Читая "Боги в каждом мужчине" - возник вопрос.
Обьясните плиз каким боком к славянам древнегреческие архетипы ?
Мы же не являемся прямыми потомками древних греков. Насколько эти
архетипы влияют на арабов,евреев,негров.
"Обьясните плиз каким боком к славянам древнегреческие архетипы ?"
Никаким. Архетипы не имеют национальности, но надевают одежки той эпохи и культуры в которой проявляются, и называется это проявление архетипическим образом, - вроде архетип, но уже в одежке. Сейчас они проявляются чаще в виде симптомов. Симптоматично.
Мозг-то одно строение имеет, человеческое, а архетипы общечеловеческие образования, просто в Греции культура всеобщая раньше других и очень бурно расцвела.
Античные мифы хороши тем, что последовательны и относительно понятны сознанию современного человека. Ближайший политеизм, так скать, на фоне христианского монотеизма.
Египетские-то и иудейские мифы поглубже будут... Также как и славянские-кельтские-германские-индейские. Но труднее воспринимаются сознанием. Еще глыбже - индийская мифология.
Каждой ступени души - своя мифология.
ТО есть получается, что древние греки не имели особого отношения к ФОРМИРОВАНИЮ этих архетипов ?
Получается они просто описали образным методом то, что было сформировано до них.
Или все же поучаствовали хотя б частично ?
Азбука, имена. Этого достаточно.
*
Я думаю, что если взять индейского ребенка, североамериканского например, и закинуть его в европейскую среду, его коллекивное бессознательно частично будет отличаться от европейских детей. Нет?
Мозг-то одно строение имеет, человеческое, а архетипы общечеловеческие образования
*
Хорошо. Сейчас новые архетипы формируются? Или видоизменяются уже существующие ?
Нет? ---------------------------------------------------------- Думаю- да,cуществует слой образов присущих определенным расам,народам. Но степень различий неопределяема и соотношение со всеобщими архетипами неизвестна. Древнеславянская мифология конечно для нас наиболее актуальна,но увы- о языческих культах славян известно немного. Ассоциации с нацисткими исследованиями различия рас, накладывают табу на исследования и публикации в этой области. Но идея происхождения архетипов как структур образовавщихся в процессе эволюции предполагает и их постепенное обогащение новыми пластами коллективного бессознательного- архетипов. Кстати, Сорелла поправляла меня- что существуют архетипы структуры психики. Остальное -архетипические образы. Вот эти архетипические образы и имеют возможно различия.
Читая "Боги в каждом мужчине" - возник вопрос.
Обьясните плиз каким боком к славянам древнегреческие архетипы ?
************************
Думаю это вопрос категоризации. Боги в каждом человеке - архетипы. Греческие и славянские - мифы, а не архетипы. Мифы - культурнообусловленные оформления архетипических характеров и сценариев их взаимодействия.
Как в кинофильмах: есть персонажи - герой, злодей, соратник, любиый/любимая, соперник/"разлучница", мудрый учитель и т.п. И есть структура истории: было хорошо, что-то случилось и стало хуже, потом ситуация еще более драматизируется и после финальной схватки сил добра и зла, все наладилось, но уже по другому. (В боевике, например.) И в китайском кино, и в советском, и в голливудском мы узнаем и характеры, и сюжет - это и есть архетипическая часть.
Но каждый человек - носитель собственного мифа, своего характера и сценария его воплощения. И, например, во снах он предстает редко в форме приключений древних греков, обычно бессознательное оформляет эти характеры в форму знакомых человеку образов - своей семьи, своей нации. (Но если человек знаком с греческими мифами, то может предстать и в греческом обличии.) А вот их сценарное проявление может совпадать и с греческим мифом, и с японским, и с индейским, независимо от того в какой культуре вырос человек. Как, например, экранизация шекспировской "Ромео и Джульеты" с Леонардо Дикаприо - история, написанная в Англии 16 века, про Италию 15 века помещена в современную Америку.
Если в основание смотреть, то расовые и национальные особенности самый существенный отпечаток накладывают на формирование связей в коре (структура остаётся единой). Чем более значителен такой отпечаток, тем менее архетипические Тонкости других культур будут иметь значение.
lexx53 Мне к примеру снился водяной,но его японский аналог не снился не разу. Хотя между ними наверное много общего и видимо они представляют в свой сердцевине одну идею - японский каппа с каплей воды на голове, - у меня не находит отклика.
принцепс, скорее видоизменяются уже существующие архетипы по той простой причине, что строение психики не меняется, прогресс есть только технический, мозг какой был таким и останется, иначе уже будет не человек.
