Последний Император
-------------------------------------------------------------------------------------------
Мана личность- это один из архетипических ОБРАЗОВ самости.
О мана-аналитиках хорошо написано у Крейга в " Наивных старцах."
Мана-личность можно спроецировать не только на героев-спортсменов \я кстати тоже
с этого начинал\, но и на политиков, полководцев, мыслителей. Все зависит от
актуальности того или иного образа для человека в данный момент развития.
----------------------------------------------------------------------------------------------
Не понял.
---------------------------------------------------------------------------------------------
У меня вызывает, хоть я и не считаю его особо одаренном в умственном отношении, но всегда он вызывает во мне уважение. Можно подумать, что он просто подходящий под проекцию.
----------------------------------------------------------------------------------------------
Умы разные бывают. У него редкая способность сохранять креативность в состоянии
предельного напряжения. Некоторые его решения в бою- гениальны.
Это редкую способность нужно не только получить от рождения, но и очень
много работать со своим духом,душой.
---------------------------------------------------------------------------------------------
Я был бы уверен в этом, но, в силу его уклона в религию можно утверждать, что здесь действует надличностный фактор. Тем более, что в нем видится не сознательное проявление интереса к идеи Бога.
---------------------------------------------------------------------------------------------
Бог и самость- и то и то, -ведь надличностный фактор?
Жаль конечно, что он пришел к этому не через юнгианство, но здесь
индивидуация налицо.
---------------------------------------------------------------------------------------------
Я бы сказал- неблагоприятные.
Позванный богом, человек приходит в конфессии, к новым коллективным представлениям.
И оказывается, что он только перебежал на сторону бывших врагов,но Бога не обрел-
всего лишь вступил в другую армию.
Противоположности сходятся только в условиях свободы от коллективных убеждений.
Человек "целиком" не помещается ни в одну религию или учение.
При такой попытке, всегда образуется тень - антихрист.
Христос был распят между противоположностями, но его последователи обречены
на лишение "левой" половины. Распятость между этими противоположностями-
неизбежное условие интеграции.
Мне осталась одна забава:
Пальцы в рот - и веселый свист.
Прокатилась дурная слава,
Что похабник я и скандалист.
Ах! какая смешная потеря!
Много в жизни смешных потерь.
Стыдно мне, что я в бога верил.
Горько мне, что не верю теперь.
Золотые, далекие дали!
Все сжигает житейская мреть.
И похабничал я и скандалил
Для того, чтобы ярче гореть.
Дар поэта - ласкать и карябать,
Роковая на нем печать.
Розу белую с черною жабой
Я хотел на земле повенчать.
Пусть не сладились, пусть не сбылись
Эти помыслы розовых дней.
Но коль черти в душе гнездились -
Значит, ангелы жили в ней.
Вот за это веселие мути,
Отправляясь с ней в край иной,
Я хочу при последней минуте
Попросить тех, кто будет со мной,-
Чтоб за все за грехи мои тяжкие,
За неверие в благодать
Положили меня в русской рубашке
Под иконами умирать.
1923
C.Есенин
Коньюкцио оппозиториум, от Есенина.
------------------------------------------------------------------------------------------
Нет. Дело не в этом. У меня нет неудовлетворенности, я лишь высказался о связи
между коллективными убеждениями и индивидуацией. А уж чьи убеждения-
сатанистов или свидетелей Иеговы- не так важно.
Ну это сектанты, а не последователи Христа.
---------------------------------------------------------
Хоть католики,хоть-протестанты,-это все равно армия.
Общий устав и нормы для мыслей и чувств.
-----------------------------------------------------------------
Если человек начинает осозновать, переживать, что он испытывает нечто сакральное, сокровенное, то этим устанавливается диалог с самостью, которая и посылает человеку помыслы о Боге,
-----------------------------------------------------------------------------------
Когда у человека есть определенное представление о Боге, он сильно удивляется
почему приходящее в сновидениях,так сильно отличается от его "сакрально-сокровенного", и никак не может принять эту оборотную сторону.
На самом деле не человек ищет бога, а наоборот,-человек отпихивается от него
руками и ногами.
****************************************
Да: