Разъяренная лошадь
Автор: capitoliy, дата: вс, 28/08/2011 - 06:46 Анализ сновидений
Приснился сон с участием лошади. Не могу найти у Юнга толкование этого символа. Помогите, кто может, плиз.
Я иду по дороге на встречу с мужчиной, вижу его на скамейке слева, но присмотревшись, не могу понять он это или не он. Решаю пройти дальше и сделать вид, что не узнала его, если это он, то подойдет сам. Замечаю впереди мужчину одетого также, думаю, что может и не ошиблась и на скамейке действительно не тот, кто мне нужен.
Тем временем дорога поворачивает налево. Впереди тупик. Вижу пару рыжих лошадей впереди, дохожу до центра заворачивающей дороги, поворачиваю голову налево и вижу целый табун рыжих лошадей, спокойно идущих по улице. Они заполонили собой всю дорогу. Понимаю, что их ведут с пастбища домой. Вдруг замечаю среди них стремительно бегущую в мою сторону лошадь. И тут же женщина стоящая где-то слева за моей спиной истошно закричала: "Разъяренная лошадь, разъяренная лошадь". Я понимаю, что так как не успела уйти с ее пути, теперь она гонится за мной. Я побежала, что есть сил назад, но уже не по дороге, а вперед, с дороги, но в ту сторону, откуда пришла. Тетка уже орала мне:"Возьми с собой быка!". Я точно знала, что в случае с разъяренными лошадьми всегда использовали быка, чтобы усмирить лошадь, но я недоумевала, как я возьму с собой быка, если я практически уже под ногами лошади?? Я также поняла, что тетка послала за помощью и вот-вот мне помогут. Промелькнула мысль, а подоспеет ли помощь?
Ищу глазами возвышение, чтобы заскочить на него и тем самым спастись от преследующей меня лошади. Впереди ограждение из бетона, но оно высокое, могу не заскочить. В углу, образованному из бетонного ограждения вижу железные турникеты т-образной формы, решаю заскочить на них. Но у меня не получается. Я падаю в угол, принимаю форму эмбриона.
Тетка уже орет: "Лошадь хочет ее затоптать!". Лошадь прыгает в угол, удачно не задев меня своими черными копытами, которые я четко вижу. И я понимаю, что уже не в первый раз падаю под ноги лошади, так вести себя нельзя, нужно пытаться по другому от нее убежать, но раз уж упал, надо пытаться не попасться ей под копыта, что я мастерски делаю!
Лошадь разворачивается и прыгает обратно через меня, я немного маневрирую телом, чтобы она меня не задела. Она снова прыгает через меня в угол, а когда разворачивается и перепрыгивает обратно, я понимаю, что она мне подыгрывает и специально поднимает копыта так, чтобы не наступить на меня.
В это время мы с лошадью уже находимся в небольшом квадратном помещении, похожем на кабинку для переодевания. Успокоившаяся лошадь выходит. А я немного опусташенная встаю и запрыгиваю на лежащий в этом помещении кусок ствола дерева, на котором вырезана какая-то маска.
Выглядываю через стенки "кабинки". Вижу лошадь вышедшую из "кабинки", которая видимо приняла облик мужчины с широкой спиной. Вижу его со спины. Подоспела "помощь"- мужик на огромной мускулистой черной лошади. Правда уже поздно, животное успокоилось,но "помощь" все равно выполняет свою ненужную уже функцию, от чего мужчина с широкой спиной напрягся, вздрогнул как от тока, а потом опустил голову, плечи и, видимо, совсем потерялся. "Помощь" сразу куда-то исчезла.
Я слезла с маски и вышла из "кабинки". На дороге уже никого не было. Я недоумевала, где же моя "помощь"? Разве не должен он выйти ко мне, ведь он же меня спас?! В ответ на свои мысли услышала довольное похрюкивание слева от себя. Он был за ширмой, переодевался. Я знала, что сейчас он переоденется и выйдет ко мне.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: вс, 28/08/2011 - 11:57 #64819
Лошадь- символ природной,инстинктивной части психики
человека. Взбесившаяся лошадь- инстинкт вышедший из под
контроля сознания.
Бык -возможно мужская часть психики женщины- анимус.
Неизвестный мужчина - тоже анимус.
Где то я читал,что анимус верхом на лошади -один из
образов самости. Возможно,для удержания равновесия
психики- вмешались "высшие силы".
Вы сидели на маске -очень интересно,но понять смысл пока
не могу. Может быть это тотемный столб? Тогда понятно-
как прибыла помощь.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: вс, 28/08/2011 - 12:09 #64821
Сидение на маске символически выражает необходимость (первое возвращение Сатурна как-никак) смены персоны: маску обычно надевают на лицо, ну а часть тела, обеспечивающая сидение, мягко говоря, находится в другом месте. С другой стороны, поскольку анимус и персона функционально тождественны, направление либидо на анимус связано с его отвлечением от персоны.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: capitoliy, дата: вс, 28/08/2011 - 16:08 #64832
Да, маска -это действительно тотемный столб. Он лежал вдоль стены. Я встала на него ногами, прямо на "лицо", чтобы выглянуть из-за кабинки и посмотреть, что там происходит.
Меня беспокоит вышедшая из-под контроля лошадь, она чуть не зотоптала меня. Насколько я понимаю, ничего хорошего меня в ближайшее время не ждет.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: вс, 28/08/2011 - 18:10 #64837
В сновидении речь идет о прорыве инстинктов в вашей
психике,свойственных всему человечеству\табун лошадей,тотем\.
И их усмирении и окультуривании.
Почему вас "не ждет ничего хорошего"- вас ждет жизнь,
cо всеми страстями и потрясениями.
Разве это плохо?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: wini, дата: вс, 28/08/2011 - 19:59 #64838
capitoliy
У меня сложилось ощущение,что то,чего вы боитесь- с вами уже происходило и более того,вы выработали определенную стратегию поведения( похожую на регресс- падаете и принимаете позу эмбриона)Получается,что это такая тревожная и опасная,но все-таки- игра(некие отношения,а не только нападение)
образ лошади можно толковать по разному: и как функцию(или энергию)-стремящуюся к своему проявлению, и как движение и скорость мысли, и связь с материнским комплексом.
Еще-у Эдгара По есть рассказ "Метценгерштейн"-мне почему-то ,в связи с вашим сном он вспомнился-хотя может быть-это просто мои ассоциации..
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: capitoliy, дата: вс, 28/08/2011 - 21:25 #64842
Vervoleg, Вы правы :) Ничего плохого в этом нет, просто хотелось бы знать, что в таком случае может посоветовать аналитик. Например, как вести себя в подобных сновидениях. Может правильнее было бы попытаться вскочить на лошадь или бежать искать быка.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: capitoliy, дата: вс, 28/08/2011 - 21:29 #64843
wini,
а у меня в связи с Вашей ассоциацией возникла своя - табун рыжих лошадей как пожар. К тому же моей маме в это же самое время приснился пожар. :|
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: пн, 29/08/2011 - 00:35 #64845
Вы все делали правильно.\улыбка\. Вы просто взрослеете.
Я не знаю,что может посоветовать аналитик,но наши сновидения
мы контролировать не можем. Мы можем лишь понять по снам,
что с нами происходит.
Скажите,вы где-нибудь,когда-нибудь видели такой тотем?
На что была похожа маска?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: capitoliy, дата: пн, 29/08/2011 - 09:14 #64848
Не могу сказать, что он был похож на тотемный столб какого-то определенного народа, скорее он был какого-то общего вида, если можно так выразиться. В высоту он был примерно моего роста, из дерева, серого цвета. На его "лице" вырезаны углубления: глаза, открытый рот и еще какие-то незначительные детали. Характерно, что он не стоял, как должен, а лежал вдоль стены "лицом вверх".
Есть одна деталь, которую я в описании сна не указала, она дает мне возможность подозревать, что, если такой тотемный столб существует в действительности, то скорее всего он принадлежит индейцам Мексики.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Sorella, дата: пн, 29/08/2011 - 10:24 #64849
"...просто хотелось бы знать, что в таком случае может посоветовать аналитик. Например, как вести себя в подобных сновидениях. Может правильнее было бы попытаться вскочить на лошадь или бежать искать быка."
Хотелось бы подчеркнуть, что "дать совет" означает для аналитика (по профессиональным правилам) нарушение метода работы и контрпродуктивную защиту.
Второй момент: сновидения тем и хороши, что не поддаются сознательному контролю и предлагают правдивое изложение внутреннего положения дел. Иначе сознание пыталось бы растоптать жизнь души, как ваша "разъяренная лошадь".
Еще хотелось бы добавить по поводу идеи о "правильном" поведении. Эта чисто сознательная мулька, на само деле, - беспокойство о том, не накажут ли, не осудят ли, не отвергнут ли другие люди (или Вы сами себя), если вдруг узнают о том, как Вы себя вели в какой-то ситуации. То есть речь, возможно, идет о важном страхе, характерном для Вас.
