Ламерский вопрос
						, 
						22/03/2012 - 10:03
						
						Теменос для начинающих | Анализ сновидений					
					
				
				Автор: Vladimir, 
				22/03/2012 - 10:03 #78553
			
		
	"Обьясните плиз каким боком к славянам древнегреческие архетипы ?"
Никаким. Архетипы не имеют национальности, но надевают одежки той эпохи и культуры в которой проявляются, и называется это проявление архетипическим образом, - вроде архетип, но уже в одежке. Сейчас они проявляются чаще в виде симптомов. Симптоматично.
	
» login or register to post comments			
  
				, 
				22/03/2012 - 10:03 #78555
			
		
	Мозг-то одно строение имеет, человеческое, а архетипы общечеловеческие образования, просто в Греции культура всеобщая раньше других и очень бурно расцвела.
	
				, 
				22/03/2012 - 10:03 #78558
			
		
	Античные мифы хороши тем, что последовательны и относительно понятны сознанию современного человека. Ближайший политеизм, так скать, на фоне христианского монотеизма.
Египетские-то и иудейские мифы поглубже будут... Также как и славянские-кельтские-германские-индейские. Но труднее воспринимаются сознанием. Еще глыбже - индийская мифология.
Каждой ступени души - своя мифология.
	
				, 
				22/03/2012 - 11:03 #78559
			
		
	Античные мифы хороши тем, что последовательны и относительно понятны сознанию современного человека. 
************************************
современного человека ...воспитанного в рамках европейско-иудео-христианских ценностей, имхо
__
из шуток юмора:
	
				, 
				22/03/2012 - 11:03 #78560
			
		
	"Мы же не являемся прямыми потомками древних греков".
**********************
Азбука, имена. Этого достаточно.
	
				, 
				22/03/2012 - 12:03 #78563
			
		
	ТО есть получается, что древние греки не имели особого отношения к ФОРМИРОВАНИЮ этих архетипов ?
Получается они просто описали образным методом то, что было сформировано до них.
Или все же поучаствовали хотя б частично ?
	
				, 
				22/03/2012 - 12:03 #78564
			
		
	Азбука, имена. Этого достаточно.
*
Я думаю, что если взять индейского ребенка, североамериканского например,  и закинуть его в европейскую среду, его коллекивное бессознательно частично будет отличаться от европейских детей. Нет?
	
				, 
				22/03/2012 - 13:03 #78565
			
		
	Мозг-то одно строение имеет, человеческое, а архетипы общечеловеческие образования
*
Хорошо. Сейчас новые архетипы формируются? Или видоизменяются уже существующие ?
	
				, 
				22/03/2012 - 13:03 #78566
			
		
	Нет?
----------------------------------------------------------
Думаю- да,cуществует слой образов присущих определенным
расам,народам. Но степень различий неопределяема и
соотношение со всеобщими архетипами неизвестна.
Древнеславянская мифология конечно для нас наиболее
актуальна,но увы- о языческих культах славян известно
немного.
Ассоциации с нацисткими исследованиями различия рас,
накладывают табу на исследования и публикации в этой области.
Но идея происхождения архетипов как структур образовавщихся в процессе
эволюции предполагает и их постепенное обогащение новыми пластами
коллективного бессознательного- архетипов.
Кстати, Сорелла поправляла меня- что существуют архетипы структуры
психики. Остальное -архетипические образы. Вот эти архетипические образы
и имеют возможно различия.
	
----------------------------------------------------------
Думаю- да,cуществует слой образов присущих определенным
расам,народам. Но степень различий неопределяема и
соотношение со всеобщими архетипами неизвестна.
Древнеславянская мифология конечно для нас наиболее
актуальна,но увы- о языческих культах славян известно
немного.
Ассоциации с нацисткими исследованиями различия рас,
накладывают табу на исследования и публикации в этой области.
Но идея происхождения архетипов как структур образовавщихся в процессе
эволюции предполагает и их постепенное обогащение новыми пластами
коллективного бессознательного- архетипов.
Кстати, Сорелла поправляла меня- что существуют архетипы структуры
психики. Остальное -архетипические образы. Вот эти архетипические образы
и имеют возможно различия.
				, 
				22/03/2012 - 14:03 #78567
			
