Борьба с "Тенью?" - 2

(Это второй сон, частичное продолжение предыдущего в эту ночь – про то как, я хотел успеть вернуться в поезд, на котором приехал, и забрать оставленные там вещи. Этот мотив достаточно часто встречается в моих снах.) Город , в котором я родился. Крайний Север. Пустырь на месте клуба «Восток», который дал название всему району, в котором прошло мое детство. За спиной Дом быта и магазины, впереди здание начальной школы, в которой я учился. Не самое теплое северное лето. Вечер или скорее белая ночь. Я вспоминаю про поезд и хочу его догнать внизу у причала (рядом с рекой и в реальности есть ж/д ветка, но товарная), как будто он проходит там, но в направлении вокзала и дальше (слева направо). (В реальности город - конечная станция.) И начинаю бежать туда и вдоль этого направления . Там промзона, металлоконструкции строительные недоделки шлагбаумы или т.п. - какие-то препятствия и необустроеннотсь - нежилая зона. Поезд прошел, но едет (или теперь так додумываю...) медленно, и я рассчитываю его догнать или перехватить, где-то на повороте дальше. И возможно, тут (если не перепутал с дальнейшими событиями) рядом со мной появляется девушка. И тут, как будто лето и вообще другая местность - большая река, причал или судно (причем большое деревянное парусное) и по его борту по такелажу надо пробраться дальше. И вижу, что как на тарзанках вдоль борта, словно в танце вращаясь на них, движутся мужчина и женщина. В едином ритме вращаясь, вокруг друг друга, то касаясь воды/погружаясь частично, то взмывая над водой. А на встречу им кто-то движется то ли двое - один рослый, в теле, темноволосый движется аккуратно, чтобы их – «танцующих» пропустить, другой карлик и/или калека движется рывками и быстро, и они с ним сталкиваются. Движение прерывается и все оказываются в воде. Рослый - дальше от борта и хватает карлика. (То ли тут начались аллюзии с латиноамериканско-пиратским, то ли это позднее вкрапление от первичного анализа в полупробуждении…) Возможно, он его хватает с невербальной подачи "мачо". Тот - "пират", самец – темноволосый, жилистый, дерзкий. Дама с ним в белом платье с пышной юбкой – «кумпарсита». Все они как индейцы полукровки. (Или это опять же вкрапление от Ходоровски?..) Но карлик-калека (совсем как у Ходоровски) тоже может постоять за себя, и коротким ножом (как заточенный обломок) режет лицо здорового. Он просто втыкает его в правую скулу того, кто его держит. Тот отпускает или отбрасывает калеку от себя с недоумением на лице, глядя на мачо, вроде: "Ну, что я... Это же он... Может ты сам?..". Просыпаюсь, то ли перед тем как подумать, то ли от мысли, что опять лицо* - личина, Персона. Сразу вспоминаю сцену из фильма Алехандро Ходоровски «Святая гора» там, где персонажи плывут на прусном корабле к горе, и «Христос» отбрасывает в море свою иллюзорную (по фильму) часть – искалеченного конкистой и насаждением католицизма индейца. + За день до этого читая Фрейджер и Фейдимен «Юнг и аналитическая психология» в задании на ассоциации к Персоне – «представьте киногероя», я подумал про персонажей «Пиратов Карибского моря», но хотел бы выбрать нечто среднее между персонажем Орландо Блума и Воробьем, т.к. Воробей излишне беспринципен, но смел и удачлив, а персонаж Блума - слишком чистенький. *За день-два до этого у меня болел зуб, отдавая в правую скулу. А слева под глазом - защемление нерва – тянущее ощущение. И это защемление появилось, кажется, когда я впервые пошел на работу за деньги, а не по душе…
Что произойдёт, если работа будет только по душе?
Что произойдёт, если работа будет только по душе? ************************** Не знаю. Давно не пробовал. Я сейчас даже представить себе не могу как это "работа по душе". "Если цирковую лошадь выпустить в поле, она будет продолжать ходить по кругу в 13 метров". "Вы получите все, что хотите, как только отпустите все, что имеете". А я все пытаюсь вернуть несуществующую сумку в ушедшем иллюзорном поезде... Что произойдет?.. Придется столкнуться с собственными ограничениями, критикой, признать несовершенство, и научиться признавать собственную ценность, которую привык слегка припудрить грязью (ну, или окунуть в нужник...), чтобы не выделяться среди окружения. Спасибо, Минор. Ваши вопросы цепляют.

Лабытнанги?

