Белое перо
Автор: Anonymous23, дата: чт, 31/05/2012 - 19:17 Анализ сновидений
Среди заснеженного леса скрываются несколько деревушек, жители которых ведут простой сельский образ жизни. Но их терзает одна напасть - на их деревни наводит страх огромная чёрная птица. Это странное существо магического происхождения, и никто не знает как справиться с ним. Однажды, после очередного её нападения, я вижу, как чёрная птица роняет белоснежное перо и исчезает. Подняв его, я узнаю, что на самом деле за этим существом скрыта прекрасная девушка. Её превращение в чёрную птицу - то ли проклятие, то ли, скорее всего, часть её естественного цикла жизни; иногда она засыпает, а после её пробуждения люди вновь судачат об очередном нападении чудовища. Белое перо, которое я поднял - это своеобразный талисман, залог превращения зверя обратно в человека; если беречь его, то девушка сможет вновь вернуться в человеческий облик, если же нет - она будет обречена вечно сеять ужас среди людей в образе чёрной птицы. С этого момента я становлюсь хранителем этой девушки и каждый раз, как появляется чёрная птица, я иду в лес, чтобы найти оброненное ею белое перо. Так проходит немало времени, я ни разу не видел девушку, лишь знал, что пока я выполняю свой долг хранителя, она будет в безопасности.
И вот однажды, когда чёрная птица напала вновь, я услышал обрывки разговора разъярённых жителей, они как-то прознали о том, что их Немезида - это человек в облике зверя, и теперь, собрав ополчение, люди отправились в лес, чтобы наказать своего обидчика. Я понял, что должен действовать быстро, и устремился вслед за ними, у меня уже не было времени искать белое перо, я должен был защитить девушку от посягательств взбешённых людей. Мы взбирались на холм, под ногами хрустела листва - стояла золотая осень, несколько охотников попали в ловушки, видимо, девушка предусмотрительно расставила их как раз для такого случая. Наконец, я увидел девушку, лежащую без сознания на покрытом мхом камне: хрупкая, как тростинка, отрешённая от мира, совершенно неземной красоты, у неё была бледная кожа и вьющиеся волосы цвета оброненного пера, одета в лёгкое льняное платье молочного цвета. Я проскользнул мимо охотников, готовящихся напасть на свою жертву; бытность хранителем изменила меня - я был невидим и двигался с нечеловеческой скоростью. Бережно взяв спящую девушку на свои чуть неуклюжие руки, смахивающие теперь на белые крылья, я появился перед жителями деревни и произнёс: "Не троньте её, вы всё равно не cможете ей ничем помочь. Я заберу её туда, где она будет в безопасности." На этом сон закончился.
Сегодняшнее сновидение. Не уверен, что эту, скажем так, законченную картину стоит портить толкованием, но символизм сна слишком глубок для меня, уверен, что за интуитивным его пониманием, я наверняка многое упускаю в деталях. Поэтому я буду рад, если местные эксперты выскажут своё мнение, так как единственный знакомый толкователь нынче в состоянии отсутствия, а это сновидение впечатлило меня до слёз, что бывает не так уж и часто.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: марфа, дата: чт, 31/05/2012 - 21:28 #87826
Бережно взяв спящую девушку на свои чуть неуклюжие руки, смахивающие теперь на белые крылья, я появился перед жителями деревни и произнёс: "Не троньте её, вы всё равно не cможете ей ничем помочь. Я заберу её туда, где она будет в безопасности." На этом сон закончился.------------------------------------------------------------------------------------------------------руки-крылья прямо как у ангела,правильно вам наставник сказал
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Kira, дата: чт, 31/05/2012 - 21:34 #87828
Anonymous 23, я не эксперт/ простите, если вмешиваюсь/ ваш сон интересен и похож на фантастический рассказ..У меня возник вопрос: вы написали: " К слову, мой наставник, выслушав мысли по поводу этого сновидения, лишь усмехнулся и сказал,..нужно лишь продолжать практику как ни в чем не бывало" - а какой практикой вы занимаетесь?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Sorella, дата: чт, 31/05/2012 - 21:35 #87829
Могу предложить лишь психологическую интерпретацию, хоть и с некоторой опаской, ведь "ловушки на холме" и "разъяренные жители" уже наготове. :)
С моей точки зрения, сновидение иллюстрирует психическую травму, вероятно, средне-тяжелого масштаба: налицо травматическая структура "жертва-агрессор-спасатель" , альтернативно по Калшеду - личностный дух и его хранитель-защитник (архетипическая защита самости); мощное расщепление (черное/белое, птица/крылья/перья, брутальный мужчина/хрупкая девушка...)
Появляются элементы магического защитного мышления, также характерные для постравматических состояний психики.
С другой стороны, "черная птица" - это образ мощного и разрушительного травматического аффекта, волны сильных эмоций, "стихийного бедствия", происходящего вновь и вновь, при каждой ретравматизации.
Так что, сорри, вряд ли тут уместны алхимические метафоры, да и вряд ли это анима. Впрочем, главное - не это, а "белое перо" - Ваша способность художественно писать и говорить, создавать трогательные образы, которая является "залогом превращения зверя обратно в человека".
(Боль травмы, раненость, ярость - то, от чего человек может "озвереть".)
Слезы в такой ситуации - как живая вода. А сохранять-лелеять жажду мщения (Немезиду) - это путь в никуда...
С моей точки зрения, сновидение иллюстрирует психическую травму, вероятно, средне-тяжелого масштаба: налицо травматическая структура "жертва-агрессор-спасатель" , альтернативно по Калшеду - личностный дух и его хранитель-защитник (архетипическая защита самости); мощное расщепление (черное/белое, птица/крылья/перья, брутальный мужчина/хрупкая девушка...)
Появляются элементы магического защитного мышления, также характерные для постравматических состояний психики.
С другой стороны, "черная птица" - это образ мощного и разрушительного травматического аффекта, волны сильных эмоций, "стихийного бедствия", происходящего вновь и вновь, при каждой ретравматизации.
Так что, сорри, вряд ли тут уместны алхимические метафоры, да и вряд ли это анима. Впрочем, главное - не это, а "белое перо" - Ваша способность художественно писать и говорить, создавать трогательные образы, которая является "залогом превращения зверя обратно в человека".
(Боль травмы, раненость, ярость - то, от чего человек может "озвереть".)
Слезы в такой ситуации - как живая вода. А сохранять-лелеять жажду мщения (Немезиду) - это путь в никуда...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: пт, 01/06/2012 - 00:08 #87848
Первоначальная Стихи Константина Библа
Сильней, чем плач воды на перекатах,
Меня манит туда паром знакомый,
Где утки опускаются всё в более
Глубокие и сладкие затоны.
Вы можете их угадать заранее
По блеску в воздухе, покуда стая
Кружится в ожидании свидания
С печалью уток Древнего Китая.
Они умчатся, - тростники останутся
Их шорохом шуршать первоначальным...
Они сегодня на Градчаны тянутся;
И вот - одна, и тоже - на Градчаны...
Сквозь тучи, мимо башен с гордым прошлым,
Летит... И шея нежная ранима...
Не знаю, что мне делать с этим пёрышком:
Она его на берег уронила.
Птица- посланник богов. Птица-женщина,-образ означающий инфляционное
влияние самости. Птица-женщина,-архетипический образ в котором Анима и
самость слиты в единый образ. Птица и перо- могут быть символами
и сублимационного процесса. Во многом- с вашей трактовкой согласен.
В амплификации могут помочь сказки о жар-птице.
Легенды- о Сирин,Алконост,Гамаюн.
Мифы о Сиренах.
Cуггестивное влияние архетипа,представляет определенную опасность.
Руки у Вас- начали превращаться в крылья.
Эго не должно присваивать себе божественную силу.
Птица- посланник богов. Птица-женщина,-образ означающий инфляционное
влияние самости. Птица-женщина,-архетипический образ в котором Анима и
самость слиты в единый образ. Птица и перо- могут быть символами
и сублимационного процесса. Во многом- с вашей трактовкой согласен.
В амплификации могут помочь сказки о жар-птице.
Легенды- о Сирин,Алконост,Гамаюн.
Мифы о Сиренах.
Cуггестивное влияние архетипа,представляет определенную опасность.
Руки у Вас- начали превращаться в крылья.
Эго не должно присваивать себе божественную силу.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: zetolga, дата: пт, 01/06/2012 - 01:02 #87855
Sorella
(Боль травмы, раненость, ярость - то, от чего человек может "озвереть".)
Слезы в такой ситуации - как живая вода. А сохранять-лелеять жажду мщения (Немезиду) - это путь в никуда...
Боль травмы лучше пережить, и даже с яростью, выпустить пар.... единственное, советую спросить у "наставника" как это сделать.
Создание прекрасно-возвышенного, одухотвореннейшего образа девушки, образ "героя"- спасающего, стеснительно-горделивое: наставник сказал, не зазнаваться........то есть значит есть какие-то "причины" , от чего можно и зазнаться. .. Все это показывает картину вытесненной травмы и создания искуственного мира , населенного возвышенными иллюзиями, а этому ,в свою очередь, способствует ваша художественная одаренность.
(Боль травмы, раненость, ярость - то, от чего человек может "озвереть".)
Слезы в такой ситуации - как живая вода. А сохранять-лелеять жажду мщения (Немезиду) - это путь в никуда...
Боль травмы лучше пережить, и даже с яростью, выпустить пар.... единственное, советую спросить у "наставника" как это сделать.
Создание прекрасно-возвышенного, одухотвореннейшего образа девушки, образ "героя"- спасающего, стеснительно-горделивое: наставник сказал, не зазнаваться........то есть значит есть какие-то "причины" , от чего можно и зазнаться. .. Все это показывает картину вытесненной травмы и создания искуственного мира , населенного возвышенными иллюзиями, а этому ,в свою очередь, способствует ваша художественная одаренность.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Anonymous23, дата: пт, 01/06/2012 - 06:44 #87867
>>Kira
>а какой практикой вы занимаетесь?
Извините, я не могу об этом говорить.
>>Sorella
Спасибо, ваше толкование очень к месту - я действительно склонен к излишней, хм, поэтизации, скорее даже драматизации образов своих сновидений и зачастую, витая в облаках, не вижу вполне очевидных вещей. Ваша версия отчасти верна: по словам моего учителя, действительно присутствует некая очень серьёзная психическая травма, с которой мне ещё предстоит разобраться; а пока она, вновь и вновь разгораясь, накладывает немалый отпечаток на моё сознание. Любопытным показалось ваше толкование образа "белого пера" - я никогда не думал об этом в таком ключе.
>>Vervoleg
>Эго не должно присваивать себе божественную силу.
Думаю, более чем уместное напоминание. Должно быть, в некотором смысле, это и подразумевается под необходимостью "не зазнаваться" - как своеобразная защита от инфляции.
>>zetolga
>создания искуственного мира , населенного возвышенными иллюзиями
Да, мой наставник упоминал об этом, он находит забавными, хоть и довольно глупыми, фантазии, в которые я склонен бежать, упорно отказываясь прислушаться к себе.
>а какой практикой вы занимаетесь?
Извините, я не могу об этом говорить.
>>Sorella
Спасибо, ваше толкование очень к месту - я действительно склонен к излишней, хм, поэтизации, скорее даже драматизации образов своих сновидений и зачастую, витая в облаках, не вижу вполне очевидных вещей. Ваша версия отчасти верна: по словам моего учителя, действительно присутствует некая очень серьёзная психическая травма, с которой мне ещё предстоит разобраться; а пока она, вновь и вновь разгораясь, накладывает немалый отпечаток на моё сознание. Любопытным показалось ваше толкование образа "белого пера" - я никогда не думал об этом в таком ключе.
>>Vervoleg
>Эго не должно присваивать себе божественную силу.
Думаю, более чем уместное напоминание. Должно быть, в некотором смысле, это и подразумевается под необходимостью "не зазнаваться" - как своеобразная защита от инфляции.
>>zetolga
>создания искуственного мира , населенного возвышенными иллюзиями
Да, мой наставник упоминал об этом, он находит забавными, хоть и довольно глупыми, фантазии, в которые я склонен бежать, упорно отказываясь прислушаться к себе.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ютта, дата: пт, 01/06/2012 - 09:14 #87878
словно восходящая молитва из самой глубины "животной души", вот такая аналогия возникла.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Anonymous23, дата: пт, 01/06/2012 - 15:34 #88029
>>Sorella
Возник такой вопрос. С какой стороны к сновидению не поступлюсь, я вижу некий баланс в первой его части, выражающийся в цикле превращений девушки-птицы, а во второй - качественное изменение отражённой ситуации. В рамках вашей точки зрения на этот сон что вы можете сказать о второй его половине?
Возник такой вопрос. С какой стороны к сновидению не поступлюсь, я вижу некий баланс в первой его части, выражающийся в цикле превращений девушки-птицы, а во второй - качественное изменение отражённой ситуации. В рамках вашей точки зрения на этот сон что вы можете сказать о второй его половине?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Sorella, дата: сб, 02/06/2012 - 10:59 #88148
Если я правильно поняла Ваш вопрос, то во второй половине сновидения важен акцент ("качественное изменение") на теневой стороне Хранителя души. Он не только защитник, но и тюремщик.
При такой внутренней ситуации человек живет как бы без души, с утраченной душой. При посттравматическом расстройстве эта часть сознания личности находится в сильно измененном состоянии - "под наркозом", "спит" особым сном, что "обезболивает" и необходимо для выживания личности в целом. Одновременно блокируется развитие личности и отношения с окружающими приобретают особые свойства.
При такой внутренней ситуации человек живет как бы без души, с утраченной душой. При посттравматическом расстройстве эта часть сознания личности находится в сильно измененном состоянии - "под наркозом", "спит" особым сном, что "обезболивает" и необходимо для выживания личности в целом. Одновременно блокируется развитие личности и отношения с окружающими приобретают особые свойства.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Anonymous23, дата: сб, 02/06/2012 - 19:39 #88155
>>Sorella
Ещё такой момент: выше вы упомянули, что хранитель в данном случае - это отражение защитных механизмов Самости. Получается, я сильно промахнулся, приняв эго сновидения в этом сне за репрезентацию сознательной установки? Просто я всегда рассматривал его только в таком ключе.
В целом, картина получается следующая: есть некая психическая травма, которая угрожает целостности сознания. Она достаточно серьёзна, что, как вы выразились, человек живёт без души, то есть, говоря языком менее архаичным, присутствует разрыв между сознанием и некоторыми аспектами бессознательной психики как способ защиты от травмирующих переживаний. А ключевая фигура сна, хранитель, как раз и отражает защитные механизмы психики. Они поддерживают, если можно так выразиться, своеобразный статус кво между сознанием и травмирующими содержаниями, что служит залогом сохранения целостности сознания, но обратной стороной такой защиты является подавление целого пласта необходимых для нормального функционирования личности аспектов психики. Поправьте, если я в чём-то ошибаюсь.
Ещё такой момент: выше вы упомянули, что хранитель в данном случае - это отражение защитных механизмов Самости. Получается, я сильно промахнулся, приняв эго сновидения в этом сне за репрезентацию сознательной установки? Просто я всегда рассматривал его только в таком ключе.
В целом, картина получается следующая: есть некая психическая травма, которая угрожает целостности сознания. Она достаточно серьёзна, что, как вы выразились, человек живёт без души, то есть, говоря языком менее архаичным, присутствует разрыв между сознанием и некоторыми аспектами бессознательной психики как способ защиты от травмирующих переживаний. А ключевая фигура сна, хранитель, как раз и отражает защитные механизмы психики. Они поддерживают, если можно так выразиться, своеобразный статус кво между сознанием и травмирующими содержаниями, что служит залогом сохранения целостности сознания, но обратной стороной такой защиты является подавление целого пласта необходимых для нормального функционирования личности аспектов психики. Поправьте, если я в чём-то ошибаюсь.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Sorella, дата: сб, 02/06/2012 - 22:09 #88158
Anonymous23 2012-06-02 20:39:15
приняв эго сновидения в этом сне за репрезентацию сознательной установкиВы правы, но частично. Сновидящее эго - это "измененное" состояние сознания, по сравнению с "обыденным". Конечно, оно заметно отличается по восприятию, приоритетам, способам реагирования, целям и мотивациям. Но все же - сознание.
Anonymous23 2012-06-02 20:39:15
есть некая психическая травма, которая угрожает целостности сознанияУвы, о целостности сознания/психики речь уже не идет. Фрагментация, а точнее, диссоциация (глубокое расщепление) уже произошла во время травмы, и с этим жить. Если удается "тормознуть" углубление травматической колеи, уже хорошо. Иногда, довольно редко, если происходит воссоединение хотя бы двух фрагментов травмированной психики (наблюдала это в работе) - это всегда шок, качественный переход в другое состояние личности в целом, заметное изменение мировоззрения, аффективный взрыв... анти-травма, так сказать... Тоже тяжелый процесс. Anonymous23 2012-06-02 20:39:15
своеобразный статус кво между сознанием и травмирующими содержаниями,Статус-кво поддерживается между "личностным духом" (живой частью подлинного Я/самости с маленькой буквы) и внешним миром: во что бы то ни стало не допустить переживания той боли заново. Для достижения этой цели, с точки зрения Защитника-Хранителя-Тюремщика-Спасателя, все средства хороши. Часто этими средствами становятся разрушение веры-доверия и надежды.
Параллель - Кощей Бессмертный и Василиса Прекрасная/Премудрая.
приняв эго сновидения в этом сне за репрезентацию сознательной установкиВы правы, но частично. Сновидящее эго - это "измененное" состояние сознания, по сравнению с "обыденным". Конечно, оно заметно отличается по восприятию, приоритетам, способам реагирования, целям и мотивациям. Но все же - сознание.
Anonymous23 2012-06-02 20:39:15
есть некая психическая травма, которая угрожает целостности сознанияУвы, о целостности сознания/психики речь уже не идет. Фрагментация, а точнее, диссоциация (глубокое расщепление) уже произошла во время травмы, и с этим жить. Если удается "тормознуть" углубление травматической колеи, уже хорошо. Иногда, довольно редко, если происходит воссоединение хотя бы двух фрагментов травмированной психики (наблюдала это в работе) - это всегда шок, качественный переход в другое состояние личности в целом, заметное изменение мировоззрения, аффективный взрыв... анти-травма, так сказать... Тоже тяжелый процесс. Anonymous23 2012-06-02 20:39:15
своеобразный статус кво между сознанием и травмирующими содержаниями,Статус-кво поддерживается между "личностным духом" (живой частью подлинного Я/самости с маленькой буквы) и внешним миром: во что бы то ни стало не допустить переживания той боли заново. Для достижения этой цели, с точки зрения Защитника-Хранителя-Тюремщика-Спасателя, все средства хороши. Часто этими средствами становятся разрушение веры-доверия и надежды.
Параллель - Кощей Бессмертный и Василиса Прекрасная/Премудрая.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: zetolga, дата: сб, 02/06/2012 - 22:13 #88159
to Anonymous23
все бы так понимали
все бы так понимали
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: сб, 02/06/2012 - 22:46 #88162
Sorella 2012-06-02 23:09:24
Иногда, довольно редко, если происходит воссоединение хотя бы двух фрагментов травмированной психики (наблюдала это в работе) - это всегда шок, качественный переход в другое состояние личности в целом, заметное изменение мировоззрения, аффективный взрыв... анти-травма, так сказать... Тоже тяжелый процесс.
Sorella, а не могли бы рассказать об этом случае подробнее? (придется, наверное, изменить некоторые детали, чтоб сохранить конфиденциальность)
Иногда, довольно редко, если происходит воссоединение хотя бы двух фрагментов травмированной психики (наблюдала это в работе) - это всегда шок, качественный переход в другое состояние личности в целом, заметное изменение мировоззрения, аффективный взрыв... анти-травма, так сказать... Тоже тяжелый процесс.
Sorella, а не могли бы рассказать об этом случае подробнее? (придется, наверное, изменить некоторые детали, чтоб сохранить конфиденциальность)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Anonymous23, дата: вс, 03/06/2012 - 00:22 #88166
>>Sorella
Спасибо, ваш анализ прояснил некоторые моменты. Должен сказать, что, исключая некоторые оставшиеся за кадром моменты, вы полностью правы касательно толкования этого сновидения. Я запостил отдельной темой несколько важных, на мой взгляд, сновидений, буду признателен, если вы их тоже прокомментируете.
