молчание

у каждого внутреннего состояния есть свой цвет, форма, мелодия. Это, конечно, индивидуально и личностно. И все же интересно, кто как воспринимает молчание? почему-то внутри два цвета - зеленый и синий, и форма овальная всплывает, а мелодия, звуки набегающей волны на берег. И сразу вопрос почему мы не умеем молчать? по какой причине надобно всегда говорить?
Хорошая тема, к Страстной неделе как раз.

и элемент - золото.

 

Нередко, увы, с лигатурой...
не поняла.
Есть такие мамочки, дитя без слов понимают и дело кончается тем, что вроде чоткий пацанчик, а не говорит и, соответственно, постепенно обрастает тяжелыми нарушениями. Вот Вам и молчание и понимание без слов. Нет у людей другого способа для понимания как речь. Меры разные, так с этим только смириться можно.
Minor, ради бога, не буквально.
Не потому ли молчать не умеем, что молчание - (единовременный) акт, а говорение - процесс и процесс, проистекающий из непрерывности мышления. Речь - продукт мышления, а молчание - продуктом чего может быть?
ЛИГАТУ́РА, лигатуры, ·жен. (·лат. ligatura - связь). 1. Примесь меди или олова к золоту и серебру для придания им большей твердости (·хим. ). В серебре 84-й пробы 12 долей лигатуры. 2. Соединенное написание двух или большего числа букв одним письменным знаком, вязь (филол.). 3. Повязка, которой перевязывают кровеносные сосуды при операции (мед.). Наложить лигатуру.
"кто как воспринимает молчание?" ******************* Покой, сила, освобождение.
Флейта, вот этот момент, мышление - процесс протекающий в мозге, из него говорение, и молчание - тот же процесс мозга, качественно другой, это, словно как вдох-выдох, систола-диастола сердца. Или все же молчание из непрерывности мышления? Только в одном случае рождается слово, речь, а в молчании - действие, образ, бездействие? Или что есть продукт молчания? или вот еще, я написала такие строки - вновь распалась словом на листок, или распалась в говорение, тогда в молчании - словно собираюсь?
maitreya, а в говорении связываемся? становимся не свободными?
Не знаю. Но похоже на то...
Иногда получается останавливать ВД. Не всегда конечно. Так через 1-2 секунды даже плечи уходят произвольно вниз. Иногда бывает полезное имхо такое внутреннее молчание. А говорить снаружи - имхо отображение внутренней болтовни.))) Если самому и в тишине проводить такую медитацию - перестаешь активно думать. Мысли и образы сами "вплывают" в сознание. Можно научиться их не задерживать, а просто наблюдать. Конечно желательно их расшифровывать по возможности. Погуглил вот "внутренняя тишина" есть обрывки достойные внимания.
и в дополнение, близко, как вам? что думаете?, с сайта контэн статья за подписью Ю.Ю.: Остановка внутреннего диалога Есть в психотехниках (у Кастанеды в частности) такой прием, как остановка внутреннего диалога. Это сравнимо с отработкой тао, когда сосредоточен, и мысли отсутствуют. Данный прием можно использовать в любое время, когда идешь куда-то или едешь в метро например. Смысл данной техники, добиться наибольшего контроля над мысленным потоком и соответственно над самим собой (у Кастанеды несколько другая задача этой техники). Но я считаю, что данная техника может быть полезна и практикующим боевое искусство. Подробнее об этом можно прочитать у того же Кастанеды, да и в сети можно найти. Так что у кого какие мнения есть, прошу высказываться. Возможно многие уже практиковали подобное, и было бы интересно послушать. Я здесь изложу свои соображения на эту тему и предлагаю их обдумать вместе. Почему так робко – потому что если работу мышц можно оценить более-менее со стороны, то работу мозга оценить гораздо сложнее. Хотя бы потому, что «оценивалка» в процессе работы может «заглючить», или же в результате каких-то проверяемых методик вы будете выглядеть совершенно ненормальным для всех остальных, оставшихся нормальными – и им по барабану будет то, что вы думаете и реагируете гораздо лучше и быстрее, чем они. Тем более опасным они вас сочтут. И запрут в комнате с мягкими стенами. Итак, вот мое мнение: Во всех этих методиках, о которых вы говорите, внутреннее молчание вовсе не самое важное. Молчание это на самом деле – только признак другой, качественно иной работы мозга. Все эти мудрецы прежде всего были людьми действия – что дзенские монахи, что индейские шаманы. Их задача была – как можно быстрее и адекватнее реагировать на изменения внешней ситуации. Поэтому вместо того, чтобы думать словами, они учились думать ДВИЖЕНИЯМИ. В результате такого мышления и возникала «тишина», поскольку мыслительный процесс проявлялся не в словах, а в действиях. Ни дзенцы, ни шаманы не были склонны к долгим пустым философствованиям, к которым европейский ум приучен церковной схоластикой. Внутренний диалог на самом деле – всего лишь побочное последствие такой системы воспитания, при которой «мыслю (словами) – значит существую». Всякий более-менее образованный человек, воспитанный нашей цивилизацией, думает словами и понятиями. Этого не делают только дикари и дети. И за это их зовут «непосредственными». И приводят в примеры во всяких притчах. Но сознание этих людей очень мало развито. А если представить себе РАЗВИТОЕ сознание, функционирующее на тех же принципах? «Невербальное мышление», так сказать. Конечно, область его применения в наше время будет невелика, поскольку все окружающее антропогенное пространство и социальная инфраструктура сориентированы на то, чтобы к ним легко подключался и с ним легко взаимодействовал «человек слова». Но вот в дикой природе или в неразвитом технически обществе, где все выполняется собственной силой и вся информация поступает через свои глаза и уши, а обработка целиком зависит от вас, такой способ мышления будет весьма выгоден. Особенно в экстремальных ситуациях, когда необходимо действовать быстрее, «непосредственность» может существенно ускорить вашу реакцию и спасти вашу жизнь. И кстати – почему РАЗВИТОЕ сознание не сможет найти способ реализации в «словесном мире»? Ведь многие из вас, «словесников», все-таки становятся прекрасными гимнастами, танцорами, бойцами. Почему бы и с той стороны не навести мостик? То есть, - представьте себе систему образования, начинающуюся не с умения читать-писать, а с умения двигаться? Система ушу в Китае, на мой взгляд именно так и складывалась, и даже сегодня во многом похожа на такую, – ведь на базе разработок ушу китайцы учат и пловцов, и бегунов, и штангистов. Обучение армии у них тоже во многом опирается на единую двигательную основу. Тогда вопрос «зачем люди занимаются БИ» получает совершенно новый ответ, открывающий нам совершенно новые возможности. Давайте на некоторое время примем эту точку зрения. Тогда выполнение приемов на манер «тайцзи», исполнение ката, работа в спарринге превращаются в медитацию, наполняются совершенно новым смыслом. Тогда каждое ваше движение наполняется мыслью и выполняется со скоростью… мысли. Это вовсе не значит, что вы потеряете дар речи и превратитесь в животное, хотя опасность такая есть (чань-бинь, те самые легендарные дзенские сумасшествия). Просто действие у вас будет стоять первым номером, а не вторым. Приведенные вами примеры, если их рассматривать с этой точки зрения, получают простое и ясное объяснение. В экстремальной быстро меняющейся ситуации или в условиях утомления вам просто некогда думать привычным «словесным» способом. И вы принимаетесь думать по–звериному, движениями – насколько умеете. А так как этот способ нам непривычен, и с привычным «словесным» связан мало, то тут и наблюдаются все известные нам несоответствия между желаемым и действительным, между бессознательной реакцией и сознательным расчетом. Примечательно то, что все известные нам дзенские притчи идеально соответствуют этой точке зрения. Насчет Кастанеды – тоже очень много совпадений. О медитации на движении я в свое время уже писал. Она широко применяется в практике ушу. Не за этим ли? Мне кажется, да. Мой практический опыт это вполне подтверждает.
Что-то похожее было, во времена, когда регулярно занимался боевыми искусствами. Действительно тренированое тело реагирует намного быстрее, чем успеваешь подумать. Правда сейчас этот навык также "требует" постоянной тренировки. Иначе уходит. Таковы субьективные впечатления.
princeps, есть такое, иначе бы не стала приводить в пример, иногда находишься в процессе отработки, внутри словно молчание, куда девается тот мысленный непрерывный поток - преобразуется в тишину внутри, а в действие снаружи? В этой заметке неплохо описан этот момент - Тогда каждое ваше движение наполняется мыслью и выполняется со скоростью мысли. И подобное встречается у Мейстер Экхарт в части "о разуме и о его молчании". Тогда выходит, что наше молчание выплевывается в слова как тень или оно остается внутри не задействованное, скрытое, и мы отрываемся от своих действий, действуем бес-сознания молчания.
В этой заметке неплохо описан этот момент - Тогда каждое ваше движение наполняется мыслью и выполняется со скоростью мысли * У меня "проклевывалось" такое после 3-лет занятий. Правда уже не тренируюсь давно. "Краем ума" только фиксируешь-"как только мое тело может реагировать на такие быстрые движения?". Начинаешь как бы чувствовать партнера.
Оправим слово в молчанье, А в золото - бриллиант. И краше будет сказанье, И ослепит диамант.
а молчание - продуктом чего может быть? ***** переживания созерцания
но чаще я бегу от молчания, как-будто боюсь, некий страх, или, возможно, не желание остановиться, несома потоком, отождествление с потоком, только, когда пытаюсь нарисовать, дорисовать, найти цвет, звук, как бы останавливаюсь, трудно удержаться внутри тишиной, возможно, если дорисую, то пойму?
Молчание как прекращение, как расставание-разлука, обрыв связи, утрата? Страх - из-за сомнения, неверия в то, что связь восстановима, что встреча-возвращение возможна и реальна?
как бы останавливаюсь * Сопротивление ..? Медитация может не совсем о молчании. Но иногда появляется сильное желание прекратить. Как говорится " замечаю сопротивление, но не знаю почему ". Иногда были попытки понять образы, пришедшие в последние секунды перед прекращением. Может то, может не то, но пока доковырятся не удалось. Молчание еще может быть формой игнорирования чего либо, например.
Ежи и Петруччо - Против тишины
Или все же молчание из непрерывности мышления? Только в одном случае рождается слово, речь, а в молчании - действие, образ, бездействие? Или что есть продукт молчания? --------------------------------- БГ вспомнила "только во тьме - свет, только в молчании - слово", думаю, он ответом будет: Я был сияющим ветром, я был полетом стрелы, Я шел по следу оленя среди высоких деревьев. Помни, что, кроме семи, никто не вышел из дома Той, кто приносит дождь. Ветви дуба хранят нас, орешник будет судьей. Кровь тростника на песке - это великая тайна. Кто помнит о нас? Тот, кто приходит молча И та, кто приносит дождь. Только во тьме - свет; Только в молчании - слово. Смотри, как сверкают крылья Ястреба в ясном небе. Я знаю имя звезды; Я стану словом ответа Той, кто приносит дождь. (Текст песни "Кад Годдо", Борис Гребенщиков).
Иногда получается останавливать ВД. --------------------------------- princeps, а что такое ВД?
возможно и так, Sorella, возможно "старые раны" фонят.
Флейта, да, близко.
Только вот жаль, что почти никто не отозвался насчет цвета, формы, звукаFrown
Шёлк жемчужно-серый и звуков нет, мягкий шёлк.
ткань? прикольноSmile и здорово, что мы все разные.
"почти никто не отозвался насчет цвета, формы, звука" Для многих молчание скорее пустое, про отсутствие чего либо... Тогда цвет-форма-звук - уже защита "от", "покрывало" ужасного.