Что касается сновидения, то обратите внимания на эмоции: они скрыты, о них ни слова в открытую, в то же время они очень сильные, экзистенциальные (связаны с жизнью и смертью), и являются определяющим фактором поведения всех персонажей сновидения. "Тетка" - фигура, скорее, материнская, "программирующая" события, демонстративно-базарного стиля. Сновидящее "Я" (отличается от бодрствующего Я!) - полно страха, хитрости, ловкости, действует в манипулятивном стиле жертвы. Мужчины - полны гнева, отвергающие, избегающие и игнорирующие (поворачиваются спиной, опаздывают и т.п.)
Лошади и быки - образы сильных чувств, то есть аффектов, которые так глубоки, что еще как бы не "очеловечены", не освоены психологически и мало осознаны, близки к телесности, к инстинктам, и мы можем отнести их к мощным психосоматическим реакциям. Количество лошадей и размер животных по отношению к сновидящему Я косвенно может указывать на масщтаб эмоции-аффекта.
Таким образом, возможно, сновидение показывает, как Вы обращаетесь со своим беспокойством-страхами и со злостью-гневом-яростью-агрессивностью, как они взаимосвязаны, как Вы ими переполнены и как тяжело их контролировать-подавлять; это приводит к опустошенности и к бесчувственности (состоянию деревянного столба с маской), и что Вы себя за это настолько не любите, что "растоптать-убить готовы"...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: capitoliy, дата: пн, 29/08/2011 - 10:45 #64850
"Таким образом, возможно, сновидение показывает, как Вы обращаетесь со своим беспокойством-страхами и со злостью-гневом-яростью-агрессивностью, как они взаимосвязаны, как Вы ими переполнены и как тяжело их контролировать-подавлять; это приводит к опустошенности и к бесчувственности (состоянию деревянного столба с маской), и что Вы себя за это настолько не любите, что "растоптать-убить готовы"..."
Действительно, у меня иногда возникает такое чувство, что мои страхи, гнев, агрессия просто терзают меня, а я не могу с ними справиться. Вместо этого я стараюсь не думать о них, мысленно убегаю. Вы правы, в жизни это приводит к бесчувственности. Спасибо!
Спрашивая о совете относительно "правильного" поведения, я хотела узнать может ли этот сон предсказывать физический недуг. У Юнга я прочла некоторые трактовки снов, на основании которых он предполагал болезни и даже смерть сновидца.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Sorella, дата: пн, 29/08/2011 - 16:13 #64852
С моей точки зрения, это не Ваш вариант.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: пн, 29/08/2011 - 22:39 #64858
Сapitoliy.
Очень любопытно- что за деталь?
Мужчина это был или женщина\маска\?
Когда люди находят в сновидениях поваленные и заброшенные
статуи или тотемы божков и кумиров- это имеет важное
символическое значение.
Не стесняйтесь- эта деталь,всего лишь,естественный символ.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: пн, 29/08/2011 - 22:41 #64830
!?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: capitoliy, дата: пн, 29/08/2011 - 22:53 #64859
Мужчина, к которому я шла на встречу в самом начале сновидения, был человеком, который активно изучал и описывал древние учения индейцев мексики.
Мне показалось, что именно из-за того, что я смалодушничала и не подошла к нему, чтобы уточнить он это или не он, на меня набросилась лошадь.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: пн, 29/08/2011 - 23:12 #64861
Значит- вы прям ногами на самое дорогое встали.\улыбка\.
У бывшего ведущего 600 секунд,забыл его фамилию,проекция
своего бессознательного на лошадей.Он создал свою теорию
отношения к лошади.Найдите в интернете и попробуйте
приложить к вашему случаю.Но конечно символически.
Может быть будет интересно.Мне было.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: capitoliy, дата: пн, 29/08/2011 - 23:35 #64863
Vervoleg!
Спасибо Вам огромное! Я сейчас на самом деле осознала, что действительно,если можно так выразиться, до недавнего времени верила этому человеку, а теперь все его учения валяются в углу и более того, я безрассудно топчусь по ним ногами, может использую их в качестве подставки, чтобы заглянуть туда, куда меня не приглашают. Я так четко понимаю это, как будто сошелся паззл, который я складывала!
Спасибо Вам за Ваши комментарии, они мне очень помогли!!! :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: вт, 30/08/2011 - 00:38 #64864
Очень рад.\улыбка\.
"Не сотвори себе кумиров."
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев