Последний Император

Это наш выдающийся спортсмен, участник боев смешанных единоборств Федор Емельяненко. Поразительная энергия, как говорят, исходит от этого человека. Можно ли сказать, что он обладает какой-то "маной". Ведь, действительно какой-то героический, богатырский пафос исходит от его личности. Любовь и уважение среди всего народа, его религиозная сторона, которая внешне проявляется в почитании православной культуры, его постоянное касание темы идеи Бога говорит о каком-то надличностном факторе в его жизни. http://www.youtube.com/watch?v=dLecpTkt1aM&feature=related
"Можно ли сказать, что он обладает какой-то "маной""
****************************************
Да: Соединение "Солнце - Плутон".
Джек,вот несколько цитат/из работы Юнга "Отношения между я и бсс"часть2 Индивидуация "мана-личность"/ **** "мана-личность — это доминанта коллективного бессознательного, известный архетип сильного мужчины в виде героя, вождя, колдуна, знахаря и святого, властелина людей и духов, друга божьего" "Здесь может быть заложена возможность опасного недоразумения, ибо речь, без сомнения, идет об инфляции. Нечто, что не принадлежит Я, было им присвоено" "Одержимость архетипом делает человека чисто коллективной фигурой, своего рода маской, под которой собственно человеческое не только не может больше развиваться, но все сильнее хиреет. Поэтому необходимо помнить об опасности подпасть под доминанту мана-личности. Эта опасность состоит не только в том, что сам становишься отцовской маской, но и в том, что принимаешь эту маску всерьез, когда ее носит другой. Учитель и ученик в этом смысле одинаковы" "Осознанивание содержаний, из которых складывается архетип мана-личности, для мужчины означает второе и окончательное освобождение от отца, для женщины — от матери, а тем самым возможность впервые ощутить собственную индивидуальность" там еще очень интересно,про архетип самости.. "Так растворение мана-личности через осознанивание ее содержаний естественным образом ведет нас назад, к нам самим как сущему и живому Нечто, что зажато меж двух систем мира и их смутно угадываемых, но тем более живо ощущаемых сил. Это «нечто» нам чуждо, но все же необычайно близко, оно совсем наше, но все же неузнаваемо для нас, это виртуальное средоточие столь таинственного устройства, что может требовать всего — родства с животными и богами, кристаллами и звездами, не повергая нас в изумление, даже не возбуждая нашего непризнания. Это Нечто и впрямь требует всего этого, а у нас под рукой нет ничего, чем можно было бы достойно встретить это требование и нам во благо хотя бы только различить этот голос Я назвал это средоточие самостью. С интеллектуальной точки зрения самость — не что иное, как психологическое понятие, конструкция, которая должна выражать неразличимую нами сущность, саму по себе для нас непостижимую, ибо она превосходит возможности нашего постижения, как явствует уже из ее определения. С таким же успехом ее можно назвать «богом в нас». Начала всей нашей душевной жизни, кажется, уму непостижимым образом зарождаются в этой точке, и все высшие и последние цели, кажется, сходятся на ней. Этот парадокс неустраним, как всегда, когда мы пытаемся охарактеризовать что-то такое, что превосходит возможности нашего разума"
""мана-личность — это доминанта коллективного бессознательного, известный архетип сильного мужчины в виде героя, вождя, колдуна, знахаря и святого, властелина людей и духов, друга божьего" " Я от этого и исхожу, так как этот человек, поистине, оказывает колоссальное влияние на людей. Причем его очень почитают не только русские, но и японцы. Он для них очень значимая фигура, иначе бы они не назвали его "последним императором".
Джек,мне кажется, современный аналог понятия "мана"-это харизма. Наверное,мана-личность /как идеал/ важна в процессе инициации.Но насколько я понимаю,она не равна нуменозному/божественному/Это можно рассматривать как некий этап в развитии.
Харизма, как внешний атрибут, как свойство личности. "Мана" - это бессознательный источник силы, лидерства, авторитета. Перечитайте еще цитату, которую вы привели. Там говорится, что человек, которым овладел архетип становится обладателем этой "маны" или, иначе, обладающий притяжением людей к себе своими способностями. Эта "мана" равна божественному, так как обладающий ею становится "другом божьим", или, Сыном Божьим, когда речь идет о великих предводителях людей.
Джек,возможно я ошибаюсь. Я перечитаю,конечно,еще раз,но позже(сейчас занята) единственное,что могу сказать сейчас,на бегу. Для меня,мана-это первозданная,первобытная сверхестевственная энергия и она и ее воздействие не равны божественному, как не равен образ уробороса и образ мадонны с младенцем.
wini, ведь, термин "мана-личность" всего лишь понятие, которым пользовался Юнг и включил его в аналитическую психологию. Само слово мана, или магия (сверъестественная сила), заимствовано из мира представлений примитивных народов. Надеюсь, не стоит вам говорить, что никакой магии на самом деле нет. Но в представлениях примитивных людей все, так сказать. держитися на мистическим представлениях. "Мана-личность" понятие, которое просто подразумевает собой наличие у человека необычного внутреннего мира, таланта, одаренности или одухотворенности.
Мана- это мистическая власть,cила,влияние. Мана-личность,-это инфляционное охренение,которое испытывает человек отождествляясь с архетипом. Емельяненко- талантливый единоборец,но Мана не в нем. Он лишь один из подходящих людей для проекции архетипа. То,что о нем говорят,позволяет предположить,что он избежал отождествления с Мана-личностью.Возможно благодаря православию. Но проекции людей- заразны и искушают к отождествлению.
