Террариум единомышленников.

Когда Юнг основал Психологический клуб в Цюрихе, он хотел выяснить, как будет работать группа, в которой подчиненная функция а оставалась бы незамаскированной, и люди контактировали между собой посредством этой функции. Результат получился совершенно удивительный. Посторонние люди, впервые пришедшие в клуб, были шокированы грубым поведением и нескончаемыми ссорами, происходившими в этой группе. Много лет назад я однажды посетила клуб. До этого я не сделала ни одной попытки стать членом клуба, так как чувствовала себя слишком застенчивой. И вот Юнг обратился ко мне с вопросом: "Вы не хотите стать членом Психологического клуба, с или не осмеливаетесь присоединиться к нему?" Я ответила, что не осмеливаетесь присоединиться, хотя мне бы очень этого хотелось. Тогда он сказал: "Ну и прекрасно. Я буду вашим крестным отцом - чтобы стать членом клуба, необходимо было иметь крестного отца, - но сначала подожду, пока вам не приснится сон, указывающий на то, что наступил подходящий момент". И что же мне приснилось? Мне снилось, что ученый, специалист в области естественных наук, старик, очень похожий на Юнга, создал экспериментальную группу для выяснения, как животные различных видов общаются друг с другом. Я увидела помещение, в котором находились аквариумы с рыбами, террариумы с черепахами, тритонами и другими подобными созданиями, клетки с птицами, собаками и кошками; посредине сидел старик, наблюдавший за социальным поведением животных и делавший записи. Затем мне открылось, что я - летучая рыбка в аквариуме и могу выпрыгнуть из него. Я рассказала о своем сновидении Юнгу, после чего он, усмехнувшись, заметил: "Думаю, теперь вы стали достаточно взрослой, чтобы присоединиться к Психологическому клубу: вы ухватили его основную идею и цель". Фон-Франц. Я стесняюсь высказать свою ассоциацию. А какая ассоциация у вас с форумом?
А я не стесняюсь высказывать ассоциацию.
Ясно, что Вам хотелось бы, чтобы на все Ваши невежественные сентенции и бредовые конструкции лица женского пола как и в реальном Вашем окружении, глазки в восторге округлили и из алого ротика слюночку хрустальную непрерывной струйкой на кружевной воротничок пустили от восхищения Вашими словесами. Приходится повторить ещё раз, хотите чтобы Вами восторгались - общайтесь с дебилками. Имбецилки тоже подойдут.
  • Типа подчиненная функция похожа на животное?Возможно-возможно.Черепахи,рыбки- меченосцы,  какое богатство образов у стеснительной Фон-Франц, АНТРОПОС (Anthropos) - первоначальный, исходный первочеловек, архетипический образ целостности в алхимии, религии и философии гностиков.

     

    Согласно многим мифам творения, весь универсум возник изначально из частей огромной человеческой фигуры - Антропоса (Имир, Пуруша, Гайомарт, Адам, Кадмон). Символ Антропоса очень часто имел атрибуты животного (фон Франц, Quadrant, 4, 1969, р. 7).

Минор я вам костюм воспиталки подобрала
Когда Юнг основал Психологический клуб в Цюрихе, он хотел выяснить, как будет работать группа, в которой подчиненная функция а оставалась бы незамаскированной, и люди контактировали между собой посредством этой функции. Результат получился совершенно удивительный. Посторонние люди, впервые пришедшие в клуб, были шокированы грубым поведением и нескончаемыми ссорами, происходившими в этой группе.
*
Я вот это ранее читала и не поняла. Т.к. подчиненная функция вроде бы неосознаваема, чтобы можно было ее специально маскировать или не маскировать.
А с форумом у меня такая ассоциация... Здесь форумчане как-то под воздействием данной теории социально расслабляются и во всю проявляют свои теневые стороны, т.е. контактируют между собой во многом посредством своих теневых сторон.
Провоцирующим фактором является ограниченность контингента.
И вот соответствующий результат, описанный Фон-Франц, как удивительный. Грубое поведение и нескончаемые ссоры.

И вот соответствующий результат, описанный Фон-Франц, как удивительный. Грубое поведение и нескончаемые ссоры.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Худой мир лучше хорошей ссоры,ой-ли????

Теперь обратимся к образу кошки и его материальным и мифологическим амплификациям. Самое поразительное в символе кошки - его амбивалентность. Как и для образа змеи, для образа кошки характерен весь диапазон значений - от милосердия и доброты до злобы и враждебности.

Исторически кошка оказалась первым образом, наделенным архетипической энергией, когда в древнем Египте ее стали считать священным животным. Сакрализация ее образа означала, что он, по существу, оказался лишенным теневых сторон, присущих природе кошки, и соединен с духовной жизнью человека. С самого начала в Древнем Египте кошка считалась священным животным богини Изиды. Великая богиня-кошка Бастет (Бает), появившаяся в двадцать четвертой династии именно как дочь Изиды и ее мужа Осириса, заняла самое высокое место по сравнению со всеми остальными богинями. Ее называли госпожой Бубастис, а ее храм находился в самом центре города, окруженный водой.

Хотя Бастет считалась кошкой, она часто идентифицировалась со своим отцом Ра. В египетской мифологии образы богов часто сливаются; в основном такое слияние присуще египетским богам Осирису, Ра и Гору. Из-за идентификации кошки с богом жизни Ра считалось, что солнечная кошка каждую ночь участвует в космической битве с Апепом, могучим драконом, олицетворением зла и тьмы. Именно поэтому кошка занимает свое место среди солярных героев в мировой мифологии, которые боролись с дьяволом во всех его обличьях.

Кошку почитали и как лунарное существо. Считалось, что при наступлении темноты, когда лучи солнца уже невидимы человеческому глазу, они отражаются в фосфоресцирующих глазах кошки, как луна отражает свет солнца. В таком случае можно говорить об уже знакомом нам типе феминного сознания.

В последний период упадка Древнего Египта Бастет идентифицировалась с Артемидой-охотницей, богиней-девственницей, покровительницей природы и плодородия. Согласно одному мифу, когда греческие боги, преследуемые Тифоном, бежали в Египет, Артемида превратилась в кошку и в таком обличье спаслась на Луне. Геката тоже превращалась в кошку. Наряду с Фрей-ей, тевтонской богиней плодородия и женой Солнца, в колесницу которой были запряжены две кошки, Геката также воплощает злую сторону фемининпости - ведьму, Ужасную Мать, которая вызывает сумасшествие и одержимость.Фон-Франц.СКАЗКА ПРО ОСВОБОЖДЕНИЕ ФЕМИННОСТИ.

марфа, так прикалывают проявления женского соперничества, сразу драйв. :)
Жалко же человека за такой внутренний разлад. Из гуманизма ещё готова и дебильных и имбецильных положительные стороны описать.
Минор тема интересная.животные же не поделены по половому признаку или уму,а каждый из нас не только человек,но и животное,можно ли трансформировать его до человека или лучше оставить как есть
марфа, просто как всегда, начала с основания, с мотива создания темы. Если человек создаёт тему, то за этим же стоят определённые мотивы, не просто же так . В данном случае - это же явная интеллектуализация как защитный механизм.
А тема, конечно, интересная, но будет как всегда: никто и не подумает истинное отношение озвучить (кроме меня, разве что ;) )
А к тому же сработают сразу защитные механизмы - это же классика. Кроме Анимы-Анимуса, вспомниться и прибавиться обзывалка Тень
трансформировать до человека можно только то, что уже заложено. например, олигофрена до человека не при каких обстоятельствах не трансформируешь.
что в данном контексте понимаете под трансформацией?
Мышь пытается захватить новую территорию, отвоевав ее у других сородичей, лишь в том случае, когда шансы выживания на старом месте равны нулю. На своей территории животное быстро ориентируется в любой ситуации, например, когда за ним кто-то гонится, оно может тут же спрятаться, в то время как на чужой и не известной ему местности, заметив тень ястреба, мышь должна осмотреться кругом, чтобы найти подходящее место, куда спрятаться, теряя при этом драгоценные для своего спасения секунды. Генрих Гедигер (Heinrich Hediger), профессор зоологии в Цюрихском университете, пошел в этом вопросе еще дальше и попытался обосновать тот факт, что территориальный инстинкт у животных изначально происходит от привязанности к матери. Он выдвигает гипотезу, что первичной территорией для любого молодого животного становится тело его матери: в нем оно растет и развивается. Ярким доказательством этого могут быть кенгуру. Позже данный инстинкт меняет свою направленность и переносится с материнского тела на новую территорию. Например, известно, что для пойманного и подвергаемого транспортировке животного домом становится его клетка. И если его без подготовки пересадить в другой вольер, то оно может даже умереть. Поэтому животное помещают в новый вольер вместе с его старой клеткой, чтобы оно постепенно привыкло к новому месту (после чего старую клетку можно и убрать). Таким образом, чувство естественной привязанности к материнской утробе постепенно меняет свой объект и переносится на новую территорию. Вышесказанное справедливо и для человека. Например, если пожилого человека оторвать от его корней или заставить покинуть привычное место жительства, то он может умереть. Многие до последнего цепляются за свою территорию, и если вы когда-нибудь обращали внимание на свои сны во время переезда, то тогда вам известно, какой беспорядок был произведен этим в вашей психике. Особенно страдают от потери собственной территории женщины. Именно поэтому Юнг как-то заметил, что сочувствует американским женщинам, так как для них переезд с одного места на другое становится обычным делом. Мужчины переносят это гораздо легче, так как жажда странствий присуща им в гораздо большей степени, а для женщин смена места жительства связана с большими трудностями. Для людей, как и для животных, своя территория связана с образом матери. Некоторые кочевые племена, живущие на севере Африки, считают, что ковер символизирует связь с родной «материнской» землей. И хотя почти каж-ДУ'ю ночь они переезжают с места на место, ковер — как некая символическая их собственная территория — всегда с ними.
Трансформация (от позднелат. transformatio — «превращение»): 
А самый немаловажный аспект - это продолжительность общения, чем дольше общаешься, тем меньше иллюзий. Думаете, почему Dtkeyl восхищается Vervolegoм? Маленький опыт общения, ещё немного времени пройдёт и увидит, что к чему. Или была ещё сандра такая плебейка такая, та по классовой общности восхищалась. 
марфа, ну не про латынь же речь, а как Вы лично представляете тут.
:D Грубым логосом Фон-Франц чего ж не восхищаться. Это не Хиллман какой-нибудь.
И вот как начнут переносы материализоваться в пространстве - так попробуй объясни, что не хочется играть ни в чужое неизвестное, ни в свое. Выглядит же как известное и практически родное, только вешалка нужна.
Вот прецедент - как объяснить человеку, что то, что он воссоздает в видимости полноценного общения - только его психическая может быть в каком-то месте и реальность. И надо ли?...
С моей точки зрения, террариум ЕДИНОмышленников нам не грозит - участники форума слишком по-разному думают и чувствуют, ощущают и интуичат. Пока сохраняется плюрализм личностных стилей в группе, разноголосье и толерантность к чужому Другому - группа живет. Такого рода множественность очень соответствует структуре души, насколько последняя изучена на данный момент, а значит, многое из того, что здесь происходит, - психологически естественно.
Например, четверица "экспертов", выделенная администрацией сайта, соответствует структуре 3+1 по четырем векторам. Она является архетипическим "ядром кристаллизации" того комплекса, который формируется символическим полем форума, а не ступенью "неприкасаемой" иерархии. Кстати, запрета на критику экспертов нет, есть только вполне приемлемые ограничения взаимной критики между экспертами. 
Агрессивность "гуляет" по форуму скорее как жизненная энергия, как способ проверить символические границы, как двойственная сила эроса, отбрасывая пугающие тени (кто-то боится смерти, кто-то боится жизни...).  Изначальное значение "а-грессии" - "приближение".
 
муссон, исхожу из опыта: разными словами на все лады надо объяснять, пока человек не поймёт то, что хочет понять. К сожалению, других путей пока не найдено, да и для этого неслабые способности нужны как речевые, так и педагогические.
А что толку когда повторяют как истукан: Я всё сказал, перечитайте. Просто сразу становится ясно, что ни тех, ни тех способностей нет и все дела.

А что толку когда повторяют как истукан: Я всё сказал, перечитайте. Просто сразу становится ясно, что ни тех, ни тех способностей нет и все дела.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Минор это напоминает педагога,который возмущается другим......педагогом
Когда Джоан в первый раз встала передо мной в своем трико, я был
поражен позой и выражением ее тела. Она выглядела так, будто была статуей, а
ее лицо имело выражение человека, который ожидает, что им будут восхищаться.
И в самом деле, можно было залюбоваться правильными чертами и формами ее
тела. Но Джоан хотела любви, а не восхищения. Однако никто не сможет
полюбить статую с той страстью и теплотой, которые заложены в нас для любви
другого человеческого существа. Джоан была обречена на постоянное
разочарование. Конечно, она не осознавала, что в своем бессознательном
отношении к телу она отождествляла себя с этой позой и с той ролью, которую
та подразумевала. На сознательном уровне она представляла себя женщиной,
которая стремится быть любимой и дарить свою любовь другим. Но это
скульптурообразное качество повлияло на ее личность до такой степени, что
она была не способна ни к тому, ни к другому, ибо в статуе отсутствует
тепло.Александр Лоуэн.Депрессия и тело.Галина Валерьевна я поменяла истукан на статую,это синонимы или антонимы?
не то что напоминает, а так и есть. Прошу объяснить, а в ответ такая петрушка профнепригодная. Скажи честно, что нет такого таланту вместо того, чтобы в позу становится.
Мария, не знаю как по батюшке, в русском настолько не разбираюсь, чтобы судить.
Sorella 2012-05-15 09:15:41
Пока сохраняется плюрализм личностных стилей в группе, разноголосье и толерантность к чужому Другому - группа живет.

 На мой взгляд, в группе есть проблема с толерантностью к чужому Другому.
Валерьевна я тоже
Так вот, Мария Валерьевна, если решили на меня Джоан напроецировать, то это избирательно происходит, тогда не только тепло, но и аццкое пекло :)

На мой взгляд, в группе есть проблема с толерантностью к чужому Другому.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Так ведь террариум,хоть и единомышленников
На мой взгляд, в группе есть проблема с толерантностью к чужому Другому.
---
Снежинка, какие Ваши предложения?

Так вот, Мария Валерьевна, если решили на меня Джоан напроецировать, то это избирательно происходит, тогда не только тепло, но и аццкое пекло  Улыбка

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Пока аццкое пекло вы обещали только В.В.П.,других объектов не вижу,вроде еще какой-то интуитив у вас под боком живет,которого Вы перевоспитить собрались,(в реале,но вряд ли реально получится),кто еще в списке?
Minor 2012-05-15 08:58:37
А самый немаловажный аспект - это продолжительность общения, чем дольше общаешься, тем меньше иллюзий. Думаете, почему Dtkeyl восхищается Vervolegoм? Маленький опыт общения, ещё немного времени пройдёт и увидит, что к чему. Или была ещё сандра такая плебейка такая, та по классовой общности восхищалась. 

 вы прошли через это? "восхищались" верволегом?
Снежинка 2012-05-15 09:50:24
в группе есть проблема с толерантностью к чужому Другому.
Да, это так. Причем была, есть и будет.
Потому что это часть групповой динамики ЛЮБОЙ группы. Неизбежная закономерность.
Потому что в российском пространстве доминирует такой культурный комплекс с низкой толерантностью к чужому Другому (ксенофобия всех мастей).
Потому что в самой раскультурной культуре - это остается фундаментальным фоном, время от времени прорывающимся на поверхность.
Нехватка такой толерантности никуда не денется. Если мы это осознаем в себе каждый раз, когда собираемся жестко критиковать, обесценить, унизить, это позволяет немного уменьшить этот дефицит, но не ликвидировать.