Как тесен мир...
Три помойки, две яранги- это город Лабытнанги.
Был там при социализме,- cтрашная картина.
Был год назад,- город сильно изменился в лучшую сторону.

"Пиратские мотивы" сновидения возможно показывают в каком ключе вы
видите конфликт доставшийся вам из детства. Романтические самцы-злодеи,
влюбленная пара на корабле под парусом. Возможно бессознательное переносит
конфликт в такую атмосферу, где он может быть разрешен, пережит.
Если рассматривать корабль как образ совокупности психики - то четыре персонажа -это ее части. Они разделены попарно. Танцующие мужчина и женщина -слиты в пару. И в такой- же паре находятся двое противоборствующих мужчин.
Возможно они выражают две главных проблемы- проблему анимы и проблему тени.
Это всего лишь идеи, как вы понимаете.

"Юнговское исследование процесса индивидуации, отраженного в сновидениях, показывает, что это заданный процесс; определенному моменту развития соответствует "образ" личности, которого она способна достичь в идеале. Идеальное "я" представляет собой центр, вокруг чего вращаются в совершенном равновесии сознательное Эго и бессознательная Тень. Когда сознательная личность слишком сильно отклоняется от идеала, в бессознательном формируется компенсаторная фигура Тени. Если же сознательная личность приближается к идеалу, то же самое происходит и с Тенью; Тень становится менее мерзкой и непривлекательной, больше похожей на нашу сознательную личность." /Р.Робертсон "Введение в психологию Юнга"/ ********************************* Зацепило: "вращаются в совершенном равновесии". Девушка - Анима. "Доброжелатель" - Персона (ну, с лицом опять неприятности) Калека - Тень (как то, что отбрасывается) Мачо - Самость или Эго???
"... Юнг рассматривал Троицу как неполную четверицу, в которой отсутствовал женский элемент. В цикле сновидений сны с тремя объектами появляются в тот момент, когда только начинает зарождаться некое решение проблемы. Стоит решению продвинуться так далеко, что будет уже готова к исцелению, "троичность" сновидениях уступит место четверичности." /Р.Робертсон "Введение в психологию Юнга"/ ***************************************** Выше автор пишет, что одним из символов самости во снах является озеро. В конце ноября мне приснился сон: "Перед тем как проснуться, показалось, что вел какую-то дискусию и последняя фраза сказанная мне: "Я" - это озеро."
Cамость- наверное сам корабль,совокупность. Хотя во сне они не находятся
на корабле одновременно. Эта слабая версия.
Все персонажи- полукровки,представляют подчиненную функцию.
Такое ощущение что весь корабль наполнен теневыми персонажами.
Танцующая пара? Не знаю. По идее- это образ коньюкции,соединения мужского и
женского, но она происходит без участия Эго-комплекса сновидца.
Или все же танцующий мужчина- эго?

Вы кстати слышали естественно про "Лабытнангский автограф"?

Один из сегодняшних снов. Тоже всплыли "латиносы". ___ Сон в котором вспомнил про способность летать во сне и летал. Помню фрагментарно. Помню взлетел и оказался в облачности. А лететь хотел в Питер к другу северного детства.(думал днем после сна, что там с ним? жив ли? может что случилось?) Лечу в облачности и хочу поднятся над облаками, точно помню что удалось но в может не в этом фрагменте - взлетал еще 1-2 раза или еще. Приземлился в другой стране то ли Африка, то ли Латинская Америка. В стране непорядки - гражданская война или т.п., судя по военному Хаммеру дальше - под американским протекторатом. Два спутника - мужчины, мы идем по улицам, прячась у стен зданий (каменные высокие 2 этажа минимум желтые оштукатуренные). На дороге брусчатка. Пересекаем пространство между зданиями вроде небольшой площади. Идет разговор в полголоса, они объясняют мне то, что у них происходит. Причем что-то про масонов. И в брусчатке площади видим камень или металлическую вставку: по форме напоминает бриллиант сбоку - неправильный пятиугольник, в центре золотой/бронзовый-отполированный стилизованный в ацтекском стиле лик, возможно, череп с открытым ртом. И один из спутников (кажется, они братья) указывает на него как на масонский знак: "Сантьяго" - но сейчас не помню точно, как трактовал/перевел: то ли "истина", то ли "совесть". Тут как раз патруль на Хаммере, и мы отбежали к стене. Мы о чем-то еще перекинулись парой фраз. Я что-то еще говорю, может прощаюсь с ними, и выйдя от стены, снова взлетаю в облачность. ______ Тут нас трое, а в продолжении -следующем фрагменте уже четверо: я , девушка, подросток и младенец.
Вы кстати слышали естественно про "Лабытнангский автограф"? **************** Естественно не слышал.) Что это?
Cколько человек было в самолете и кто им управлял?
Естественно не слышал.) ============= А почему естественно?
Cколько человек было в самолете и кто им управлял? ************************************* А где там самолет? ______ Во сне я летаю чаще всего без спец-средств. Это похоже на всплытие из-под воды: вспоминаю, что умею летать и позволяю себе взмыть в воздух, подъемная сила возникает, как бы, изнутри. Управляю полетом, соответственно, сам.

Понял. Полеты во сне связывают с мечтательностью, оторванностью от грешной
реальности.
'Автограф Лабытковский"- порезать кому-нибудь лицо ножем.
Но раз не слышали- не важно.
Трое мужчин- возможно три функции.
Образ гражданской войны- наверное конфликт с тенью.
Внутренний конфликт.

Полеты во сне связывают с мечтательностью, оторванностью от грешной реальности. *** Полеты во сне еще связывают с тщетными попытками спастись несимволическим бегством от "грешной реальности" внутренней подавленности/униженности/бессмысленности/"грязи"/вины и страха. Фантазия о "тайном преследовании" - также классика жанра мистико-героических приключений.
Ещё полеты во сне связывают с психологическим ростом.
Можете патентовать это толкование. ;) Только где в нем логика?
Сорелла, разве рост не полёт?
Да, мне известна трактовка полетов как "недозаземленности". Но внутри это никак не отзывается: может защита, а может не полнота, однозначность трактовки. Обычно полет начинается с осознания, что я во сне и/или осознания этой способности - "я могу/умею летать" ("я могу подняться над ситуацией, могу выбирать"). В завершении приведенного фрагмента у меня возникло чувство, что я не в своей истории: "Это ваши игры, а мне пора к своим". PS После записи сна, обратив внимание на масонскую тему, таки добрался до топика "Тайные сообщества мужчин". А то все "руки не доходили".
Но внутри это никак не отзывается: может защита, а может не полнота, однозначность трактовки. * Чужая трактовка ведь только допущением, а не убеждением может быть.
Конечно, "рост" не "полет". Пособирайте свои ассоциации, эпитеты на эти два слова - Вы обнаружите, что они во многом противоположности. А еще Вы обнаружите "зону контакта" между ними. И вот тут - самое интересное: какие качества "роста" и "полета" привели к тому, что для Вас они тесно связаны по смыслу. Если Вы сделаете следующий шаг, то догадаетесь, что за важная тема (индивидуальная символика) стоит ЗА "ростом"-"полетом". "Фонит" (background), так сказать. lexx53. На то она и защита, чтобы ничего нигде никак не отзывалось. ;) Видите ли, если предположение ошибочно, оно отзывается. Вяло, "скучно", но отзывается. И бессознательное в ответ "перенаправляет" внимание туда, где "интересно". То есть возникает собственная, более верная идея или образ, ассоциация, тропа. (похоже на итерации в математике) А когда "никак" - то это защитное блокирование болевой зоны. Конечно, нужно с уважением отнестись к такому мощному сигналу со стороны психики, и не "проламывать", но принять к сведению. (см. ассоциативные эксперименты Юнга, динамика реакций испытуемых).
Сорелла, повторюсь: всё сказанное о ком-то по определению может быть только допущением в силу автономной природы человека.
Полеты во сне связывают с мечтательностью, оторванностью от грешной реальности.
***
Полеты во сне еще связывают с тщетными попытками спастись несимволическим бегством от "грешной реальности" внутренней подавленности/униженности/бессмысленности/"грязи"/вины и страха.
==============
Оторванность от реальности, незаземленность -конечно вызваны бегством от
нерешаемых проблем.
Полеты еще могут быть признаком инфляции, но наверное не в этом случае.
Сорелла, все так. А как быть с компенсаторной функцией сновидений? Если в предыдущих снах возникал образ частичной погруженности, то не может быть этот полет компенсацией моего нынешнего несколькодневного погружения в материал сновидений? .......... Да, полет - бегство из одного фрагмента. + Фоновое желание преодолеть облачность, подняться выше - к солнцу, и в одном из подъемов мне удалось это сделать. Но я не остаюсь в воздухе я перемещаюсь в другой фрагмент. И в этом следующем фрагменте уже не иноземная обстановка, а образы достаточно часто встречающиеся в моих сновидениях: ________ Темнее, чем у "индейцев". Я в местности, опять напоминающей Север. Иду между домиков и сворачиваю к жилому вагончику за двухэтажкой. Там в за столом сидит темноволосая улыбчивая девушка (молодая, похожа на одну ныне известную актрису, которая в начале карьеры отметилась съемками в порно, а теперь, говорят, очень набожна) я разговариваю с ней. Веду себя откровенно, дерзко: целую её в губы. Для неё неожиданно, но она принимает это. Запустив руку в вырез блузки ласкаю её грудь. То ли мы перемещаемся к выходу... (Смена плана, как в кино...) Мы с ней смотрим, как играют в песке на полу мальчик достаточно взрослый - лет 8, а может и подросток, и младенец голышом. Младенец несоразмерно маленький как пупс. Они в спокойном состоянии, "медитативно" насыпают горку песка или засыпают какую-то игрушку. Мы (я и девушка) смотрим за маленьким, есть чувство ответственности за него. Он замешкался, упал лицом в кучу и старший присыпал его, не успев остановиться. Я подскочил, вынул пупса из песка. Его лицо, глаза и рот в песке, я подул в его лицо и сдул часть песка. Младенец в недоумении, но, кажется, продолжил игру. Я оставил его лицо частично в песке, подумав, что это ему не повредит - "само пройдет". ______ PS Количество "да, но..." в моем сообщении симптоматично... ;)
Полет без подручных средств и пребывание в воде в контексте приведенных снов связаны с изменением веса тела, с его облегчением, полет - крайнее выражение такой легкости, практически бесплотности. Я так думаю, что это похоже на изображение экстатического аффекта, восторга, чего-то, "захватывающего дух". По причине бессознательности этой реакции на какие-то реальные события сама реакция может сниться и ставить задачу - найти в реальности то событие, отклик на которое может быть так же аффективно окрашен и подумать - вывести ли переживание из тени, и если вывести, то как (теневая экономика как аналог).
про то как, я хотел успеть вернуться в поезд, на котором приехал, и забрать оставленные там вещи. Этот мотив достаточно часто встречается в моих снах.) ********** как-будто в старом способе существования, где всё известно(рельсы, поезд) что-то оставлено неосознанным и требует возвращения внимания к себе. И при попытке вернуться, догнать рядом появляется девушка, может быть требуется душевное движение? калека - какая-то повреждённая часть, может быть непринятая, отвергнутая? почему-то подумалось, что может быть речь ещё о способах разрешения конфликта (рослый и калека), во сне продемнострирован только силовой. А результат - отрицательный...
как-будто в старом способе существования, где всё известно(рельсы, поезд) что-то оставлено неосознанным и требует возвращения внимания к себе. И при попытке вернуться, догнать рядом появляется девушка, может быть требуется душевное движение? калека - какая-то повреждённая часть, может быть непринятая, отвергнутая? почему-то подумалось, что может быть речь ещё о способах разрешения конфликта (рослый и калека), во сне продемнострирован только силовой. А результат - отрицательный... ************************** Про рельсы, есть такое. Калека. Там не отрицательный результат. Прекрасная демонстрация отношений в треугольнике Карпмана: рослый "вписался" не в свое дело, за что и пострадал. Переключения: спасатель-агрессор-жертва. Недавно на работе имел неосторожность "поразруливать" чужой конфликт. Сами участники избегают прямой конфронтации и пока стрелки перевели на крайнего - "рослого", но в последствии и до меня может дойти. Спасибо за подсказку.
Муссон: ...и подумать - вывести ли переживание из тени, и если вывести, то как (теневая экономика как аналог). *************************** Сегодня откликнулось. Во сне пригласили в качестве пиар консультанта к криминальному авторитету. По ощущениям во сне - персонаж "Бандитского Петербурга", только Сидихин - мент занял место "Антибиотика" (что тоже наводит на мысли!). Он легализует свой бизнес и бизнес жены, и хочет, чтобы его коммерческую деятельность перестали связывать с криминалом. Я встречался с его женой. У неё, что забавно, частный детский сад, прямо в их особняке питерской, если не сказать храмовой архитектуры в центре города. Помню, что объяснял ей, что я не специалист в подобных вещах, могу лишь высказать свое мнение и может быть перенаправить к кому-либо. И объяснял, что люди, которые выступают против них, делают это по своим убеждениям о чести и достоинстве, поэтому изменить что-либо будет трудно.