		
	Читая "Боги в каждом мужчине" - возник вопрос.
Обьясните плиз каким боком к славянам древнегреческие архетипы ?
************************
Думаю это вопрос категоризации. Боги в каждом человеке - архетипы. Греческие и славянские - мифы, а не архетипы. Мифы - культурнообусловленные оформления архетипических характеров и сценариев их взаимодействия.
Как в кинофильмах: есть персонажи - герой, злодей, соратник, любиый/любимая, соперник/"разлучница", мудрый учитель и т.п. И есть структура истории: было хорошо, что-то случилось и стало хуже, потом ситуация еще более драматизируется и после финальной схватки сил добра и зла, все наладилось, но уже по другому. (В боевике, например.) И в китайском кино, и в советском, и в голливудском мы узнаем и характеры, и сюжет - это и есть архетипическая часть.
Но каждый человек - носитель собственного мифа, своего характера и сценария его воплощения. И, например, во снах он предстает редко в форме приключений древних греков, обычно бессознательное оформляет эти характеры в форму знакомых человеку образов - своей семьи, своей нации. (Но если человек знаком с греческими мифами, то может предстать и в греческом обличии.) А вот их сценарное проявление может совпадать и с греческим мифом, и с японским, и с индейским, независимо от того в какой культуре вырос человек. Как, например, экранизация шекспировской "Ромео и Джульеты" с Леонардо Дикаприо - история, написанная в Англии 16 века, про Италию 15 века помещена в современную Америку.
	
				, 
				22/03/2012 - 14:03 #78568
			
		
	Если в основание смотреть, то расовые и национальные особенности самый существенный отпечаток накладывают на формирование связей в коре (структура остаётся единой). Чем более значителен такой отпечаток, тем менее архетипические Тонкости других культур будут иметь значение.
	
				, 
				22/03/2012 - 14:03 #78569
			
		
	lexx53
Мне к примеру снился водяной,но его японский аналог не
снился не разу. Хотя между ними наверное много общего и видимо они представляют
в свой сердцевине одну идею - японский каппа с каплей воды на голове, - у меня
не находит отклика.
	
Мне к примеру снился водяной,но его японский аналог не
снился не разу. Хотя между ними наверное много общего и видимо они представляют
в свой сердцевине одну идею - японский каппа с каплей воды на голове, - у меня
не находит отклика.
				, 
				22/03/2012 - 14:03 #78570
			
		
	принцепс, скорее видоизменяются уже существующие архетипы по той простой причине, что строение психики не меняется, прогресс есть только технический, мозг какой был таким и останется, иначе уже будет не человек.
	
				, 
				22/03/2012 - 15:03 #78571
			
		
	Vervoleg, если вчитаетесь, там не про образ или характер, а про сценарий. Даже у греков есть вариации одного мифа: персонажи те же, а события варьируются. Также и вариации мономифа в различных культурах.
-
princeps, чтобы понять все оттенки смыслов и отличий в понятиях, стоит обратиться к первоисточникам. Форум - очень узкий формат.
	
				, 
				22/03/2012 - 15:03 #78572
			
		
	"Я думаю, что если взять индейского ребенка, североамериканского например, и закинуть его в европейскую среду, его коллекивное бессознательно частично будет отличаться от европейских детей. Нет?"
************************
Коллективное бессознательное вообще вроде как у всех одинаковое. Но в той или иной культуре есть свои архетипические паттерны. Если ребёнок более-менее имел дело с индейской культурой, несомненно, его преломление архетипических образов будет отличаться от европейского.
	
				, 
				22/03/2012 - 15:03 #78573
			
		
	lexx, напрасно Вы так - на форуме ведь обратная связь есть.
	
				, 
				22/03/2012 - 15:03 #78575
			
		
	lexx, напрасно Вы так - на форуме ведь обратная связь есть.
**********************
Минор, даже в этой Вашей реакции на мое сообщение проявляются ограничения формата. ;)
Мы пытаемся при помощи коротких сообщений объять необъятное.
И в этом смысле, мы как те мудрецы в темной комнате, что пытались описать слона. :)
	
				, 
				22/03/2012 - 15:03 #78576
			
		
	lexx, ведь это только принцепс решает где и как задавать вопросы и получил ли он удовлетворительный ответ. :)
	
				, 
				22/03/2012 - 15:03 #78577
			
		
	Если ребёнок более-менее имел дело с индейской культурой, 
*
В том то и дело, что считаем, что не имел вообще.
	
				, 
				22/03/2012 - 15:03 #78578
			
		
	Vervoleg, если вчитаетесь, там не про образ или характер, а про сценарий
---------------------------------------------------------------------------------------------
Конечно про сценарий- и каппа и русский водяной гипнотизируют и утягивают
под воду к примеру. И тем не менее -между ними есть различия.
Вопрос не в том- всеобщи ли сценарии греческих мифов,\конечно всеобщи\ -а в степени затрагивания нас архетипическими образами национальными, и образами других культур.
	
