Психолог или психиатр?
Автор: Мишаня, дата: пн, 26/03/2012 - 12:32
Не знаю говорил ли он это вообще, но у вас вычитал что говорил?
Почему Юнг не желал чтобы анализом занимались врачи, тем более психиатры?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Marsha, дата: пт, 13/07/2012 - 17:07 #92460
Мишаня, по поводу выбора профессии. Я не знаю, где вы учитесь на психолога, в каком вузе. Но, если обучение будет серьезным, то готовьтесь, что тоже придется в первое время заниматься малопривлекательными вещами. Логика, высшая математика, мат.статистика, анатомия и физиология ЦНС, антропология, философия. Это все еще до собственно психологии! И в мозгах придется покопаться (в смысле, в чужих, в смысле указкой), и лягушек порезать. Если все эти предметы осилите и интерес не потеряете, то потом уже определитесь, какая психология интересна (личности, социальная, клиническая, детская и т.д.). А насчет Фрейд или Юнг... Я бы не ставила сразу так резко. Обязательно надо знать историю своей профессии. И ее вам будут преподавать. В психологии еще много чего важного есть. Может, вы поймете, что вам ближе не глубинная, а вершинная психология (гуманистическая, экзистенциальная). Или еще какое-нибудь направление. Там много всего интересного, поверьте. Просто надо войти во вкус. На этом сайте прекрасная юнгианская библиотека. Читайте, смотрите. Может, потом вы Юнга отрините. А, может, наоборот.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Jack, дата: пт, 13/07/2012 - 17:59 #92479
Marsha 2012-07-13 18:07:55
Может, вы поймете, что вам ближе не глубинная, а вершинная психологияИнтересно, вершинная психология, чье-то определение из психологов экзистенциалистов? Маслоу, вроде не определял так свою психологию.
Может, вы поймете, что вам ближе не глубинная, а вершинная психологияИнтересно, вершинная психология, чье-то определение из психологов экзистенциалистов? Маслоу, вроде не определял так свою психологию.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Marsha, дата: пт, 13/07/2012 - 18:24 #92487
Jack, хоть режьте меня на части, не помню, кто слово «вершинная» предложил. Так же как и «глубинная», кстати. Могу только сказать, что это даже не отдельная теория, а целое направление в персонологии, которое противопоставляло себя глубинной (т.е. психоанализу и всем его ответвлениям). Там не только Маслоу. Там и Фромм, и Олпорт, и Роджерс, и Франкл. Противопоставление себя глубинной психологии – это уже идея Маслоу. Он придумал название «психология третьей силы». С тех пор вершинную еще и так называют иногда. Третья – потому что противопоставление двум другим основным течениям – психоанализу и бихевиоризму. По тем временам, конечно
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Jack, дата: пт, 13/07/2012 - 18:38 #92489
А Фромм же психоаналитик своеобразный был, но экзистенциального направления. Франкл, вроде, критиковал глубинную психологию в "Человек в поисках смысла" и противоставлял ей другую, вероятно, вершинную. Маслоу же противопоставлял гуманистическую психологию ортодоксальному психоанализу, но не аналитической психологии, хоть она и является глубинной. Ведь, у Маслоу можно найти слова, что самоактуализация сравнима с индивидуацией в аналитической психологии, да и Юнга Маслоу очень уважал, мне кажется. Вообще, наверное, глубинная и вершинная психологии, оба типа психологии самые гуманистические, по сравнению с тем же бихевиоризмом, просто глубинная психология больше на "внутреннего" человека ориентирована, который ищет смысл жизни, прежде всего в себе, а вершинная делает большой акцент на жизнь в обществе, на взаимоотношения индивида и общества.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Marsha, дата: пт, 13/07/2012 - 18:50 #92490
Ну да, подход Фромма называют гуманистический психоанализ. Да вы, Jack, особо не заморачивайтесь. Пусть персонологи разбираются. Там сложно всех по полочкам разложить. Например, Франкл здорово критикнул Маслоу. Юнга вообще иногда чуть ли не к культурно-исторической психологии относят. И в рядах экзистенциалистов не все так гладко. Франкл – одно. Бинсвангер – другое, ну и т.д. А еще учесть, что они все приблизительно в одно время жили и творили. Знали друг друга, общались. А вот на бихевиоризме все выспались
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Jack, дата: пт, 13/07/2012 - 19:03 #92494
Marsha 2012-07-13 19:50:51
Да вы, Jack, особо не заморачивайтесь.
Дык не могу не заморачиваться. Есть лекарство какое-то, может. Минор, вроде, знает, как регулировать обмен веществ в лобных долях.
Да вы, Jack, особо не заморачивайтесь.
Дык не могу не заморачиваться. Есть лекарство какое-то, может. Минор, вроде, знает, как регулировать обмен веществ в лобных долях.
Marsha 2012-07-13 19:50:51
А вот на бихевиоризме все выспались
Конечно, даже наши ученые, к примеру, Рубинштейн косточки промыл поведенческой психологии.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: сб, 14/07/2012 - 05:45 #92531
Давно уже хочу, Джек, у Вас спросить, насколько быстро Вам удаётся увидеть уровень развития именно мышления и по каким признакам судите.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Jack, дата: сб, 14/07/2012 - 08:24 #92548
А я и не смотрю на уровень развития, именно, мышления. По мышлению я определяю уровень психического развития, насколько расширено сознание личности, каково влияние бессознательных комплексов, инфантильных представлений, как взаимодействуют между собой все психические функции и т.д. И чем больше индивидуум кажется мне всесторонне развитым, тем и уровень мышления у него высокий, и не ограниченный каким-то одним типом мышления. К примеру, есть, какой-то ученый, и у него феноменальное директивное, абстрактное мышление, но в остальном он может быть очень ограничен, его качество мышления ограничивает разносторонность, широту мышления.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: сб, 14/07/2012 - 09:42 #92553
Джек, а вот конкретные люди, например, что Вам нужно, чтобы увидеть, что совсем мышей не ловит?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Jack, дата: сб, 14/07/2012 - 13:03 #92583
Все познается в сравнении. К примеру, если ты хорошо знаком с аналитической психологией и изучил Юнга вдоль и поперек, понял, что это признанный во всем мире авторитетный ученый, то будешь скептически относится к таким психологам, которые считают себя умнее его, хотя сами не могут принести столько же пользы науке и культуре.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: сб, 14/07/2012 - 13:11 #92586
Джек, это Вы о больных на голову совсем, а так по жизни простые люди, как определяете?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Jack, дата: сб, 14/07/2012 - 13:18 #92588
Минор, я не могу быть компетентен в каждом случае, когда мне необходимо определить насколько человек профессионален в своем деле. Я не могу знать насколько простой сварщик менее профессионален, чем крутой сварщик.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: сб, 14/07/2012 - 13:44 #92592
Джек, не профессионализм, а умный или глупый насколько человек. Вот, например, бывает у Вас так, что Вам говорят, что мышей не ловит, а Вы это никак, ну просто совсем не видите, а спустя время убеждаетесь, что те люди, которые говорили, были правы, просто раньше Вас увидели. Или наоборот, Вы видите, предупреждаете, а человек только через 3 месяца убедился, что да, мышей некий общий знакомый не ловит.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Jack, дата: сб, 14/07/2012 - 14:31 #92604
Minor 2012-07-14 14:44:15
Вот, например, бывает у Вас так, что Вам говорят, что мышей не ловит, а Вы это никак, ну просто совсем не видитеНе бывает, обычно я это вижу, но никто, так и не убеждается в этом, потому что все люди имеют обычай терять самокритичность, отождествляясь с коллективными мнениями. Насколько человек умен я определяю, сохраняя самокритичность и повышенное самосознание.
Вот, например, бывает у Вас так, что Вам говорят, что мышей не ловит, а Вы это никак, ну просто совсем не видитеНе бывает, обычно я это вижу, но никто, так и не убеждается в этом, потому что все люди имеют обычай терять самокритичность, отождествляясь с коллективными мнениями. Насколько человек умен я определяю, сохраняя самокритичность и повышенное самосознание.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: сб, 14/07/2012 - 14:36 #92607
Вооот, об этом и хотела узнать. А признаком, что для Вас является? Мало ли, может человек оговорился, устал, невнимателен...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Jack, дата: сб, 14/07/2012 - 15:13 #92617
Minor 2012-07-14 15:36:49
А признаком, что для Вас является? Мало ли, может человек оговорился, устал, невнимателен...Так не может быть. Потому что в речи, мышлении человека всегда проявляются устойчивые характеристики взглядов и убеждений. Все дело в том, чтобы уметь замечать их, а для это нужно постоянно сравнивать с чем-то, а это достигается путем разностороннего знакомства со взглядами и убеждениями многих людей.
А признаком, что для Вас является? Мало ли, может человек оговорился, устал, невнимателен...Так не может быть. Потому что в речи, мышлении человека всегда проявляются устойчивые характеристики взглядов и убеждений. Все дело в том, чтобы уметь замечать их, а для это нужно постоянно сравнивать с чем-то, а это достигается путем разностороннего знакомства со взглядами и убеждениями многих людей.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: сб, 14/07/2012 - 15:21 #92621
Правильно, Джек, молодец, интеллект от усталости не зависит. А вот как Вы думаете, почему те люди, которым Вы указываете на чью-то несостоятельность, замечают эту несостоятельность, только очень уж не сразу?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Jack, дата: сб, 14/07/2012 - 17:46 #92648
Minor 2012-07-14 16:21:49
Правильно, Джек, молодец
:) Минорчик, я вам укажу прямо на вашу несостоятельность оправдать гуманистичность бихевиористичного подхода обучения.
Правильно, Джек, молодец
:) Минорчик, я вам укажу прямо на вашу несостоятельность оправдать гуманистичность бихевиористичного подхода обучения.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: сб, 14/07/2012 - 18:41 #92653
:) Вот так, Джекусси, мы плавно подошли к вопросу специфически женского мира. Желаете сдать экстерном на знания лучшей половины человечества сущности - давайте зачётку.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Jack, дата: вс, 15/07/2012 - 13:23 #92754
Минор, вопрос на засыпку, что бы делала женщина прежде всего, если б потеряла линзу? Я так расстроился, что не мог найти. Главное она, как-будто исчезла, после того, как я пытался одеть ее.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: вс, 15/07/2012 - 15:29 #92762
Джек, надо же, ничто человеческое Вам не чуждо, точно как тёлка реагируете. Прозрачная совсем? Ищите под разными ракурсами и невероятными в том числе. Тонировать следующий раз немного надо негодяек. Может попробовать какой-то краски типа акварели на то место налить, где может быть безобразница?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Jack, дата: вс, 15/07/2012 - 15:41 #92765
"Джек, надо же, ничто человеческое Вам не чуждо, точно как тёлка реагируете."
Да я просто мягко выразился. Я просто проклял весь белый свет и ругался так, что довел себя до нервного расстройства. Спасибо за совет с красками, надо попробовать.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: вс, 15/07/2012 - 16:13 #92769
Переживания-то понятны при этом и выбор очень сложный, убить всех, повеситься или застрелиться и сожаления, что тротила нет под рукой в нужный момент. А как же?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Dtkeyl, дата: пн, 16/07/2012 - 23:57 #92886
Сорелла, как интересно, профессиональные психологи взяли на вооружение знаменитую фразу Ницше о бездне, которая смотрит в вас, если вы долго смотрите в нее... А ссылки на автора не обязательны именно в виду крайней популярности высказывания?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Sorella, дата: вт, 17/07/2012 - 07:44 #92900
За "профессиональных психологов" не скажу (не уверена, что они ее слышали), но типа того...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: вт, 17/07/2012 - 08:26 #92901
Сорелла, помилуйте, откуда?! Самая "тёмная" категория населения! А кто это Ницше? ;)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев