Несколько занимательных сновидений

Отметина Заблудившись в густом лесу вместе с каким-то парнем, я был почти уверен, что нас ждёт неминуемая гибель, но когда я уже отчаялся, мы внезапно вышли на опушку леса к небольшой деревне после долгих блужданий в чащобе. Мой товарищ по несчастью настолько ослаб, что мне приходилось нести его на плечах. Селяне встретили нас с большим восторгом, видимо, путники были редкостью в их краях, жестами я попросил еды, нас привели в круглый глиняный домик, где мы немедленно набросились на похлёбку. В хижину зашёл один из жителей, с забавным акцентом произнёс что-то в духе "Тату-туру" и, вопросительно на меня посмотрев, ткнул пальцем в странную татуировку, расположенную прямо посередине моей груди; что-то вроде круга с замысловатыми узорами внутри. Немного подумав, я ответил: "Это отметина, оставленная мне Солнцем." Оживающий мир По сюжету сна я девушка лет двадцати пяти, спасаю довольно-таки жалко выглядящую оборванку от преследовавшего её мужчины. Мы прячемся в заброшенном особняке, внезапно в него врываются тот мужчина, от которого мы скрывались, и его люди. Меня хватают, но я вырываюсь и выбегаю из особняка на улицу. Прямо передо мною простирается полноводная река, разделяющая локацию сна ровно пополам, на противоположном её берегу виднеется лесная чаща. Я иду к реке, мужчина кричит мне вслед: "Брось, ты же знаешь, что не можешь без меня." Не обращая на него внимания, я ступаю на воду и перехожу на другой берег. Обернувшись, я вижу, что всё вокруг меня расцвело яркими красками - на той стороне реки мир казался мне серым и умирающим, теперь же каждая его частица, от травинки до неба, словно светилась изнутри. Обернувшись и взглянув на особняк, я увидел, как преследовавший нас мужчина во главе свадебного кортежа идёт к дверям с огромным букетом цветов, собираясь сделать той оборванке предложение, а навстречу ему выходит траурная процессия. Встреча с самостью Я еду в неизвестном направлении в маршрутке по московской улице, где я когда-то жил; за окном дождливый осенний день. Со мной заговаривает какой-то странный мужчина, упоминая про пакет травы, который я с собой везу. Я просыпаюсь от удивления, пытаясь понять, откуда он это узнал, но это лишь ложное пробуждение. В нём я начинаю размышлять о том, откуда тот мужчина мог узнать о содержимом моих карманов, в моих мыслях он почему-то предстаёт в роли неуловимо похожей на него женщины и говорит, что знает про меня абсолютно всё потому, что она - моя самость. На вид ей около тридцати лет, резкие, словно вырубленные из камня черты лица, стройное тело, тёмно-русые волосы собраны в длинный хвост на макушке, одета в чёрную кожаную куртку и тёмно-синие джинсы. Она кажется мне очень строгой и холодной, пронзительный взгляд её совершенно не человеческих глаз немного пугает меня, но в то же время я чувствую, что она всецело на моей стороне. В следующей сцене мы находимся на обрыве с засохшим ветвистым деревом, которое я уже не раз видел во снах; с одной стороны обрыв окружён тёмным лесом, простирающимся до горизонта, а с другой - бескрайним морем. Я горько плачу, стоя на коленях, мои слёзы падают на ствол дерева, а женщина, что привела меня сюда, кладёт на него руку, и дерево наконец вновь расцветает. Затем я говорю этой странной женщине, что всегда думал, будто самость должна быть представлена во сне персонажем мужского пола, получив от неё в ответ: "Относительно меня не так уж это и важно, кем быть. Разве ты забыл, что твой Бог - женщина?" В конце сна она долго рассказывает, что мне открыты два пути к себе, женский и мужской. Первый состоит в том, что границы собственной личности размываются, вбирая в себя всё, что должно быть принято - пока она это говорит, я вижу девушку, сидящую на диване вместе с тремя мужчинами, их тела становятся полупрозрачными и соединяются чем-то вроде светящегося ореола. А второй путь вроде как подразумевает возвращение в своё прошлое, звучало слово пересмотр, не помню подробностей. Рассказывая это, женщина назвала описанные пути терминами, сильно отдающими индуизмом, проснувшись, я не смог их воспроизвести. Первый начинался на "А", второй на "К", и оба оканчивались одинаково; видимо, общее окончание означает "путь", а первая часть слова - его особенности. Странная церемония Мне снилось, что я нахожусь в церкви, в очень старой церкви, построенной из простого камня, без всяких украшений и излишеств, с массивными деревянными скамьями. Там было довольно темно - не горела ни единая свеча, и внутри не было людей кроме меня, старого священника и молодой девушки. Священник был одет в богато украшенное красно-белое одеяние, ему около шестидесяти лет, усталое лицо испещрено глубокими морщинами, волосы уже давно поседели. Девушку я особо не разглядел, это хрупкий подросток с вьющимися светлыми волосами до плеч. Священник стоял у алтаря, а девушка сидела, кажется, на второй или третьей скамье в правом ряду. По сюжету сна шла какая-то странная церемония, а я был уверен, что не сплю, поэтому считал, что могу особо и не задумываться над символизмом того, что здесь происходит, и дать волю фантазии. Священник проводил некий совершенно не понятный мне ритуал, глухо бормотал то ли молитвы, то ли заклинания; мы вдвоём молча наблюдали за происходящим. Затем он положил на алтарь внушительных размеров крест из необработанного камня и, хорошенько размахнувшись, разбил его мечом-эспадоном, который он держал обеими руками; крест раскололся на две неровные части. В конце ритуала священник торжественно, словно новорождённого, поднял над головой золотое яблоко Дискордии размером с человеческую голову. Я понял, что ритуал закончен, и, то ли играя, то ли дурачась, выбежал из церкви, изображая распятого Христа. Тонущий корабль Наш корабль тонет, получив пробоину, я и ещё несколько пассажиров оказываемся в воде посреди бескрайнего океана. Мне кажется, что я в ту же секунду утону, но затем вижу, что на мне спасательный жилет угольно-чёрного цвета, не дающий мне отправиться ко дну. Оглядываясь по сторонам в поисках спасения, я начинаю подозревать, что надолго оставаться в воде нельзя - я чувствую как подо мной, в морской глубине, начинают просыпаться чудовища, которые сожрут меня, если я не потороплюсь; по сюжету мне казалось, будто эти создания - что-то вроде гигантских акул. Не представляя, что делать в сложившейся ситуации, я внезапно увидел вдалеке от себя маленькую лодку; на неё мне указал мужчина, находившийся рядом. Я понял, что единственная возможность спастись - это добраться до неё, и поплыл в сторону качающейся на волнах шлюпки. Я плыл, словно дельфин, с огромной скоростью скользя по водной поверхности. Мимоходом я подумал, что мне это удаётся с такой удивительной лёгкостью только лишь потому, что Анима на моей стороне. Будучи уверенным в своих силах, я продолжал плыть в сторону лодки, а затем проснулся.
Несколько важных, на мой взгляд, сновидений, увиденных в январе этого года. Любые комментарии, анализ и толкования приветствуются.
Хорошее, годное литературное творчество. Публикуетесь?
ужасно. трудно выбраться будет.
"Встреча с самостью"
Надеюсь, Вы не ведетесь серьезно на то, что Трикстер дурачит Вас и выдает себя за Вашу самость?
"Она кажется мне очень строгой и холодной, пронзительный взгляд её совершенно не человеческих глаз немного пугает меня, но в то же время я чувствую, что она всецело на моей стороне."

Материнский образ?
Примечательно, что от женских образов веет неженским, жестким, властью и рабовладением... С виду женщины соблазнительны, но внутренне - морально преследуют... 
Тема зависимости/созависимости также звучит в сновидении, хоть и отрицаема. (Вероятно, среди близких родственников есть химически зависимые люди, если не сам сновидец...)

В "Странной церемонии" показана еще одна очень типичная для пост-травматических состояний парная структура: пуэр/пуэлла и сенекс (девушка и священник). Ритуал фокусирует внимание на одном из центральных внутренних расколов - на крушении веры после предательства.

В "Тонущем корабле" показан предпоследний бастион глубинных психологических защит -  "спасательный жилет угольно-чёрного цвета" и "лодка". Движущей силой эго в таком состоянии является ненависть, которая вместо любви теперь мобилизует личность, придает нечеловеческие силы, спасает от смерти и от жизни. Акулы - очень распространенная аллегория собственной отщепленной архаической агрессии, близкой к инстинктам.  Важно, что Вы помните о дельфинах и становитесь в сновидении как дельфин (снова архетипические защиты самости).
>>Sorella
>Вероятно, среди близких родственников есть химически зависимые люди
>Тема зависимости/созависимости также звучит в сновидении, хоть и отрицаема.
Да, большая часть родственников и по материнской, и по отцовской линии были алкоголиками разной степени тяжести; у меня в этом плане проблем нет, так как не употребляю веществ вовсе. Можно поподробней на этом моменте остановиться? Не совсем понял, зависимость кого и от чего?

По поводу "Странной церемонии" согласен. Непонятен мотив с пародированием Христа; мне это кажется не совсем здоровым. Можете это как-то прокомментировать?

В "Тонущем корабле" я обратил внимание на связку дельфины/акулы, но не понял тогда, к чему это. А по поводу тонущего корабля и маленькой шлюпки что можете сказать, между этими двумя образами есть связь? Я это рассматривал как крушение старой сознательной установки в пользу новой, но мне кажется, здесь я ошибаюсь.

В первых двух снах похожи мотивы о спасении слабого человека. Между ними есть что-то общее? И к чему это вообще? А также совсем не ясна встреча свадебного кортежа с похоронной процессией во втором сновидении, довольно странный образ. Кроме того, внимание привлёк переход через реку, вновь какой-то несколько не здоровый мотив. Прокомментируйте эти моменты, пожалуйста.

В целом, насколько я понимаю, сны рисуют более чем не приятную картину. Вы называете действующие сейчас механизмы защиты психики "предпоследним бастионом". Скажите, что меня ждёт дальше в случае обострения ситуации? И есть ли, по вашему мнению, в этих сновидениях какие-нибудь положительные тенденции?

Мне по большей части заметна инсценировка, реверсия, сплиттинг (расщепление).
Сознание как будто не может выйти за границы утвержденных текущей мировоззренческой системой форм, отсюда, вероятно, и уничтожение креста, как пустой формы, не имеющей для нынешнего состояния сознания своего наполнения, а поэтому бесполезной и бессмысленной (и таким образом объективация пустоты, закономерно требующей наполнения).
Отсюда и большой заряд агрессии, также абсолютно бесполезной (в своей собственности собственной агрессивности нет, имеющаяся в пользовании "агрессия" добыта через реверсию, поэтому в строгом смысле "своей" считаться не может). 
На примере первого сна - сознание расщеплено  на отождествленную с сильным аспектом идеализированного объекта активную часть и отчужденную, поэтому неузнанную собственную "ослабленную" пассивную часть. "Преодоление собственной слабости" чужими руками (за счет реверсии) неуловимо изменяет состояние психики в сторону переживания собственной избранности, уникальности, "единичности" - и гостеприимная "принимающая" сторона видится несколько потешной и гораздо менее развитой (вероятно, диссоцитивно вытесненный собственный инфантилизм, но этот сюжетный поворот  может быть одновременно и дублем, еще раз, для надежности, "записывающим" в долговременную память преимущества работающей стратегии - пассивно питающая "женская" часть является только субстратом, пищей для активно набрасывающихся изголодавшихся "заблудившихся"  ) . Но такой регресс, тем не менее, происходит в собственных психических пределах, и поэтому "близость к природе" в данном контексте парадоксально означает близость к здравому смыслу, опыту и знанию. "Селянин" (пишу в кавычках, потому что это еще и образ искаженного проекцией субъекта - каким бы он ни был, сознание видит его только сквозь призму своего опыт) первым замечает солярное тату, делая таким образом его видимым для сознания (наполняя форму значением и смыслом). Вероятно, это психический ресурс, который персонифицирует  возможность выдерживать чужие переносы (его самовосприятие не искажается оттого, что другие воспринимают его по-своему). И в каком-то смысле он является "матерью", которая знакомит "сына" с его "отцом" (тату - знак инициатический, а "туру" - уж настолько однокоренное (корень-отец) с "тур" и турано-иранскими последующими аллюзиями, что даже "трава" куда-то помещается, как детская дурь и блажь переходного возраста).  

Anonymous23 2012-06-03 11:48:49
не употребляю веществ вовсе. Можно поподробней на этом моменте остановиться?
Пишите в личку.Anonymous23 2012-06-03 11:48:49
Непонятен мотив с пародированием Христа; мне это кажется не совсем здоровым.
Терминами "здоровье/болезнь" не пользуюсь, я не доктор, так что на этот счет - не ко мне. "Пародирование" как имитация с искажением - вероятно, часть Вашего личностного стиля, помогающая выживать,приспосабливаться и отказываться от себя.

Anonymous23 2012-06-03 11:48:49
Я это рассматривал как крушение старой сознательной установки в пользу новой, но мне кажется, здесь я ошибаюсь.
Да, пожалуй, ошибаетесь. Это про то, как уменьшается эго-комплекс при диссоциации и переходе от режима "жизни" в режим "выживания".Anonymous23 2012-06-03 11:48:49
встреча свадебного кортежа с похоронной процессией
Сновидение говорит ,что это одно и то же: ритуалы в пределах трансформации по типу "смерти-возрождения".Anonymous23 2012-06-03 11:48:49
что меня ждёт дальше в случае обострения ситуации?
Ретравматизация.Anonymous23 2012-06-03 11:48:49
какие-нибудь положительные тенденции?
Есть, но мало. Скорее, не тенденции, а отдельные символические "островки" - опорные пункты психики.