Vervoleg, если вчитаетесь, там не про образ или характер, а про сценарий. Даже у греков есть вариации одного мифа: персонажи те же, а события варьируются. Также и вариации мономифа в различных культурах.
-
princeps, чтобы понять все оттенки смыслов и отличий в понятиях, стоит обратиться к первоисточникам. Форум - очень узкий формат.
"Я думаю, что если взять индейского ребенка, североамериканского например, и закинуть его в европейскую среду, его коллекивное бессознательно частично будет отличаться от европейских детей. Нет?"
************************
Коллективное бессознательное вообще вроде как у всех одинаковое. Но в той или иной культуре есть свои архетипические паттерны. Если ребёнок более-менее имел дело с индейской культурой, несомненно, его преломление архетипических образов будет отличаться от европейского.
lexx, напрасно Вы так - на форуме ведь обратная связь есть.
**********************
Минор, даже в этой Вашей реакции на мое сообщение проявляются ограничения формата. ;)
Мы пытаемся при помощи коротких сообщений объять необъятное.
И в этом смысле, мы как те мудрецы в темной комнате, что пытались описать слона. :)
Vervoleg, если вчитаетесь, там не про образ или характер, а про сценарий --------------------------------------------------------------------------------------------- Конечно про сценарий- и каппа и русский водяной гипнотизируют и утягивают под воду к примеру. И тем не менее -между ними есть различия. Вопрос не в том- всеобщи ли сценарии греческих мифов,\конечно всеобщи\ -а в степени затрагивания нас архетипическими образами национальными, и образами других культур.
lexx, ведь это только принцепс решает где и как задавать вопросы и получил ли он удовлетворительный ответ.
******************************
Обратного я и не утверждал. ;)
Приношу извинения, что не добавил в своем сообщении, что это лишь выражение моего частного мнения.)
в степени затрагивания нас архетипическими образами национальными, и образами других культур.
---
чуждость расовому и национальному самосознанию и не затронет, скажется только общее для обеих культур.
Приношу извинения, что не добавил в своем сообщении, что это лишь выражение моего частного мнения.)
---
Не стоит извинений, своё мнение выражать - святое дело, может для принцепса и будет самое оно. :)
Я думаю, что если взять индейского ребенка, североамериканского например, и закинуть его в европейскую среду, его коллекивное бессознательно частично будет отличаться от европейских детей. Нет?
---
Если только родившегося - не будет отличаться, культура европейская своё поле кбсс создаст, а подрощенного - скорее будут отличия.
чуждость расовому и национальному самосознанию и не затронет, -------------------------------------------------------------------------------------- Национальное самосознание тут абсолютно не причем. Важна связь,- образов бессознательного из сновидений и архетипическим материалом из сказок, мифов, культов, суеверий,- c помощью которого можно эти образы усваивать, опознавать их суть воздействия на сознание.
Так об этом и речь, что чуждые культуре тонкости не будут иметь значения, а срабатывает только общее. Однобоко написала, не только самосознание, но и бсс-е расовые и национальные особенности.
Более менее ясно. Только что дочитал до конца. Вроде что -то нашел.
******
Японские ученые в течение тридцати лет изучали колонии обезьян на ряде отделенных друг от друга островов. Чтобы легче было наблюдать за поведением животных, исследователи регулярно раскладывали для них на берегу моря бататы. Обезьянки выходили из леса на берег, чтобы взять пищу, и были видны как на ладони. Однажды полуторогодовалая обезьянка по имени Имо попробовала перед едой помыть батат в море. Можно догадаться, что клубни, очищенные от земли и песка, есть приятнее, чем грязные; возможно также, они были немного солоноватыми. Имо поделилась своим открытием с товарищами по игре и с матерью. Со временем все больше и больше обезьянок мыли бататы перед едой. Вначале научились друг у друга малыши, малышам стали подражать их родители, а затем и взрослые стали учиться друг у друга. В один прекрасный день ученые обнаружили, что все обезьянки на данном острове моют бататы перед едой.
Это само по себе достаточно любопытно, но самое удивительное другое: после того как изменилось поведение обезьянок в этой колонии, то же самое произошло и на всех остальных островах. Теперь они все мыли бататы - несмотря на то, что обезьянки с разных островов не контактируют друг с другом.
***
Хотя конечно нужно проверить достоверность этих наблюдений...
принцепс, чрезмерные поиски достоверности внутренне опасны для искателя
*
Как говорится "доверяй но проверяй". Это идет вразрез с классической наукой. Или Вы предлагаете просто поверить в это и все ?
Кстати в чем опасность то?
Слишком много факторов сопутствующих во внешней хотя бы среде для мытья бататов. Если имеет прикладное значение, то, конечно, стоит удостовериться. А иначе - развитие нарушения психического. :)