Сон ребенка про монстра-паука

Сыну почти семь лет, в наступающем учебном году он идет в школу. Ему приснился сон, в котором он боялся монстра-самолета (он же монстр-паук), который летал и всех убивал. Удалось выяснить следующее. Бандиты (дяди с черной бородой) выкрали монстра-паука, который летал и всех убивал. Мальчику было страшно. Сначала он увидел как из домика в дереве выбежали кабаны - мама-кабаниха с кабанятами. Кабанята стали громко стучать кирпичами и сказали: "мама, может быть он (т.е. монстр) убежит?". Но он не ушел. Во сне еще присутствовали роботы-искатели, похожие на машин-искателей из мультфильма Шейна Экера "9", но немного другие. (Пояснение. Сын давно уже смотрел этот мульт, его заинтнересовало разнообразие конструкций машин, он часто их рисовал, а еще оказалось, что он даже запомнил алхимические символы, изображенные на древнем артефакте из этого мультфильма, и еще он любит рисовать роботов, любит изучать насекомых). Этих роботов люди делали на заводе. Роботы-искатели тоже летали и светили лазером. Один из них посветил лазером и сделал лазерного человечка. Этот (или другой?) робот-искатель взял сновидящего ребенка и спрятал в палатке, похожей на ту, в которой он жил, когда ездил на отдых на озеро с папой и его родственниками. Только в этой палатке было 6 или 7 дверей, открывающихся одна за другой (коридор из дверей), пока не была открыта последняя дверь,где спрятался ребенок. Мне это видится так. С помощью разных своих внутренних психических сил, олицетворяемых кабанами (инстинктивная природная жизнь) и роботамии-искателями (продукт деятельности человека), ребенок пытается справиться со страшным монстром. Это ему в конце-концов удается, найдя укрытие "за семью замками". Не могу понять, что может символизировать монстр, откуда он взялся. Но я вообще не спец в толковании сновидений.
В догонку еще напишу, что возможно, лазерный человечек, сделанный роботом был нужен в качестве подставной фигуры, чтобы отвлечь внимание монстра, а самого мальчика спрятать. Но, может быть, это уже моя буйная фантазия... -----------------------------------------------------------------------------

Тот, кто сказал что жизнь прекрасна, был кое-в-чем, конечно, прав /с/
может рановато ему в школу?
У меня подрастает племянник, которому на данный момент как раз только-только исполнилось семь лет. Так вот у него постоянно подобные сны - вырывающийся из под контроля монстр и различные природные силы, которые с помощью мелкого сновидца сдерживают экспансию на Эго. Я связала подобные сны с разрывом мальчика с матерью и проявлением его внутренней психической силы (все эти монстры) с которой он до сих пор не сталкивался. А все эти чисто животные персонажи - кобанчики, волшебные собаки (это у нас), это так же инстинктивные силы сдерживающие агрессивные проявления связанные с горомональным дисбалансом пубертантного периода.
Пубертат вообще-то не бывает в 7 лет. У этого ребенка страхи, некоторые сложности с управлением собственным гневом и злостью, а также с образом себя (иллюзорный "лазерный человечек" или механистичный "робот-искатель", или дикий "кабаненок"). Может - по возрасту, а может - многовато, но по этой информации непонятно. Обратившись к возрастной психологии, мы вспомним, что дети переживают кризис 7 лет плюс дезадаптацию и кризис смены детсада/домашней жизни на школу с ее недетскими порядками. Если такие сны повторяются и ребенок в ужасе, проконсультируйтесь у детского психолога, как помогать справляться. Хуже всего, с моей точки зрения, если наложатся ваши собственные фантазии и сложности на его трудности. ЗЫ. Если у вас нет возможности проконсультироваться, пусть он, по крайней мере, вам рассказывает подробно и рисует все персонажи сновидений. Вам стОит не оценивать и не утешать, а слушать и принимать то, что есть.
А как же относиться к тому, что дети в этом возрасте начинают резко расти физически? Мне кажется, что здесь что то связанное именно с этим. Ребёнок растёт, но как управлять своей физической силой ещё не понимает.
Флейта, когда ваш сын станет взрослым и придет необходимость в связи с «внутренним ребенком (Истинным Я), покажите ему это сновидение, оно даст ориентир. А пока, со школьной образовательной системой (монстром), трудно бороться.
Автор: Ютта, дата: чт, 18/08/2011 - 14:24 может рановато ему в школу? » Ютта, последние года два я мучительно решала вопрос отдавать в этом году в школу или в следующем (так как идет в 6 лет 11 месяцев), водила к психологам на тестирование и занятия. Было много колебаний, но решили все-таки в этом году. Конечно, я понимаю, что все проблемы адаптации к школе придется разгребать мне. -----------------------------------------------------------------------------