---------------------------------------------------------------------------------------------
Конечно про сценарий- и каппа и русский водяной гипнотизируют и утягивают
под воду к примеру. И тем не менее -между ними есть различия.
Вопрос не в том- всеобщи ли сценарии греческих мифов,\конечно всеобщи\ -а в степени затрагивания нас архетипическими образами национальными, и образами других культур.
				, 
				22/03/2012 - 15:03 #78579
			
		
	lexx, ведь это только принцепс решает где и как задавать вопросы и получил ли он удовлетворительный ответ. 
******************************
Обратного я и не утверждал. ;)
Приношу извинения, что не добавил в своем сообщении, что это лишь выражение моего частного мнения.)
	
				, 
				22/03/2012 - 15:03 #78580
			
		
	в степени затрагивания нас архетипическими образами национальными, и образами других культур.
---
чуждость расовому и национальному самосознанию и не затронет, скажется только общее для обеих культур.
	
				, 
				22/03/2012 - 15:03 #78581
			
		
	Приношу извинения, что не добавил в своем сообщении, что это лишь выражение моего частного мнения.)
---
Не стоит извинений, своё мнение выражать - святое дело, может для принцепса и будет самое оно. :)
	
				, 
				22/03/2012 - 15:03 #78582
			
		
	Я думаю, что если взять индейского ребенка, североамериканского например, и закинуть его в европейскую среду, его коллекивное бессознательно частично будет отличаться от европейских детей. Нет?
---
Если только родившегося - не будет отличаться, культура европейская своё поле кбсс создаст, а подрощенного - скорее будут отличия.
	
				, 
				22/03/2012 - 16:03 #78583
			
		
	чуждость расовому и национальному самосознанию и не затронет,
--------------------------------------------------------------------------------------
Национальное самосознание тут абсолютно не причем.
Важна связь,- образов бессознательного из сновидений и архетипическим материалом из сказок, мифов, культов, суеверий,- c помощью которого можно эти образы
усваивать, опознавать их суть воздействия на сознание.
	
--------------------------------------------------------------------------------------
Национальное самосознание тут абсолютно не причем.
Важна связь,- образов бессознательного из сновидений и архетипическим материалом из сказок, мифов, культов, суеверий,- c помощью которого можно эти образы
усваивать, опознавать их суть воздействия на сознание.
				, 
				22/03/2012 - 16:03 #78584
			
		
	Так об этом и речь, что чуждые культуре тонкости не будут иметь значения, а срабатывает только общее. Однобоко написала, не только самосознание, но и бсс-е расовые и национальные особенности.
	
				, 
				22/03/2012 - 16:03 #78597
			
		
	Более менее ясно. Только что дочитал до конца. Вроде что -то нашел.
******
Японские ученые в течение тридцати лет изучали колонии обезьян на ряде отделенных друг от друга островов. Чтобы легче было наблюдать за поведением животных, исследователи регулярно раскладывали для них на берегу моря бататы. Обезьянки выходили из леса на берег, чтобы взять пищу, и были видны как на ладони. Однажды полуторогодовалая обезьянка по имени Имо попробовала перед едой помыть батат в море. Можно догадаться, что клубни, очищенные от земли и песка, есть приятнее, чем грязные; возможно также, они были немного солоноватыми. Имо поделилась своим открытием с товарищами по игре и с матерью. Со временем все больше и больше обезьянок мыли бататы перед едой. Вначале научились друг у друга малыши, малышам стали подражать их родители, а затем и взрослые стали учиться друг у друга. В один прекрасный день ученые обнаружили, что все обезьянки на данном острове моют бататы перед едой. 
Это само по себе достаточно любопытно, но самое удивительное другое: после того как изменилось поведение обезьянок в этой колонии, то же самое произошло и на всех остальных островах. Теперь они все мыли бататы - несмотря на то, что обезьянки с разных островов не контактируют друг с другом. 
*** 
Хотя конечно нужно проверить достоверность этих наблюдений...
	
				, 
				22/03/2012 - 16:03 #78598
			
		
	принцепс, чрезмерные поиски достоверности внутренне опасны для искателя. :)
	
				, 
				22/03/2012 - 16:03 #78600
			
		
	принцепс, чрезмерные поиски достоверности внутренне опасны для искателя  
*
Как говорится "доверяй но проверяй". Это идет вразрез с классической наукой. Или Вы предлагаете просто поверить в это и все ?
Кстати в чем опасность то?
	
				, 
				22/03/2012 - 17:03 #78601
			
		
	Слишком много факторов сопутствующих во внешней хотя бы среде для мытья бататов. Если имеет прикладное значение, то, конечно, стоит удостовериться. А иначе - развитие нарушения психического. :)