"То,что о нем говорят,позволяет предположить,что он избежал отождествления с Мана-личностью." Что о нем говорят? Вообщем, опять усложняется понимание. Вот еще про это у Юнга: "Исторически мана-личность развивается в фигуру героя и богочеловека[5], земным выражением которого выступает жрец. Насколько часто мана-личностью бывает еще и врач, могут кое-что рассказать врачи-аналитики. Поскольку же Я забирает себе якобы принадлежащую аниме власть, это Я непосредственно становится мана-личностью. Такой исход — явление почти закономерное. Я не наблюдал еще ни одного более или менее далеко зашедшего в своем развитии случая этого рода, где не имела бы места по крайней мере мимолетная идентификация с архетипом мана-личности. И то, что так происходит,— самая естественная на свете вещь, потому что она не бывает неожиданной ни для того, кто испытывает это сам, ни для всех остальных. Вряд ли можно запретить кому-нибудь хоть немного восхищаться собой за то, что этот кто-то заглянул дальше, чем другие, и у других есть эта потребность — отыскать где-нибудь героя, которого можно потрогать, совершенного мудреца, вождя и отца, фигуру, обладающую несомненным авторитетом, чтобы с величайшим рвением воздвигнуть хотя бы игрушечный храм и кадить там идолам. Это не только жалкая глупость лишенных своего мнения подпевал, но и психологический закон природы: то, что было раньше, должно повторяться вновь и вновь. Оно так и будет повторяться до тех пор, пока сознание не прервет наивную конкретизацию праобразов. Я не знаю, желательно ли, чтобы сознание изменяло вечные законы; я знаю лишь, что оно время от времени их изменяет и что это мероприятие для некоторых людей составляет витальную необходимость, что, однако, частенько не мешает именно им метить после этого на отцовский трон самим, чтобы тем самым вновь подтвердить древнее правило. И очень непросто разглядеть, каким путем можно ускользнуть от перевеса праобразов."
Вообщем, опять усложняется понимание.
-------------------------------------------------------------------------------------------
Мана личность- это один из архетипических ОБРАЗОВ самости.
О мана-аналитиках хорошо написано у Крейга в " Наивных старцах."
Мана-личность можно спроецировать не только на героев-спортсменов \я кстати тоже
с этого начинал\, но и на политиков, полководцев, мыслителей. Все зависит от
актуальности того или иного образа для человека в данный момент развития.
"Мана-личность можно спроецировать не только на героев-спортсменов" Вы имеете ввиду, что люди, проецируя архетип этот на того же спортсмена, этим самым бессознательно обожествляют этого спортсмена? Это-то понятно, что так. Здесь же я говорил о том, что сам этот спортсмен, может в силу доминанты мана-личности вызывает у многих восхищение. У меня вызывает, хоть я и не считаю его особо одаренном в умственном отношении, но всегда он вызывает во мне уважение. Можно подумать, что он просто подходящий под проекцию. Я был бы уверен в этом, но, в силу его уклона в религию можно утверждать, что здесь действует надличностный фактор. Тем более, что в нем видится не сознательное проявление интереса к идеи Бога.
Здесь же я говорил о том, что сам этот спортсмен, может в силу доминанты мана-личности вызывает у многих восхищение.
----------------------------------------------------------------------------------------------
Не понял.
---------------------------------------------------------------------------------------------
У меня вызывает, хоть я и не считаю его особо одаренном в умственном отношении, но всегда он вызывает во мне уважение. Можно подумать, что он просто подходящий под проекцию.
----------------------------------------------------------------------------------------------
Умы разные бывают. У него редкая способность сохранять креативность в состоянии
предельного напряжения. Некоторые его решения в бою- гениальны.
Это редкую способность нужно не только получить от рождения, но и очень
много работать со своим духом,душой.
---------------------------------------------------------------------------------------------
Я был бы уверен в этом, но, в силу его уклона в религию можно утверждать, что здесь действует надличностный фактор. Тем более, что в нем видится не сознательное проявление интереса к идеи Бога.
---------------------------------------------------------------------------------------------
Бог и самость- и то и то, -ведь надличностный фактор?
Жаль конечно, что он пришел к этому не через юнгианствоLaughing, но здесь
индивидуация налицо.
"У него редкая способность сохранять креативность в состоянии предельного напряжения." Это точно. Если он в бою ни болевой прием проведет, то мозги точно стрясет.
"Бог и самость- и то и то, -ведь надличностный фактор?" Да. Я как думаю. Если человек начинает осозновать, переживать, что он испытывает нечто сакральное, сокровенное, то этим устанавливается диалог с самостью, которая и посылает человеку помыслы о Боге, и если обстоятельства благоприятные, то это переходит во внешнюю сторону, когда индивидуум примыкает к какой-то определенной конфессии, религии, которую исповедует.
и если обстоятельства благоприятные, то это переходит во внешнюю сторону, когда индивидуум примыкает к какой-то определенной конфессии, религии, которую исповедует.
---------------------------------------------------------------------------------------------
Я бы сказал- неблагоприятные.
Позванный богом, человек приходит в конфессии, к новым коллективным представлениям.
И оказывается, что он только перебежал на сторону бывших врагов,но Бога не обрел-
всего лишь вступил в другую армию.
Противоположности сходятся только в условиях свободы от коллективных убеждений.
"Позванный богом, человек приходит в конфессии, к новым коллективным представлениям." Да. Я тоже так думаю. Вы же говорите, что люди умны по-разному. Это так, но всех людей объединяют эти архетипические структуры, так сказать. То есть человек может заниматься чем-угодно, но при этом внутри жить какими-то высокими истинами. Благоприятные обстоятельства в смысле не материальное благополучие, а просто какие-то контакты, связи с нужными людьми, близкими по духу.
"Даже в совсем юном возрасте я ни в грош не ставил христианскую веру. Для меня Гроб Господень был чем-то дурно пахнущим, неразрывно связанным со злом, грехом, карой; от всей этой противоестественности так и веяло смертью. Никакого благоговения и умиротворения я не испытывал, и даже напротив, христианство, особенно католицизм, наполняло мою душу страхом. Таинство исповеди я считал какой-то насмешкой, мистификацией, обманом. Нет, все в этой церкви словно специально было рассчитано на простофиль". Г.Миллер

Человек "целиком" не помещается ни в одну религию или учение.
При такой попытке, всегда образуется тень - антихрист.
Христос был распят между противоположностями, но его последователи обречены
на лишение "левой" половины. Распятость между этими противоположностями-
неизбежное условие интеграции.

Мне осталась одна забава:
Пальцы в рот - и веселый свист.
Прокатилась дурная слава,
Что похабник я и скандалист.

Ах! какая смешная потеря!
Много в жизни смешных потерь.
Стыдно мне, что я в бога верил.
Горько мне, что не верю теперь.

Золотые, далекие дали!
Все сжигает житейская мреть.
И похабничал я и скандалил
Для того, чтобы ярче гореть.

Дар поэта - ласкать и карябать,
Роковая на нем печать.
Розу белую с черною жабой
Я хотел на земле повенчать.

Пусть не сладились, пусть не сбылись
Эти помыслы розовых дней.
Но коль черти в душе гнездились -
Значит, ангелы жили в ней.

Вот за это веселие мути,
Отправляясь с ней в край иной,
Я хочу при последней минуте
Попросить тех, кто будет со мной,-

Чтоб за все за грехи мои тяжкие,
За неверие в благодать
Положили меня в русской рубашке
Под иконами умирать.
1923
C.Есенин

Коньюкцио оппозиториум, от Есенина.

"Человек "целиком" не помещается ни в одну религию или учение." Вы что же против религии что ли. Ваша неудовлетворенность объясняется сопротивлением ортодоксальным взглядам церковников, как я понимаю. Так это противно многим, наверное. Но есть, ведь, индивидуумы, которые по-настоящему религиозны. Какие-то выдающиеся люди, которые страдают, так же, как и Иисус страдал, и они религиозны по жизни своей, а не по сану, они могут быть какими-то святыми и даже людьми мирскими.
Ваша неудовлетворенность объясняется сопротивлением ортодоксальным взглядам церковников, как я понимаю.
------------------------------------------------------------------------------------------
Нет. Дело не в этом. У меня нет неудовлетворенности, я лишь высказался о связи
между коллективными убеждениями и индивидуацией. А уж чьи убеждения-
сатанистов или свидетелей Иеговы- не так важно.
"А уж чьи убеждения- сатанистов или свидетелей Иеговы- не так важно." Ну это сектанты, а не последователи Христа.

Ну это сектанты, а не последователи Христа.
---------------------------------------------------------
Хоть католики,хоть-протестанты,-это все равно армия.
Общий устав и нормы для мыслей и чувств.
-----------------------------------------------------------------
Если человек начинает осозновать, переживать, что он испытывает нечто сакральное, сокровенное, то этим устанавливается диалог с самостью, которая и посылает человеку помыслы о Боге,
-----------------------------------------------------------------------------------
Когда у человека есть определенное представление о Боге, он сильно удивляется
почему приходящее в сновидениях,так сильно отличается от его "сакрально-сокровенного", и никак не может принять эту оборотную сторону.
На самом деле не человек ищет бога, а наоборот,-человек отпихивается от него
руками и ногами.
"Когда у человека есть определенное представление о Боге, он сильно удивляется почему приходящее в сновидениях,так сильно отличается от его "сакрально-сокровенного", и никак не может принять эту оборотную сторону." Почему вы все говорите об ортодоксальных верующих, которые не могут выйти за рамки локального ограниченного поля колективных представлений. Я вам говорил про сакральное у людей, которые переживают какой-то бессознательный опыт, испытывают необъяснимое страдание, что является путем к индивидуации, а на этом пути человек поневоле осознает всю свою темную сторону, всю свою грешную сторону, так сказать. Понятное дело, что люди есть разные. Так же есть среди священников ученые, которые в семинариях обучаются и есть настоящие монахи, живущие в скиту где-нибудь. ,
Вы что же против религии что ли. Ваша неудовлетворенность объясняется сопротивлением ортодоксальным взглядам церковников, как я понимаю. Так это противно многим, наверное. Но есть, ведь, индивидуумы, которые по-настоящему религиозны. ------------------- Джек,вот не знаю,права ли я,но мне так подумалось.. --- что же такого,если человек/например/против религии? Религия/если смотреть на это с точки зрения психологии/это отношения между эго и образом бога. И тогда/насколько я понимаю/можно быть и против и за и смотреть с точки зрения различных религиозных представлений. Но если мы не принимаем,чего-то/например,атеизма/значит,скорее всего,просто охваченны какими-то религиозными содержаниями.
"что же такого,если человек/например/против религии?" Да ничего такого. Это просто, значит, что он далек от глубинных символических переживаний в своей душе. Это вот среднестатистический индивидуум сегодняшнего дня, человек массы. "Но если мы не принимаем,чего-то/например,атеизма/значит,скорее всего,просто охваченны какими-то религиозными содержаниями." Кто "мы" не принимаем. Я, например, считаю, что атеизм - это просто словечко, обозначающие, что индивидуум не принимает идеи Бога , не понимает, что такое Бог. Кто ж виноват, что ему не дано постигнуть это. А кто говорит о религии, тот естественно, что охвачен религиозными содержаниями.
Джек, я смотрю на религию, видимо, как-то- сильно по- своему,сори)Мне кажется,что религия- может быть разной. Это нечто,что занимает много места,чему мы уделяем много времени,энергии- что может влиять на наше эго. Например,даже футбол-разве футбольные матчи и болельщики не похожи/по своей энергетике и эмоциональности/ на религиозные поклонения)
"Это нечто,что занимает много места,чему мы уделяем много времени,энергии- что может влиять на наше эго." Это то, что заменяет, компенсирует религию. У Юнга много есть по этому поводу. Заменяет религию в основном все, что оканчивается на "изм".
"Религия/если смотреть на это с точки зрения психологии/это отношения между эго и образом бога." Не слишком ли просто?
Емельяненко стал всеяпонским чемпионом достаточно давно - лет десять назад или больше. И тогда в России его почти не знали. В Японии он несколько лет был победителем их вариации "боев без правил". И надо понимать, что в Японии боевые искусства - часть национальной культуры и большой бизнес. В сумо на должность чемпионов приглашают филиппинцев, которые крупнее и тяжелее японцев, в ударные стили - европейцев, которые более атлетичны. Японская культура - коллективна, и все поклонение "последнему императору" можно причислить к обычному спортивному фанатизму с национальным колоритом. В России Емельяненко начали раскручивать с вполне определенными политическими задачами. "Русский богатырь", непобедимый, немногословный, честный, достойный и православный. Мы знаем Федора из телевизора и кроме этого мы ничего не знаем. Даже если это близко к Федору как к реальному человеку.
Это то, что заменяет, компенсирует религию. У Юнга много есть по этому поводу. Заменяет религию в основном все, что оканчивается на "изм". --------- Джек,ну да на "изм",например фанатизм-неосознанное,то,что захватывает.. ==== "Религия/если смотреть на это с точки зрения психологии/это отношения между эго и образом бога." Не слишком ли просто? ----------- Sorella,для меня, это рассуждение,не претендующее ни на какую абсолютную истинность. "Просто-сложно"-не знаю,но в моем рассуждении,сейчас-вот так. Возможно, для вас, по-другому-но это,как говрится-"уже другая/ваша/история".