Тот, кто сказал что жизнь прекрасна, был кое-в-чем, конечно, прав /с/
happyho, похожие мотивы снов у двух мальчиков одного возраста... Это интересно. Побольше бы таких наблюдений. С одной стороны, действительно, мне не понятно, при чем тут пубертат и разрыв с матерью, с другой стороны, вы правы насчет резкого физического роста, а точнее: "к 6-7 годам большая часть детей проходит так называемый полуростовой скачок - резкое увеличение роста тела в длину, при котором конечности растут быстрее, чем туловище (сравните с образом паука - маленькое тельце на длинных лапках - Ф.). Ребенок, прошедщий полуростовой скачок, без труда поднимает одну руку над головой и может коснуться рукой противоположного уха. Это задание и есть знаменитый филлипинский тест, который показывает уровень биологической зрелости ребенка. Еще один показатель биологической зрелости - начало смены молочных зубов. К моменту завершения полуростового скачка усложняется система связи нейронов коры головного мозга, формируется мозолистое тело, соединяющее оба полушария, что обеспечивает сложную и интегративную деятельность мозга и всей нервной системы" (я привела выдержку из книги профессора М.Безруких, директора института возрастной психологии). -----------------------------------------------------------------------------

Тот, кто сказал что жизнь прекрасна, был кое-в-чем, конечно, прав /с/
Sorella, психологи, с которыми я общалась, конечно, утверждают, что это возрастные страхи, мы занимались индивидуально и в группе, но общая тревожность все равно остается. Кстати, он этого монстра-паука из сна сам нарисовал и принес мне. На тему "образа себя" у ребенка вспомнился случай, когда на игровой психологической группе в три года все дети представлялись и называли свое имя, а мой сын сказал, что он петушок, что и отметила позже ведущая группы (по поводу восприятия ребенком себя и отделения реальности от сказки). Он тогда так играл, называя меня, например мамой-курочкой (собакой, оленихой), а себя цыпленком, щенком, олененком. Я встречала детей, которые так играют, но не все. Младший играл в робота. -----------------------------------------------------------------------------

Тот, кто сказал что жизнь прекрасна, был кое-в-чем, конечно, прав /с/
mattan2004, у меня была мысль, что монстр - это школа, но все-таки образовательная система для нас с вами - это монстр :), а для него - нет, он просто не понимает, что это такое. Школа - это ожидаемые им изменения в жизни, к которым его худо-бедно готовили, а монстра выпустили бородатые бандиты. А насчет записи его детских снов - в этом месте я мыслю так же как и вы. -----------------------------------------------------------------------------

Тот, кто сказал что жизнь прекрасна, был кое-в-чем, конечно, прав /с/
Подумала вот о чем. Сюжет мультфильма "9", с некоторыми образами которого связан сон, - это противостояние разумных машин и человека, за которым стоит вопрос: что произойдет, если построенный человеком искусственный интеллект, не обладающий нравственными качествами, окажется сильнее человека и погубит или возьмет под контроль человеческую цивилизацию? Что сильнее - любовь, нравственность или ум? А за этим много еще чего стоит... В "9" Канцлер украл у Ученого артефакт и оживил недоделанную Машину, которой предназначалось служить на благо цивилизации, а получилось "как всегда" - Машина наделала себе подобных и они уничтожили людей. Во сне монстра тоже выкрали злобные бандиты. Эго ребенка во сне участвует в похожих событиях. Конечно, мальчик не мог осознать заложенных в мультфильме идей, и я не собираюсь загружать его мозг. Все что я могу сделать - расспросить его и порисовать с ним. Кстати, на форуме задавался вопрос про мультфильм "9", но никто не написал, хотя было бы интересно почитать мнения. -----------------------------------------------------------------------------

Тот, кто сказал что жизнь прекрасна, был кое-в-чем, конечно, прав /с/
Флейта, мне хочется уточнить: это ребенок вам так рассказывает о том, как он понял сюжет анимационного фильма "9" (сама смотрела с обоими детьми), или это - ваша интерпретация? Кто в этом фильме любимый персонаж ребенка? Почему? Кому он больше всего сочувствует? Кого больше всего боится? Как ребенок расшифровывает для себя знаки на артефакте? (мои эту железку называют "волшебная фиговина"). Если он их запомнил - то, скорее всего, что-то ими обозначил (интересно, что?) Раз вы занимались с психологами - то, наверняка ребенок уже "испорченный" педагогикой, читать умеет))) Почему в 6 - 7 лет у ребенка наступает кризис? Что это за кризис и почему именно кризис? Что такого критического с точки зрения психологии? Здесь мне представляется наиболее близким к реальности мнение, что кризис обусловлен резким возрастанием противоречия между потребностями ребенка и актуальными возможностями их удовлетворения: "очень хочу, но пока не могу (потому что не умею)". В 7 лет дети уже хотят получать не игровой, "невсамделишный", а реальный практический результат, и - как следствие - хотят быть оцененными. Но оценка взрослыми их реальных достижений очень низкая, снисходительная (а они-то в норме привыкли к высокой, которую безоговорочно обеспечивала игра (быть Побеждающим Злобного Дракона Принцем или быть - условно говоря Васей Пупкиным, плохо помывшим за собой чашку, согласитесь, разные уровни реальности. И фантазийная реальность уже не удовлетворяет: хочется быть Принцем Васей Пупкиным)). Это выступает стимулом (при нормальном развитии) к учебе. "Я не умею, но я научусь (буду как взрослые)". Сама учебная деятельность, в которую включается ребенок, предполагает оценку - но не в сравнении с взрослыми, а в сравнении с его сверстниками, и это дает некоторое удовлетворение. Соревновательный мотив у детей 6-7 лет очень высокий. Их легко "взять" на "А ну-ка проверим, кто тут из всех самый ..."? Также благоприятный момент для воспитания воли, особенно после того, как меркнет эффект новизны и интерес к учебе постепенно снижается. Индикатором готовности к школе выступает в том числе и желание ребенка выполнять мелкие поручения "из настоящей жизни": сходить в магазин за хлебом, помочь папе починить сломавшийся велосипед, нарезать хлеб и др. С большой осторожностью интерпретировала бы монстра-паука как школьную систему))). И еще, думаю, полезно было бы узнать, а что в это время снилось вам?
Чиффа, //Флейта, мне хочется уточнить: это ребенок вам так рассказывает о том, как он понял сюжет анимационного фильма "9" (сама смотрела с обоими детьми), или это - ваша интерпретация?// Уточняю. Это моя, но не интерпретация, а попытка сравнить сюжет мультфильма с сюжетом сна. Может быть, он во сне себя "включил" в эту историю? Любимые персонажи сына, насколько я припоминаю, - это человечки 9-й, 7-я, их дети-близнецы. Говорит, что ему не страшно смотреть этот мульт, а интересны разные конструкции машин, он их все запомнил. И даже рисовал и клеил свою книгу на тему этого мультфильма, прося меня записывать тексты - сюжет, как он его понял (потом найду и допечатаю, можно даже отсканить). Слово "артефакт" ему очень нравится, его он и рисовал с символами. Кстати, в связи с жалобой на страх оставаться одному (на кухне), я предложила нарисовать ему рисунок в кружочке (в эти дни я сама, читая Юнга, пробовала изобразить свою мандалу поэтому и сыну предложила). Одним из них и оказался артефакт с алхимическими символами, хотя это случилось через несколько месяцев после просмотров этого мультфильма. Возьму на заметку ваши вопросы, при случае спрошу сына. //наверняка ребенок уже "испорченный" педагогикой, читать умеет)))// Так и хочется ляпнуть, что бабушка испортила - читать заставляла :) //Здесь мне представляется наиболее близким к реальности мнение, что кризис обусловлен резким возрастанием противоречия между потребностями ребенка и актуальными возможностями их удовлетворения: "очень хочу, но пока не могу (потому что не умею)". В 7 лет дети уже хотят получать не игровой, "невсамделишный", а реальный практический результат...// Согласна, Чиффа. //Индикатором готовности к школе выступает в том числе и желание ребенка выполнять мелкие поручения "из настоящей жизни": сходить в магазин за хлебом, помочь папе починить сломавшийся велосипед, нарезать хлеб и др.// В этом ракурсе мой младший четырехлетний сын уже готов к школе, а старший еще нет... В детсаде испортили - все за них нянечки убирают да моют, а воспитатели их "занимают" :). //И еще, думаю, полезно было бы узнать, а что в это время снилось вам?// Что мне снилось в этот период, я помню, многое записано, но не все. Связать эти сны со сном сына пока затрудняюсь. А если взять более длинный промежуток времени, то появлялось несколько снов, в которых я теряла или даже бросала ребенка (или сразу оба сына оставались без присмотра), и основные переживание были старх, чувство потери и чувство вины "как я могла так поступить?("я плохая мама"), и поиски ребенка. Связываю это с предстоящим в тот момент выходом на новую работу на полный рабочий день и чувством вины и неопределенности из-за большей, чем раньше, занятости, особенно в преддверии все той же школы. -----------------------------------------------------------------------------

Тот, кто сказал что жизнь прекрасна, был кое-в-чем, конечно, прав /с/
Флейта: "у меня была мысль, что монстр - это школа, но все-таки образовательная система для нас с вами - это монстр , а для него - нет, он просто не понимает, что это такое. Школа - это ожидаемые им изменения в жизни, к которым его худо-бедно готовили, а монстра выпустили бородатые бандиты" Конечно, ваш сын не понимает, просто потому, что еще не было личного опыта, а вот транслируют установку ему теневые аспекты семьи.
Вопрос - а что с отцом ребенка?
+
Елене Витальевне. Семья полная, отец жив-здоров, не пьет, не курит... Это, если кратко. -----------------------------------------------------------------------------

Тот, кто сказал что жизнь прекрасна, был кое-в-чем, конечно, прав /с/
Маттан, теневые аспекты семьи могут много чего транслировать, но причем тут именно школа? Сейчас многие старшие детсадовские дети и младшие школьники увлекаются персонажами типа человека-паука, трансформеров, биониклов, бакуганов и иных существ из мира фэнтези. Причем навязывается это детям через агрессивную рекламу, компьютерные игры и заполнение всех киосков, магазинов и рынков этим товаром. Подчас трудно найти нормальную добрую игрушку. Этих уродцев они рисуют постоянно, подражая своим сверстникам. -----------------------------------------------------------------------------

Тот, кто сказал что жизнь прекрасна, был кое-в-чем, конечно, прав /с/
Катя, сновидение отражает зону ближайшего когнитивного развития вашего ребенка – стадию конкретных операций, которая параллельна началу школьного периода.
Татьяна, если я верно понимаю, в зону ближайшего когнитивного развития ребенка входит созревание произвольной памяти и внимания и мотивации к обучению, тренировка способности к выполнению групповых инструкций, познавательная деятельность. Все это не связано с эмоциональной сферой. А во сне преобладает эмоция страха, эго ребенка оказывается перед опасностью, несущей агрессию и угрозу жизни, и спасение он находит (точнее его спасают без его действий, он - наблюдатель) в палатке, образ которой скорей всего связан с защитой семьи и близостью к природе. Из прочтения некоторых (конечно, далеко не всех!) работ Юнга я поняла, что бессознательные образы сна - это персонификация различных психических функций человека. А школа - это внешний объект. Поэтому мне понятно, например, объяснения предыдущих ораторов, что машина-самолет - это психические силы, заряженные в самом ребенке, пытающиеся выйти из-под контроля. Или, как подумала, Елена Витальевна, монстр - это образ родителей (отца)? :) -----------------------------------------------------------------------------

Тот, кто сказал что жизнь прекрасна, был кое-в-чем, конечно, прав /с/
Екатерина, на мой взгляд, монстр символизирует некую опасность, и ребенок не чувствует себя в безопасности. Если Вы интересуетесь семейными расстановками Хеллингера, тогда вопрос - знает ли Ваш сын свое место в системе - имеется в виду, какой он по счету ребенок - были ли до него нерожденные дети? Не было ли ситуаций, когда ребенок один оставался в больнице или делали операцию? -когда для ребенка сработало - "мама исчезла". Причину тревожности маленького ребенка надо искать в семейной системе, потому что безопасность ребенку создает мать. Какие- нибудь тяжелые события происходили за год до рождения или сразу после рождения ребенка? Какую функцию для семьи выполняет тревожность ребенка - может тем самым он объединяет родителей?
Екатерина, нет, монстр - не образ отца. Вопрос про отца был задан чтобы проверить предположение - ребенок объединяет родителей, или лишен родного отца. Из опыта - проблемы у ребенка, семья полная и дружная - мама и папа. Тест для мамы "могли бы Вы глядя на своего ребенка сказать "Я хочу чтобы ты был таким, как твой отец?", а мама отвечает, да, могла, но это не его отец.
Флейта, те вопросы, которые вы для себя ставите, в которых пытаетесь разобраться, не станут для вас более понятными, если будете акцентироваться только на ребенке. Вам нужно постараться понять, почему его страхи (кстати, нормальные для его возраста) так тревожат вас. Страх темноты, страх одиночества - это на самом деле, как вы знаете, страх смерти.
Девушки, извините, задержалась с ответом. Если вы еще следите за темой, попробую ответить. Ваши советы принимаю, в целом вы задали определенное направление, на большее я и не рассчитываю, так как невозможно через форум поделиться всей индивидуальной информацией. Елена Витальевна, про Хеллингера напомнили - спасибо. Провести расстановку стоит у меня в планах, хотя я лично больше заинтересована в расстановке своей родительской семьи в два-три поколения. Чиффе. //Вам нужно постараться понять, почему его страхи (кстати, нормальные для его возраста) так тревожат вас. Страх темноты, страх одиночества - это на самом деле, как вы знаете, страх смерти. // На детских вопросах, я, конечно, сконцентрирована, поскольку хочется деткам помочь как-то, люблю я их... То что детские страхи естественны, это все знают, а ПОЧЕМУ СТРАХИ НОРМАЛЬНЫ никто не объясняет. Страх смерти при безрелигиозном понимании жизни может быть связан со страхом прекращения существования, самой жизни. Если руководствоваться этими представлениями, то символически темноту, одиночество и смерть можно поставить в один ряд. Если отношение к смерти религиозное, например, выраженное верой в последующую жизнь души и воскресение из мертвых, то и жизнь полнее и смерть не так страшна, хотя и безобразна. Своих детям я прививаю религиозное отношение к жизни и смерти. Но одиночество и страх темноты мы несмотря ни на что переживаем в течение жизни. И еще к слову, страх боли может быть сильнее страха смерти: однажды большую группу людей (человек 50-60), в которой я присутствовала, попросили сначала поднять руки тем, кто боится смерти (несколько рук поднялось), затем поднять руки тем, кто боится боли (поднялся лес рук). Боишься того, что знакомо по опыту и не боишься того, что не переживал? -----------------------------------------------------------------------------

Тот, кто сказал что жизнь прекрасна, был кое-в-чем, конечно, прав /с/
ПОЧЕМУ СТРАХИ НОРМАЛЬНЫ никто не объясняет. Неужели? Страхи НОРМАЛЬНЫЕ - проявления работы инстинкта самосохранения и саморегуляции психики (страх - противоположность гневу); страхи чрезмерные/с трудом или неконтролируемые - проявления травмированности; страхи патологические - проявления психических расстройств.
//ПОЧЕМУ СТРАХИ НОРМАЛЬНЫ никто не объясняет. Неужели? Страхи НОРМАЛЬНЫЕ - проявления работы инстинкта самосохранения и саморегуляции психики (страх - противоположность гневу); страхи чрезмерные/с трудом или неконтролируемые - проявления травмированности; страхи патологические - проявления психических расстройств. // Sorella, подчеркиваю, я имею в виду возрастные страхи. Они же естественны. А что естественного в возрастных страхах? А, если вернуться к сну ребенка, получается, его страхи во сне могут быть своеобразной компенсацией чувства гнева, с которым он не умеет справляться. Так? -----------------------------------------------------------------------------

Тот, кто сказал что жизнь прекрасна, был кое-в-чем, конечно, прав /с/
Страх - естественная реакция на незнакомую ситуацию (инстинкт самосохранения).  По содержанию страха можно сделать предположение, в каком возрасте он мог появиться. Есть такой раздел знаний - возрастная психология. Вот как эта наука классифицирует детские страхи в зависимости от возраста ребенка:
"В возрасте 1-2 лет у ребенка существуют страхи перед чем-то неизвестным – будь то животное, новый человек или необычный для него предмет. До 1 года дети испытывают страх при отсутствии матери, изменении ее настроения или внешних изменений среды – громкие звуки, слишком яркий свет.

В возрасте 2-3 лет ребенок начинает бояться новых форматов пространства: высоты, глубины, далеко в лесу, на высоком этаже, в чердаке, а также темного времени суток (глубокой ночью, однажды вечером), появляются страхи боли (прививка на приеме у врача), наказаний (поставлю в угол!), боязнь остаться одному. Помните, как мы не любили, когда родители уходили надолго вечером и с нетерпением ждали их возвращения?

Страхи, связанные с развитием фантазии ребенка, появляются в возрасте 3-4 лет. Дети придумывают или вспоминают из мультика, сказки самое страшное существо, которое «может угрожать» им и обязательно сторожит их под кроватью, чтобы вовремя ухватиться за маленькую ножку.

В младшем школьном возрасте, 6-7 лет, начинает появляться страх смерти своих родных, мамы или папы. Ребенку в этом возрасте уже известно, что человек может умереть, поэтому при долгом отсутствии родителей вечером, некоторых природных явлениях (гроза, темные тучи днем) малыши могут испытывать непреодолимый страх.

Становясь чуть старше, эти детские страхи уступают место боязни быть наказанным, опоздать в школу, получить плохую отметку. Дети развиваются, и вместе с этим появляется «магический настрой» - ребята начинают верить в домового, Пиковую даму, злых духов, запоминать плохие приметы, несчастные цифры. В таком возрасте страхи дополняются предчувствиями, опасениями, тревожностью и привычной для такого возраста внушаемостью.

Когда дети становятся подростками, их главными страхами обычно становятся страх смерти родителей и возможной войны. При этом такие страхи взаимосвязаны между собой. Появляются страхи возникновения пожара, наводнения, нападения, собственной смерти. Девочки более склонны к страхам, чем мальчики. Однако, общее число страхов уменьшается у детей в школьном и подростковом периоде по сравнению их дошкольного возраста."

Как уже заметила Сорелла, есть разные степени переживания этого чувства, что позволяет сделать вывод о том, здоровое оно или нет - помогает чувство страха человеку или мешает.  Отсуствие страха тоже не есть хорошо. Однажды мне довелось наблюдать за девочкой в возрасте 2,5 лет, родитли которой увлекались  какой-то не совсем на мой взгляд здоровой практикой подбрасывания ребенка, кручения его за руки, за ноги (как они объясняли - лишь бы ты  держал ребенка хотя бы одной рукой), якобы это способствует развитию подвижности и все такое. Девочка совершенно не испытывала страха высоты и глубины. Могла забраться на полутораметровый шкаф и прыгнуть вниз. Реакции боли у нее тоже были притуплены - несмотря на все синяки и шишки она вновь и вновь разбивалась, прыгая откуда-нибудь, куда могла забраться (а физическое развитие, особенно цепкость пальцев рук, у нее было ого). 
"...если вернуться к сну ребенка, получается, его страхи во сне могут быть своеобразной компенсацией чувства гнева, с которым он не умеет справляться. Так?" Ок, давайте вернемся к сновидению и посмотрим не только на эмоции, но и на символику. То, что вынесено в заглавие, видимо, главное. Итак, речь идет о "монстре-пауке, который летал и всех убивал". Монстр - потому что сочетает в себе несочетаемое, что усиливает его мощь и вплоть до всемогущества. В данном случае паук, который должен ползать, летает. То есть он контролирует не только поверхность земли, но и воздушное пространство. То есть он может быть в любом месте, где можно дышать - всемогущество как оно есть. Паук - это архетипический негативный материнский образ - матери, черты которой чрезмерны, доведены до крайности, и превращены этой безмерностью в свою противоположность: заботливость становится гиперопекой, кормление - пичканьем, гордость - завистью, чистоплотность - безжизненностью... То есть "мать кормящая и рождающая" становится "матерью пожирающей и убивающей". Как говорится, благими намерениями дорога в ад вымощена. Ваш сын как раз пока справляется с чувством гнева, которое он, вероятно, накапливает в Ваших с ним отношениях; справляется путем символической переработки в сновидениях. Тем не менее, это тяжелая работа (возможно, ему страшно, что если еще гнева накопится, то как тогда справляться?), и лучше бы отношения отрегулировать, чтобы не грузить так сильно ребенка.
Вот так всегда. Как только добрались до сути - сразу сопротивление. И тему удалить хочется.. С другой стороны, никто ведь арканом не тянул :) Недавно думала, что же мешает так сильно? Даже не данный случай, а вообще. Наверное, отсутствие страха посмотреть в свои глубины прямо пропорционально глубине страдания, восприимчивости, обнаженности души? На моей памяти есть случай, когда ум, интеллект, одаренность, способность к пониманию глубинных символических содержаний, мало того способность выразить их в языковой форме, выше всяких похвал... а человек не способен( как мне кажется на малое) на простую защиту ( когда бъют все время в одно и то же место, разрушая целостные представления о мире) психической жизни ребенка.... так этот человек оказывается зависим от внешних отношений с подгнившей мотивацией. Это так, мысли вслух..
//Вот так всегда. Как только добрались до сути - сразу сопротивление. И тему удалить хочется.. С другой стороны, никто ведь арканом не тянул Улыбка// Zetolga, Вы вынуждаете меня оправдываться, хотя в соседнем разделе про работу сайта я задавала вопрос не про удаление чьих-то или собственных тем, а про автоматическую отписку от несущественных для меня тем форума, в которых я не участвую, но счетчик в учетной записи продолжает подсчитывать новые сообщения. А в обсуждении этой открытой мною темы, я, наоборот, заинтересована. Вот. -----------------------------------------------------------------------------

Тот, кто сказал что жизнь прекрасна, был кое-в-чем, конечно, прав /с/