Спасибо, ваш анализ прояснил некоторые моменты. Должен сказать, что, исключая некоторые оставшиеся за кадром моменты, вы полностью правы касательно толкования этого сновидения. Я запостил отдельной темой несколько важных, на мой взгляд, сновидений, буду признателен, если вы их тоже прокомментируете.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Sorella, дата: вс, 03/06/2012 - 07:22 #88170
Aspirina 2012-06-02 23:46:44
а не могли бы рассказать об этом случае подробнее?Это не один случай.
а не могли бы рассказать об этом случае подробнее?Это не один случай.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: вс, 03/06/2012 - 13:52 #88181
Sorella 2012-06-03 08:22:48
Это не один случай.
Не обязательно рассказывать все случаи. Xотелось бы просто увидеть на конкретном примере как это происxодит.
Это не один случай.
Не обязательно рассказывать все случаи. Xотелось бы просто увидеть на конкретном примере как это происxодит.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: пн, 04/06/2012 - 09:57 #88163
Меня смущает законченность сюжета сновидения. Больше похоже на
продукт воображения,что тоже конечно содержит бессознательный
материал..но,наверное сновидению не равен.
Читал я о такой форме защиты от болезненных эмоций- фантазирование.
Человек отключается от вовлеченности в болезненные переживания и
наблюдает их со стороны как чарующие, эстетически прекрасные романы.
Птица-девушка,- это и образ фантазии.
продукт воображения,что тоже конечно содержит бессознательный
материал..но,наверное сновидению не равен.
Читал я о такой форме защиты от болезненных эмоций- фантазирование.
Человек отключается от вовлеченности в болезненные переживания и
наблюдает их со стороны как чарующие, эстетически прекрасные романы.
Птица-девушка,- это и образ фантазии.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Девушка-птица. Первое, что бросается в глаза - амбивалентность её природы: прекрасная невинная девушка с одной стороны и ужасная чёрная птица с другой; этот аспект подчёркивает и противоположность цветов - чёрный/белый. Всё это указывает на её божественную природу. Очень сложный для моего понимания образ, слишком многогранный. Это и психопомп, ведущий в царство духа, моя анима, характер отношений с которой был именно таким, как это отражено в сновидении - лишь только пристальное внимание к снам стало причиной превращения горько рыдающего ребёнка в беззаботно улыбающегося подростка. В этом образе смутно угадывается и алхимический символизм, с которым я знаком крайне поверхностно: трансформация девушки как результат завершения нигредо и перехода к альбедо, что отражено в белизне, которой наполнен образ девушки в конце сна. В общем, если я продолжу, ассоциации уйдут очень и очень далеко.
Перо. Символ инициации, связи с миром духовным. Во сне эта связь обеспечивает трансформацию девушки и поддерживает естественный цикл её жизни, а будучи отброшенной, навеки оставляет её в ужасном облике. В моём понимании, этот образ подчёркивает характер связи между сознательным и бессознательным аспектами психики: внимание к своим внутренним побуждениям служит залогом психической гармонии, будучи же забытыми бессознательные образы превращаются в ворох комплексов, фобий и неврозов, чёрной птицей пытающихся донести до сознания свою волю, своё желание быть услышанными.
Хранитель. Этот мотив также подчёркивает двухсторонний характер отношений между сознанием и бессознательным - именно самоотверженное служение эго сновидения позволяет птице возвращаться к иному своему образу. И судя по тому, как завершается сновидение, и для хранителя связь с девушкой не проходит даром - он обретает сверхчеловеческую природу.
Разъярённые жители. Возможно, эскалация конфликта, или же, скорее, этот образ лишь служит отражением качественных изменений, происходящих в отношениях девушки и её хранителя. Ловушки на холме, должно быть, здесь выступают как символ опасности, грозящей тому, кто по неосторожности рискнёт приблизиться к столь могущественному существу.
Руки-крылья. Слишком противоречивый для моего понимания образ. Результатом служения для эго сновидения становится обретение сверхчеловеческих сил. Насколько я знаю, согласно символизму многих культур, крылья даруются тем, кто уже преодолел немалый путь познания - это меня и смущает. К слову, мой наставник, выслушав мысли по поводу этого сновидения, лишь усмехнулся и сказал, что мне не стоит зазнаваться, нужно лишь продолжать практику как ни в чём не бывало.
Таково моё понимание этого сна. В целом, сновидение оставило очень положительные впечатления. Дополнения, комментарии, критика приветствуются.