можно себя отождествить - я говорю об этносе. Но вот какая засада - быть русским сейчас стало стыдно, можно даже сказать, неприлично. Понятие "русскости" оказалось размыто и утратило свой позитивный смысл. Это есть и в Вашей маленькой букве. Я тоже не идентифицирую себя с государством, несмотря на то, что в нем живу и пока что успешно с ним борюсь по мере сил: выживаю, как умею. Но - блин - есть такое слово - родина))).
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Криста, дата: ср, 20/04/2011 - 22:26 #60965
Чиффа, по-моему, все это ерунда, что быть русским сейчас стыдно, никогда, ни где я не слышала подобных разговоров, вот в отношении Москвы, да, есть такое, мне вот например, лично, очень даже не удобно и порой стыдно, что я живу в Москве, все думают, вот она из Москвы, она там крутая, у нее денег куры не клюют и т.п... это, когда приезжаешь в наши славные города России , наслушаешься.. люди подчас стыдятся и боятся говорить, что они из Москвы, а я что теперь помереть должна, что я -москвичка? Но ,извините, в отношении русских.. не знаю, может быть вы лично сталкивались с подобным, я-нет...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Andrey, дата: ср, 20/04/2011 - 22:37 #60966
быть москвичем похоже до горя дорого обходится, а россиянином ещё дороже...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ольга Н., дата: чт, 21/04/2011 - 02:19 #60974
Для любого мыслящего человека государство и родина – понятия несовместные.
Вот что у Тютчева о государстве: “Одним словом, власть в России на деле безбожна, ибо неминуемо становишься безбожным, если не признаешь существование живого непреложного закона, стоящего выше нашего мнимого права, которое по большей части есть не что иное, как скрытый произвол”.
“Разложение повсюду. Мы двигаемся к пропасти не от излишней пылкости, а просто по нерадению. В правительственных сферах бессознательность и отсутствие совести достигли таких размеров, что этого нельзя постичь не убедившись воочию. … Вот когда можно сказать вместе с Гамлетом: что-то прогнило в королевстве датском”.
“…судьба России уподобляется кораблю, севшему на мель, который никакими усилиями экипажа не может быть сдвинут с места, и лишь только одна приливающая волна народной жизни в состоянии поднять его и пустить в ход”.
Вот о западной цивилизации (Тютчев прожил в Европе 22 года, очень хорошо знал ее изнутри): “Запад исчезает, все рушится, все гибнет в этом общем воспламенении, Европа Карла Великого и Европа трактатов 1815 г., римское папство и протестантизм, вера, уже давно утраченная, и разум, доведенный до бессмыслия, порядок, отныне немыслимый, свобода, отныне невозможная, и над всеми этими развалинами, ею же созданными, цивилизация, убивающая себя собственными руками…”
Вот о родине: «Я русский... русский сердцем и душою, глубоко преданный своей земле». (Из статьи Тютчева о России и Германии)
Из письма 16-летней дочери: «Ты найдешь в России больше любви, нежели где бы то ни было в другом месте. До сих пор ты знала страну, к которой принадлежишь, лишь по отзывам иностранцев. Впоследствии ты поймешь, почему их отзывы заслуживают малого доверия. И когда потом ты сама будешь в состоянии постичь все величие этой страны и все доброе в ее народе, ты будешь горда и счастлива, что родилась русской».
=============
Квазипатриотизм и просто патриотизм как любовь к своей родине – далеко не одно и то же. Просто не надо произносить эти слова всуе, с придыханьем и пафосом.
Очень люблю слова Пушкина:
«Я, конечно, презираю отечество мое с головы до ног, но мне досадно, если иностранец разделяет со мной это чувство" (Письмо Вяземскому)
Из письма к Чаадаеву (1836): "Я далек от того, чтобы восхищаться всем, что вижу вокруг себя; как писатель, я огорчен..., многое мне претит, но клянусь вам моей честью - ни за что в мире я не хотел бы переменить родину, или иметь иную историю, чем история наших предков, как ее нам дал Бог".
Два чувства дивно близки нам,
В них обретает сердце пищу:
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ютта, дата: чт, 21/04/2011 - 11:36 #60979
тоже далека от восхищения, но, блин, не вытравить этого патриотизма из крови, да, и стоит ли - ведь есть, осталось еще что-то неповторимое, глубокое, непонятное в нашей душе от предков наших, от земли, от лесов, просторов, дикое наследие, душевность, метание, поиск.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: lisa, дата: чт, 21/04/2011 - 11:42 #60980
лекция профессора Кантора было "о проблемах русской ментальности. Культура живет мифами. Мифологическое самосознание есть своеобразное знание – знание вне и помимо понимания. Задача философии – понимать, а потому и преодолевать мифы. Одна из проблем российской ментальности – жизнь между произволом и свободой. Апология частной жизни и отказ от мифологем – путь к взрослости русской культуры."
Непознаваемость русской души - мифологема.
так же как и быть "русским/москвичем - это стыдно".
Идентичность себя как "гражданина советского" - это инфантильность . То есть ,утратив одну инфантильную позицию ищем другую. И чувство "стыдно буть русским" - скорее всего симптом , то есть смутное чувство что , искать новую инфантильную позицию не стоит .
"непознаваемость русской дущи" ...это ведь не только общая такая мифологема , она ложится в мифологию личности , каждый из нас обладает непознаваемой , неразгадываемой русской душой ...
То есть наши действия ... нельзя понять . и следовательно нельзя критиковать :))
и если я откажусь от этой инфантильной мифологемы о "непознаваемости моей русской души",то я утрачу право , махать ручкой и говорить ты ничего не понимаешь , в определенных ситуацияхну когда мордочкой тыкают в ... бумажку , или там детальку в нос суют и кричат на ультразвуке " как ты это сделала , это же уму не постижимо" :)))
в этой ситуации у нас есть право на "непознаваемую русскую душу" :)))
Действительно ли нам грозит "самодвижущийся нож разума" ( то есть гильотина ) ?
Есть ли у нас проблема ...слишком большой осознанности ?
Проблема такого перебора сознания над бессознательным, что нам следует принимать меры ? :)))
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Andrey, дата: чт, 21/04/2011 - 12:34 #60981
дух яхве
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: lisa, дата: чт, 21/04/2011 - 12:53 #60982
Не думаю ..
Яхве как бог отец - это наше .
В царство Сына мы так и не вступили . Это осознавали писатели 18-19 века и целенаправлено предпринимали усилия по ...христианизации страны :))
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Andrey, дата: чт, 21/04/2011 - 13:04 #60983
В первые годы жизни ребенка механизмы, регулирующие его взаимодействие с окружающим миром и впоследствии развивающиеся в систему эго, целиком сосредоточены в материнском "я-объекте", функционирующем как некий внутренний орган, который служит для переработки (метаболизации) переживаний младенца. Посредством эмпатии мать чувствует возбуждение и тревогу младенца, поддерживает и успокаивает его, именует чувственные состояния и придает им форму, восстанавливая, таким образом, гомеостатический баланс. По мере того как это повторяется вновь и вновь в течение достаточно долгого времени, психика младенца становится все более дифференцированной, он начинает справляться со своими аффектами самостоятельно, то есть появляется эго, способное вынести сильные аффекты и выдержать конфликтующие эмоции. Однако до тех пор, пока этого не произошло, внутренние репрезентации себя и внешних объектов у младенца остаются расщепленными, архаичными и типичными (архетипическими). Архетипические внутренние объекты обладают качеством нуминозности, они подавляют и являются мифологичными. Они представлены в психике как антиномии или противоположности, которые постепенно объединяются в пары в сфере бессознательного, благостные и ужасающие одновременно; примером такой пары противоположностей служит образ Хорошей Матери, выступающей в "тандеме" с образом Ужасной Матери. Среди множества такого рода coincidenta oppositora* бессознательного можно выделить один центральный архетип, который, по-видимому, символизирует сам принцип единства среди всех антиномичных элементов психики и который задействован в динамике их "вулканической" активности. Этим центральным организующим элементом коллективной психики является, согласно терминологии Юнга, архетип Самости, обладающий как светлыми, так и темными сторонами. Этот архетип обладает свойством экстраординарной нуминозности, встреча с ним может быть сопряжена как со спасением, так и с гибелью, в зависимости от того, какой стороной Самость обращена к переживающему эго. Самость как "единство единств" символизирует образ Бога в человеческой душе, хотя Бог, воплощенный в Самости, является примитивным, mysterium tremendum**', божеством, подобно Яхве Ветхого завета [], совмещающим в себе и любовь и ненависть. Целостная Самость не может быть актуализирована до тех пор, пока не развито эго, однако, если констелляция этого архетипа произошла, он становится своего рода "опорой, основанием" для эго и направляет эго в ритмичном процессе реализации врожденного потенциала личности индивида. Майкл Фордэм (Michael Fordham, 1976) назвал этот процесс "циклом деинтеграции/реинтеграции Самости".
* Совпадение противоположностей (лат.) ** Ужасающая тайна (лат.)
Реальный отец мог послужить своего рода катализатором при образовании этой фигуры, принадлежащей внутренней сфере, однако ущерб, причиненный внутреннему миру пациентки, проистекает от ярости психики, обрушившейся на ее "я",- ярости, которую можно было бы уподобить неистовству Яхве древних иудеев. Именно исходя из этих соображений, Фрейд и Юнг были убеждены, что травматическое событие само по себе не может быть ответственно за расщепление психики.
Дональд Калшед "Внутренний мир травмы. Архетипические защиты личностного духа"
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ютта, дата: чт, 21/04/2011 - 13:12 #60984
lisa, серьезно, меня лично больше волнует проблема мусора - ехала на поезде, смотрела в окошко, а за ним мусорные свалки. Живем, что бомжи на мусорной свалке, куда не глянь везде отходы, копяться годами, а мы словно не замечаем.
Интересно, почему? вытесняем в бессознательное кучу мусора, в реальности - засоряем пространство вокруг себя. Ведь потонем в собственных отходах, никакой бог не спасет, и гильотины не надо будет, и до осознанности не доживем.
Может "непознаваемая русская душа" спасет?
это я так о наболевшем, до кучи
Интересно, почему? вытесняем в бессознательное кучу мусора, в реальности - засоряем пространство вокруг себя. Ведь потонем в собственных отходах, никакой бог не спасет, и гильотины не надо будет, и до осознанности не доживем.
Может "непознаваемая русская душа" спасет?
это я так о наболевшем, до кучи
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Andrey, дата: чт, 21/04/2011 - 13:29 #60985
Расщепление разума, тела и духа при травме
В предыдущей главе мы обсудили, каким образом система самосохранения, образовавшаяся при ранней травме, не позволяет всем элементам целостного переживания быть представленными одновременно и как это приводит к атаке на связь между душевным (mental) и соматическими компонентами переживания. Мы могли бы сказать, что поскольку соматические и ментальные компоненты отличаются друг от друга "по определению", защита системы самосохранения использует это несоответствие между разумом и телом, разделяя переживание. Аффективные и чувственные компоненты переживания сохраняются в теле, а отщепленный аспект мысленного представления остается в "разуме". Соматические ощущения и состояния физического возбуждения у такого человека не могут стать осознанными, т. е. его или ее разум в этом случае не имеет возможности оформить телесные импульсы с помощью слов или образов. Вместо этого сообщения, исходящие от тела, должны разряжаться как-то по-другому, оставаясь, таким образом, досимволическими. Такой индивид не будет способен найти слов для своих чувств, и это ставит его в чрезвычайно невыгодное положение. Он не сможет психологически проработать чувственный опыт, играя с символическими значениями, переживание чувства реальности и полноты жизни будет отнято у него, результатом чего становится трагическое состояние, известное как деперсонализация.
Например, постоянное отвержение матерью, которое Линора переживала в детстве, не могло быть "сохранено" как воспоминание и осталось лишь как ощущение ужасного напряжения в желудке, положившее начало ее ранней язвенной болезни. Только тогда, когда чувства, связанные с этим отвержением, вновь ожили в отношениях с ее мужем, она смогла восстановить "зависящие от состояния" воспоминания о ранней травме - она оказалась способной на это, когда у нее имелся образ ее детского "я" и поддерживающие терапевтические отношения, которые помогали ей в этом. Юнг однажды сказал, что простое отреагирование (abreaction) травмы не представляет собой исцеляющего фактора: "переживание должно быть воспроизведено в присутствии врача" (Jung, 1928a:par. 269). По-видимому, присутствие свидетеля переживания необходимо для констелляции той самой "инаковости", которая вводит в действие психику в качестве "третьего" фактора.
Обычно психика является тем органом переживания, который создает связи и ассоциации между элементами личности, преследуя цели интеграции, целостности и единства личности. Однако в случае травмы мы видим, что психика не только устанавливает связи, но и разрушает их - расщепляя или диссоциируя. Мы могли бы представить диссоциативные защиты психики в виде "маленького человечка", который смотрит за тем самым предохранителем в электрической цепи в доме и разрывает цепь, как только ударяет молния. Это обеспечивает личности выживание - в условиях травмы целью психики является не индивидуация, а выживание. Защита психики спасает жизнь, однако спустя какое-то время она ошибочно принимает каждую "вспышку света" за ту самую когда-то пережитую катастрофу и компульсивно разрывает цепь. При этом платится чудовищная цена - потеря духа. Живительное начало психической жизни или то, что мы бы назвали духом, уходит, когда разум и тело разделены.
С этого момента положение вещей несколько усложняется, так как возникает вопрос: "Куда уходит дух?". Как мы видели на примере наших случаев, зависимые от состояния "воспоминания" точки напряжения в желудке как раз и могут быть одним из таких "мест", куда уходит дух. Другими словами, он инкапсулируется в неких "соматических" бессознательных состояниях. Однако мы также видели, на примере Линоры, что ее дух был инкапсулирован и в "разуме"-в этом искаженном и искажающем внутреннем мире, сплетенном из архетипических фантазий; Винникотт (Winnicott, 1971a: 32) назвал это "фантазированием", противопоставив воображению. Мы могли бы назвать его "душевным" или "духовным" бессознательным. В случае Линоры картина выглядела так, будто бы существовало два "места", где была инкапсулирована энергия: одно в ее теле и другое в ее разуме. Оба были "бессознательными". Однако вместо того, чтобы говорить о "бессознательном" во множественном числе, мы, следуя Юнгу, скажем, что бессознательное имеет два аспекта или "полюса"-один полюс соотносится с инстинктом и с телом, а другой - связан с духовным измерением бытия.
В аналогии Юнга психика располагается в видимой части спектра. В этой части спектра человеческий глаз может воспринимать цвета от красного на одной границе до фиолетового - на другой. На каждой из сторон спектра есть "цвета", которые являются "бессознательными", так сказать, вечно вне осознания. На одной стороне - инфракрасные лучи, а на другой - ультрафиолетовые. Мы можем представить себе инфракрасную область как хтонический или "психоидный" уровень - инстинктивную, телесную сторону бессознательного, а область ультрафиолета как духовное или "высшее" душевное измерение бессознательного. По-видимому, психика использует крайние области спектра тело/разум как депозитарий, как "места", куда уходит личностный дух, где он может быть скрыт. Вероятно, дух отправляется одновременно в оба места, когда он покидает единую структуру тело/разум. "Возвращается" же он также из двух мест одновременно. Личностный дух не только сходит с небес в виде голубя, как это изображено на средневековых образах нисхождения Святого Духа. Он также появляется и снизу - из телесного нижнего мира как распрямляющаяся змея Кун-далини. Когда эти два аспекта духа встречаются, мы имеем то, что можно было бы назвать рождением души или психики и воплощением духа или божественного ребенка. "Numen" и "lumen" воссоединяются (см. Jung, 1949: par.259-305).
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: lisa, дата: чт, 21/04/2011 - 15:55 #60996
Ютта не знаю что мы вытесняем , но тут то же мифологема .
мифологема нашей духовности , отсуствия меркантильности , щедрости :))) Нам не жалко . Земля ... ничья ...всехняя ...ну может быть , божья ...в любом случае не моя. :))
=========
Андрей читала очень внимательно. Это очень верные мысли . Но так и не поняла , а зачем они здесь?
Цитаты - это иллюстрации, подкрепление основной мысли . Возможно вам кажется что все и так яснее ясного . Неа . Не ясно . Изложите вашу позицию в 140 знаков , а не 140 строк.
Типа : " несогласен."
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ютта, дата: чт, 21/04/2011 - 16:18 #60997
ага, типа нам не че не жалко - мусор, бери, мы щедры, а чего-нибудь дельного, что никак?
lisa, что это мифологема духовности? или ты духовная личность и веруешь, или ты бездуховен.
Мифологена? Что это? И как без нее? Ведь все новое идет из мифов, из бессознательного, из глубинных истоков?
Честно, баба -яга против всей этой лекции по поводу русской ментальности. Они же философы, они ж думают, а тут чувства
lisa, что это мифологема духовности? или ты духовная личность и веруешь, или ты бездуховен.
Мифологена? Что это? И как без нее? Ведь все новое идет из мифов, из бессознательного, из глубинных истоков?
Честно, баба -яга против всей этой лекции по поводу русской ментальности. Они же философы, они ж думают, а тут чувства
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: lisa, дата: чт, 21/04/2011 - 17:27 #61001
Ютта ...
Вы меня удивляете :)
ну вот если совсем уж по пальцам .
Почему кучи мусора образуются ? - ответ: земля ничья.
Вопрос : почему Ютта :))возмущеатся / не согласна с Кантором , с философами ? :)))) и что именно Ютта возражает . А она аргументирует : они ж думают , а тут чувства, то есть " вы ничего не понимаете тут со своими думами" ...То есть у Ютты есть это самое... "знание вне и помимо понимания" о том что думать не надо :))), и действия свои и поступки нельзя ... продумывать и следовательно они лежат вне поля критики :)))
Тогда почему Ютта критикует других , ну бросил он мусор , ну много бросил - он же в это время ч у в с т в о в а л, как вы Ютта его не понимаете :))))))
=====
далее следует ли мне ... терзаться за этого некто , ну который мусор бросает :))) То есть собственно расширять зону своей отвественности , переживать ?
Често ? Если често , то у меня с границами и так плохо , если я буду расширять их то начну рыдать наж каждым алкоголиком в каждой луже :))). он напился , а дурно мне .позвольте господа , но я то трезвая :)) То есть я совсем потеряю себя .
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ютта, дата: чт, 21/04/2011 - 19:52 #61002
lisa, а вы порыдайте, и вдруг задумаетесь, а почему столько алкоголиков, бомжей, бездомных детей. задумаетесь вы, еще кто-то, а потом еще кто-то, глядишь думами оплаканными и сдвинется что-то с места, с точки мертвой
и потом, кто критикует, пока только вопросы.
и потом, кто критикует, пока только вопросы.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Andrey, дата: чт, 21/04/2011 - 20:34 #61003
кинутый "мусор"
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: lisa, дата: чт, 21/04/2011 - 22:33 #61007
Да ужж:)))
мусор на обочине ...вопиял...как голый факт и аргумент полемики , в одном лице :)) Он обвинитель и доказательство обвинения :))) Существо аднака неодушевленное , а потому игнорируемое с легкостью .
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ютта, дата: чт, 21/04/2011 - 22:38 #61009
уж, да-а
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Чиффа, дата: сб, 23/04/2011 - 18:44 #61050
Кристе:
Я делаю такие выводы из разговоров с полукровками, у которых один из родителей - русский (как правило, это мать). Они склонны идентифицировать себя как представителей другой национальности. Русский - слишком размытое понятие. Советская власть хорошо потрудилась над тем, чтобы мы не знали своих корней.
"Наши души, как и тела, состоят из тех же элементов, что тела и души наших предков. И тела и души исторически обусловлены имманентно: возникая вновь, они не становятся единственно возможной комбинацией, это лишь мимолетное пристанище неких исходных черт. Мы еще не успели усвоить опыт средневековья, античности и первобытной древности, а нас уже влечет неумолимый поток прогресса, стремительно рвущийся вперед, в будущее, и мы вслед за ним все больше и больше отрываемся от своих естественных корней. Мы отрываемся от прошлого, и оно умирает в нас, и удержать его невозможно. Но именно утрата этой преемственности, этой опоры, эта неукорененность нашей культуры и есть ее так называемая «болезнь»: мы в суматохе и спешке, но все более и более живем будущим, с его химерическими обещаниями «золотого века», забывая о настоящем, напрочь отвергая собственные исторические основания. В бездумной гонке за новизной нам не дает покоя все возрастающее чувство недостаточности, неудовлетворенности и неуверенности. Мы разучились жить тем, что имеем, но живем ожиданиями новых ощущений, живем не в свете настоящего дня, но в сумерках будущего, где в конце концов - по нашему убеждению - взойдет солнце. Зачем нам знать, что лучшее - враг хорошего и стоит слишком дорого, что наши надежды на большие свободы обернулись лишь большей зависимостью от государства, не говоря уже о той ужасной опасности, которую принесли с собой выдающиеся научные открытия. Чем менее мы понимаем смысл существования наших отцов и прадедов, тем менее мы понимаем самих себя. Таким образом отдельный человек теряет навсегда последние родовые корни и инстинкты, превращаясь лишь в частицу в общей массе и следуя лишь тому, что Ницше назвал «Geist der Schwere», духом тяжести." (Юнг, "Воспоминания, сновидения, размышления")
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ashera, дата: вс, 24/04/2011 - 00:04 #61054
Я тоже сталкивалась с такой т.з., что последнее время быть русским стало не модно. Только по-моему тут все гораздо проще. Любая диаспора поддерживает и продвигает своих, чего не скажешь о русских.
_______
Nobody is perfect
Nobody is perfect
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Чиффа, дата: вс, 24/04/2011 - 08:58 #61056
Да, русские друг друга не поддерживают. Им не приходилось сохранять свои традиции во времена, когда иметь не ту запись в графе "национальность" было чревато. Возьмем, хотя бы, мою свекровь. Дочь польского еврея и польки, родившаяся в послевоенной Белоруссии, записана в паспорте как еврейка (но ни евреи, ни поляки так и не признали ее "своей"). Себя же она всю жизнь считает белорусской - это ее идентичность. Когда она получала паспорт, на вопрос паспортистки, какую национальность вписывать, она ответила - белоруска. Отец, увидев новый паспорт дочери, выгнал ее из дома и велел не появляться, пока она не переделает запись на "еврейка". Впоследствии эта запись здорово портила ей жизнь (не приняли в ВУЗ, на работе косо смотрели и т.д.). Любопытно, что, наглядевшись на злоключения старшей, остальным своим детям (еще 5-рым) он разрешил вписать в паспорт национальность "белорус". И все ее братья и сестры по сей день живут в Белоруссии. Она же вышла замуж и уехала в Россию (живет здесь уже 40 лет). Но русской себя не считает.
Родители моей свекрови оба были оторваны от своих корней. Отец чудом остался жив после оккупации Польши немцами, всех его родных расстреляли. Мать была угнана на работы в Германию, будучи 16-летней девчонкой. Там, в Германии, они и познакомились. Когда польская родня узнала, что Ванда вышла замуж за еврея, то оборвали всякие связи с ней. Они поселились в Белоруссии, где и прожили всю свою жизнь. И самое главное - они оба не стремились восстановить связь поколений, им это было, полагаю, слишком больно.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев